СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на МО применение игровых технологий

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад, предоставленный на школьное методическое объединение по теме "Применение игровых технологий" 

Просмотр содержимого документа
«Доклад на МО применение игровых технологий»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ

ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИТАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

307052, Курская область, Медвенский район, с. 1-я Китаевка

тел. 8 (47146) 4 – 47 – 15




Применение игровых технологий в преподавании

Подготовила: Переяслова Надежда Александровна













Китаевка - 2015год



Уроки комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и ОДНК в общеобразовательной школе ставят перед собой широкую задачу - формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

В современном обществе информационных коммуникативных технологий возникает проблема: как заинтересовать обучающихся в изучении нового предмета? Для этого в классно-урочную систему нужно внести привычные для ребенка XXI века формы деятельности – игру.

Задачи учебных игр на данный момент таковы:

- обучающиеся смогут показать умение применять полученные знания в решении поставленной задачи;

- развиваются творческие способности при решении определенных проблем;

- обучающиеся учатся занимать разные позиции, находить аргументы и формулировать взгляды в той или иной роли;

- игра способствует развитию навыков участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели;


- формируется толерантное отношение к другим мнениям.

По характеру игровой методики выделяют игры: предметные, подвижные, сюжетные, ситуационные, ролевые, деловые, игры-соревнования, интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, шарады, викторины), ими­тационные, игры-взаимодействия (коммуникативные, интерактивные). Укажем лишь важнейшие из применя­емых типов: ролевые, деловые. Ролевая игра характеризуется ограниченным набором структурных компонентов, основу которых составляют целенаправленные действия обучающихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределенными ролями. Формы проведения ролевых игр могут быть самыми разнообразными: мини-спектакль, путешествие, дискуссия, пресс-конференция и др. Чтобы пробудить интерес к теме, можно применить следующие ролевые игры: «Найди ошибку», «Кто быстрее», «Закодированный ответ», «Моя семья», «Друзья». В деловых играх на основе замысла моделируются жизненные ситуации и отношения. В рамках уроков применяются учебные деловые игры, например: «Что такое хорошо», «Добро и зло». Обучающиеся особенно любят, когда весь урок проходит в игровой форме. Разнообразие уроков зависит от фантазии учителя, многие формы можно почерпнуть из телевизионных игр, например: урок-сказка, урок-КВН, урок-путешествие, урок-смотр знаний, «Поле чудес».

Например: урок по теме «Моральный долг» (с применением интерактивного метода – ролевой игры). Предоставление информации по теме проходит в виде проблемной мини-лекции для обозначения двух точек зрения по проблеме с использованием опорного конспекта: а) выполнение моральных обязанностей по зову души и исполнение установленных в обществе моральных норм;

б) отклонение от моральных норм и нарушение своего долга, поведение, противоречащее моральным нормам и правам других людей. Ролевая игра - дискуссия экспертных групп. Специалисты эксперты дают оценку работе группы. В конце урока рефлексия - написание каждым учащимся «5 строк»: Что узнал, какой информацией можешь поделиться. Ролевая игра, участниками которой становятся обучающиеся, способствует тому, что у четвероклассников появилась после этого занятия возможность сформировать свою гражданскую позицию о перспективах национальной государственной политики, утвердиться в том, что обязанности человек добровольно принимает на себя и без принуждения и бескорыстно их выполняет.

Наряду с традиционными игровыми формами (сказочно-игровой драматургией урока, соревнованиями, созданием газет и плакатов, этюдами на характерное движение) на своих уроках я использую интерактивные компьютерные игры. Ребятам очень нравится разгадывать кроссворды и вставлять пропущенные слова (метод чтения с остановками), решать головоломки.

Продуктивность применения игровых технологий на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» подтверждается позитивными результатами исследований удовлетворенности учащихся и их родителей условиями и качеством обучения.

Считаю, что сегодня игра, рационально сочетающая традиционный и инновационный инструментарий, продолжает оставаться главным помощником современного учителя в нелегком деле обучения и воспитания детей XXI века.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!