Цель: Научить детей рассказывать русско-народные сказки по круглым картинкам и приобщить детей к художественной литературе
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей по названиям сказок:
«Гуси-Лебеди», «Репка», «Морозко», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка».
- Закреплять знания детей о героях русских народных сказок
- Формировать представление о народном фольклоре
- Составлять сказку по опорным картинкам
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
- Воспитывать умение выслушивать друг друга, взаимопомощи, внимательности.
- Усидчивость, терпение.
- Развивает память, внимание, зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук.
Материалы и оборудования: распечатанные, вырезанные и ламинированные круги с названиями сказок и сказочных героев, кнопки для скрепления кругов
Варианты игры:
1 вариант: нужно взять один круг с картинкой и названием сказки и подобрать к нему второй круг с героями этой сказки.
2 вариант: крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.
3 вариант: загадываем загадку, а ребёнок, отгадывая, показывает картинку-отгадку.
4 вариант: показываем картинку, а ребёнок описывает её (характер, внешность, поступки и т. д.).
5 вариант: спрашиваем, что было сначала, а что потом.
6 вариант: задаём вопросы по сказкам (смотри ниже).
Например,
- Колобок - Это кто? (Колобок)
- Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- Что ещё бывает такое же круглое? (метод анализа). (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Колобок какого цвета? (жёлтого). Найди в группе предметы такого же цвета, что колобок.
- Кто испёк Колобка?
- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?
- Куда отправился Колобок? Зачем?
- Кого встретил Колобок сначала? Кого потом?
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Кто съел колобка?
- Почему лиса съела колобка?
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок).
- Что бы было, если бы колобок встретил ёжика.