ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,
НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
___________Полежаева Г.Л.
«___»_____________20___ г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения дифференцированного зачета
по дисциплине « Композиционные материалы и наноматериалы»
для специальности 18.02.07 Технология производства и переработки
пластических масс и эластомеров
(базовая подготовка)
2016 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.
Организация – разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»
Разработчик________ Т.Н.Бовтунова, преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Согласовано с работодателем АО «АВАНГАРД» Сидоренковой В.С., главный химик
Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» Протокол №1 от «01» сентября 2016г. |
Одобрено цикловой комиссией химико-технологических дисциплин Протокол №1 от «01» сентября 2016г. Председатель ____________ Г.В.Никулина |
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
1.1. Область применения | 4 |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины « Композиционные материалы и наноматериалы» | 6 |
1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Композиционные материалы и наноматериалы» | 6 |
2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Композиционные материалы и наноматериалы» | 7 |
2.1 Задания для экзаменующихся | 7 |
2.2 Пакет экзаменатора | 32 |
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Композиционные материалы и наноматериалы» по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.
Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
Освоенные умения: | |
- уметь: - готовить оборудование к ремонту-принимать технологическое оборудование после ремонта и реконструкции; обеспечивать соблюдение параметров технологических процессов и их регулирование в соответствии с регламентом, маршрутной картой, нормами загрузки здания и планом размещения оборудования; осуществлять оперативный контроль за обеспечением материальными и энергетическими ресурсами; осуществлять постоянное наблюдение за работой оборудования, состоянием аппаратуры и контрольно-измерительных приборов; работать с химическими объектами с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности и промсанитарии; производить расчет и учет хранения и расхода сырья и материалов, технологического топлива, энергии, количества готовой продукции и отходов; рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса; анализировать причины нарушений технологического процесса и брака продукции, участвовать в разработке мероприятий по их предупреждению и ликвидации; разрабатывать простые схемы технологических процессов, обеспечивая их соответствие техническим заданиям, действующим стандартам и нормативным документам; анализировать и оценивать состояние техники безопасности и экологии окружающей среды на производственном участке; соблюдать правила технической безопасности оборудования; использовать информационные технологии для решения профессиональных задач; контролировать сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию; анализировать причины брака, разрабатывать мероприятия по их предупреждению; использовать нормативную и техническую документацию в профессиональной деятельности; оформлять конструкторскую и технологическую документацию в соответствии с требованиями стандартов, в т.ч. международных | - свободно составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений; -грамотно описывать механизм химических реакций получения органических соединений; - грамотно анализировать свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов; - правильно составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений; - правильно решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений; - свободно определять с помощью качественных реакций органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ; -грамотно применять безопасные приемы работы с органическими реактивами и химическими приборами; -правильно проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях; - правильно проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;
|
Усвоенные знания: | |
- знать: - основные закономерности, классификацию и теоретическую основу химико-технологических процессов; устройство и принцип действия аппаратов; физико-химические основы процессов химической технологии и принципы выбора аппаратов; методы расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов; взаимосвязь параметров химико-технологического процесса и их влияние на изменение качественных и количественных показателей химико-технологического процесса; типовые технологические процессы и режимы переработки композиционных материалов; типичные нарушения технологического режима, их причины и способы предупреждения и устранения; назначение, технические характеристики, конструктивные особенности, принцип работы и правила эксплуатации используемого оборудования по переработке композиционных материалов; методы и средства измерения параметров, характеристик и данных режима работы оборудования; виды брака, причины его появления и способы устранения; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты, экологической безопасности; требования, предъявляемые к сырью, полуфабрикатам и готовой продукции в соответствии с нормативной документацией; основные виды документации по организации и ведению технологического процесса; порядок составления и правила оформления технологической документации; методы контроля, обеспечивающие выпуск продукции высокого качества; показатели качества конкретных изделий из композиционных материалов. | - грамотно характеризоватьвлияние строения молекул на химические свойства органических веществ; - точно воспроизводить влияние функциональных групп на свойства органических веществ; - правильно трактовать изомерию как источник многообразия органических соединений; - точно воспроизводить методы получения высокомолекулярных соединений; - грамотно раскрыватьособенности строения органических веществ, их молекулярное строение; - точно характеризоватьметоды получения высокомолекулярных соединений; - точно воспроизводить особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов; - развернуто трактоватьособенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой; -точно воспроизводитьтеоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений; - правильно излагать типы связей в молекулах органических веществ. |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины« Органическая химия»
Предметом оценки учебной дисциплины «Композиционные материалы и наноматериалы» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение учебной дисциплины с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.
