СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине « Композиционные материалы и наноматериалы»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Химия»  

для специальности  18.02.07 Технология производства и переработки   пластических масс и эластомеров (базовая подготовка)

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине « Композиционные материалы и наноматериалы»»

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,

НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)




Утверждаю

Зам. директора Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

___________Полежаева Г.Л.

«___»_____________20___ г.















Комплект

контрольно-измерительных материалов

для проведения дифференцированного зачета

по дисциплине « Композиционные материалы и наноматериалы»


для специальности 18.02.07 Технология производства и переработки

пластических масс и эластомеров

(базовая подготовка)


























2016 г.

Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.

Организация – разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчик________ Т.Н.Бовтунова, преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Согласовано с работодателем АО «АВАНГАРД» Сидоренковой В.С., главный химик


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»

Протокол №1 от «01» сентября 2016г.


Одобрено цикловой комиссией химико-технологических дисциплин

Протокол №1 от «01» сентября 2016г.

Председатель ____________ Г.В.Никулина


Содержание



1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

1.1. Область применения

4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины « Композиционные материалы и наноматериалы»

6

1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Композиционные материалы и наноматериалы»

6

2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Композиционные материалы и наноматериалы»

7

2.1 Задания для экзаменующихся

7

2.2 Пакет экзаменатора

32

















I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Композиционные материалы и наноматериалы» по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.

Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

1

2

Освоенные умения:


- уметь:

- готовить оборудование к ремонту-принимать технологическое оборудование после ремонта и реконструкции; обеспечивать соблюдение параметров технологических процессов и их регулирование в соответствии с регламентом, маршрутной картой, нормами загрузки здания и планом размещения оборудования; осуществлять оперативный контроль за обеспечением материальными и энергетическими ресурсами; осуществлять постоянное наблюдение за работой оборудования, состоянием аппаратуры и контрольно-измерительных приборов; работать с химическими объектами с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности и промсанитарии; производить расчет и учет хранения и расхода сырья и материалов, технологического топлива, энергии, количества готовой продукции и отходов; рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса; анализировать причины нарушений технологического процесса и брака продукции, участвовать в разработке мероприятий по их предупреждению и ликвидации; разрабатывать простые схемы технологических процессов, обеспечивая их соответствие техническим заданиям, действующим стандартам и нормативным документам; анализировать и оценивать состояние техники безопасности и экологии окружающей среды на производственном участке; соблюдать правила технической безопасности оборудования; использовать информационные технологии для решения профессиональных задач; контролировать сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию; анализировать причины брака, разрабатывать мероприятия по их предупреждению; использовать нормативную и техническую документацию в профессиональной деятельности; оформлять конструкторскую и технологическую документацию в соответствии с требованиями стандартов, в т.ч. международных


- свободно составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;

-грамотно описывать механизм химических реакций получения органических соединений;

- грамотно анализировать свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;

- правильно составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений;

- правильно решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений;

- свободно определять с помощью качественных реакций органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ;

-грамотно применять безопасные приемы работы с органическими реактивами и химическими приборами;

-правильно проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;

- правильно проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;




Усвоенные знания:


- знать:

- основные закономерности, классификацию и теоретическую основу химико-технологических процессов; устройство и принцип действия аппаратов; физико-химические основы процессов химической технологии и принципы выбора аппаратов; методы расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов; взаимосвязь параметров химико-технологического процесса и их влияние на изменение качественных и количественных показателей химико-технологического процесса; типовые технологические процессы и режимы переработки композиционных материалов; типичные нарушения технологического режима, их причины и способы предупреждения и устранения; назначение, технические характеристики, конструктивные особенности, принцип работы и правила эксплуатации используемого оборудования по переработке композиционных материалов; методы и средства измерения параметров, характеристик и данных режима работы оборудования; виды брака, причины его появления и способы устранения; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты, экологической безопасности; требования, предъявляемые к сырью, полуфабрикатам и готовой продукции в соответствии с нормативной документацией; основные виды документации по организации и ведению технологического процесса; порядок составления и правила оформления технологической документации; методы контроля, обеспечивающие выпуск продукции высокого качества; показатели качества конкретных изделий из композиционных материалов.


