СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Динамика общественного развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Динамика общественного развития»

Динамика общественного развития. Уроки 6-7 10 а класс

Динамика общественного развития.

Уроки 6-7

10 а класс

Проблема уроков: Осознание противоречий общественного развития, истоки глобальных проблем.

Проблема уроков:

Осознание противоречий общественного развития, истоки глобальных проблем.

План уроков: Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация. Проблема общественного прогресса.

План уроков:

  • Многовариантность общественного развития.
  • Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация.
  • Проблема общественного прогресса.
1. Многовариантность общественного развития.   Приведите факты, которые свидетельствуют о том, что современный мир многообразен и разнолик. Работа с учебником, п.1 §3, выяснить причины многообразия. Является ли такая многовариантность беспредельной?

1. Многовариантность общественного развития.

  • Приведите факты, которые свидетельствуют о том, что современный мир многообразен и разнолик.
  • Работа с учебником, п.1 §3, выяснить причины многообразия.
  • Является ли такая многовариантность беспредельной?
2. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация. Ассоциации к слову «глоболизация» С каким словом созвучно? Изучаемое понятия связано с «глобусом» -то есть с земным шаром, со всем населением, сущность глобализации состоит в возрастающем воздействии различных факторов международного значения на социальную действительность в различных странах.

2. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация.

  • Ассоциации к слову «глоболизация»
  • С каким словом созвучно?
  • Изучаемое понятия связано с «глобусом» -то есть с земным шаром, со всем населением, сущность глобализации состоит в возрастающем воздействии различных факторов международного значения на социальную действительность в различных странах.
2. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация. В современном мире возрастает процесс интеграционных связей между людьми, организациями, государствами. Работая с п.2 §3, найдите проявление интеграции и выясните её причины.

2. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация.

  • В современном мире возрастает процесс интеграционных связей между людьми, организациями, государствами.
  • Работая с п.2 §3, найдите проявление интеграции и выясните её причины.
2. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация. Интеграционные тенденции зародились задолго до начала глобализации. Мировое сообщество стало превращаться в единый хозяйственный организм, развитие которого определяет судьбы отдельных стран. Глобальная экономическая система становится сильнее и значимее национальных экономических систем, а национальные государства не могут, как прежде, защищать национальную экономику от внешних нежелательных воздействий.

2. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация.

  • Интеграционные тенденции зародились задолго до начала глобализации.
  • Мировое сообщество стало превращаться в единый хозяйственный организм, развитие которого определяет судьбы отдельных стран.
  • Глобальная экономическая система становится сильнее и значимее национальных экономических систем, а национальные государства не могут, как прежде, защищать национальную экономику от внешних нежелательных воздействий.
2. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация. Середина 1980х.гг. становится своеобразным барьером: начинается рост объёмов мировой торговли и финансовых потоков, активно формируются торговые союзы. Приведите примеры интеграционных процессов, в которые вовлечена РФ на пространстве СНГ и в мировом пространстве.

2. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация.

  • Середина 1980х.гг. становится своеобразным барьером: начинается рост объёмов мировой торговли и финансовых потоков, активно формируются торговые союзы.
  • Приведите примеры интеграционных процессов, в которые вовлечена РФ на пространстве СНГ и в мировом пространстве.
2. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация. Заполните таблицу: «Последствия глобализации». 1 вариант - позитивные, 2 вариант – негативные. Позитивные последствия Негативные последствия

2. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация.

  • Заполните таблицу: «Последствия глобализации».
  • 1 вариант - позитивные, 2 вариант – негативные.

Позитивные последствия

Негативные последствия

2. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация. Опасность термоядерной войны Международный терроризм Глобальные проблемы современности Распространение наркомании и СПИДа Загрязнение окружающей среды Стремительный рост населения

2. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация.

Опасность термоядерной войны

Международный терроризм

Глобальные проблемы современности

Распространение наркомании и СПИДа

Загрязнение окружающей среды

Стремительный рост населения

2. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация. Прокомментируйте каждую из проблем. Признаки глобальных проблем: Порождены деятельностью всего человечества; Угрожают существованию всего человечества; Требуют объединения усилий всего мирового сообщества.

2. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация.

  • Прокомментируйте каждую из проблем.
  • Признаки глобальных проблем:
  • Порождены деятельностью всего человечества;
  • Угрожают существованию всего человечества;
  • Требуют объединения усилий всего мирового сообщества.
3. Проблема общественного прогресса.   Вспомните и объясните понятия «прогресс» и «регресс». Приведите примеры изломов истории человечества, прогрессов и регрессов. Работая с учебником выделите критерии прогресса, которые вывели философы в разное время, выпишите в тетрадь.

3. Проблема общественного прогресса.

  • Вспомните и объясните понятия «прогресс» и «регресс».
  • Приведите примеры изломов истории человечества, прогрессов и регрессов.
  • Работая с учебником выделите критерии прогресса, которые вывели философы в разное время, выпишите в тетрадь.
Работа с практическими выводами.   Прокомментируйте их. Ответим на вопросы: Являются ли термины «изменение» и «развитие» синонимами? Можно ли достичь одновременного прогресса в различных сферах жизни общества?

Работа с практическими выводами.

  • Прокомментируйте их.
  • Ответим на вопросы:
  • Являются ли термины «изменение» и «развитие» синонимами?
  • Можно ли достичь одновременного прогресса в различных сферах жизни общества?

Домашнее задание Подготовиться к семинару, у всех должен быть материал либо рукописный, либо распечатанный, по вопросам :

Домашнее задание

Подготовиться к семинару, у всех должен быть материал либо рукописный, либо распечатанный, по вопросам :

Семинарское занятие.

Семинарское занятие.

Домашнее задание   §3, вопросы и задания. Эссе, высказывания на выбор либо из учебника, либо следующие:

Домашнее задание

  • §3, вопросы и задания.
  • Эссе, высказывания на выбор либо из учебника, либо следующие:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!