СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диаграммы и графики в Excel

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диаграммы и графики в Excel»



Ф.И.О.: Казьмина Светлана Валерьевна

Школа МОУ средняя школа №89

Конспект урока по теме «Диаграммы и графики в Excel»


Диаграммы и графики в Excel

Цели урока:

образовательная:

  • способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач;

  • способствовать закреплению знаний общих принципов работы табличного процессора;

  • способствовать формированию правильного оформления результатов задач в диаграммах, сочетая вид, тип форматировании и параметры диаграмм;

  • формирование представления о вычислениях в электронных  таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуры.

развивающая:

  • формирование общеучебных умений: слушать объяснение учителя, отвечать на вопросы, самостоятельно выполнять задания учителя;

  • развитие навыков индивидуальной и групповой практической  работы;

  • развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы;

  • развитие познавательного интереса.

воспитательная:

  • воспитание внимательного отношения к выполняемой работе;

  • умение самостоятельно мыслить и выполнять работу;

  • воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать, воспитание информационной культуры.


Этапы

Учитель

Ученик

УУД на этапе

Организационный момент

2-3 мин

- Здраствуйте ребята ! Я рада вас видеть и надеюсь на плодотворное сотрудничество.

- Мы с вами продолжаем работать с электронными таблицами.

- Приветствие

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


Актуализация опорных знаний

5-7 мин

- Давайте сначала повторим материал изученный нами на предыдущих уроках

-Для этого предлагаю решить кроссворд


Решают кроссворд

Познавательные УУД:

- умение находить информацию, устанавливать взаимосвязь и аналогию, определять ключевые слова

Личностные УУД:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Проблемная ситуация

5 мин

- Ребят, предлагаю вам разделиться на две группы и выполнить еще одно задание.

(у 1 группы документ Таблицы, у 2 группы документ Диаграммы).


- Ответьте на вопросы, поднимайте руку.


- Сколько учеников получили за 1 триместр оценку 4


- Сколько учеников получили за 2 триместр 4 и 5 вместе


- Сколько учеников за 3 триместр получили оценку 5


- Сколько учеников получили оценки 4 и 5 за год



Делятся на группы















- 7




- 22






- 9




- 27






Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности;

- смысловое чтение таблиц и диаграмм;



Коммуникативные УУД:

-умение работать в группе;

умение публично представлять найденную информацию


Поиск решения

5 мин















Вопрос группам.

- Почему ребята из другой группы отвечали быстрее?


Вопрос ученику из 1 группы:

- В какой форме у вас на листах была представлена информация?


Вопрос ученику из 2 группы:

- В какой форме у вас на листах была представлена информация?



- возможно информация была представлена в другой форме



- в виде таблицы





- в виде диаграммы


Личностные УУД: владение первичными навыками анализа

Систематизация и анализ полученного материала.

5 мин

- Какая форма представления информации, таблица или диаграмма, более удобна для восприятия ?


- И мы это видим по вашим быстрым ответам на вопросы.


- Ребята, назовите тему урока.



-Правильно, как вы думаете что будет целью нашего урока


-Ребята, давайте вместе выведем понятие диаграмма


- диаграмма










- Тема урока: Диаграммы и графики



Предполагают возможные цели



Вставляют пропущенные слова в определение на слайде, записывают определение в тетрадь

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод




Первичное закрепление

15 мин

- Теперь ознакомьтесь с информацией на листочках в течение 2 мин. (Документ Виды диаграмм)


- Ребята, ответьте на вопросы.


- Назовите виды диаграмм, о которых вы прочитали

- Какой процент учеников получили оценку 3?


- Из какой диаграммы вы получили эту информацию?


- Сколько это человек?


- Из какой диаграммы вы получили эту информацию?


- В каких случаях мы будем строить круговую диаграмму, а в каких столбчатую?



- Когда используется график?




- В какой из дней давление было максимальным?


- Чему оно равно?


- Мы предлагаем вам, выполнить практическую работу (документ Практическая работа)











- гистограмма, круговая, график


- 10%



- круговая




- 3



- гистограмма


- мы будем строить круговую диаграмму в том случае, когда хотим показать долю, столбчатую – когда мы хотим увидеть значение величины




- график используют тогда, когда нужно показать динамику изменения данных




- 5 мая



- давление равно 760 мм.рт.ст

Усаживаются за компьютеры, выполняют практическую


Познавательные УУД:

развитие познавательной активности.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации



Подведение итогов

5 мин

- выставление оценок за практическую работу и работу на уроке, запись Д/з

Записывают домашнее задание















Ф.И.О.: Казьмина Светлана Валерьевна

Школа МОУ средняя школа №89

Дидактические материалы к уроку по теме «Диаграммы и графики в Excel»


Кроссворд


Презентация с вопросами

Н
а доске рисуется следующая схема кроссворда



Таблица


Ведомость учета успеваемости по информатике учеников 8 класса


Фамилия, имя

I триместр

II триместр

III триместр

Год

Ученик 1

5

4

3

4

Ученик 2

5

4

5

5

Ученик 3

5

3

4

4

Ученик 4

4

3

4

4

Ученик 5

5

3

4

4

Ученик 6

5

4

5

5

Ученик 7

5

4

5

5

Ученик 8

5

4

5

5

Ученик 9

3

4

4

4

Ученик 10

5

3

4

4

Ученик 11

5

4

4

4

Ученик 12

5

4

4

4

Ученик 13

4

3

3

3

Ученик 14

4

4

3

4

Ученик 15

5

5

5

5

Ученик 16

5

5

5

5

Ученик 17

4

3

3

3

Ученик 18

4

3

3

3

Ученик 19

5

5

4

5

Ученик 20

5

5

4

5

Ученик 21

4

5

3

4

Ученик 22

4

3

4

4

Ученик 23

5

5

5

5

Ученик 24

5

5

5

5

Ученик 25

5

4

5

5

Ученик 26

5

5

4

5

Ученик 27

3

4

4

4

Ученик 28

3

4

4

4

Ученик 29

5

5

4

5

Ученик 30

5

5

4

5


Диаграммы


Отчет об успеваемости по информатике учеников 8 класса




Виды диаграмм


Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины.

Диаграммы позволяют сравнивать значения величин. Круговая диаграмма полезна, если величины в сумме составляют целое.

Гистограмма (столбчатая диаграмма)


Круговая диаграмма

График - линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины от другой. График позволяет отслеживать динамику изменения данных.

С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большие объёмы однотипной табличной информации.

При визуализации происходит потеря точности информации.










Практическая работа



Практическая работа «Построение диаграмм»

1. Известно, что значительная площадь Российской Федерации покрыта лесной растительностью.

2. Напечатайте таблицу в Excel. 



3. В таблице приведены данные о площадях, занимаемых основными лесообразующими породами России.

4. Постройте гистограмму «Площади, занимаемые породами деревьев». Для этого:

1) Выделите группу ячеек, включающую в себя информацию о породах и площадях (диапазон  А2:В7).

2) С помощью кнопки Гистограмма (Вставка-Диаграммы-Гистограмма) выберите гистограмму.

5. Измените название диаграммы на «Площади, занимаемые породами деревьев» (выполните двойной щелчок по названию).

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!