СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Экономика и мы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это внеклассное мероприятие в форме деловой игры,на котором учащиеся знакомятся с понятиями по экономике.На данное мероприятие приглашаются  экономисты, бухгалтера, преподаватели экономических вузов.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Экономика и мы"»
















СОСТАВИТЕЛЬ

Учитель математики

первой квалификационной

категории

МОУ СОШ №2

МО «город Барыш»

Ульяновской области

Филиппова Л.И.

2015г.










Пояснительная записка.


Игра – эстафета «Экономика и мы» - это деловая игра, которая способствует стремлению детей к экономическим познаниям. Знакомит учащихся с экономическими азами, с профессией предприниматель. Игра предполагает участие ребят в возрасте 14-16 лет.

Данная тема выбрана не случайно. Никакое общество не может существовать, не удовлетворяя материальные потребности людей. А для этого надо производить продукцию и оказывать услуги населению. Всем этим и занят сложный механизм, который изучает экономические науки.

В данной игре участвуют две команды «частные фирмы», которым в ходе игры приходится, соревнуясь выполнять различные экономические задачи. В результате игры ребята показывают свое умение исследовать, рассчитывать, анализировать и делать выводы.

Игра носит интегрированный характер, в ней могут сочетаться различные предметы: химия, экология, математика, обществознание и другие.

Во время игры ребята зарабатывают не баллы, а условные деньги «бублики», учет которых ведет не зависимое жюри гости – предприниматели. По окончании игры ведется подсчет денег и «фирмам» выдается заработная плата, в конечном итоге которую ребята тратят на аукционе. Побеждает та команда, которая выкупит 2 товара и оставит в наличие деньги.

Игра сопровождается презентацией. В домашнем задании для ребят было поставлено несколько вопросов исследовательского характера. Они должны были определить: сколько денег затрачивается на приобретение оборудования для школы, и какой ущерб наносят учащиеся от порчи школьного имущества, сколько денег затрачивается на обучение учащихся школы, и какой ущерб наносят государству не успевающие учащиеся, что выгодно продавать сырье или продукцию, изготовленную из этого сырья и другие. Каждая «фирма» сделает финансовый отчет в виде презентации. Свое настроение ребята показывают в красках, т.е. выполняют красочные рисунки.



























ИГРА-ЭСТАФЕТА

«Экономика и мы»

Цель игры: Способствовать развитию стремления детей к экономическому познанию. Познакомить учащихся с экономическими азами, с профессией предприниматель.


Организационные моменты: К игре подготовить две команды, представив их частными фирмами (название и реклама). Приготовить игровые деньги «бублики» (1 бублик - 10 игровых рублей). Выполнить домашнее задание в виде презентации. На мероприятии пригласить предпринимателей. Болельщикам также дать домашнее задание.

Атрибуты к мероприятию: экран, компьютер, трибуна, молоток, предметы для продаже на аукционе


Ход мероприятия

(Слайд 1)

Ведущий Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались чтобы провести игру - эстафету «Экономика и мы». Проводить ее мы будем в форме деловой игры.

Вы еще не появились на свет, а ваши родители уже задумывались во что им обойдется содержание ребенка, хватит ли семейного бюджета на то, чтобы не просто одеть , прокормить, отдать вас в школу, но еще «поставить на ноги».

Вы сейчас почти уже взрослые как говорится в одном из стихотворении


«У меня идут года

Скоро мне семнадцать

Кем работать мне тогда ,

Чем заниматься.


И уже сегодня, не завтра, вы должны готовиться к этой взрослой жизни, многому учиться многое узнавать.

И не случайно, мы выбрали тему экономики. Никакое общество не может существовать, не удовлетворять материальных потребности людей. А для этого надо производить материальную продукцию и оказывать услуги населению.

Всем этим и занят сложный механизм, который изучает экономическая наука.

На уроках обществознания вы знакомились с азами экономики, а в дальнейшем многие из вас столкнуться с ней очень близко.

Цель нашей игры: развить у вас стремление к экономическому познанию, познакомить вас профессией предпринимателя, а главное убедить вас, что для того, чтобы заработать и потратить деньги, нужны знания.

Сегодня свои познания покажут команды учащихся 9А и 9 Б классов, а помогать им будут зарабатывать игровые рубли (Слайд 2), которые мы назвали «бублики» учащиеся 8-х классов.

Учет заработанных игровых рублей будут вести наши гости уважаемые предприниматели.__________ , которые в конце игры выдадут ведомости на заработанную плату. Но, зарабатывая игровые рубли помните о правилах поведения на игре:


  1. активно учитывать во всех конкурсах

  2. не выкрикивать и не шуметь

  3. полное доверие жюри и не оспаривать свои ответы


За нарушение правил штраф 1 бублик


Мы начинаем игру одной из житейской мудрости (Слайд 3)


Если человеку подарить одну рыбу,

То он будет сыт один день.

Если подарить две рыбы, то он будет сыт 2 дня.

А если научить человека ловить рыбу,

То он будет сыт всю жизнь.

(Народная мудрость)


Первый конкурс «Представление команд». За этот конкурс вы можете заработать 1-3 бублика

Ребята должны были придумать название фирмы, эмблему фирмы и представить ее.

Данный конкурс оценивается от 1 до 3 бубликов. И так слово первой «Фирме»

Ребята представляют «Фирму» и всех ее членов: директора, менеджера, экономист, бухгалтера, продавцов. Затем слово дается второй команде

Жури состоящее из гостей –предпринимателей оценивают данный конкурс


Второй конкурс «Толковый словарь»

Директора фирм должны подойти к жюри и взять по три билета и в течении 5 минут подготовить на них ответы. Билеты даны экономисту, менеджеру и продавцу. Ответы будут оцениваться от 5-до 10 бубликов.

