СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию: «Играем в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию:

 «Играем в сказку»

подготовительная к школе группа

Цель: выявить знание русских народных сказок, закрепить знание жанровых особенностей сказок, развивать речевую активность, актуализировать словарь; закреплять знание названия сказок о животных и их героев, научить соотносить картинку с текстом сказки; формировать эмоциональную отзывчивость, умению радоваться торжеству добра; углублять интерес к художественной литературе; активно использовать в речи накопленный по теме словарь: согласовывать существительные с прилагательными; воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.

Предварительная работа: чтение сказок (о животных и волшебных сказок), выделение жанровых особенностей и характерных слов, беседы о характере и поступках героев, дидактические игры (по тематике русских народных сказок), театральные постановки, рисование, аппликация.

Оборудование: музыка в записи, голоса Марьюшки и Кощея в записи, волшебная карта, придорожный камень, яблоня с волшебными яблоками, три страницы из книги сказок, сундук, избушка, д/и «Из какой сказки герой?», пазлы «Сложи сказку», маска лисы.

Ход.

Дети входят в зал, здороваются, на полу разложены стрелки.

Звучит сказочная музыка, входит воспитатель, одетый в бабушку-сказочницу.

Воспитатель: У лукоморья дуб зеленый:

Златая цепь на дубе том;

И днём, и ночью кот ученый 

Все ходит по цепи кругом:

Идет направо-песнь заводит,

Налево-сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит, 

Русалка на ветвях сидит….

Здравствуйте, дорогие ребятки.

Вы узнали меня? Кто я?

Как хорошо, что вы ко мне в гости пожаловали.

Ребята, а вы сказки любите?

Дети: да.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и побываем в ваших любимых сказках.

Ребенок: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Мы по стрелочкам пойдем 

В добрую сказку попадем.

Воспитатель: А за что же вы сказки любите?

Дети: -я люблю сказки потому, что они интересные.

-а я за то, что в них происходят различные удивительные и невероятные события-волшебство.

-мне нравится, что в сказках добрые герои всегда побеждают зло.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают сказки?

Дети: Волшебные, о животных, бытовые.

Воспитатель: Сегодня утром я получила звуковое письмо. Давайте его послушаем?

Голос Марьюшки: Добры молодцы и красны девушки! Злой кощей заколдовал меня, Марьюшку, разбросал мою сказку по белу свету! Помогите мне! Отыщите ее! В помощь вам – карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным.

Воспитатель: Поможем, ребятушки, Марьюшке?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же это за камень придорожный, под которым Марьюшкина карта лежит?

Дети: Это камень, который возле дороги лежит.

Воспитатель: Давайте его поищем.

Дети находят камень около дорожки и читают на нем надписи:

«Налево пойдешь-крепким сном заснешь»

«Направо пойдешь- совсем пропадешь»

«А прямо пойдешь-испытанье найдешь!»

Воспитатель: Какую же дорожку нам выбрать?

Дети идут прямо и объясняют почему.

Воспитатель: Ребята, а какие качества нам надо с собой в дорогу взять, чтобы одолеть злые чары Кощеевы?

Дети: Доброту, честность, справедливость, выносливость, отвагу, смекалку, находчивость, ловкость.

Воспитатель с детьми находят карту и двигаясь по стреле подходят к сундуку. На нем написано- «Сказки о животных»

Воспитатель: Какие же сказки спрятаны в сундуке?

Дети: О животных.

Звучит музыка, появляется Лиса.

Лиса: Явились? Ишь вы какие! Чего хотите-то?

Дети рассказывают зачем пришли, о Марьюшкиной беде.

Лиса: Так и быть! Отдам, что ищите! Но прежде соберите сказки, в которых живут кот, заяц, волк, петушок!

Игра «Сказки о животных.»

Цель: Закрепить знание сказок о животных и их героев, научить соотносить картинку с текстом сказки.

Лиса: Справились? Молодцы! Но рано еще радоваться-это еще не все!

Игра «Кто это кому сказал?»

-Высоко сижу, далеко гляжу (Машенька из сказки «Маша и медведь» - медведю.)

- Ловись, рыбка, и мала, и велика (Лисичка-сестричка из сказки «Лисичка-сестричка и волк» -волку.)

-Как выскочу, как выпрыгну! (Лиса из сказки «Заюшкина избушка» - собакам.)

-Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы (Петушок из сказки «Кот, петух и лиса» -коту)

-Приходи, куманек, приходи, дорогой! (Лиса из сказки «Лиса и журавль» -журавлю)

Лиса: Про меня, лису, много сказок есть. Расскажите, какая я в сказках?

Дети: Хитрая, обманщица, плутовка, умная, догадливая, сметливая, Патрикеевна.

Лиса: А теперь покажите, какая я и мои друзья.

