СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические возможности интернета в обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

 Шипулина Татьяна  Александровна

учитель, “Лицей № 15”,  Московская область, г. Люберцы , Россия

        •   Возможности использования сети интернет в обучении иностранным языкам. Пути решения дидактических задач предоставляемых возможностями сети интернет.
        • слова: интернет, информационные технологии, личностно-ориентированный подход, электронные ресурсы.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические возможности интернета в обучении иностранному языку»


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Шипулина Татьяна Александровна

учитель, “Лицей № 15”, Московская область, г. Люберцы , Россия

        1. Аннотация. Возможности использования сети интернет в обучении иностранным языкам. Пути решения дидактических задач предоставляемых возможностями сети интернет.
        2. Ключевые слова: интернет, информационные технологии, личностно-ориентированный подход, электронные ресурсы.

THE DIDACTIC POTENTIAL OF THE INTERNET IN TEACHING OF A FOREIGN LANGUAGE

Shipulina Tatiana Alexandrovna

teacher, “Lyceum № 15”, Moscow region, Lyubertsy , Russia

Abstract. The possibility of using the Internet in teaching foreign languages. Ways of solving of the didactic tasks provided by the Internet.

Keywords: Internet, information technology, personality-oriented approach, electronic resources.

Сегодня информационные технологии являются неотъемлемой частью нашей жизни. И, конечно же, они внедряются в образовательный процесс. Ни для кого не секрет, что цели и задачи современного образования это не усвоение знаний, а формирование компетентностей. На данный момент важнейшим стал личностно-ориентированный подход. Сейчас во всех школах есть доступ в интернет, а это позволяет пользоваться различными электронными ресурсами, что в свою очередь способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Если говорить о применение инновационных технологий на уроках иностранного языка, именно они является основным признаком положительных результатов творческой деятельности. Более того, это влечет за собой повышение мотивации обучающихся, стимулирует желание учиться.

Интернет создаёт уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. он создаёт естественную языковую среду. Это действительно важно, ведь даже если дальнейшая специализация человека не связана с контактами с людьми из другой языковой среды, пользование всемирной сетью Интернет становится всё более необходимым условием получения и передачи информации в любой специальности. Не стоит забывать о том, что основная информация в сети на английском языке, а также и на других иностранных языках.

На данный момент, как уже упоминалось ранее, доступ к интернету есть у каждого участника учебного процесса. В связи с этим, обратимся непосредственно к возможностям использования интернета и путям решения дидактических задач предоставляемых этими возможностями:

  • интернет значительно облегчил поиск информации ;

  • работа может проводиться как оперативно ,так и отсрочено (то есть в зависимости от задания, ученик может искать необходимую ему информацию не только дома, но и на уроке, если это позволяет оснащение кабинета );

  • информация получаемая из сети всегда новая, (соответствует реальному времени, что позволяет развивать познавательную деятельность учащихся );

  • поиск информации помогает развивать не только поисковые, но и другие навыки (формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности);

  • использование интернета помогает повышать мотивацию учащихся ( мотивация иноязычной деятельности учащихся на уроке формируется на основе обсуждение не только вопросов к текстам учебника, но и проблем, интересующих всех и каждого);

  • благодаря интернету происходит ускорение темпов урока;

  • появляется возможность импровизации (возможность отхода от классической структуры урока);

  • обучение происходит в сотрудничестве (совершенствуются умения письменной речи благодаря индивидуальному или письменному составлению ответов партнерам, участие в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров);

  • интернет дает возможность слушать аутентичные тексты, что повышает способность учеников воспринимать иноязычную речь (совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет);

  • интернет способствует двустороннему саморазвитию (не только ученик, но и учитель совершенствует свои навыки и умения).

Это далеко не все возможности сети Интернет.

В заключение следует добавить, что лишь творческий потенциал учителя может дать возможность для поиска интересных находок, а интернет станет хорошим помощником и спутником в достижении его целей.

Список использованной литературы:

  1. А.А. Миролюбова. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность: монография -   Обнинск: Титул, 2010. - 100 с.

  2. Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования (внедрение ФГОС нового поколения в практику обучения иностранному языку) - Москва : МГОУ , 2014. – 160 с.

  3. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка.// Иностранные языки в школе. – Москва: Академия, 2001- №2,3. – 215 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!