СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине Химия

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный зачет

                                 

Цель: оценка усвоения учебной дисциплины «Химия», выявить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине, итоговая аттестация .

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет по учебной дисциплине Химия»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«Тотемский политехнический колледж»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель МООД БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж»

_____________________Т. Н. Полежаева

«_____» _______________2018г











Материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине «Химия»

Разработал: Самылова Н.В.,преподаватель


профессия СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства





















С.Верховажье

Дифференцированный зачет

Цель: оценка усвоения учебной дисциплины «Химия», выявить уровень подготовки по учебной дисциплине, итоговая аттестация .


Форма дифференцированного зачёта: контрольная работа


Разделы учебной дисциплины:

1.Периодический закон и периодическая система химических элементов

2.Классификация неорганических соединений и их свойства

3. Металлы и неметаллы

4. Углеводороды и их природные источники

5. Кислородсодержащие органические соединения

6.Азотсодержащие органические соединения


В результате изучения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен знать/ понимать:

- смысл понятий

- смысл химических законов

- значение веществ в жизни и хозяйстве человека

должен уметь:

- называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

-характеризовать строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью.

Задачи:

-обобщить знания студентов по рассматриваемым темам.

-развивать самостоятельность и умение в решении поставленных задач

-формировать у студентов активную жизненную позицию


Критерии и нормы оценки:

Части задания «A» оцениваются по 1 баллу- максимальное количество 11 баллов

Части задания «B» оцениваются по2 балла – максимальное количество 6 баллов

Части задания «C» оцениваются по 3 балла– максимальное количество 6 баллов

Общее количество баллов – 23 балла

Оценка « пять»- студент набрал от 20 до 23 баллов

Оценка «четыре»- студент набрал от 16 до 19 баллов

Оценка «три»- студент набрал от 12 до 18 баллов

Оценка «два»- 12 баллов


Норма времени: 90 минут


Содержание материалов дифференцированного зачёта


Вариант 1

Тест состоит из частей А, В, С. Часть А включает 11 заданий, часть В – 3 задания, часть С – 2 задания.


Вариант 1

Тест состоит из частей А, В, С. Часть А включает 11 заданий, часть В – 3 задания, часть С – 2 задания.

Задания части А оцениваются по 1 баллу, части В – по2 балла, части С – по 3 балла. Общее количество баллов, которое может набрать студент – 24 балла.

Оценка «3» ставится, если студент набрал не менее 12 баллов, «4» - не менее 16 баллов, «5» - не менее 20 баллов.


Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только 1 верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

1.Химический элемент имеет следующую схему строения атома +18 2)8)8). Какое положение он занимает в ПСХЭ?

а) II период, VII группа; б) III период, VIII группа; в) IV период, I группа.

2.Формула высшего оксида химического элемента R2O5. К какой группе главной подгруппы ПСХЭ он принадлежит?

а) первая; б) пятая; в) четвертая.

3.Какое из веществ имеет ионную связь?

а) LiCl; б) HBr; в) O2; г) CO.

4.Укажите тип химической реакции Zn + O2 → ZnO:

а) разложения; б) соединения; в) обмена; г) замещения.

5. Символ элемента, образующего простое вещество — металл:

а) О; б) Н; в) Na; г) F.

6. В начале каждого периода стоят атомы:

а) металлов; б) неметаллов.

7. Вещества, сходные по своему строению и свойствам, но отличающиеся друг от друга по составу на одну или несколько групп -СН2-, называются

а) гомологами; б) изомерами; в) радикалами; г) молекулами.

8. К классу алканов относится углеводород состава:

а) С7Н12; б) С7Н16; в) С7Н6; г) С7Н8.

9. Название нижеприведенного углеводорода по систематической номенклатуре

а) 2-метилпентан; б) 2,2-диметилпентан; в) 2,4-диметилпентан; г) 2,4-диметилпентен.

10. Качественной реакцией на фенол является его взаимодействие с:

а) гидроксидом меди (II); б) аммиачным раствором оксида серебра (I); в) хлоридом железа (III); г) водородом.

11. Общая формула непредельных углеводородов:

а) СnH2n; б) СnH2n+2; в) СnH2n2; г) СnHn.

Часть В

В задании В1 выберите верные утверждения. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

а) при кипячении белок теряет свои ферментативные, защитные и другие функции;

б) натрий является щелочным металлом;

в) элемент органической химии – водород;

г) углекислый газ используют для изготовления шипучих напитков и для получения соды;

д) раствор фенола называют карболовой кислотой или карболкой.

В2. Установите соответствие. Ответ запишите в следующем виде: А-4, Б-1 и т.д.

1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:

Название вещества: Формула соединения:

А) Серная кислота 1) H2SO4

Б) Гидроксид бария 2) BaSO3

В) Сульфат бария 3) BaO

Г) Оксид бария 4) BaSO4

5) Ва(OH)2

6) H2 SO3.

