СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционные образовательные технологии в дополнительном образовании детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение – это учебный процесс, где взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется через электронные каналы передачи и получения информации (интернет-технологии). Как любой учебный процесс, дистанционное обучение имеет цель вовлечь обучающегося в активную познавательную деятельность, направленную на достижение обучающимися определенных учебных целей – овладения определенной системой знаний и умений.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционные образовательные технологии в дополнительном образовании детей»

  «Дистанционные  образовательные технологии  в дополнительном  образовании детей»    (в помощь педагогам дополнительного образования)     Составила: заместитель директора по УВР МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» Новоселова Татьяна Сергеевна

«Дистанционные образовательные технологии в дополнительном образовании детей» (в помощь педагогам дополнительного образования)

Составила: заместитель директора по УВР МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» Новоселова Татьяна Сергеевна

Дистанционное обучение Дистанционное обучение – это учебный процесс, где взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется через электронные каналы передачи и получения информации (интернет-технологии). Как любой учебный процесс, дистанционное обучение имеет цель вовлечь обучающегося в активную познавательную деятельность, направленную на достижение обучающимися определенных учебных целей – овладения определенной системой знаний и умений.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – это учебный процесс, где взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется через электронные каналы передачи и получения информации (интернет-технологии). Как любой учебный процесс, дистанционное обучение имеет цель вовлечь обучающегося в активную познавательную деятельность, направленную на достижение обучающимися определенных учебных целей – овладения определенной системой знаний и умений.

Дистанционные учебные занятия многообразны: 1. Анонсирующие занятие. Цель — привлечение внимание обучающихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки. 2. Вводное занятие. Цель — введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт обучающихся. Может быть записано как видео лекция, например, в формате AVI. 3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности обучающихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии ICQ.  4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.

Дистанционные учебные занятия многообразны:

1. Анонсирующие занятие. Цель — привлечение внимание обучающихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.

2. Вводное занятие. Цель — введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт обучающихся. Может быть записано как видео лекция, например, в формате AVI.

3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности обучающихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии ICQ.

4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.

5 . Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. 6. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, педагог делает заготовки и продумывает возможные реакции на них обучающихся.  7. Занятие с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип занятия не отличается от традиционного, оно проходит в реальном режиме времени.

5 . Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы.

6. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, педагог делает заготовки и продумывает возможные реакции на них обучающихся.

7. Занятие с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип занятия не отличается от традиционного, оно проходит в реальном режиме времени.

Рекомендации педагогу дополнительного образования по организации дистанционного обучения Определение целей, задач и содержания программ дистанционного обучения. Можно выделить следующие цели дистанционного образования: сделать работу педагога творческой, более свободной; -предоставить возможность самому решать, как выстроить систему преподавания предмета, дать возможность автоматизировать весь процесс;  у педагога высвобождается больше времени для создания методических пособий, повышения уровня профессиональной подготовки.

Рекомендации педагогу дополнительного образования по организации дистанционного обучения

Определение целей, задач и содержания программ дистанционного обучения. Можно выделить следующие цели дистанционного образования:

  • сделать работу педагога творческой, более свободной;
  • -предоставить возможность самому решать, как выстроить систему преподавания предмета, дать возможность автоматизировать весь процесс;
  • у педагога высвобождается больше времени для создания методических пособий, повышения уровня профессиональной подготовки.
Выбор программного обеспечения для организации дистанционного обучения Арсенал обучения напрямую зависит от целей. Как правило, для дистанционного обучения используются следующие инструменты компьютерных и интернет технологий: - Вебинары; - Хранилище или банк знаний. Вебинары – это семинар или лекция, урок в онлайн-режиме посредством видео (WhatsApp,Viber, Zoom и др.); - Формы занятия и программы для их создания. Единой универсальной системы дистанционного обучения нет, а значит каждое решение подходит для определенных задач. 

Выбор программного обеспечения для организации дистанционного обучения

Арсенал обучения напрямую зависит от целей. Как правило, для дистанционного обучения используются следующие инструменты компьютерных и интернет технологий:

- Вебинары;

- Хранилище или банк знаний. Вебинары – это семинар или лекция, урок в онлайн-режиме посредством видео (WhatsApp,Viber, Zoom и др.);

- Формы занятия и программы для их создания.

