СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телевидение. 9 канал»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы        

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Телевидение. 9 Канал» (далее - программа) по содержательной направленности - техническая; по функциональному предназначению -учебно-познавательная; по форме организации - индивидуально ориентированная, групповая; по времени реализации -1 год. Программа предназначена для детей 13- 16 лет, обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по технической направленности.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.12г., № 273-ФЗ);
  • Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р);
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано Минюсте РФ 29 ноября 2018 г., регистрационный № 52831);
  • Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
  • Приказ Росстата от 13.09.2016 № 501 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей»;
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
  • Письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;
  • Письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»;
  • Приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
  • Методическими рекомендациями Минпросвещения России от 20.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41);
  • СанПиН 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;
  • Устав КГКОУ ШИ 9 р. п. Переяславка;
  • Положение о дополнительном образовании в КГКОУ ШИ 9.

Разработка программы обусловлена потребностью создать условия для самовыражения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их желанием заявить о своей жизненной позиции. Она предусматривает участие обучающихся 13-16 лет в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении. Таким образом, обучающиеся осваивают на практике особенности телевизионных профессий.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Телевидение. 9 канал»»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»

(КГК ОУ ШИ 9)

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

от «__» ________ 2020 г.

протокол № ____



УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКОУ ШИ 9 _________Т.К. Волкова

«___»_________ 2020 г.




 


 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа технической направленности

«Телевидение. 9 канал»


Возраст обучающихся 13-16 лет

Срок реализации 1 год




 

 


Составитель:

Ульянов А.А.,

учитель истории и обществознания


 


 

  







р.п. Переяславка, 2020

Содержание


Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Пояснительная записка

3


3

Учебно-тематический план

6

Содержание программы

8

Планируемые результаты

10

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

11

Список источников

12

Приложение 1. Календарный учебный график


13









































Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Телевидение. 9 Канал» (далее - программа) по содержательной направленности - техническая; по функциональному предназначению -учебно-познавательная; по форме организации - индивидуально ориентированная, групповая; по времени реализации -1 год. Программа предназначена для детей 13- 16 лет, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по технической направленности.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.12г., № 273-ФЗ);

  • Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р);

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано Минюсте РФ 29 ноября 2018 г., регистрационный № 52831);

  • Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

  • Приказ Росстата от 13.09.2016 № 501 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей»;

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

  • Письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;

  • Письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»;

  • Приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

  • Методическими рекомендациями Минпросвещения России от 20.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41);

  • СанПиН 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;

  • Устав КГКОУ ШИ 9 р. п. Переяславка;

  • Положение о дополнительном образовании в КГКОУ ШИ 9.

Разработка программы обусловлена потребностью создать условия для самовыражения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их желанием заявить о своей жизненной позиции. Она предусматривает участие обучающихся 13-16 лет в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении. Таким образом, обучающиеся осваивают на практике особенности телевизионных профессий.

Во все времена средства массовой информации оказывали влияние на формирование мышления подростка, его жизненных приоритетов, системы взглядов. Информация, получаемая при помощи СМИ, стала уже привычной, наравне информации из книг, учебников, от учителей, родителей. Самым популярным видом СМИ являются радио и телевидение, которые по своему эмоциональному и психологическому воздействию на человека преобладают над другими формами отражения реальной жизни. Такой способ познания действительности становится для подростков интереснее, доступнее, что отчасти связано и с развитием новых технологий, которые молодое поколение осваивает довольно оперативно. Владение новыми информационными технологиями - одно из условий конкурентоспособности человека в современном мире. Следовательно, уже сегодня можно начинать обучать детей основам телевидения – это предоставит им значительные конкурентные преимущества в их будущей сфере деятельности.

Пройдя курс обучения, обучающиеся приобретут начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, узнают историю, виды и формы СМИ, виды жанров телевизионной журналистики, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию.

Актуальность программы. Участвуя в создании информации с помощью новых технологий, обучающиеся становятся участниками творческого процесса, итогом которого являются реализованные проекты – новостной блок, телепередача, видеофильм. В результате работы над проектами создается эффект эстетического переживания, эмоционального комфорта, чувства удовлетворения, что весьма близко к задачам, решаемым в процессе воспитания.

Программа направлена на содействие участия самих ребят в разработке авторских сюжетов, которые включают в себя написание сценария, видеосъемку, монтаж и озвучивание материала. Таким образом, они осваивают на практике особенности телевизионных технологий и профессий журналиста, оператора, режиссера.

