СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. 9 класс. ФГОС. «Построение графиков и диаграмм в Excel».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: «Построение графиков и диаграмм в Excel».

Тип урока: комбинированный.

Приёмы обучения: объяснительно-побуждающий, инструктивно-практический,  частично-поисковый, фронтальная работа, групповая работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: класс, оборудованный ПК, мультимедийный проектор, экран,  видео.

Образовательные интернет-ресурсы:  http://school-collection.edu.ru

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по информатике»

Практическая работа по информатике.

Тема: Создание диаграмм и графиков функций в электронных таблицах

Цель работы:научиться создавать диаграммы и графики функций на основе табличных данных в сиcтеме электронных таблиц.

Задание 1. В электронных таблицах построить на листе с данными линейчатую диаграмму с вертикальными столбцами (гистограмму) с легендой, позволяющую сравнить численность населения в семи наиболее населенных странах мира.

Страна

Население, млн

Китай

1339

Индия

1187

США

310

Индонезия

237

Бразилия

193

Пакистан

170

Бангладеш

164

Нигерия

158

Россия

142



Задание 2.

В электронных таблицах построить круговую диаграмму без легенды, представляющую наглядно представить долю стоимости каждого устройства в общей стоимости компьютера.

Устройство

Стоимость, руб

Системная плата

3600

Процессор

3500

Оперативная память

1800

Жесткий диск

4000

Монитор

5500

Дисковод DVD-RW

900

Корпус

1400

Клавиатура

650

Мышь

350

Видеокарта

2700



Задание 3.

В электронных таблицах построить на листе с данными графики квадратичной функции и функции квадратного корня с легендой.

Просмотр содержимого документа
«Урок построения диаграмм 9 класс»

Технологическая карта урока. 9 класс. ФГОС.

ТЕМА УРОКА: «Построение графиков и диаграмм в Excel».

Тип урока: комбинированный.

Приёмы обучения: объяснительно-побуждающий, инструктивно-практический,  частично-поисковый, фронтальная работа, групповая работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: класс, оборудованный ПК, мультимедийный проектор, экран, видео.

Образовательные интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru

Приложения к уроку:

    1. Учебник. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович. – 2-еизд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    2. Презентация «Графики и диаграммы.ppt»

    3. Файл ЭТ с шаблоном оценки результатов урока «Приложение1.Результаты.xls»

    4. Тест файл « тест ЭТ.html»

    5. Тест по ЭТ ресурс: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db50dcf7-1ae2-456b-a7e1-2018562eaeb9/9_15.swf

    6. Интерактивный flash ролик http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a582c07-ee22-489f-aef6-b028b47ce1e9/9_150.swf

Учитель: Борисов Алексей Юрьевич, Гулькевичский район, п. Ботаника, МБОУ СОШ №25

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Информатика

Класс

9

Тема урока

Построение графиков и диаграмм в Excel

Цели:

  1. Отработать навыки создания диаграмм графиков.

  2. Систематизировать знания при работе с Мастером диаграмм.

  3. Совершенствовать умение участвовать в беседе, диалоге, высказывать свое мнение.

  4. Создать условия для развития умения работать с текстом, структурировать информацию.


Решаемые учебные проблемы

1) акцентировать внимание на возможностях визуализирования данных средствами компьютера;

2) актуализировать знания о ЭТ и навыки работы с ними;

3) сформировать умение строить диаграммы в Excel.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Понимать роль информационных процессов в современном мире.

  2. Формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  3. Осознать значение информатики в современном мире.


1.Регулятивные:

  1. Планировать решение учебной задачи.

  2. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировочных действий в новом учебном материале.

  3. Принимать решения в проблемной ситуации в процессе дискуссии, диалога.

2.Познавательные:

  1. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет,

  2. Формулировать ответы на вопросы учителя, по памяти воспроизводить информацию, которая необходима для решения учебной задачи.

  3. Формулировать несложные выводы, структурировать тексты, включая умения выделять главное и второстепенное.

3.Коммуникативные:

  1. Принимать другое мнение, различные точки зрения, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач,

  2. Участвовать в диалоге, слушать и понимать своих собеседников.

  1. Понимать важность учения и познания нового.

  2. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Электронная таблица, диаграмма, график


Вид используемых на уроке средств ИКТ

класс, оборудованный ПК, мультимедийный проектор, экран.

Образовательные интернет-ресурсы

http://sc.edu.ru , http://school-collection.edu.ru

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

  1. ЭТАП 1 Организационный момент (1 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

УУД :

Регулятивные:

1.Включение в деловой ритм урока, настрой на учебную деятельность.

Личностные:

1.Осознание доброжелательных взаимоотношений

Коммуникативные:

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Деятельность учителя

1.Приветствие и настрой учащихся на учебно-познавательную деятельность.

