СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по информатике на тему "Сетевой проект"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад по информатике на тему "Сетевой проект"»


Сетевой проект


Сетевой проект - организация проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.


Е.Н. Ястребцева отмечает требования, которыми должен обладать сетевой проект:

  • учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях;

  • работа, в основном, проводится в Сети, она осмыслена и активна;

  • организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы;

  • основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета.

  • возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов;

  • систематическая практика в совместной деятельности формирует самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы;

  • учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).

В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок.

Средства организации такой совместной деятельности включают:

  • электронную почту,

  • списки рассылок,

  • электронные доски объявлений,

  • дискуссионные группы,

  • средства поиска информации в Интернете,

  • средства общения в реальном и отложенном времени,

  • аудио- и видеоконференции,

  • социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.


В каком случае имеет смысл проводить сетевой проект?
  1. Для реализации проекта используются результаты исследований, полученных в разных регионах, например, "Книга Памяти" в проекте "65 шагов к Победе" или работы, выполненные участниками путешествия "Со скоростью света по Млечному Пути" на этапе "Планета Славы".
  2. Проектный продукт невозможно или очень трудно создать “в одиночку” “Астрономический атлас в загадках” в проекте “Со скоростью света по Млечному Пути”.
  3. Широкая вовлеченность участников создает дополнительный фактор достижения целей проекта (“Денискины рассказы”, “Путешествие на Голубой Стреле”).
  4. Телекоммуникация напрямую способствует изучению предмета (международные проекты по иностранному языку).
  5. Телекоммуникация способствует формированию качеств человека 21 века.

О количестве команд в проекте. Организаторами проектов принято решение об установлении ограничений на количество команд, участвующих в проекте. В зависимости от характера заданий и продолжительности проекта число команд будет варьироваться от 50 до 100. Каким образом регулируется количество команд?

В каждом проекте по-разному. Варианты могут быть следующие:

  1. сокращение сроков регистрации команд;

  2. отбор только правильно оформленных заявок;

  3. конкурс для команд-претендентов;

  4. конкурс координаторов.

Об участии команд в проектах.

Все проводимые на сайте проекты имеют привязку к соответствующим разделам программы или ориентированы на определенный возраст детей. Поэтому мы не принимаем к участию ребят, возраст которых не соотвествует категории проекта.

Каким образом это регулируется?

В личных профилях участников присутствует поле "класс". После подачи заявки организатор проекта проверяет это поле.

В целях предупреждения перегрузки детей каждая команда может участвовать только в одном проекте в четверть. Ответственность за соблюдение этого правила возлагается на координатора команды.

Каким образом это регулируется?

В анкетах регистрации команд присутствует обязательный пункт: «Наша команда впервые в этой четверти принимает участие в проекте».


Платформы, которые можно использовать для проведения сетевых проектов

Google Form, Classroom, Google Презентации, Padlet, Kahoot.

Понравившиеся примеры сетевых проектов:

  1. Тайны закулисья.

  2. Чей нос?

  3. Путешествие в страну словарию.


Задание и ресурс, которые я использовала бы при разработке своего сетевого проекта.

Я бы использовала ресурсы: Google Презентации и Padlet. Создала бы квест по теме «Рыбы», где дети бы искали какие-то зацепки или артефакты (это ответы, которые бы находились в презентации).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!