- грамотно характеризоватьвлияние строения молекул на химические свойства органических веществ;

- точно воспроизводить влияние функциональных групп на свойства органических веществ;

- правильно трактовать изомерию как источник многообразия органических соединений;

- точно воспроизводить методы получения высокомолекулярных соединений;

- грамотно раскрыватьособенности строения органических веществ, их молекулярное строение;

- точно характеризоватьметоды получения высокомолекулярных соединений;

- точно воспроизводить особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов;

- развернуто трактоватьособенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой;

-точно воспроизводитьтеоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;

- правильно излагать типы связей в молекулах органических веществ.



1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины« Органическая химия»


Предметом оценки учебной дисциплины «Композиционные материалы и наноматериалы» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение учебной дисциплины с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.

Оценка освоения программы учебной дисциплины «Композиционные материалы и наноматериалы» проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО, и рабочим учебным планом по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.

Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет.



1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Композиционные материалы и наноматериалы»

Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Композиционные материалы и наноматериалы» осуществляется на дифференцированном зачете.

Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.

Дифференцированный зачет проводится в устной форме по билетам. Билет включает два теоретических вопроса.


II. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Композиционные материалы и наноматериалы»

2.1 Задания для экзаменующихся



Вариант №1

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что является непрерывной фазой в композите?


2. Схема получения фенопластов.







Вариант №2

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что П 1.Получение премиксов


2. Чем заполняют полимерную матрицу?









Вариант №3

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


1.Виды полуфабрикатов.

2. Классификация дисперсных систем.








Вариант №4

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что Г 1. Гранулирование термопластов


2. Критерии эффективности и оценка качества смешения









Вариант №5

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что я 1. Гранулирование реактопластов


2. Чем заполняют полимерную матрицу?





Вариант №6

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что я 1.Непрерывное смешение в высоковязких полимеров с наполнителями


2. Чем заполняют полимерную матрицу?





Вариант №7

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что я 1. Подготовка полимерных связующих


2. Определение твердости ПКМ





Вариант №8

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


1. Вязкость термопластичных связующих на стадии формования

2. Наполнители и их роль в формировании свойств ПКМ





Вариант №9

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что я 1. Связующие и их роль в формировании свойств ПКМ


2. Дисперсные наполнители








Вариант №10

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что я 1. Волокнистые наполнители


2. Ароматические полиэфиры и полиамиды




Вариант №11

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что я 1. Слоистые наполнители


2. Чем заполняют полимерную матрицу?









Вариант №12

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что я 1. Термореактивные связующие


2. Зернистые наполнители









Вариант №13

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


1. Полиамиды.

2. Чем заполняют полимерную матрицу?









Вариант №14

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что я 1. Полиолефины


2. Гибридные и градиентные армированные пластики








Вариант 15

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что я 1. Упругопрочностные свойства композитов


2. Чем заполняют полимерную матрицу?




Вариант №16

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что я 1. История развития химии полимерных композитов


2. Чем заполняют полимерную матрицу?









Вариант №17

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


1. Пропитка волокнистых наполнителей под давлением

2. Использование наноматериалов в практической деятельности











Вариант №18

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что я 1. Получение препрегов


2. Схема получения фенопластов.







Вариант №19

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что я 1. Гранулирование реактопластов


2. Чем заполняют полимерную матрицу?








Вариант №20

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


1. Гранулирование каучуков и резиновых смесей

2. Непрерывное смешение высоковязких полимеров с наполнителями










Вариант №21

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


1. Подготовка полимерных связующих

2. Связующие и их роль в формировании свойств ПКМ






Вариант №22

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что я 1.Что является непрерывной фазой в композите?