Лисичка рыжая шагает,                       дети шагают на носках

Хвостом дорогу заметает.

По снегу петляет зайка,                            дети прыгают на 2-х ногах

Вправо-скок и влево-скок.                        Вправо-влево

Ты его, лиса, поймай-ка,

Убежит он со всех ног.

По сугробам бежит волк,                           бегут широким шагом

Серый волк, зубами щелк.

Вперевалку ходит мишка,                          идут на внутренней 

Косолапый наш топтыжка.                         стороне стопы

Белка скачет, белка скачет,                        прыгают

Словно серый мягкий мячик.

Лиса: Одеваюсь, собираюсь! Ой, ой, ой! Забирайте свой листок.

Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда нужно двигаться дальше?

Дети смотрят карту и идут к яблоньке, на ней висит табличка «Волшебные сказки»

Воспитатель: Побывали мы с вами в сказках о животных, а теперь попали в 

Дети: волшебные сказки

Воспитатель: Поздоровайтесь с яблонькой

Дети с поклоном: Здравствуйте, матушка- яблонька.

                              Поклон тебе, красавица!

                               Теплого тебе солнышка

                               И проливного дождика!

                                Наливных тебе яблочек!

Воспитатель: Скажите добрые слова о яблочках, похвалите их.

Дети: Наливные, сочные, спелые, медовые, аппетитные, вкусные, сладкие, румяные, душистые.

Воспитатель: Неспроста яблонька на пути у нас стоит! Надо и ее задание выполнить!

Воспитатель снимает с веток конверты с заданиями.

«Отгадай героя и подбери картинку»

-Ведра он послал на речку, 

 Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю, 

И зовут его…..    (Емеля)

-Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Шила рубашки, узор вышивала, 

Лебедью белой в танце плыла,

Кто мастерица эта была?   (Василиса Премудрая)

-Красна девица грустна, 

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.   (Снегурочка)

Следующее задание «Чья команда быстрее соберет картинку со сказкой?»

Воспитатель: Чтобы справиться с заданием, разделимся на 2команды. Посмотрите на образец и соберите сказку. Чья команда быстрее соберет сказку и назовет ее героев, та и победит!

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы! Снимайте конверт, а в нем лежит вторая страничка книги. Долог путь и труден, но делать нечего-надо идти дальше.

Смотрят на карту- стрелка показывает направление к избушке Бабы Яги.

Воспитатель: Сказочными словами попросите избушку повернуться.

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Баба Яга: Тьфу, тьфу, тьфу! Человечьим духом пахнет. Зачем ко мне явились? Дела пытать аль от дела лытать?

Воспитатель: Догадались, кто это с нами разговаривает? Задобрите бабулю, поздоровайтесь с ней и назовите ее ласково.

Дети: Здороваются, говорят ласково (бабуля, бабуся, бабушка) и рассказывают для чего пришли.

Баба Яга дает конверт с заданием.

Воспитатель: Задания от Бабы Яги.

Назовите сказки, в которых есть Баба Яга?

Дети: - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

           - «Царевна- лягушка»

           - «Гуси-лебеди»

           - «Летучий корабль»

Воспитатель: А теперь догадайтесь, что это: зачин, присказка или концовка сказки?

- Долго сказка сказывается, да не скоро дело делается.

- Было это не далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, на той горе, где щелкала лиса орехи в дупле, где рыба-кит в лесу заблудилась, вот когда все это приключилось.

- Тут и сказке всей конец, кто дослушал ее- молодец!

- На море-океане, на острове Буяне…

- И я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

Баба Яга хвалит детей и достает из избушки третью страницу книги.

Звучит голос Кощея Бессмертного: Сегодня вы одолели меня! Ваша взяла! Ну, ничего, в следующий раз еще больше чар напущу, пуще прежнего заколдую!

Воспитатель: Одолели мы Кощея. Но Марьюшке пока еще не помогли. Надо разложить по порядку расколдованные странички, найти начало, середину и конец сказки.

Дети вместе с воспитателем читают и раскладывают странички.

- Шла Марьюшка чистым полем, шла тенистым лесом, высокими горами, птички веселыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо белое умывали, леса темные привечали.

- Поехали они в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушку запалили, и пир такой, что и теперь помнят.

- Жил-был крестьянин. Умерла у него жена, осталось 3 дочери.