Конкурс болельщиков

А пока уважаемые болельщики поможем своим фирмам заработать дополнительные бублики (Слайд 4)

Ваша задача назвать экономические термины на одну из букв алфавита. За каждый термин вы получаете 1 бублик. Но здесь вы можете заработать и штрафы, если будете выкрикивать.

(Слайды 5,6,7,8,9)

На слайде с начало появляется буква, а после ответа слово

А-акция, акредетив, аренда, арендатор, аукцион, акцизы.

Б-биржа, банк, банкрот, бартер, бизнес, бизнесмен, брокер,

баланс.

В-валюта, вексель.

Г-гарант.

Д-дефицшп. Договор. Доход, дотация,

3-забастовка, займ.

И- издержка, импорт, инвестиция, инфляция.

К-капитал, казна, коммерсант, контракт, кредит, купюра,

конфискация.

Л-лимит.

М-маклер, маркетинг.

Н-налог, НОУ-ХАУ.

О-облигация, ордер.

П-пай, пошлина, прибыль, приватизация, посредник, платёж;

Р-рекет, реклама, рынок, рентабельность.

С-смета, спонсор, счёт.

Т-товарооборот, таможня, тариф.

У-убыток, учет, уровень жизни.

Ф-фонд, финансы, фирмы.

Х-хозяйство, хозрасчёт.

Ч-чек, чёрный рынок.

Ш-штраф.

Э-экспорт

Я-ярмарка.


Ведущий И так конкурс «Толковый словарь» (Слайд 10)

Две «Фирмы» подготовили ответы на выданные им вопросы и сейчас мы посмотрим, как они справились с заданием.

1. Что такое - рынок труда?

Рынок труда -рынок, на котором определяются заработная плата и условия найма рабочей силы.

2. Что такое чёрный рынок?

Рынок ~ где ведётся нелегальная торговля определёнными товарами или услугами по очень высоким ценам.

3. Закупочная цена.

Цена, по которой государство, предприятие или частное лицо закупает продукцию.

4. Цена оптовая.

Цена, по которой предприятие или частное лицо реализует продукцию.

5. Импорт.

Закупка и ввоз товара, технологии и услуг из-за границы для реализации их на внутреннем рынке.

6. Экспорт.

Продажа и вывоз товара, технологии и услуг за границу для

реализации их на внешнем рынке.


Ведущий, предлагает игрокам и болельщикам обратить свое внимание на экран. На экране появляется вопрос, а затем правильный ответ (Слайд 11)

Ведущий А сейчас мы переходим к домашнему заданию. (Слайд 12)

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий Каждой команде пришлось поработать над своими заданиями. А задания было следующее (ведущий просит обратить всех внимание на экран Слайд 13)

И так, приступаем. Домашнее задание оценивается в 5-10 рубликов.

Каждая из команд – Фирм рассказывают о своих исследованиях и выводах сделанных после анализа полученных данных (Слайды 14-23)

Ведущий. Ребята, сейчас вы услышали денежные суммы, которые государство расходует на ваше обучения. Но это ровно 10-я часть той суммы, которую действительно тратит на вас государство.

Конкурс «В мире профессий» (Слайд 24)

Ведущий. Этот конкурс последний, в котором участвуют наши команды. Сегодня мы познакомимся с самой современной профессией, которая называется предпринимательство, а люди, которые, ею занимаются, зовутся предпринимателями.

Ведущий представляет гостей приглашенных на игру, которые на протяжении всей игры следили за игрой и оценивали работу ребят. Он предлагает командам в течение 5 минут выяснить у каждого из гостей как они стали предпринимателями, где учились и в чем заключается их работа. После выяснений всех данных о госте, ребята должны всем присутствующим их представить. Данный конкурс оценивается в 1-5 бубликов.

Ведущий. Пока команды готовятся к данному конкурсу, мы поработаем с болельщиками.

В данном конкурсе жюри на время заменяется.

Болельщикам предлагается собрать пословицы из разбросанных слов и объяснить ее смысл. За данный конкурс играющий может заработать 1-5 бубликов.

Конкурс «Пословицы и поговорки о деньгах» (Слайды25-29)

После окончания конкурса, продолжается конкурс «Мир профессий – Предприниматель».

Команды представляют гостей. Затем гости дополняют их рассказ о себе. Все делают вывод, что в любой профессии нужны знания.

После окончания конкурса ведущий предлагает бухгалтерам «Фирм» подойти к жюри подсчитать заработанные командами деньги и по получить их по ведомости. Сумма, которую ребята заработали, держится в тайне. Всем, присутствующим в зале предлагается послушать музыку в качестве небольшого перерыва. После того как команды получили свои заработанные деньги, ведущий объявляет последний конкурс

Конкурс «Аукцион»

В первой части данного конкурса «Аукцион экономических знаний» участвуют и болельщики и обе играющие команды. За правильный ответ в казну команды поступает 10 дополнительных бубликов. Дополнительные деньки получают директора «Фирм». (Слайды 30-32)

Во второй части аукциона командам предлагается на заработанные деньги выкупить предложенный на аукционе товар. (Слайд 33). Выигрывает та команда, которая сможет выкупить большее число товара.

Ведущий. Вот мы и подошли к концу нашей игры. Кое-что узнали, немного устали. А свое настроение мы сейчас изобразим в красках.(Слайд 34)

Ребятам выдается бумага и краски, и они рисуют свое настроение.

Ведущий, показывает всем веселые рисунки и объявляет об окончание игры (слайд 35).











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!