СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра по аудиту

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА»

ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Отделение среднего профессионального образования

 

 

 

 

                                   ДЕЛОВАЯ ИГРА

 

Тема: «АУДИТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ »

По дисциплине: Аудит

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

Разработал:

преподаватель

Корышева Т.Б.

 

 

 

 

                                 Воронеж 2014 год       

 

              ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Сформировать общие компетенции:

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. 

Сформировать профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

 ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

 ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей по результатам инвентаризации.

ПК 4.4. Проводит контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности. 

 

 

                         Межпредметные связи:

 ПМ 01 МДК 01.01. «Бухгалтерский учет» раздел 2 «Учет денежных средств»;

 ПМ 01 МДК 01.01 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;

 ПМ 05 «Технология выполнения кассовых операций»;

 Дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит»  раздел 1 «Деньги»;  Дисциплина «Документационное обеспечение управления» раздел 2 «Организация работы с документами»

 Дисциплина «Математика» раздел 2 «Математический анализ»; Нормативные акты:

1.«Порядок ведения кассовых операций в РФ» Инструкция ЦБ РФ № 373-П от 12.10.2011г.

2. «О  применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» ФЗ от 22.05.03г. №54 – ФЗ.

3. Положение ЦБ ФР “ «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств», утвержденным ЦБ РФ 19 июня 2012 года № 383-П

4. Правило (стандарт) аудиторской деятельности №2 «Документирование аудита»

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ 

 В ходе проведения деловой игры решаются следующие задачи:  

Оригинальность игры «Аудит кассовых операций на предприятии» заключается в том, что в ней имитируется реальная ситуация проверки кассовых операций в организации.  Деловая игра предназначена для контроля и оценки знаний по бухгалтерскому учету, аудиту, документационному обеспечению. Деловая игра должна:

  • активизировать знания и навыки  в области бухгалтерского учета, аудита, документационного обеспечения, налогообложения, которые были получены на теоретических и практических занятиях по этим дисциплинам;
  • научить коллективной выработке и принятию решений в условиях неопределенности, недостаточности информации;
  • позволить определить и оценить знания и навыки студентов по дисциплине «Аудит».

Деловую игру целесообразно проводить после изучения соответствующей темы 3.1. «Аудит денежных средств и операций в валюте». Поскольку кассовые документы характеризуют деятельность конкретной организации, рассматриваемая ситуация тоже конкретна. В этом случае метод игрового моделирования позволяет студентам не только лучше усвоить учебный материал, но и приобрести навыки решения практических вопросов, таких как:

  • реализация заданий через  конкретное решение практической ситуации;
  • определение функциональной сопряженности разбираемой ситуации;
  • использование игровых возможностей для выработки коллективного решения;
  • выявление степени ориентации студентов в многообразии специальной учебной и научной литературы по дисциплинам «Аудит» и «Бухгалтерский учет».

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

 В деловой игре, проводимой под руководством преподавателя, участвует группа студентов, которая делится на три, четыре команды, в зависимости от ситуации.  Каждая команда обеспечивается методическими указаниями к деловой игре и игровой документацией. Игра делится на этапы: 1) консультирование игровых групп; 2) работа с методическими указаниями и документацией; 3) фиксирование выявленных ошибок; 4) сдача работы участниками игры, проверка и оценка работы; 5) подведение результатов игры.  

   Группы студентов:

  • внутренние аудиторы аудируемого лица;
  • представители вышестоящей организации, которые проводят периодические проверки;
  • представители аудиторской фирмы;
  • представители обслуживающего банка;

УСЛОВИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

 В связи  с выявленными злоупотреблениями служебным положением старший кассир организации Галиева П.Р. была уволена.  Руководство предприятия приняло на работу нового сотрудника –старшего  кассира Кудряшову Р.Б. В связи со сменой кассира проведена инвентаризация денежных средств в кассе. Для проведения инвентаризации приказом руководителя была назначена комиссия в следующем составе:

  • председатель – зам. директора организации Валиуллин П.Р.
  • главный бухгалтер -  Власова И.П.
  • зав. отделом – Медведева Р.А.