Оценка освоения программы учебной дисциплины «Композиционные материалы и наноматериалы» проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО, и рабочим учебным планом по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.
Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет.
1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Композиционные материалы и наноматериалы»
Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Композиционные материалы и наноматериалы» осуществляется на дифференцированном зачете.
Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.
Дифференцированный зачет проводится в устной форме по билетам. Билет включает два теоретических вопроса.
II. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Композиционные материалы и наноматериалы»
2.1 Задания для экзаменующихся
Вариант №1
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что является непрерывной фазой в композите? |
2. Схема получения фенопластов. |
Вариант №2
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что П 1.Получение премиксов |
2. Чем заполняют полимерную матрицу? |
Вариант №3
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
1.Виды полуфабрикатов. |
2. Классификация дисперсных систем. |
Вариант №4
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что Г 1. Гранулирование термопластов |
2. Критерии эффективности и оценка качества смешения |
Вариант №5
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что я 1. Гранулирование реактопластов |
2. Чем заполняют полимерную матрицу? |
Вариант №6
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что я 1.Непрерывное смешение в высоковязких полимеров с наполнителями |
2. Чем заполняют полимерную матрицу? |
Вариант №7
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что я 1. Подготовка полимерных связующих |
2. Определение твердости ПКМ |
Вариант №8
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
1. Вязкость термопластичных связующих на стадии формования |
2. Наполнители и их роль в формировании свойств ПКМ |
Вариант №9
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что я 1. Связующие и их роль в формировании свойств ПКМ |
2. Дисперсные наполнители |
Вариант №10
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что я 1. Волокнистые наполнители |
2. Ароматические полиэфиры и полиамиды |
Вариант №11
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что я 1. Слоистые наполнители |
2. Чем заполняют полимерную матрицу? |
Вариант №12
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что я 1. Термореактивные связующие |
2. Зернистые наполнители |
Вариант №13
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
1. Полиамиды. |
2. Чем заполняют полимерную матрицу? |
Вариант №14
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что я 1. Полиолефины |
2. Гибридные и градиентные армированные пластики |
Вариант 15
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что я 1. Упругопрочностные свойства композитов |
2. Чем заполняют полимерную матрицу? |
Вариант №16
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что я 1. История развития химии полимерных композитов |
2. Чем заполняют полимерную матрицу? |
Вариант №17
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
1. Пропитка волокнистых наполнителей под давлением |
2. Использование наноматериалов в практической деятельности |
| |
| |
| |
Вариант №18
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что я 1. Получение препрегов |
2. Схема получения фенопластов. |
Вариант №19
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что я 1. Гранулирование реактопластов |
2. Чем заполняют полимерную матрицу? |
Вариант №20
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
1. Гранулирование каучуков и резиновых смесей |
2. Непрерывное смешение высоковязких полимеров с наполнителями |
| |
| |
Вариант №21
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
1. Подготовка полимерных связующих |
2. Связующие и их роль в формировании свойств ПКМ |
Вариант №22
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что я 1.Что является непрерывной фазой в композите? |
2. Чем заполняют полимерную матрицу? |
Вариант №23
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что я 1. Слоистые наполнители |
2. Кремнийорганические полимеры |
Вариант №24
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
Что я 1.Что является непрерывной фазой в композите? |
2. Ароматические полиэфиры и полиамиды |
Вариант №25
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 1 этап:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
вопросы к зачету:
1. Композиционные материалы с высоким содержанием волокон |
2. Чем заполняют полимерную матрицу? |
2.2 Пакет экзаменатора
А. УСЛОВИЯ
Дифференцированный зачет проводится в устной форме в полном составе группы.