Единой универсальной системы дистанционного обучения нет, а значит каждое решение подходит для определенных задач. 

Возможные формы занятия и программы для их создания:    занятия в формате презентации;  занятия в формате видео ролика;  тесты, кроссворды, анкеты; лекция;  игра; чат-занятие; конференции занятия в формате презентации;  занятия в формате видео ролика; тесты, кроссворды, анкеты; лекция;  игра; чат-занятие;  конференции.

Возможные формы занятия и программы для их создания:

  • занятия в формате презентации;
  • занятия в формате видео ролика;
  • тесты, кроссворды, анкеты;
  • лекция;
  • игра;
  • чат-занятие;
  • конференции
  • занятия в формате презентации;
  • занятия в формате видео ролика;
  • тесты, кроссворды, анкеты;
  • лекция;
  • игра;
  • чат-занятие;

конференции.

 Подготовка обучающего контента   Определив программное обеспечение, нужно наполнить его контентом, содержанием. На этом этапе загружается все, что нужно изучить обучающимся: презентации, мастер-классы, схемы, таблицы, инструкции, видеоролики, теоретический материал.

Подготовка обучающего контента

Определив программное обеспечение, нужно наполнить его контентом, содержанием. На этом этапе загружается все, что нужно изучить обучающимся: презентации, мастер-классы, схемы, таблицы, инструкции, видеоролики, теоретический материал.

Анализ эффективности вашей дистанционной работы  После запуска дистанционного обучения, необходимо убедиться в его эффективности, для этого следует собрать и проанализировать отзывы обучающихся и родителей, а также сравнить достижения тех, кто учится дистанционно и традиционно.

Анализ эффективности вашей дистанционной работы

После запуска дистанционного обучения, необходимо убедиться в его эффективности, для этого следует собрать и проанализировать отзывы обучающихся и родителей, а также сравнить достижения тех, кто учится дистанционно и традиционно.

Достоинства и недостатки дистанционного обучения   Достоинства: - отсутствие географических ограничений; - доступность, открытость и гибкость взаимодействия участников образовательных  программ; - индивидуальный график обучения; - экономия времени и материальных затрат; - технологичность; - возможность доступа к различным источникам информации; - возможность получения информации разнообразной по объему и содержанию.

Достоинства и недостатки дистанционного обучения

Достоинства:

- отсутствие географических ограничений;

- доступность, открытость и гибкость взаимодействия участников образовательных  программ;

- индивидуальный график обучения;

- экономия времени и материальных затрат;

- технологичность;

- возможность доступа к различным источникам информации;

- возможность получения информации разнообразной по объему и содержанию.

     Недостатки : - недостаточно тесное общение педагога с обучающимися; - сильная зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности оборудования; - отсутствие должного внимания к вопросам информационной безопасности; - субъективное ощущение обучающегося перегруженностью информацией; - необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий; - недостаток практических знаний.

Недостатки :

- недостаточно тесное общение педагога с обучающимися;

- сильная зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности оборудования;

- отсутствие должного внимания к вопросам информационной безопасности;

- субъективное ощущение обучающегося перегруженностью информацией;

- необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий;

- недостаток практических знаний.

Внимание!   Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся: 1-х классов — 10 мин, 2-5-х классов — 15 мин, 6-7-х классов — 20 мин, 8-9-х классов — 25 мин, 10-11-х классов — 30 мин. Распределение времени занятия (для он-лайн режима): ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут; работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут; выполнение индивидуальных заданий до 10 минут; обсуждение результатов занятия до 10 минут.  Подготовка технологической карты занятия, подробного сценария дистанционного занятия.

Внимание!

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

  • 1-х классов — 10 мин,
  • 2-5-х классов — 15 мин,
  • 6-7-х классов — 20 мин,
  • 8-9-х классов — 25 мин,
  • 10-11-х классов — 30 мин.

Распределение времени занятия (для он-лайн режима): ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут; работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут; выполнение индивидуальных заданий до 10 минут; обсуждение результатов занятия до 10 минут.