Важная особенность телевизионной работы состоит в том, что она является коллективной социально-значимой деятельностью. Телевизионная передача, новостной блок, тематические видеоролики могут быть подготовлены только общими усилиями творческого коллектива. От этого зависит и успех, и зрительское внимание. Но с другой стороны, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося, участвующего в работе телестудии:

- жизненный опыт, необходимый для успешного усвоения предлагаемых знаний: занятия в кружках и секциях, взаимоотношения в семье, уровень воспитанности;

- психологические особенности конкретного ребенка: умение общаться со сверстниками, стремление к самостоятельности, «взрослой» жизни, самоутверждению, повышенная эмоциональность, застенчивость, чувствительность к оценке своих действий. Учитываются умственное развитие ребенка, его поведение;

- потенциальную потребность в творческом самовыражении: стремление заслужить уважение сверстников, учителей, родителей, самопознание, любознательность, проявление интереса к новым видам деятельности.

Программа представляет систему занятий с подростками, которые интересуются искусством тележурналистики и хотят научиться создавать видеосюжеты, собственные телепередачи, овладеть современными компьютерными технологиями

Одна из особенностей программы - её практико-ориентированный характер. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над реальным телевизионным продуктом – регулярным выпуском новостей и специальных передач.

Цель программы: содействие в приобретении обучающимися начальных навыков профессии тележурналиста, оператора, режиссера, монтажера, развитии творческих способностей.

Задачи:

-обучение теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них;

-обучение теории и методики операторского искусства и видеомонтажа;

-развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, литературных и творческих способностей;

-развитие коммуникативных способностей личности;

-развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения и нести за них ответственность;

-развитие аналитического мышления, способности к обобщению полученных знаний, развитие коммуникативных качеств;

-создание образовательной среды, направленной на становление личности подростка как гражданина общества.

Адресат программы. Программа рассчитана для детей 13 – 16 лет. Характерной особенностью данного возраста является стремление к самовыражению и самовоспитанию, полная определенность склонностей и профессиональных интересов. Это возраст интенсивного взросления. На занятиях присутствует форма свободного общения детей, что способствует более быстрому обучению, чем в контакте с педагогом.

Объём и сроки усвоения программы, режим занятий

Период

Группа/

количество

обуч-ся

Продолжительность занятия

Кол-во занятий в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во недель

Кол-во часов в год

1 год обучения

1/8

45 мин

2

2

34

68

Итого по программе






68

Формы и режим занятий

Занятия по программе носят преимущественно практический характер, лишь небольшая часть проводится в форме бесед. Практические занятия можно проводить как на местности для осуществления съемок, так и в компьютерном классе для монтажа материала. Теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, использованием новейших методик. Педагог должен воспитывать в обучающихся умение самостоятельно принимать решения, неукоснительно выполнять правила проводимых мероприятий.

Основные виды деятельности:

  • теоретические занятия;

  • практические занятия;

  • работа над проектом;

  • участие в конкурсах.

Формы подведения итогов реализации программы

Используемые педагогом формы контроля:

  • наблюдение;

  • опрос;

  • викторина;

  • тестирование;

  • индивидуальные практические задания;

  • самостоятельная работа;

  • конкурсы;

  • проектная работа.

Учебно – тематический план

(2 часа в неделю)