Количество вариантов задания для экзаменующегося - 1.
Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Выполнение заданий
Действия | Выполнил (максимально баллов) |
А. Ответы на поставленные вопросы (задание № 1) | 8 |
Ответы на поставленные вопросы (задание № 2) | 8 |
Итоговое количество баллов: | 16 |
Итоговая оценка: 5 «отлично» 16 баллов 4 «хорошо» 13-15 баллов 3 «удовлетворительно» 8-12 баллов 2 «неудовлетворительно» 0 – 7баллов Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный. Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах. Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий. Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии. | |
Количество вариантов (пакетов) заданий для студентов:
25 вариантов
Время выполнения задания: 20 мин.
Теоретическое задание 20 мин.
Условия выполнения заданий
Требования охраны труда: соблюдение техники безопасности.
Оборудование: бумага, шариковая ручка, карандаш, калькулятор, портфолио.
Литература
1.Основные источники:
1.1 Кербер М. Л., Виноградов В.М. и др. Полимерные композиционные материалы.- СПб.: Профессия, 2009
2.Дополнительные источники:
2.2 Браутман Л. Композиционные материалы.- М.: Мир 1978.
2.3 Васильев В.В., Тарнопольский Ю.М. Композиционные материалы. Справочник.-М.: Машиностроение 1990.
2.4 Гусев А.И. Наноматериалы, наноструктуры, нанотехнологии. – М.: Физматлит, 2005..
2.5 Пул Ч. – мл., Оуэнс Ф. Нанотехнология. – М.: Техносфера, 2006.
2.6 Кобаяси Н. Введение в нанотехнологию. – Пер. с японск. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2.7 Аскадский А.А., Хохлов А.Р. Введение в физико-химию полимеров. – М.: Научный мир, 2009.
2.8 Брацыхин Е.А. Технология пластических масс. – Л.: Химия, 1982.
2.9 Кузнецов Е.В. Альбом технологических схем производства полимеров и пластмасс на их основе. – М.: Химия, 1979.
2.10 Крыжановский В.К., Кербер М.Л., Бурлов В.В., Паниматченко А.Д. Производство изделий из полимерных материалов: Учебное пособие.,-СПб.: Профессия,2008.
2.11 Технология полимерных материалов: учебное пособие/ А.Ф. Николаев, В.К. Крыжановский, В.В. Бурлов и др.; под общ. ред. В.К. Крыжановского. - СПб. :Профессия, 2008.
2.12 Шварц О., Эбелинг Ф.В., Фурт Б. Переработка пластмасс/под общ. ред. А.Д. Паниматченко - СПб. :Профессия, 2008.
2.13 Оссвальд Т., Тунг Л.-ш; Грэманн П. Дж. Литье пластмасс под давлением/ пер. с англ., под общ. редакц. д-ра техн.наук, проф. Э.Л. Калинчева.- СПб.: Профессия, 2008.
2.14 Энциклопедия полимеров в 3 томах. – М.: Советская энциклопедия, 1972.
2.15 Суздалев И.П. Нанотехнология: фиизико-химия нанокластеров, наноструктур и наноматериалов .- М.: КомКнига, 2006.
Интернет-ресурсы:
Основная Батаев В. А., Батаев А. А. Композиционные материалы. ... Минск: Наука и техника, 1978. 216 с. Меттьюз Ф. Л., Ролингс Р. Д. Композиционные материалы. Механика и технология