По результатам проверки комиссия составила Акт по форме ИНВ-15, согласно которому фактический остаток денежных средств в кассе превысил остаток по кассовой книге.

В связи с этим руководство организации приняло решение о проверке ведения кассовых операций, соблюдения кассовой в организации.  К проверке могут привлекать как внутренние, так и внешние аудиторы, представители аудиторской фирмы.

Проверку кассовых операций могут производить так же вышестоящая организация и обслуживающий банк.  Таким образом, в деловой игре могут принимать участие две, три или четыре команды, которые будут представлять эти организации.  Следует проверить игровую документацию и выявить ошибки. 

ИГРОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 Перед началом игры командам выдаются игровая документация:

кассовая книга организации за месяц (ведется автоматизированным способом);

  • отчеты кассира;
  • приходные и расходные кассовые ордера;
  • журнал регистрации кассовых ордеров;
  • журнал регистрации выданных доверенностей;
  • реестр депонированных сумм;
  • объявление на взнос наличными;
  • авансовый отчет подотчетного лица;
  • платежная ведомость;
  • акт инвентаризации денежных средств в кассе;
  • договор о полной материальной ответственности кассира.

Многочисленные и разнообразные операции движения денежных средств в кассе предприятия находят своё отражение в бухгалтерской отчетности и регистрах синтетического учета:

бухгалтерском балансе  (форма № 1);

 отчете о финансовых результатах  (форма №2);

 отчете о движении денежных средств (форма № 4);

 журнале-ордере и ведомости №1 по счету 50 «Касса».  

 

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ 

 Ошибки, обнаруженные командой при проверке кассовых операций, необходимо зафиксировать в рабочих документах аудитора по форме: 

Ошибки, выявленные в кассовых документах

         

Например: 

Наименование документа, регистра

Дата Характер и перечень ошибок

 Кассовая книга 20.02.20… г.

Превышение лимита в кассе на 500 руб. Кассовая книга 25.02.20… г. Неоговоренное исправление 300 руб. Платежная ведомость 27.02.20… г. Завышена общая сумма в выдаче на 1600 руб. и  т.д. 

 Результатом проверки аудиторами является отчет, составленный аудиторской фирмой – аудиторское заключение, результат проверки банком является справка,; результатом проверки вышестоящей организации – акт ревизии (проверки).  Таким же образом можно оформить результаты других деловых игр. 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ 

 Итоги подводятся в конце деловой игры. При выявлении командой методологической ошибки в велении бухгалтерского учета и документальном оформлении кассовых операций присуждается 3 балла за каждую ошибку, арифметической ошибки – 2 балла.  Если команда не обнаружила ошибку методологического характера, то оценка снижается на 1 балл за каждую ошибку; за пропуск арифметической ошибки оценка снижается на 0,5 балла.  За правильное оформление результатов проверки (аудиторского заключения, справки, акта ревизии и др.) команде присуждается 4 балла.  При несвоевременном выполнении работ команда наказывается снижением оценки н6а 3 балла.  Команда, набравшая набольшее количество баллов, становится победителем деловой игры.  Подводя итоги деловой игры, преподаватель должен подчеркнуть квалифицированность проведенного командами анализа, дать оценку работы каждой команды, отметить лучших участников. 

 По такой же методике можно проводить и оценивать результаты проведения деловых игр по всем другим темам дисциплины «Аудит». 

 

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра по аудиту»

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА»

ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ


Отделение среднего профессионального образования










ДЕЛОВАЯ ИГРА


Тема: «Проверка ведения бухгалтерского учета кассовых операций в организации »

по профессиональному модулю: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций


Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)







Разработал: преподаватель КорышеваТатьяна Борисовна














Воронеж 2014

План урока


Тема: Проверка ведения бухгалтерского учета кассовых операций в организации.


Цели:

дидактические:

-формировать представление о порядке ведения кассовых операций и организации учета денежной наличности в кассе предприятия;

- активизировать знания, понятия и навыки в области бухгалтерского учета;

- оценивать уровень знаний студентов.