№п/п

название раздела, темы

количество часов

формы

контроля

всего

теория/практика

число/

месяц

Тележурналистика

1

Введение в тележурналистику

2

1/1

01.09

02.09

опрос

2

Телевизионный сюжет

2

1/1

08.09

09.09

опрос

3

Новости

2

1/1

15.09

16.09

опрос

4

Интервью

2

1/1

22.09

23.09

опрос

5

Документальный видеофильм

2

1/1

29.09

30.09

опрос

6

Ток-шоу

2

1/1

06.10

07.10

опрос

7

Реалити-шоу

2

2/1/1

13.10

14.10

опрос

8

Ведущий телепрограммы

2

1/1

20.10

21.10

тест

Операторское мастерство

9

Видеокамера. Запись тематических видеороликов

6

6

10.11

11.11

17.11

18.11

24.11

25.11

практическая работа

10

Видеоряд

4

4

01.12

02.12

08.12

09.12

практическая работа

11

Композиция кадра

2

2

15.12

16.12

практическая работа

12

Человек в кадре

2

2

22.12

23.12

практическая работа

13

Внутрикадровый монтаж

2

2

12.01

13.01

практическая работа

14

Съемка телесюжета

2

2

19.01

20.01

практическая работа

Видеомонтаж

15

Основы нелинейного видеомонтажа

4

4

26.01

27.01

02.02

03.02

практическая работа

16

Монтажный план сюжета

2

2

09.02

10.02

практическая работа

17

Импортирование видеофайлов на компьютер

2

2

16.02

17.02

практическая работа

18

Программа видеомонтажа

2

2

24.02

02.03

практическая работа

19

Звуковой ряд телесюжета

2

2

03.03

09.03

практическая работа

20

Построение видеоряда

7

7

10.03

16.03

17.03

30.03

31.03

06.04

07.04

практическая работа

21

Создание видеофайла сюжета

4

4

13.04

14.04

20.04

21.04

практическая работа

22

Специальные инструменты видеомонтажа

2

2

27.04

28.04

практическая работа

Основы телережессуры

23

Видеосъемка готового материала

7

7

04.05

05.05

11.05

12.05

18.05

19.05

25.05

проектная работа

24

Монтаж, работа с видеоархивом школы

1

1

26.05

проектная работа

Итого:

68




Содержание программы

Раздел 1. Тележурналистика

Тема 1. Введение в тележурналистику

Телевидение как средство коммуникации. Социальные функции телевидения. Телевизионные специальности. Этапы создания телепередач. Телевизионные жанры. Специфика регионального телевидения. Особенности детской тележурналистики.

Тема 2. Телевизионный сюжет.

Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками». Композиция телевизионного сюжета. Типы и элементы телевизионных сюжетов. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом. Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап».

Тема 3. Новости.

Критерии отбора новостей. Вёрстка новостного выпуска. «Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей. «Инфотейнмент». Сбор информации. Источники информации. Достоверность информации. Информационный повод. Особенности работы над информационным сюжетом. «Подводка» к информационному сюжету.

Тема 4. Интервью.

Цели и особенности интервью. Активное слушание. Коммуникативные техники. Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и оператора при съёмке интервью.

Тема 5. Документальный видеофильм.

Художественная документалистика. Этапы работы над сценарием документального фильма. Съёмки документального фильма: особенности работы с героями и натурой. Использование архивных материалов.

Тема 6. Ток-шоу.

Современные форматы ток-шоу. Драматургия ток-шоу. Герои ток-шоу. Работа с аудиторией ток-шоу. Ведущий ток-шоу: требования и особенности работы.

Тема 7. Реалити-шоу.

Современные форматы реалити-шоу. Режиссура и редактирование реалити-шоу. Интерактивные формы взаимодействия со зрителями.

Тема 8. Ведущий телепрограммы.

Ведение эфира. Имидж ведущего. Речь на телевидении. Интонация, логические паузы, акценты в речи. Принципы работы ведущего с оператором в студии.

Раздел 2. Операторское мастерство

Тема 9. Видеокамера.

Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение. Техника безопасности при работе с видеокамерой.

Тема 10. Видеоряд.

Требования к видеоряду. Основные правила видеосъёмки. Баланс белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали. Устойчивость камеры при съёмках без штатива.

Тема 11. Композиция кадра.

План: крупный, средний, общий. Ракурс. Перспектива. Глубина кадра. Свет и цвет.

Тема 12. Человек в кадре.

Выбор плана при съёмке человека. Монтаж по крупности. Обрезка, «воздух». Съёмка взаимодействующих объектов. Съёмки диалога. «Правило восьмёрки». Съёмка интервью. «Говорящий фон». Съёмка «стенд-апа».

Тема 13. Внутрикадровый монтаж.

Панорама. Переход фокуса. Движение камеры. Монтажная фраза.

Тема 14. Съёмка телесюжета.

Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи. «Картинка» - основа телесюжета. Алгоритм работы оператора при съёмке телесюжета. Съёмки в особых условиях освещенности.

Раздел 3. Видеомонтаж

Тема 15. Основы нелинейного видеомонтажа.

Оборудование для нелинейного видеомонтажа. Основные правила и меры безопасности при обращении с компьютером. Работа с видеофайлами на компьютере. Программы для обработки и просмотра видеофайлов. Требования к компьютеру для видеомонтажа. Технология нелинейного видеомонтажа.

Тема 16. Монтажный план сюжета.

Обработка исходного материала. Создание монтажного листа, монтажного плана сюжета. Принципы монтажа видеоряда. Монтаж по крупности, монтаж по ориентации в пространстве, монтаж по фазе движения и пр. Использование «перебивок», деталей.

Тема 17. Импортирование видеофайлов на компьютер.

Работа с программой видеомонтажа. Создание видеофайлов для монтажа видеосюжета. Запись закадрового текста.

Тема 18. Программа видеомонтажа.

Основные инструменты программы видеомонтажа. Интерфейс программы. Форматы видеофайлов. Настройки программы для начала работы.

