СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Химия»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Химия»   23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. ...

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Химия»»

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

Сафоновский филиал

областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)




Утверждаю

Зам. директора Сафоновского филиала ОГБ ПОУ «Смоленская академия профессионального образования»

___________Полежаева Г.Л.

«___»_____________2014г.





















Комплект

контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета

по дисциплине «Химия»

23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

















2014 г.

Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта





Организация – разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»





Разработчик: Бовтунова Татьяна Николаевна, преподаватель Сафоновского филиала ОГБ ПОУ «Смоленская академия профессионального образования»



Материалы согласованы с работодателем ОАО «Авангард», начальник ЦЗЛ, гл. химик В.С. Сидоренкова



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала

ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №___ от «___»_____20 г.

Начальник службы ОД и НМС ___________ Т.И.Коржуева







Одобрена цикловой комиссией химико-технологических дисциплин

Протокол №___ от «_____» ______ 20 г.

Председатель ______________Г.В.Никулина


Содержание



1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

1.1. Область применения

4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Химия»

5

1.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Химия»

5

2.Контрольные вопросы по дисциплине для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Химия»

6





















1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Химия» по специальности 23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

1

2

Освоенные умения:


- уметь:

- называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

-выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

-проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

-связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

- решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;


- грамотно называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;



-точно характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;


-грамотно выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

Усвоенные знания:


- знать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

-основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

-важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.



-свободно воспроизводить основные понятия и определения: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;



- правильно трактовать основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

-основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;



- свободно воспроизводить терминологию, важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.


1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Химия»


Предметом оценки учебной дисциплины «Химия» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, самоконтроль.

Оценка освоения программы учебной дисциплины «Химия» проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБ ПОУ «Смоленская академия профессионального образования», и рабочим учебным планом по специальности 23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет

1.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Химия»


Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Химия» осуществляется в форме дифференцированного зачёта.

Условием допуска к зачету является положительная текущая аттестация по всем лабораторным работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.

Зачет проводится в устной форме по контрольным вопросам.


2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Химия»

2.1 Задания




























Вариант №1

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Теоретические задания:


1.Предмет органической химии. Классификация органических веществ.

2. Белки. Структура, физические и химические свойства белков.

Практическое задание


3. Рассчитайте относительную молекулярную массу следующих веществ:

а) Ca(H2PO4)2,

б) (CuOH)2CO3,

в) 2Pb(NO3)2,

г) Na2SiO3,

д) KFe(SO4)2*12H2O.



Вариант №2

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Теоретические задания:


1.Предмет химии. Основные понятия.

2.Типы химических связей.

Практическое задание

3. Назовите следующие углеводороды согласно международной номенклатуре:

СН3

|

а) СН3- С- СН3

|

СН3


б) СН3- СН- СН3

|

СН2- СН3


в) СН2- СН3

|

СН3---- С-----СН-СН3

| |

СН3 СН3

г) СН2- СН2- СН- СН2- СН3

| |

С2Н5 С2Н5


д) С3Н7- СН- С4Н9

|

С2Н5


Вариант №3

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Теоретические задания:


1.Предмет химии. Основные понятия.

2.Химические связи.

Практическое задание

3. Назовите следующие углеводороды согласно международной номенклатуре:

СН3

|

а) СН3- С- СН3

|

СН3


б) СН3- СН- СН3

|

СН2- СН3


СН2- СН3

|

СН3---- С-----СН-СН3

| |

СН3 СН3

г) СН2- СН2- СН- СН2- СН3

| |

С2Н5 С2Н5


д) С3Н7- СН- С4Н9

|

С2Н5


Вариант №4

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Теоретические задания:


1.Дисперсные системы и их классификация.

2. Природные источники углеводородов. Применение.


Практическое задание

3. Рассчитайте относительную молекулярную массу следующих веществ:

а) Ca3(PO4)2,

б) C6H12O6,

в) (CH3COO)2Mg,

г) KAl(SO4)2*12H2O,

д) SiPbSO4.









Вариант №5

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Теоретические задания:


  1. Сложные эфиры. Жиры.


2. Классификация солей. Химические свойства солей


Практическое задание


3. Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре

а) СН3 –СН-СН2-СН3 б) СН3

| |

СН3 СН 3 - С-СН3

|

СН3


Вариант №6

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Теоретические задания:


1. Кислоты и их классификация. Химические свойства.

2.Полимеры. Структуры макромолекул полимеров.