2. Чем заполняют полимерную матрицу?







Вариант №23

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что я 1. Слоистые наполнители


2. Кремнийорганические полимеры






Вариант №24

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


  1. Что я 1.Что является непрерывной фазой в композите?


2. Ароматические полиэфиры и полиамиды












Вариант №25

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 1 этап:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).


вопросы к зачету:


1. Композиционные материалы с высоким содержанием волокон

2. Чем заполняют полимерную матрицу?









2.2 Пакет экзаменатора

А. УСЛОВИЯ

Дифференцированный зачет проводится в устной форме в полном составе группы.

Количество вариантов задания для экзаменующегося - 1.

Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение заданий

Действия

Выполнил

(максимально баллов)

А. Ответы на поставленные вопросы (задание № 1)

8

Ответы на поставленные вопросы (задание № 2)

8

Итоговое количество баллов:

16

Итоговая оценка:

5 «отлично» 16 баллов

4 «хорошо» 13-15 баллов

3 «удовлетворительно» 8-12 баллов

2 «неудовлетворительно» 0 – 7баллов

Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах.

Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.

Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.



Количество вариантов (пакетов) заданий для студентов:

25 вариантов


Время выполнения задания: 20 мин.

Теоретическое задание 20 мин.


Условия выполнения заданий

Требования охраны труда: соблюдение техники безопасности.

Оборудование: бумага, шариковая ручка, карандаш, калькулятор, портфолио.



Литература

1.Основные источники:

1.1 Кербер М. Л., Виноградов В.М. и др. Полимерные композиционные материалы.- СПб.: Профессия, 2009



2.Дополнительные источники:

2.2 Браутман Л. Композиционные материалы.- М.: Мир 1978.

2.3 Васильев В.В., Тарнопольский Ю.М. Композиционные материалы. Справочник.-М.: Машиностроение 1990.

2.4 Гусев А.И. Наноматериалы, наноструктуры, нанотехнологии. – М.: Физматлит, 2005..

2.5 Пул Ч. – мл., Оуэнс Ф. Нанотехнология. – М.: Техносфера, 2006.

2.6 Кобаяси Н. Введение в нанотехнологию. – Пер. с японск. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2.7 Аскадский А.А., Хохлов А.Р. Введение в физико-химию полимеров. – М.: Научный мир, 2009.

2.8 Брацыхин Е.А. Технология пластических масс. – Л.: Химия, 1982.

2.9 Кузнецов Е.В. Альбом технологических схем производства полимеров и пластмасс на их основе. – М.: Химия, 1979.

2.10 Крыжановский В.К., Кербер М.Л., Бурлов В.В., Паниматченко А.Д. Производство изделий из полимерных материалов: Учебное пособие.,-СПб.: Профессия,2008.

2.11 Технология полимерных материалов: учебное пособие/ А.Ф. Николаев, В.К. Крыжановский, В.В. Бурлов и др.; под общ. ред. В.К. Крыжановского. - СПб. :Профессия, 2008.

2.12 Шварц О., Эбелинг Ф.В., Фурт Б. Переработка пластмасс/под общ. ред. А.Д. Паниматченко - СПб. :Профессия, 2008.

2.13 Оссвальд Т., Тунг Л.-ш; Грэманн П. Дж. Литье пластмасс под давлением/ пер. с англ., под общ. редакц. д-ра техн.наук, проф. Э.Л. Калинчева.- СПб.: Профессия, 2008.

2.14 Энциклопедия полимеров в 3 томах. – М.: Советская энциклопедия, 1972.

2.15 Суздалев И.П. Нанотехнология: фиизико-химия нанокластеров, наноструктур и наноматериалов .- М.: КомКнига, 2006.

Интернет-ресурсы:

Основная Батаев В. А., Батаев А. А. Композиционные материалы... Минск: Наука и техника, 1978. 216 с. Меттьюз Ф. Л., Ролингс Р. Д. Композиционные материалы. Механика и технология





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!