Голос Марьюшки: Спасибо вам, дорогие ребята. Спасли вы меня от чар   Кащеевых. А за это я дарю вам игру по сказкам. Читайте сказки, играйте с ними, уму-разуму учитесь! Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Воспитатель: Вот и закончились наши сегодняшние приключения, пора вам, ребята, возвращаться домой из моего сказочного леса, а напоследок давайте вспомним каких сказочных героев мы сегодня видели? Про кого говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Спасибо, ребята, что посетили меня, порадовали бабушку, приходите ко мне в гости еще в следующий раз, я буду очень рада вас видеть!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию: «Играем в сказку»»

МДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка»

г. Ртищево Саратовской области»


Воспитатель: Рузанова Ольга Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию:

«Играем в сказку»

подготовительная к школе группа

Цель: выявить знание русских народных сказок, закрепить знание жанровых особенностей сказок, развивать речевую активность, актуализировать словарь; закреплять знание названия сказок о животных и их героев, научить соотносить картинку с текстом сказки; формировать эмоциональную отзывчивость, умению радоваться торжеству добра; углублять интерес к художественной литературе; активно использовать в речи накопленный по теме словарь: согласовывать существительные с прилагательными; воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.

Предварительная работа: чтение сказок (о животных и волшебных сказок), выделение жанровых особенностей и характерных слов, беседы о характере и поступках героев, дидактические игры (по тематике русских народных сказок), театральные постановки, рисование, аппликация.

Оборудование: музыка в записи, голоса Марьюшки и Кощея в записи, волшебная карта, придорожный камень, яблоня с волшебными яблоками, три страницы из книги сказок, сундук, избушка, д/и «Из какой сказки герой?», пазлы «Сложи сказку», маска лисы.

Ход.

Дети входят в зал, здороваются, на полу разложены стрелки.

Звучит сказочная музыка, входит воспитатель, одетый в бабушку-сказочницу.

Воспитатель: У лукоморья дуб зеленый:

Златая цепь на дубе том;

И днём, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом:

Идет направо-песнь заводит,

Налево-сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит….

Здравствуйте, дорогие ребятки.

Вы узнали меня? Кто я?

Как хорошо, что вы ко мне в гости пожаловали.

Ребята, а вы сказки любите?

Дети: да.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и побываем в ваших любимых сказках.

Ребенок: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Мы по стрелочкам пойдем

В добрую сказку попадем.

Воспитатель: А за что же вы сказки любите?

Дети: -я люблю сказки потому, что они интересные.

-а я за то, что в них происходят различные удивительные и невероятные события-волшебство.

-мне нравится, что в сказках добрые герои всегда побеждают зло.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают сказки?

Дети: Волшебные, о животных, бытовые.

Воспитатель: Сегодня утром я получила звуковое письмо. Давайте его послушаем?

Голос Марьюшки: Добры молодцы и красны девушки! Злой кощей заколдовал меня, Марьюшку, разбросал мою сказку по белу свету! Помогите мне! Отыщите ее! В помощь вам – карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным.

Воспитатель: Поможем, ребятушки, Марьюшке?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же это за камень придорожный, под которым Марьюшкина карта лежит?

Дети: Это камень, который возле дороги лежит.

Воспитатель: Давайте его поищем.

Дети находят камень около дорожки и читают на нем надписи:

«Налево пойдешь-крепким сном заснешь»

«Направо пойдешь- совсем пропадешь»

«А прямо пойдешь-испытанье найдешь!»

Воспитатель: Какую же дорожку нам выбрать?

Дети идут прямо и объясняют почему.

Воспитатель: Ребята, а какие качества нам надо с собой в дорогу взять, чтобы одолеть злые чары Кощеевы?

Дети: Доброту, честность, справедливость, выносливость, отвагу, смекалку, находчивость, ловкость.

Воспитатель с детьми находят карту и двигаясь по стреле подходят к сундуку. На нем написано- «Сказки о животных»

Воспитатель: Какие же сказки спрятаны в сундуке?

Дети: О животных.

Звучит музыка, появляется Лиса.

Лиса: Явились? Ишь вы какие! Чего хотите-то?

Дети рассказывают зачем пришли, о Марьюшкиной беде.

Лиса: Так и быть! Отдам, что ищите! Но прежде соберите сказки, в которых живут кот, заяц, волк, петушок!

Игра «Сказки о животных.»

Цель: Закрепить знание сказок о животных и их героев, научить соотносить картинку с текстом сказки.

Лиса: Справились? Молодцы! Но рано еще радоваться-это еще не все!

Игра «Кто это кому сказал?»

-Высоко сижу, далеко гляжу (Машенька из сказки «Маша и медведь» - медведю.)

- Ловись, рыбка, и мала, и велика (Лисичка-сестричка из сказки «Лисичка-сестричка и волк» -волку.)

-Как выскочу, как выпрыгну! (Лиса из сказки «Заюшкина избушка» - собакам.)

-Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы (Петушок из сказки «Кот, петух и лиса» -коту)

-Приходи, куманек, приходи, дорогой! (Лиса из сказки «Лиса и журавль» -журавлю)

Лиса: Про меня, лису, много сказок есть. Расскажите, какая я в сказках?