Практическое задание

3. Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре

а) СН2= С-СН3 б) СН2 = СН – СН2 - СН3

|

СН3






Вариант №7

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Теоретические задания:

1. Способы получения металлов.

2. Скорость химических реакций.

Практическое задание

3. Назовите следующие углеводороды согласно международной номенклатуре:

СН3

|

а) СН3- С- СН3

|

СН3


б) СН3- СН- СН3

|

СН2- СН3


СН2- СН3

|

СН3---- С-----СН-СН3

| |

СН3 СН3


г) СН2- СН2- СН- СН2- СН3

| |

С2Н5 С2Н5

д) С3Н7- СН- С4Н9

|

С2Н5



Вариант №8

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Теоретические задания:


1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

2. Способы получения металлов.


Практическое задание


3. Рассчитайте относительную молекулярную массу следующих веществ:

а) ZnOHCl,

б) C6H5NH2,

в) C6H2Br3NH2,

г) NaHCO3,

д) K Cr(SO4)2*12H2O.









Вариант №9

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Теоретические задания:

1.Предмет органической химии. Классификация органических веществ.

2. Белки. Структура, физические и химические свойства белков.

Практическое задание

Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре

а) СН3 –СН-СН2-СН3 б) СН3

| |

СН3 СН 3 - С-СН3

|

СН3













Вариант №10

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Теоретические задания:

1.Гомологический ряд алканов. Общая формула. Применение алканов



2. Дисперсные системы и их классификация.

Практическое задание

3. Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре

а) СН3- СН2 -СН2 -СН2 –СН3 б) СН3

|

СН3- С- СН3

|

СН3





















Вариант №11

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Теоретические задания:


1. Нефть и продукты ее переработки.

2. Предмет химии. Основные понятия.


Практическое задание

3. Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре

а) СН2 =СН – СН -СН3 б) СН2 =С- СН3

| |

СН3 3








Вариант №12

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Теоретические задания:


1. Гомологический ряд алкенов. Общая формула. Физические свойства.

2.Растворы

Практическое задание

3.Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре

а) СН2 =СН – СН -СН3 б) СН2 =С- СН3

| |

СН3 3


















Вариант №13

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Теоретические задания:


1. Состав вещества. Химические формулы. Измерение вещества.

2.Дисперсные системы и их классификация.

Практическое задание

3. Назовите следующие углеводороды согласно международной номенклатуре:

СН3

|

а) СН3- С- СН3

|

СН3


б) СН3- СН- СН3

|

СН2- СН3


СН2- СН3

|

СН3---- С-----СН-СН3

| |

СН3 СН3


г) СН2- СН2- СН- СН2- СН3

| |

С2Н5 С2Н5


д) С3Н7- СН- С4Н9

|

С2Н5



Вариант №14

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Теоретические задания:


1.Кислоты в природе.

2. Скорость химических реакций

Практическое задание

3. Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре

а) СН2 =СН – СН -СН3 б) СН2 =С- СН3

| |

СН3 3

















Вариант 15

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Теоретические задания:


1. Коррозия металлов.

2. Водород в природе. Получение, свойства и применение.


Практические задания

3. Рассчитайте относительную молекулярную массу следующих веществ:

а) Ca(HCO3)2,

б) Cd(NH3)4(OH)2,

в) 2NaH2PO4,

г) C6H5NHCH3,

д) 4C3H5(ONO2)3.







Вариант №16

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Теоретические задания:


1. Полимеры. Структуры макромолекул полимеров.

2. Физические и химические свойства металлов.


Практическое задание

3. Какие из веществ, структурные формулы которых приведены ниже, являются изомерами:

а) СН3 – СООС2 Н5

б) СН3 –СН2-СООСН3

в) СН3-СН2-СООН

г) СН3- СН2- СН2-СООН

д) СН3- СН2-СООС2Н5

е) СН3- СН-СООН

|

СН3

ж) НО- СН2- СН= СН- СН2-ОН

з) НО-СН2-С-СН2-СН3

||

О






Вариант №17

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Теоретические задания:


1. Скорость химических реакций.

2. Классификация солей. Химические свойства солей.


Практическое задание

3. Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре

а) СН3 –СН-СН2-СН3 СН3

| |

СН3 СН 3 - С-СН3

|

СН3












Вариант №18

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Теоретические задания:


1 Полимеры. Структуры макромолекул полимеров.

2. Скорость химических реакций.