воспитательные:

- формировать культуру общения;

- прививать навыки коллективной выработки и принятия решений;

- формировать умение обмениваться мнениями;

- вызвать у студентов интерес к изучаемой теме, дисциплине;


развивающие:

- развивать самостоятельность и активность в поиске знаний, творческий подход к подготовке выступлений;

- развивать речь, память и умение отстаивать свою точку зрения;

- развивать организаторские и коммуникативные способности.


Вид занятия. Практическое занятие.


Тип урока. Закрепление знаний.


Форма проведения. Проблемно-поисковая практическая работа


Методы проведения. Дискуссия, самостоятельная работа, работа в группах,

презентация.


Место проведения. Аудитория.


Время проведения. 2 часа.


Оборудование: Игровая документация, вычислительная техника.

Междисциплинарные связи: предшествующие – математика, экономическая теория, основы бухгалтерского учета;

сопутствующие – экономика предприятия, статистика, право, менеджмент, маркетинг.




Структура урока


1 Организационный момент – 3 мин.


    1. Проверка присутствующих и их готовности к занятию.

    2. Вводный инструктаж.


  1. Мобилизующий момент – 10 мин.


    1. Сообщение темы занятия.

    2. Сообщение целей.

    3. Выдача задания.


  1. Основная часть – 68 мин.


    1. Проведение проблемно-поисковой практической работы.


3.1.1Подготовительный этап игры: - 15 мин.

- деление группы на рабочие подгруппы;

- назначение экспертов;

- знакомство с ситуацией, инструктаж.

3.1.2 Первый этап игры: 8 мин.

- работа рабочих подгрупп;

- работа экспертов.


3.1.3 Второй этап игры: - 15 мин.

- выполнение квалификационных заданий.


3.1.4 Третий этап игры: 30 мин.

- презентация

- обсуждение работы подгрупп и экспертов.


  1. Заключительная часть – 7 мин.


    1. Подведение итогов.

    2. Оценка знаний.

    3. Комментарий преподавателя.


5 Задание на дом – 2 мин.


1. Организационный момент


Организационный момент включает в себя проверку присутствующих и готовности студентов к уроку. Во вводном инструктаже преподаватель напоминает основные правила поведения: эмоции не должны превышать допустимый уровень, корректность, культура общения и уважительные взаимоотношения на уроке.

Напутствует студентам, что творчество, самостоятельность и постоянное сотрудничество будут поощряться.



2. Мобилизующий момент


Мобилизующий момент включает сообщение темы занятия: «Проверка ведения бухгалтерского учета кассовых операций в организации»,


сообщение целей:

дидактические:

-формировать представление о порядке ведения кассовых операций и организации учета денежной наличности в кассе предприятия;

- активизировать знания, понятия и навыки в области бухгалтерского учета;

- оценивать уровень знаний студентов.


воспитательные:

- формировать культуру общения;

- прививать навыки коллективной выработки и принятия решений;

- формировать умение обмениваться мнениями;

- вызвать у студентов интерес к изучаемой теме, дисциплине;


развивающие:

- развивать самостоятельность и активность в поиске знаний, творческий подход к подготовке выступлений;

- развивать речь, память и умение отстаивать свою точку зрения;

- развивать организаторские и коммуникативные способности.

Выдача задания:


Преподаватель выдает индивидуальные задания каждой подгруппе и чистые

листы для результатов работы (Приложения № 1, 2, 3, 4, 5, 6).

Задание №1


для подгруппы «Следственная группа»


1. Касса располагалась на первом этаже. Они посмотрели на единственную хлюпкую дверь кассы. Рядом с ней на деревянном дверном косяке виднелись три выемки от ударов чем-то тяжелым и тупым. Четвертый удар явно попал в цель – около замочной скважины было только одно углубление. Этого удара было достаточно, чтобы дверь почти слетела с петель – на ней был только один замок и никаких дверных накладок и усиленных навесов.


2.Вся электропроводка в кассе проходила прямо по стенам. Охранно-пожарная сигнализация и освещение были смонтированы раздельно.

Включатель электропитания кассы находился здесь же – он был спрятан за задней стенкой несгораемого шкафа.