Дети: Хитрая, обманщица, плутовка, умная, догадливая, сметливая, Патрикеевна.

Лиса: А теперь покажите, какая я и мои друзья.

Лисичка рыжая шагает, дети шагают на носках

Хвостом дорогу заметает.

По снегу петляет зайка, дети прыгают на 2-х ногах

Вправо-скок и влево-скок. Вправо-влево

Ты его, лиса, поймай-ка,

Убежит он со всех ног.

По сугробам бежит волк, бегут широким шагом

Серый волк, зубами щелк.

Вперевалку ходит мишка, идут на внутренней

Косолапый наш топтыжка. стороне стопы

Белка скачет, белка скачет, прыгают

Словно серый мягкий мячик.

Лиса: Одеваюсь, собираюсь! Ой, ой, ой! Забирайте свой листок.

Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда нужно двигаться дальше?

Дети смотрят карту и идут к яблоньке, на ней висит табличка «Волшебные сказки»

Воспитатель: Побывали мы с вами в сказках о животных, а теперь попали в

Дети: волшебные сказки

Воспитатель: Поздоровайтесь с яблонькой

Дети с поклоном: Здравствуйте, матушка- яблонька.

Поклон тебе, красавица!

Теплого тебе солнышка

И проливного дождика!

Наливных тебе яблочек!

Воспитатель: Скажите добрые слова о яблочках, похвалите их.

Дети: Наливные, сочные, спелые, медовые, аппетитные, вкусные, сладкие, румяные, душистые.

Воспитатель: Неспроста яблонька на пути у нас стоит! Надо и ее задание выполнить!

Воспитатель снимает с веток конверты с заданиями.

«Отгадай героя и подбери картинку»

-Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю,

И зовут его….. (Емеля)

-Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла,

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

-Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)

Следующее задание «Чья команда быстрее соберет картинку со сказкой?»

Воспитатель: Чтобы справиться с заданием, разделимся на 2команды. Посмотрите на образец и соберите сказку. Чья команда быстрее соберет сказку и назовет ее героев, та и победит!

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы! Снимайте конверт, а в нем лежит вторая страничка книги. Долог путь и труден, но делать нечего-надо идти дальше.

Смотрят на карту- стрелка показывает направление к избушке Бабы Яги.

Воспитатель: Сказочными словами попросите избушку повернуться.

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Баба Яга: Тьфу, тьфу, тьфу! Человечьим духом пахнет. Зачем ко мне явились? Дела пытать аль от дела лытать?

Воспитатель: Догадались, кто это с нами разговаривает? Задобрите бабулю, поздоровайтесь с ней и назовите ее ласково.

Дети: Здороваются, говорят ласково (бабуля, бабуся, бабушка) и рассказывают для чего пришли.

Баба Яга дает конверт с заданием.

Воспитатель: Задания от Бабы Яги.

Назовите сказки, в которых есть Баба Яга?

Дети: - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- «Царевна- лягушка»

- «Гуси-лебеди»

- «Летучий корабль»

Воспитатель: А теперь догадайтесь, что это: зачин, присказка или концовка сказки?

- Долго сказка сказывается, да не скоро дело делается.

- Было это не далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, на той горе, где щелкала лиса орехи в дупле, где рыба-кит в лесу заблудилась, вот когда все это приключилось.

- Тут и сказке всей конец, кто дослушал ее- молодец!

- На море-океане, на острове Буяне…

- И я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

Баба Яга хвалит детей и достает из избушки третью страницу книги.

Звучит голос Кощея Бессмертного: Сегодня вы одолели меня! Ваша взяла! Ну, ничего, в следующий раз еще больше чар напущу, пуще прежнего заколдую!

Воспитатель: Одолели мы Кощея. Но Марьюшке пока еще не помогли. Надо разложить по порядку расколдованные странички, найти начало, середину и конец сказки.

Дети вместе с воспитателем читают и раскладывают странички.

- Шла Марьюшка чистым полем, шла тенистым лесом, высокими горами, птички веселыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо белое умывали, леса темные привечали.

- Поехали они в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушку запалили, и пир такой, что и теперь помнят.

- Жил-был крестьянин. Умерла у него жена, осталось 3 дочери.

Голос Марьюшки: Спасибо вам, дорогие ребята. Спасли вы меня от чар Кащеевых. А за это я дарю вам игру по сказкам. Читайте сказки, играйте с ними, уму-разуму учитесь! Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Воспитатель: Вот и закончились наши сегодняшние приключения, пора вам, ребята, возвращаться домой из моего сказочного леса, а напоследок давайте вспомним каких сказочных героев мы сегодня видели? Про кого говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Спасибо, ребята, что посетили меня, порадовали бабушку, приходите ко мне в гости еще в следующий раз, я буду очень рада вас видеть!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!