Тема 19. Звуковой ряд телесюжета.

Размещение на дорожке видеоредактора закадрового теста и синхронов. Создание файла проекта. Работа с программой видеомонтажа. Использование аудиофильтров.

Тема 20. Построение видеоряда.

Размещение видео на дорожке видеоредактора. Сочетание звукового ряда с видеорядом сюжета.

Тема 21. Создание видеофайла телесюжета.

Создание видеофайла телесюжета. Экспортирование файла на видеокамеру и другие носители.

Тема 22. Специальные инструменты видеомонтажа. Создание титров и заставок. Эффекты перехода, использование функций. Видеофильтры. Использование изображений и аудиофайлов при создании видеофайла.

Раздел 4. Основы телережиссуры

Тема 23. Видеосъемка готового материала.

Тема 24. Монтаж, работа с видеоархивом школы.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Знают/понимают:

  • назначение и виды технических средств для фиксации аудио и видео информации;

  • виды теле и радиопередач;

  • виды сюжетов.

Умеют:

  • взять интервью;

  • вести передачу, мероприятие, шоу;

  • фиксировать аудио и видео информацию;

  • сохранять на цифровом носителе;

  • редактировать мультимедиа информацию.

Делают:

  • придумывают сюжет;

  • выполняют съемку видео;

  • делают запись аудио;

  • берут интервью;

  • делают монтаж видео;

  • выкладывают информацию в сети Интернет.

В результате освоения программы идет формирование следующих базовых учебных действий:

Личностные результаты освоения

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • информационно-технологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил работы с различного вида информацией.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • готовность к выбору профильного образования.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Организационно – педагогические условия реализации программы

Основу учебно-материальной базы составляет компьютерный класс, учебно - методическая литература, программное обеспечение.

Материально – техническое оснащение

Для проведения занятий: видеокамера, фотоаппарат, штатив, наушники с микрофонами, компьютеры с необходимым программным обеспечением, выход в Интернет.


Список источников

1. К. Станиславский "Работа над собой в творческом процессе переживания" Москва, Искусство, 1995г.

2. В.О. Топорков. " Станиславский на репетиции" Москва, 2005г.

3. М.П. Лилина. "Устранять актерские недуги", Москва, Презентация, 2002г.

4. Н.М. Горчаков. "Режиссерские уроки". Москва, Арнир. 2006г.

5. Л. Костецкая. "Школа телеведущих", Новосибирск, , 2002г.

6. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.

7. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.

8. Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994.

9. Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью. М.,1990.

Список рекомендуемой литературы для обучающихся

1. Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.

2. Л.И. Маленкова. Человековедение. М., 1993.

3. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.

4. В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996.

5. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.

6. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983

7. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001

8. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

9. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988

10. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992













Приложение 1

Календарный учебный график

№ п/п

Тема занятия


Количество часов

Форма занятия

Форма контроля

Дата проведения






план

факт

1

Телевидение как средство коммуникации. Социальные функции телевидения

1

лекция

опрос

01.09


2

Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками»

1

лекция

опрос

02.09


3

Композиция телевизионного сюжета

1

лекция

опрос

08.09


4

Критерии отбора новостей. Вёрстка новостного выпуска

1

практическая работа

практическая работа

09.09


5

Сбор информации, источники информации. Особенности работы над информационным сюжетом

1

практическая работа

опрос

15.09


6

Цели и особенности интервью, активное слушание. Коммуникативные техники.

1

лекция

опрос

16.09


7

Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросам

1

практическая работа

практическая работа

22.09


8

Этапы работы над сценарием документального фильма

1

практическая работа

практическая работа

23.09


9

Разработка сценария передачи ко дню Учителя.

1

практическая работа

практическая работа

29.09


10

Съемка фрагментов для праздничной передачи.

1

практическая работа

практическая работа

30.09


11

Создание заставок для праздничной передачи.

1

практическая работа

практическая работа

06.10


12

Съемка и монтаж праздничной передачи.

1

практическая работа

практическая работа

07.10


13

Современные форматы ток-шоу, работа с аудиторией, требования к ведущему ток-шоу.

1

беседа, лекция

опрос

13.10


14

Современные форматы реалити-шоу. Режиссура и редактирование реалити-шоу.

1

беседа, лекция

опрос

14.10


15

Ведение эфира, имидж ведущего.

1

беседа, лекция

опрос

20.10


16

Речь на телевидении, интонация, логические паузы, акценты в речи.

1

беседа, лекция

опрос

21.10


17

Устройство цифровой видеокамеры.

1

практическая работа

практическая работа

10.11



18

Обращение с видеокамерой, техника при работе с видеокамерой.