3.На окне кассы были прикручены декоративные решетки, сделанные из стальных прутьев диаметром 10 мм. Из таких же стальных прутьев была сделана решетка в виде «солнца» на окошке для выдаче денег.


Требуется сделать необходимые выводы. Ваши ответы должны быть составлены в соответствии с Приложением №3 к Порядку ведения кассовых операций в РФ.


Задание №2

для подгруппы «Представители вышестоящей организации»


Кассир-бухгалтер начала свой рассказ:

1. 15 – го числа каждого месяца мы выплачиваем заработную плату нашим сотрудникам. Прошлый четверг как раз и было 15 – е число. Поэтому я, как полагается, за день до этого рассчитала в расчетно-платежной ведомости общую сумму заработной платы, выписала на эту сумму один приходный кассовый ордер и заполнила квитанцию.


2.В четверг утром директор дал мне свою машину, водитель которой был еще и в качестве охраны, и я получила в банке необходимую сумму на выплату заработной платы. В понедельник 19 – го числа завершался трехдневный срок, по которому законодательство разрешает хранить в кассе наличные деньги на выплату зарплаты сверх установленных лимитов. К концу рабочего дня пятницы сумма сверхлимитных денежных средств составила около 5000 рублей. Конкретнее можно посмотреть по кассовой книге.

3.В четверг и пятницу я выдавала заработную плату нашим работникам.

На платежных ведомостях были сделаны все необходимые и достаточные для выдачи денег надписи и подписаны главным бухгалтером.


4. Я знаю в лицо не всех работников, поэтому многие из них предъявляли мне паспорт или удостоверение, выданное нашим предприятием.


5.Вместо двоих наших сотрудников зарплату получали их жены. Я разрешила им расписаться вместо мужей и выдала деньги.


6.В пятницу во второй половине дня мне пришлось отлучиться по семейным обстоятельствам. Так что последним пяти работникам деньги выдавала старший бухгалтер Петрова А.А.. Она заменяет меня в мое отсутствие.

7.В конце каждого дня я подвожу промежуточные итоги, подсчитываю все оставшиеся деньги, сверяю их с остатками и прячу их в наш «сейф». Так мы называем единственный ящик моего письменного стола, который закрывается на ключ. Там деньги остаются на ночь. У нас в кассе есть, конечно же, и сейф, но недельки две назад в нем сломался замок, и с того времени мы пользуемся ящиком стола. Об этом, естественно, никто кроме меня, директора, главного бухгалтера и старшего бухгалтера не знал.


8.В пятницу я подвела общие итоги. В конце платежных ведомостей я сделала надписи о фактически выплаченных суммах и сверила их с общим итогом.


9.За эти два дня деньги получили почти все, кроме двоих заболевших сотрудников, один их которых должен был уехать в командировку.


10.Еще в четверг на сумму командировочных я составила расходный кассовый ордер, и чтобы он никуда не затерялся, я отдала его нашему командировочному – у него он будет целее.

Этот сотрудник очень часто ездит по командировкам, и, кажется, еще не рассчитался по ранее выданному авансу.


11.Из части выручки, которая поступила в четверг в кассу, я зарезервировала ему на командировочные расходы. Его отъезд был запланирован на субботу, но он заболел и из-за этого не смог получить деньги в пятницу.


12.В пятницу вечером я обратилась к директору, чтобы он обеспечил меня транспортом и охраной для перевозки сверхлимитной суммы в банк. Ни автомобиля, ни охраны «под рукой» не оказалось. Я не захотела отвозить эти деньги на попутках. Сами знаете, что из этого могло бы получиться. Чтобы не рисковать, мы решили оставить всю сумму в кассе до понедельника.


13.Сегодня я пришла на работу и сразу же обнаружила, что дверь в кассу выбита и все деньги из кассы похищены. Об этом я сразу же сообщила главному бухгалтеру. Вот и все. Дальше вы знаете.


Требуется сделать все необходимые выводы. Ваши ответы должны быть составлены в соответствии с нарушенными пунктами Инструкции №18

«Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 4.10.93г. и соответствующими приложениями к ней.