Подготовка технологической карты занятия, подробного сценария дистанционного занятия.

Внимание!     Требования к обучаемому: - в точно поставленные временные рамки приступить к заданию; - сообщить педагогу о каких-либо трудностях; - выполнить задание в срок и отправить педагогу.  Требования к родителям: - контролировать ребенка по времени (для своевременного обучения);  - проверять задания, которые отправил педагог (на понимание); - участвовать в обратной связи при получении рекомендаций по выполнению работы ребенка.

Внимание!

Требования к обучаемому:

- в точно поставленные временные рамки приступить к заданию;

- сообщить педагогу о каких-либо трудностях;

- выполнить задание в срок и отправить педагогу.

Требования к родителям:

- контролировать ребенка по времени (для своевременного обучения);

- проверять задания, которые отправил педагог (на понимание);

- участвовать в обратной связи при получении рекомендаций по выполнению работы ребенка.

Роль родителей в дистанционном обучении   Родители обязаны будут отчасти брать на себя роль школьных педагогов. Мама или папа должны быть постоянно рядом с детьми, и притом иметь представление, чему он в данный момент обучается.   Родителям необходимо в кратчайший срок научиться совмещать свое рабочее время со временем обучения их ребенка. научить в кратчайшее время сына или дочь самодисциплине, самостоятельности и организованности.

Роль родителей в дистанционном обучении

  • Родители обязаны будут отчасти брать на себя роль школьных педагогов.
  • Мама или папа должны быть постоянно рядом с детьми, и притом иметь представление, чему он в данный момент обучается.

 

  • Родителям необходимо в кратчайший срок научиться совмещать свое рабочее время со временем обучения их ребенка.
  • научить в кратчайшее время сына или дочь самодисциплине, самостоятельности и организованности.
P.S  Правильный подход к организации, внедрению и распространению дистанционного обучения в дополнительном образовании детей может открыть новые возможности привлечения большего числа одаренных обучающихся, детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития, сотрет временные и территориальные границы для желающих обучаться по программам дополнительного образования, позволит повысить привлекательность и конкурентоспособность отдельных учреждений дополнительного образования.

P.S Правильный подход к организации, внедрению и распространению дистанционного обучения в дополнительном образовании детей может открыть новые возможности привлечения большего числа одаренных обучающихся, детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития, сотрет временные и территориальные границы для желающих обучаться по программам дополнительного образования, позволит повысить привлекательность и конкурентоспособность отдельных учреждений дополнительного образования.

   Основные источники:  Буйлова, Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт [Текст] / Л.Н. Буйлова . - М.- 2002.-С.-198 .  Гущина, Т.Н. Воспитываем творческую индивидуальность [Текст] / Т.Н.Гущина . - М.: АРКТИ.- 2012. – С.-160 .  Корниенко, С. А. Применение дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей  // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 124-128.  Хапаева С.С., Заичкина О.И. Индивидуализация образовательного процесса в условиях электронного обучения // Ученые записки ИСГЗ. – Казань: Институт социальных и гуманитарных знаний, 2016. – № 2. – С. 99–104.  https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8067/     https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2021/02/28/metodicheskie-rekomendatsii-dlya-pedagogov     https://mamamozhetvse.ru/kak-organizovat-obuchenie-na-domu-rol-roditelej.html   

  Основные источники: Буйлова, Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт [Текст] / Л.Н. Буйлова . - М.- 2002.-С.-198 . Гущина, Т.Н. Воспитываем творческую индивидуальность [Текст] / Т.Н.Гущина . - М.: АРКТИ.- 2012. – С.-160 . Корниенко, С. А. Применение дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей  // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 124-128. Хапаева С.С., Заичкина О.И. Индивидуализация образовательного процесса в условиях электронного обучения // Ученые записки ИСГЗ. – Казань: Институт социальных и гуманитарных знаний, 2016. – № 2. – С. 99–104. https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8067/   https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2021/02/28/metodicheskie-rekomendatsii-dlya-pedagogov   https://mamamozhetvse.ru/kak-organizovat-obuchenie-na-domu-rol-roditelej.html  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!