1

практическая работа

практическая работа

11.11


19

Функциональное назначение элементов управления видеокамерой.

1

практическая работа

практическая работа

17.11


20

Требования к видеоряду.

1

практическая работа

практическая работа

18.11


21

Съемка передачи

1

практическая работа

практическая работа

24.11


22

Монтаж передачи

1

практическая работа

проектная работа

25.11


23

Требования к видеоряду

1

практическая работа

практическая работа

1.12


24

Основные правила видеосъемки.

1

беседа

опрос

2.12


25

Баланс белого в кадре, освещенность кадра.

1

практическая работа

практическая работа

08.12


26

Выравнивание кадра по вертикали.

1

практическая работа

практическая работа

09.12


27

Устойчивость камеры при съемках без штатива

1

практическая работа

практическая работа

15.12


28

План: крупный, средний, общий.

1

практическая работа

практическая работа

16.12


29

Ракурс. Перспектива.

1

практическая работа

практическая работа

22.12


30

Глубина кадра. Свет и цвет.

1

практическая работа

практическая работа

23.12


31

Съемка праздника

1

практическая работа

практическая работа

12.01


32

Монтаж передачи

1

практическая работа

проект

13.01


33

Работа с видеоархивом.

1

практическая работа

практическая работа

19.01


34

Съемка фрагментов для КВНа

1

практическая работа

практическая работа

20.01


35

Монтаж фрагментов для КВНа

1

практическая работа

практическая работа

26.01


36

Съемка передачи

1

практическая работа

практическая работа

27.01


37

Выбор плана при съемке человека

1

практическая работа

практическая работа

02.02


38

Монтаж по крупности

1

практическая работа

практическая работа

03.02


39

Обрезка «воздух»

1

практическая работа

практическая работа

09.02


40

Съемка взаимодействующих объектов

1

практическая работа

практическая работа

10.02


41

Съемки диалога. Правило «восьмерки»

1

практическая работа

практическая работа

16.02


42

Съемка интервью

1

практическая работа

практическая работа

17.02


43

Наложение «говорящий фон»

1

практическая работа

практическая работа

24.02


44

Съемка «стенд-апа»

1

практическая работа

практическая работа

02.03


45

Разработка сценария Новогодней передачи

1

практическая работа

практическая работа

03.03


46

Съемка и монтаж новогодней телепередачи

1

практическая работа

практическая работа

09.03


47

Съемка и монтаж новогоднего огонька

1

практическая работа

практическая работа

10.03


48

Внутрикадровый монтаж. Панорама

1

практическая работа

практическая работа

15.03


49

Внутрикадровый монтаж. Переход фокуса. Движение камеры

2

практическая работа

практическая работа

16.03


50

Разработка сценария к передаче, посвященной празднику «Татьянин день».

1

практическая работа

проект

17.03


51

Съемка и монтаж передачи

1

практическая работа

проект

30.03


52

Внутрикадровый монтаж. Монтажная фраза

1

практическая работа

практическая работа

31.03


53

Подбор видеофрагментов на военно-патриотическую тему.

1

практическая работа

практическая работа

06.04


54

Разработка сценария передачи, посвященной дню всех влюбленных.

1

практическая работа

практическая работа

07.04


55

Съемка и монтаж передачи, посвященной дню всех влюбленных.

1

практическая работа

проект

13.04


56

Разработка сценария передачи, посвященной празднику защитников Отечества.

1

практическая работа

проект

14.04


57

Съемка фрагментов для передачи.

1

практическая работа

практическая работа

20.04


58

Обработка фрагментов для передачи

1

практическая работа

практическая работа

21.04


59

Съемка праздника.

1

практическая работа

практическая работа

27.04


60

Монтаж передачи, посвященной празднику защитников Отечества.

1

проект

проект

28.04


61

Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи

1

практическая работа

практическая работа

04.05


62

«Картинка» - основа телесюжета

1

практическая работа

практическая работа

05.05


63

Оборудование для нелинейного видеомонтажа

1

практическая работа

практическая работа

11.05


64

Основные правила и методы безопасности при обращение с компьютером

1

лекция, беседа

опрос

12.05


65

Работа с видеофайлами на компьютере

1

практическая работа

практическая работа

18.05


66

Программа для обработки и просмотра видеофайлов

1

практическая работа

практическая работа

19.05


67

Требования к компьютеру для видеомонтажа

1

лекция, беседа

лекция, беседа

25.05


68

Размещение видео на дорожке видеоредактора

1

практическая работа

практическая работа

26.05



Итого

68 часов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!