Задание №3

для подгруппы «Представители налогового органа»


Представьте себе, что СПК «Пересвет» оказалось оштрафовано налоговой инспекцией за неприменение контрольно-кассовых машин. Размер наложенного штрафа после определения степени вины – 5 минимальных размеров оплаты труда. Со времени наложения штрафа уже прошло 11 дней.

Что вы посоветуете руководителю предприятию: оспаривать решение в судебном порядке или согласиться выплатить штраф в бесспорном порядке?

Какой срок остается у предприятия для подачи иска, чтобы штраф не был взыскан в бесспорном порядке?

Какие еще вы заметили нарушения порядка ведения кассовых операций?


Задание №4


для подгруппы «Представители банка»



Рассчитайте размер штрафа, который будет наложен на проверяемое предприятие СПК «Пересвет», если лимит остатка кассы, установленный

для данного предприятия указан в соответствующем документе и составляет

2500 рублей. Назовите этот документ.

Выплата заработной платы производится каждое 15-е число месяца.

Остаток кассы на начало месяца - 2310 рублей.

Определите: с помощью какого учетного регистра вы сможете выполнить задание?

Проверьте полноту оприходования в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных в банке и их целевое использование.

Какие еще вы заметили нарушения порядка ведения кассовых операций?

Задание №5


для подгруппы «Администрация предприятия»


Разработайте свои предложения по устранению допущенных нарушений в порядке ведения бухгалтерского учета кассовых операций и возможных мерах наказания виновных лиц.



Задание №6


для подгруппы «Эксперты»


Проанализируйте заданную производственную ситуацию в целом, оцените полноту и правильность выполнения заданий каждой подгруппой, корректность и уместность задаваемых вопросов, а также правильность и своевременность ответов на них. Результаты оценки занесите в экран учета деятельности подгрупп.


3. Основная часть


Проведение деловой игры


На подготовительном этапе вся группа студентов делится на подгруппы по 5 человек в каждой с учетом индивидуальных способностей и психологической совместимости участников. Эти подгруппы назовем следующим образом: «Администрация предприятия», «Следственная группа», «Представители вышестоящей организации», «Представители налогового органа», «Представители банка».

Кроме того, преподаватель назначает группу экспертов в количестве 5-ти человек из числа успевающих студентов, которые могут работать активнее, чем другие на протяжении всего урока и в какой-то мере дублировать преподавателя.

В целях экономии времени мы это сделали заранее.


В качестве знакомства с ситуацией преподаватель зачитывает Производственную ситуацию:

Представьте себе небольшое двухэтажное здание, весь первый и половину второго этажа которого занимает наше проверяемое предприятие.

Здание находится в центральной части села и дела у нашего предприятия, скажем прямо, идут неплохо.

Оно периодически сдавало в банк суммы выручки и действовало, как казалось всем, строго в соответствии с законодательством.

Но вот в один из понедельников директор как всегда пришел на работу без опозданий, открыл дверь своего кабинета на втором этаже и уютно расположился в кресле, обдумывая очередность своих последующих действий.

Его раздумья прервала резко открывшаяся дверь и вбежавший главный бухгалтер: «У нас происшествие – нас обокрали».

Директор тут же отдал распоряжение главному бухгалтеру никого не впускать в помещение кассы до прибытия милиции. Сам принялся набирать 02 на телефонном аппарате.

Милиция приехала через полчаса. Следственная группа сразу же попросила проводить их на место происшествия.


Далее участник следственной группы рассказывает:


1. Касса располагается на первом этаже. Мы посмотрели на единственную хлюпкую дверь кассы. Рядом с ней на деревянном дверном косяке виднелись три выемки от ударов чем-то тяжелым и тупым. Четвертый удар явно попал в цель – около замочной скважины было только одно углубление. Этого удара было достаточно, чтобы дверь почти слетела с петель – на ней был только один замок и никаких дверных накладок и усиленных навесов.

2.Вся электропроводка в кассе проходила прямо по стенам. Охранно-пожарная сигнализация и освещение были смонтированы раздельно.

Включатель электропитания кассы находился здесь же – он был спрятан за задней стенкой несгораемого шкафа.


