СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация и индивидуализация

Нажмите, чтобы узнать подробности

технология уровневой дифференциации и индивидуализации

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация и индивидуализация»

Технология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения. В чем специфика дифференцированного и индивидуального обучения? Соловьёва Татьяна Андреевна 02С-2041з 201 3

Технология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения. В чем специфика дифференцированного и индивидуального обучения?

Соловьёва Татьяна Андреевна

02С-2041з

201 3

Уровневая дифференциация и индивидуализация на уроке русского языка  «Дифференциация»  (от лат. разница) – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся   «Индивидуализация»  - это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах.

Уровневая дифференциация и индивидуализация на уроке русского языка

  • «Дифференциация»  (от лат. разница) – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся
  • «Индивидуализация»  - это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах.

Применение технологий уровневой дифференциации на уроках русского языка Распределение класса на уровневые группы Использование разноуровневых заданий на уроке Проведение разноуровневых тематических зачетов Дифференциация домашнего задания

Применение технологий уровневой дифференциации на уроках русского языка

Распределение класса на уровневые группы

Использование разноуровневых заданий на уроке

Проведение разноуровневых тематических зачетов

Дифференциация домашнего задания

Дифференцированный подход нельзя рассматривать без: Психологических особенностей детей Уровня работоспособности Уровня обучаемости

Дифференцированный подход нельзя рассматривать без:

  • Психологических особенностей детей
  • Уровня работоспособности
  • Уровня обучаемости

Цель дифференцированного обучения: Организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: Увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в его силы, обеспечить его максимальное развитие.

Цель дифференцированного обучения:

  • Организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Основная задача:

  • Увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в его силы, обеспечить его максимальное развитие.

Критерии дифференциации Обученность Обучаемость Итог предыдущего обучения: Уровень усвоения знаний и навыков Уровень качества знаний и навыков Способы и приемы их приобретения  Восприимчивость ученика к усвоению новых знаний и способов их добывания Готовность к переходу на новые уровни умственного развития

Критерии дифференциации

Обученность

Обучаемость

Итог предыдущего обучения:

  • Уровень усвоения знаний и навыков
  • Уровень качества знаний и навыков
  • Способы и приемы их приобретения
  • Восприимчивость ученика к усвоению новых знаний и способов их добывания
  • Готовность к переходу на новые уровни умственного развития

Правописание предлогов и приставок 1 группа Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень. Придумайте свои слова с приставками и предлогами. (За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Правописание предлогов и приставок

1 группа

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

2 группа Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень. (За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

2 группа

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

3 группа В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами. (За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта, (по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

3 группа

В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта, (по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Индивидуализация образования Индивидуальный подход Личностно-ориентированный подход Дифференцированный подход

Индивидуализация образования

Индивидуальный подход

Личностно-ориентированный подход

Дифференцированный подход

Цели индивидуализации Формирующая Обеспечение всем учащимся обязательного стандарта образования; Восполнение пробелов в воспитании; Охрана здоровья; Развивающая Развитие познавательной сферы учащихся; Стимулирование учебной мотивации; Максимальное развитие одарённых детей; Личностно-ориентированная Сохранение и развитие индивидуальности ребёнка; Развитие способностей к самоактуализации и самореалезации; Профориентация

Цели индивидуализации

Формирующая

  • Обеспечение всем учащимся обязательного стандарта образования;
  • Восполнение пробелов в воспитании;
  • Охрана здоровья;

Развивающая

  • Развитие познавательной сферы учащихся;
  • Стимулирование учебной мотивации;
  • Максимальное развитие одарённых детей;

Личностно-ориентированная

  • Сохранение и развитие индивидуальности ребёнка;
  • Развитие способностей к самоактуализации и самореалезации;
  • Профориентация

Индивидуализация обучения направлена на Умения добывать знания Развитие умений и навыков самостоятельной работы Проявлять своё творчество при выполнении заданий Решать проблемные ситуации

Индивидуализация обучения направлена на

Умения добывать знания

Развитие умений и навыков самостоятельной работы

Проявлять своё творчество при выполнении заданий

Решать проблемные ситуации

Соотношение дифференциации и индивидуализации: И в индивидуализации и в дифференциации учитываются индивидуальные особенности учеников; Их отличие заключается в том, что при индивидуализации учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, а при дифференциации – групп учеников

Соотношение дифференциации и индивидуализации:

  • И в индивидуализации и в дифференциации учитываются индивидуальные особенности учеников;
  • Их отличие заключается в том, что при индивидуализации учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, а при дифференциации – групп учеников

Построение дифференцированного процесса обучения невозможно без учета индивидуальности каждого ребёнка как личности. Обучение, основанное на уровневой дифференциации, не является целью, это средство развития личностных особенностей; Только раскрывая индивидуальные особенности каждого ученика в дифференцированном процессе обучения можно обеспечить осуществление личностно-ориентированного процесса обучения

Построение дифференцированного процесса обучения невозможно без учета индивидуальности каждого ребёнка как личности.

Обучение, основанное на уровневой дифференциации, не является целью, это средство развития личностных особенностей;

Только раскрывая индивидуальные особенности каждого ученика в дифференцированном процессе обучения можно обеспечить осуществление личностно-ориентированного процесса обучения

Список использованных источников Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990 www.semeynoypravo.com www.infourok.ru

Список использованных источников

  • Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
  • Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982.
  • Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990
  • www.semeynoypravo.com
  • www.infourok.ru

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!