СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал для самостоятельной работы учащихся по теме «Состав слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал для самостоятельной работы учащихся по теме «Состав слова»

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для самостоятельной работы учащихся по теме «Состав слова»»

Дидактический материал

для самостоятельной работы учащихся

по теме «Состав слова»



СОСТАВ СЛОВА


Фамилия, имя ученика__________________________Дата_____________


1.Найдите корень в слове расписка. От этого корня при помощи приставок за-,под-,вы-,пере- образуйте однокоренные слова. Подумайте, какое значение придает слову каждая приставка. Разделите слова для переноса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Допишите в словах окончания, подходящие к смыслу предложения.

Нин... читал... интересн... книг.. .


3.Замените приставки, чтобы придать словам противоположное значение. Подчеркните приставки. Образец: вход-выход.


Вход, вышел, ушел, разделся, закрыл, вошел,приход, заплыл, заехал, вылетел.

________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Образуйте от слова ход однокоренные слова при помощи приставок в-, вы-, у-,при-,по-, об-, - про-, пере-. Подумайте, какое значение слову придает приставка ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


СОСТАВ СЛОВА

Фамилия, имя ученика_________________________Дата____________

1..Спишите, открывая скобки. Подчеркните приставки.

Лодка (от) плыла (от) берега. Мы (до) плыли (до) островка. Товарищ (с) пустился (с) холма. Мы (по) шли (по) дороге. (На) опушке рощи (на) шли ежика.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Спишите слова. Подчеркните в них суффиксы. Объясните, какое значение придают словам эти суффиксы.

Домик, домище, бантик, маменька, подружка, ручища, белочка, солнышко, березонька, кошечка, столик.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3..Выпишите группы однокоренных слов.Подчеркните корень.

Гора, гореть, горе, горсть, гористый, горестный, горсточка, горевать, горный, подгореть, горелый, пригорок.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



СОСТАВ СЛОВА

Фамилия, имя ученика______________________Дата_________________

1..Придумайте и запишите предложения с данными словами.

Посидел, поседел, запевал, запивал, примерял, примирял

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Разберите данные слова по составу.

Походка, посадка, подкладка, прогулка, проводник, выходной, подстаканник, заречный, подводник.


3.Образуйте от слов ехал, летел, шел однокоренные слова при помощи приставок, которые указывали бы на начало движения, удаление, приближение, конец движения. Делите слова для переноса.

Образец. По-плыл, от-плыл, под-плыл, при-плыл.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Лес, холод, снежок, мостик, подъезд, робел, спутник, подбородок, повозка, походка.

Объедините слова в группы, одинаковые по составу. Запиши 2-3 однокоренных слова с корнем лес.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

СОСТАВ СЛОВА

Фамилия, имя ученика________________________Дата______________


1.Образуйте при помощи суффиксов -ник, -чик, -щик, -ист, -тель слова-названия профессий. Напишите эти слова. Подчеркните суффиксы.

Образец. Трактор-тракторист.

Трактор, писать, учить, лес, камень, стекло, телеграф, кровля, летать, печь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.От данных слов при помощи суффиксов образуйте слова по образцу. Запишите слова. Подчеркните суффиксы. Подумайте, какое значение придают они словам.

Образец. Воз-возик, возище.

Дом, двор, нос, глаз, рот, арбуз, дождь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.От данных слов при помощи суффиксов -очк-, -ечк-, -еньк-, -ок-, -ик- образуйте однокоренные слова. Напишите слова. Подчеркните суффиксы. Подумайте, какое значение придали словам эти суффиксы.

Серый заяц. Белый кот. Молодой петух. Пестрая курица.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТАВ СЛОВА.

Фамилия, имя ученика__________________________Дата______________


1..От данных слов образуйте однокоренные слова при помощи указанных суффиксов.

Крепость (-н-, -ник-). Двор (-ов-, -н-). Сосед (-н-, -ск-). Труд ( -н-, -ов-).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Замените каждое сочетание слов одним словом.Запишите, подчеркните в нем приставки. Образец. Стал старым.- Постарел.

Сделался бледным. Стал здоровым. Внес плату. Начал петь. Сделался робким. Вызвал интерес. Вызвал удивление. Одержал победу. Вызвал радость.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Выпишите однокоренные слова. Подчеркните в них корень. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.

Перед нами белеет поле. Его покрывает белый снег. Сверкающая белизна слепит глаза.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разбери выделенные слова по составу.


СОСТАВ СЛОВА.

Фамилия, имя ученика__________________________Дата________


1. Подчеркните в словах корень. Подумайте, почему эти предметы так названы.

Рыжик, подберезовик, подорожник, рукавица, наушники, летчик, водитель, тракторист.

Составь с тремя словами предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2..К данным словам подберите однокоренные существительные.

Образец. Помог-помощь.

Дрожал, плакал, ржаной, молодой, ночной, лучистый, текучий, роскошный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Спишите скороговорки. Разберите по составу выделенные слова.

На верхушке каланчи

День и ночь кричат грачи.

________________________________________________________________________________________________________________________________Испекла Иришка

Куклам по коврижке.

________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!