Практическое задание

3.Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре

а) СН3 –СН-СН2-СН3 б) СН3

| |

СН3 СН 3 - С-СН3

|

СН3












Вариант №19

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Теоретические задания:

  1. Коррозия металлов.

2. Водород в природе. Получение, свойства и применение.

Практическое задание

  1. . Решите количественную задачу. Какой объем воды необходимо добавить к 50г уксусной эссенции, массовая доля уксусной кислоты в которой равна 70%, чтобы приготовить 3%-й уксус?











Вариант №20

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Теоретические задания:


  1. Твердое тело. Особенности строения. Кристаллическое состояние.

2. Классификация растворов. Обща характеристика


Практическое задание

3. Какие из веществ, структурные формулы которых приведены ниже, являются изомерами:

а) СН3 – СООС2 Н5

б) СН3 –СН2-СООСН3

в) СН3-СН2-СООН

г) СН3- СН2- СН2-СООН

д) СН3- СН2-СООС2Н5

е) СН3- СН-СООН

|

СН3

ж) НО- СН2- СН= СН- СН2-ОН

з) НО-СН2-С-СН2-СН3

||

О




Вариант №21

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Теоретические задания:


. 1. Идеальный газ. Газовые законы

2. Растворы. Способы выражения концентраций

Практическое задание

3.Решите количественную задачу. Состав природного газа (объемные доли): 95% метана, 3% этана и 2% пропана. Какой объем каждого компонента можно получить из 250м3 этого газа?











Вариант №22

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Теоретические задания:


  1. Кислоты в природе.

2. Скорость химических реакций.


Практическое задание

3.Решите количественную задачу. Состав природного газа (объемные доли): 95% метана, 3% этана и 2% пропана. Какой объем каждого компонента можно получить из 250м3 этого газа?
















Вариант №23

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Теоретические задания:

1. Белки. Структура, физические и химические свойства белков.

2. Полисахариды.


Практическое задание

3. Назовите следующие углеводороды согласно международной номенклатуре:

СН3

|

а) СН3- С- СН3

|

СН3


б) СН3- СН- СН3

|

СН2- СН3


СН2- СН3

|

СН3---- С-----СН-СН3

| |

СН3 СН3


г) СН2- СН2- СН- СН2- СН3

| |

С2Н5 С2Н5

д) С3Н7- СН- С4Н9

|

С2Н5




Вариант №24

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Теоретические задания:

1. Гомологический ряд алканов. Общая формула. Применение алканов.

2. Соли карбоновых кислот. Мыла.

Практическое задание

3. Назовите следующие углеводороды согласно международной номенклатуре:

СН3

|

а) СН3- С- СН3

|

СН3

б) СН3- СН- СН3

|

СН2- СН3


в) СН2- СН3

|

СН3---- С-----СН-СН3

| |

СН3 СН3


г) СН2- СН2- СН- СН2- СН3

| |

С2Н5 С2Н5

д) С3Н7- СН- С4Н9

|

С2Н5


Вариант №25

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Теоретические задания:

  1. Классификация углеводов. Моносахариды.

2. Гомологический ряд алкенов. Общая формула. Физические свойства.


Практическое задание

3. Какие из веществ, структурные формулы которых приведены ниже, являются изомерами:

а) СН3 – СООС2 Н5

б) СН3 –СН2-СООСН3

в) СН3-СН2-СООН

г) СН3- СН2- СН2-СООН

д) СН3- СН2-СООС2Н5

е) СН3- СН-СООН

|

СН3

ж) НО- СН2- СН= СН- СН2-ОН

з) НО-СН2-С-СН2-СН3

||

О






Источники и литература



Основные источники:


  1. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013г.

  2. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  3. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.


Дополнительные источники:


  1. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

  2. Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М.: Дрофа 2007.

  3. Гайдукова Б. М. Техника и технология лабораторных работ по химии. – М.: Изд. центр «Академия», 2006.

  4. Ерохин Ю. М. Химия: Учебник. – М.: Мастерство, 2008.

  5. Саенко О. Е. Химия для колледжей. Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

  6. Пустовалова Л.М. Общая химия / Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.


Интернет-источники:


  1. Опыты по неорганической химии: Электронный ресурс - Режим доступа: http://shnic.narod.ru/

  2. Аналитическая химия: Электронный ресурс - Режим доступа:
    http://novedu.chat.ru/

  3. Портал химического образования России: Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.chem.msu.su/

  4. Журнал «Химия» издательского дома «Первое сентября»: Электронный ресурс - Режим доступа: http://him.1september.ru/index.php?year=2009&num=01

33




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!