3.На окне кассы были прикручены декоративные решетки, сделанные из стальных прутьев диаметром 10 мм. Из таких же стальных прутьев была сделана решетка в виде «солнца» на окошке для выдаче денег.


Далее преподаватель сообщает:


Следственная группа перенесла свое внимание на личность кассира,

который по совместительству был и бухгалтером. К ним присоединились представители вышестоящей организации, проводившие плановую проверку предприятия.


Кассир-бухгалтер начала свой рассказ:


1. 15 – го числа каждого месяца мы выплачиваем заработную плату нашим сотрудникам. Прошлый четверг как раз и было 15 – е число. Поэтому я, как полагается, за день до этого рассчитала в расчетно-платежной ведомости общую сумму заработной платы, выписала на эту сумму один приходный кассовый ордер и заполнила квитанцию.


2.В четверг утром директор дал мне свою машину, водитель которой был еще и в качестве охраны, и я получила в банке необходимую сумму на выплату заработной платы. В понедельник 19 – го числа завершался трехдневный срок, по которому законодательство разрешает хранить в кассе наличные деньги на выплату зарплаты сверх установленных лимитов. К концу рабочего дня пятницы сумма сверхлимитных денежных средств составила около 5000 рублей. Конкретнее можно посмотреть по кассовой книге.


3.В четверг и пятницу я выдавала заработную плату нашим работникам.

На платежных ведомостях были сделаны все необходимые и достаточные для выдачи денег надписи и подписаны главным бухгалтером.


4.Я знаю в лицо не всех работников, поэтому многие из них предъявляли мне

паспорт или удостоверение, выданное нашим предприятием.


5.Вместо двоих наших сотрудников зарплату получали их жены. Я разрешила им расписаться вместо мужей и выдала деньги.


6.В пятницу во второй половине дня мне пришлось отлучиться по семейным обстоятельствам. Так что последним пяти работникам деньги выдавала старший бухгалтер Петрова А.А.. Она заменяет меня в мое отсутствие.

7.В конце каждого дня я подвожу промежуточные итоги, подсчитываю все оставшиеся деньги, сверяю их с остатками и прячу их в наш «сейф». Так мы называем единственный ящик моего письменного стола, который закрывается на ключ. Там деньги остаются на ночь. У нас в кассе есть, конечно же, и сейф, но недельки две назад в нем сломался замок, и с того времени мы пользуемся ящиком стола. Об этом, естественно, никто кроме меня, директора, главного бухгалтера и старшего бухгалтера не знал.


8.В пятницу я подвела общие итоги. В конце платежных ведомостей я сделала надписи о фактически выплаченных суммах и сверила их с общим итогом.


9.За эти два дня деньги получили почти все, кроме двоих заболевших сотрудников, один их которых должен был уехать в командировку.


10.Еще в четверг на сумму командировочных я составила расходный кассовый ордер, и чтобы он никуда не затерялся, я отдала его нашему командировочному – у него он будет целее.

Этот сотрудник очень часто ездит по командировкам, и, кажется, еще не рассчитался по ранее выданному авансу.


11.Из части выручки, которая поступила в четверг в кассу, я зарезервировала ему на командировочные расходы. Его отъезд был запланирован на субботу, но он заболел и из-за этого не смог получить деньги в пятницу.


12.В пятницу вечером я обратилась к директору, чтобы он обеспечил меня транспортом и охраной для перевозки сверхлимитной суммы в банк. Ни автомобиля ни охраны «под рукой» не оказалось. Я не захотела отвозить эти деньги на попутках. Сами знаете, что из этого могло бы получиться. Чтобы не рисковать, мы решили оставить всю сумму в кассе до понедельника.


13.Сегодня я пришла на работу и сразу же обнаружила, что дверь в кассу выбита и все деньги из кассы похищены. Об этом я сразу же сообщила главному бухгалтеру. Вот и все. Дальше вы знаете.


Далее преподаватель дает краткий инструктаж о дальнейших действиях

участников игры, в котором сообщает о начале работы подгрупп над своими индивидуальными заданиями и работы экспертов.