2. Установите соответствие между названием органического соединения и классом веществ, к которому оно относится:

Название соединения: Класс веществ:

А) бутен-1 1) ацетиленовые у/в

Б) бутанол-2 2) непредельные у/в

В) бутин 3) спирты

Г) бутаналь 4) альдегиды

5) алкены

6) кетоны.

Часть С

Решите задачу:

1. Найти массовую долю глюкозы в растворе, содержащем 280 г. воды и 40г глюкозы.

2.При помощи качественной реакции докажите наличие крахмала в хлебе.


Вариант 2

Тест состоит из частей А, В, С. Часть А включает 11 заданий, часть В – 3 задания, часть С – 2 задания.

Задания части А оцениваются по 1 баллу, части В – по2 балла, части С – по 3 балла. Общее количество баллов, которое может набрать студент – 23 балла.

Оценка «3» ставится, если студент набрал не менее 12 баллов, «4» - не менее 16 баллов, «5» - не менее 20 баллов.


Часть А


К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только 1 верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

1.Химический элемент имеет распределение электронов по электронным слоям в атоме 2-8-7. Какое положение он занимает в ПСХЭ?

а) II период, VI группа; б) III период, VII группа; в) IV период, I группа

2.Формула высшего оксида химического элемента RO3. К какой группе главной подгруппы ПСХЭ он принадлежит?

а) вторая; б) пятая; в) шестая.

3.Какое из указанных веществ имеет ковалентную неполярную связь?

а) H2; б) Cl2O; в) PCl3; г) MgO.

4.Укажите тип химической реакции Al(OH)3→Al2O3 + H2O:

а) разложения; б) соединения; в) обмена; г) замещения.

5. Символ элемента, образующего простое вещество — металл:

а) Аg; б) С; в) N; г) F.

6. Единственным жидким металлом является:

а) алюминий; б) цинк; в) магний; г) ртуть.

7. Вещества, имеющие одну и ту же эмпирическую формулу (обладающие одинаковым количественным и качественным составом), но разное строение, а потому и разные свойства, называются

а) гомологами; б) изомерами; в) радикалами; г) молекулами.

8. К классу предельных углеводородов относится:

а) С7Н12; б) С7Н16; в) С 7Н6; г) С7 Н8.

9. Название нижеприведенного углеводорода по систематической номенклатуре

а) 2,2-метилпентан; б) 3,3-диметилпентен-1; в) 3,3-диметилпентан-1; г) 3,3-диметилпентанол-1.

10. Качественной реакцией на белок является его взаимодействие с:

а) гидроксидом меди (II); б) аммиачным раствором оксида серебра(I); в) концентрированной азотной кислотой; г) водородом.

11. Непредельные углеводороды – это вещества с общей формулой:

а) СnH2n; б) СnH2n+2; в) СnH2n2; г) СnH2n4

Часть В

В задании В1 выберите верные утверждения. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

а) угарный газ очень ядовит, т.к., попадая при дыхании в кровь, быстро соединяется с гемоглобином, лишая тем самым гемоглобин возможности переносить кислород;

б) сливочное масло содержит белок;

в) раствор – это гомогенная система;

г) вещество или элемент, который отдает электроны, является окислителем

д) индикатор, показывающий наличие ионов Н в растворе – лакмус.

В2. Установите соответствие. Ответ запишите в следующем виде: А-4, Б-1 и т.д.

Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:

Название вещества: Формула соединения:

А) Оксид меди (II) 1) Cu2O

Б) Нитрат меди (II) 2) HNO3

В) Азотная кислота 3) Cu(OH)2

Г) Гидроксид меди (II) 4) Cu(NO3)2

5) H3PO4

6) CuO.

2. Установите соответствие между названием вещества и классом органических соединений, к которому оно относится:

Название соединения: Класс веществ:

А) этаналь 1) ацетиленовые у/в

Б) метанол 2) алкадиены

В) этин 3) спирты

Г) бензол 4) альдегиды

5) ароматические у/в

6) кетоны.

Часть С

Решите задачу:

1)Какое количество вещества оксида меди (II) содержится в 120г его массы?

2) При помощи качественной реакции докажите наличие белка в молоке.


Эталоны ответов


Часть А

Вариант 1

Вариант 2

Часть В

1 Вариант

2 Вариант

1

Б

1

Б


1

а,б,г,д

1

а,в,д

2

Б

2

В

2

а-1

б-5

в-4

г-3

2

а-6

б-4

в-2

г-3

3

А

3

А

3

а-2

б-3

в-1

г-4

3

а-4

б-3

в-1

г-5

4

Б

4

А


5

В

5

А

6

А

6

Г

7

А

7

Б

8

Б

8

Б

9

В

9

Б

10

В

10

В

11

А,В

11

А,В



Часть С

1 вариант. 2 Вариант

1.m р-ра =320 г 1. Mr(cuo)=80г/моль

W=40/320∙100=12,5% V=m/M=120/80=1,5 моль

2.+J2 фиолетовое окрашивание 2.+HNO3 Желтое окрашивание

+СuSO4 + Na OH Фиолетовое

окрашивание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!