На первом этапе все подгруппы и эксперты в течение 8 минут внимательно изучают задания, а затем плавно переходят на второй этап, приступая к выполнению своих квалификационных заданий, делая соответствующие пометки на полученных с заданиями чистых листах.

Через короткое время (около 15-ти минут) все участники практической работы должны подготовит ответы на полученные ими индивидуальные задания.

На третьем этапе проводится презентация выполненных заданий, в которой представитель от каждой подгруппы сообщает о результатах работы

подгруппы, а остальные участники задают данной подгруппе вопросы по обсуждаемой теме. За каждый удачно составленный вопрос эксперты добавляют спросившей подгруппе от 0 до 3 баллов, а за правильный ответ или дополнение к нему ответившая команда получает от 0 до 5 баллов.

Одновременно эксперты оценивают по 10-ти бальной шкале выполнение подгруппой самого задания. Кроме того, подгруппы получают оценку экспертов за самоорганизацию при выполнении задания и участии в презентации.

В свою очередь, работу экспертов оценивает преподаватель.

Все данные о полученных баллах отражаются экспертами в экране учета деятельности подгрупп (Приложение №7).


4. Заключительная часть


В заключительной части урока подводятся итоги проведения практической работы. Подгруппа, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем проблемно-поисковой практической работы «Проверка ведения бухгалтерского учета кассовых операций в организации». Путем деления полученных результатов каждой подгруппой на количество участников в подгруппе, определяется средний балл одного участника, исходя из которого, каждому студенту выставляется оценка с учетом его активности и знаний.

В итоговом выступлении преподавателя подчеркивается квалифицированность проведенного подгруппами анализа, оценивается работа каждой команды, отмечаются лучшие участники.

Преподаватель благодарит всех за участие в данном мероприятии.




5. Задание на дом


Закрепить и доработать пройденный материал согласно учебной литературы:

1.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 640с.

2.План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению на 2001г.

3. Лекционный материал.



Приложение №1



ДОГОВОР


о материальной ответственности кассира №5

от 19 марта 2014г.



В целях обеспечения сохранности денежных средств СПК «Пересвет», действующего на основании устава в лице директора Павлова Виктора Алексеевича с одной стороны, и кассир Иванова Людмила Ивановна, паспорт серии 18 01341578, выдан Новоусманским РОВД 04.10.2001г., прописан

Новоусманский район, с.Орлово с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.Кассир Иванова Л.И. принимает на себя полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему денежных средств и документов, находящихся в кассе, и несет ответственность в установленном

законом порядке.

2.Кассир обязуется:

- бережно относиться к переданным ему денежным средствам и документам;

- принимать меры по предотвращению ущерба;

- своевременно ставить в известность руководителя о наличии угрожающих

сохранности средств и документов объстоятельств;

- производить прием и выдачу денежных средств по документам, подписанным руководителем и главным бухгалтером предприятия;

- участвовать в инвентаризации кассы;

- возместить материальный ущерб, нанесенный предприятию по вине кассира.

3.Руководитель обязуется:

- создать необходимые условия для работы кассира и обеспечения сохранности вверенных ему средств;

- проводить инвентаризацию кассы в установленном порядке.

4.В случае необеспечения кассиром сохранности средств в кассе, нарушения «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» определение ущерба, причиненного предприятию, и его возмещение производится в соответствии с действующим законодательством.

5.Договор вступает в силу с момента его подписания.

6.Договор составлен в двух экземплярах, один из которых находится у

СПК «Пересвет», другой – у материально-ответственного лица.


СПК «Пересвет» Материально-ответственное лицо

Иванова Л.И. _____________

(Ф.И.О.) (подпись)


М.П.

Приложение №2

Экран учета деятельности подгрупп



Подгруппы


Виды контроля в баллах

Самоорганизация от0 до 5

Задани

от0до10

Вопрос

от0до3

Ответ

от0до5

Дополнение

от 0до 5

Итого

баллов


Средняя

оценка

Следственная

группа









Представители

вышестоящей

организации








Представители

налогового

органа








Представители банка








Администрация

предприятия








Эксперты



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!