2.Проверка готовности к уроку, настрой на учебное занятие.

3.Проведение инструктажа по ТБ.

Деятельность учащихся

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют свое рабочее место.

3. Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

  1. ЭТАП. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)


УУД:

Регулятивные:

1.Принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем.

Коммуникативные:

1.Высказывают свое мнение.

Деятельность учителя

1.Нацеливает обучающихся на предстоящую работу, озвучивает тему, предлагает учащимся сформулировать цели урока.

Задание:

Представьте, что вы находитесь на совещании руководства строительной компании. Вам надо проанализировать выполненную работу компании и дать рекомендации по дальнейшему её улучшению. Как это сделать наглядно?

Что вы предлагаете? Встречались ли вы с диаграммами и графиками?

Что нам необходимо узнать, чтобы строить диаграммы?


Тема нашего урока «Построение графиков и диаграмм в Excel».


Деятельность учащихся

1.Слушают учителя, знакомятся с темой урока и записываю ее в тетрадь, обсуждают рассматриваемые вопросы.



Возможные ответы учеников:

-Нарисовать. Сделать таблицу.



-На уроках математики.





-Способы построения диаграмм

-Какие виды диаграмм бывают


3. ЭТАП Актуализация знаний (6 мин)

УУД:

Регулятивные:

1.применяют полученные знания на практике

Познавательные:

1.Анализируют информацию; делают выводы, структурируют знания, устанавливают логические связи.


Деятельность учителя

1.Предлагает ученикам вспомнить основные навыки работы с ЭТ, выполнив обучающий тест.

2. Оценивание теста происходит автоматически

3. Просит ребят записать результат теста в таблице на компьютере в таблицу (Приложение1.Результаты.xls)

Деятельность учащихся

Дети рассаживаются за компьютеры для выполнения теста по теме «Электронные таблицы». (вариант 1. Тест. файл тест ЭТ.html)

(вариант 2 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db50dcf7-1ae2-456b-a7e1-2018562eaeb9/9_15.swf )

-выполняют тест

-записывают результаты теста в файл


4. ЭТАП "Открытие" нового знания. (10 мин)

УУД:

Регулятивные:

1.принимают участие в решении учебной задачи

Познавательные:

1.Анализируют информацию; делают выводы, структурируют знания, устанавливают логические связи.

Коммуникативные:

1.Обмениваются мнениями; задают вопросы с целью получения нужной информации, строят монологические высказывания.

Деятельность учителя

1.Освещает вопросы по работе с графиками и диаграммами в Excel

2.Знакомит с типами диаграмм и графиков.

3.Показывает наикратчайший путь построения диаграмм и графиков. ( с помощью мастера диаграмм)

(Вариант1. Для объяснения материала, рассматривает вместе с ребятам презентацию Графики и диаграммы.ppt)

(Вариант 2. Для объяснения материала предлагает ребятам рассмотреть интерактивный flash ролик http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a582c07-ee22-489f-aef6-b028b47ce1e9/9_150.swf)

Деятельность учащихся

1.Слушают учителя, знакомятся с презентацией.

2.Обсуждают какой тип диаграмм подходит в предложенной учебной задаче (выступление на совещании строительной фирмы)

-рассматривают на интерактивной доске ролик

- предлагают тип диаграмм( круговая обычно нравится больше)

4 ЭТАП Компьютерный практикум. (15 мин)

УУД:

Познавательные:

1.Применяют полученные знания для решения учебных задач.

2. Самостоятельное создание способа решения проблемы.

Коммуникативные:

1.Аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

2. Умение полно и ясно выражать свои мысли, умение вести диалог.

3. Признавать возможность различных точек зрения.

Деятельность учителя

1.Предлагает ребятам разделиться на группы по 2 человека, для выполнения проекта.

2.Предлагает выполнить задание

Прочитайте внимательно текст вашего выступления на совещании. Представьте этот текст иллюстративно для доклада.

3.Предлагает обсудить каждое выступление (какое из них более результативное)

Предлагает задать вопросы, обсудить выступления групп остальными учениками, и проголосовать на опросных листах за выступление

Деятельность учащихся

1.Выполнение задания на ПК.

2.Демонстрация своей работы.

3.Публичная защита выполненной работы.


-делятся на группы

-выполняют подготовку небольшой диаграммы (используют файл «Практическая работа по информатике.doc»)


-защищают проекты выступлением у интерактивной доски



5 ЭТАП Рефлексия (итог урока). (4 мин)

УУД:

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Регулятивные:

1.Проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценки;

2.Прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Деятельность учителя

1.Ответьте на вопросы:

  • какая цель, задачи стояли перед нами в начале урока?

  • смогли ли вы их достичь?

  • какой материал был трудным, непонятным?

  • что воспринималось легко?

попробуйте дать оценку уроку?

2.Предлагает заполнить каждой группе файл «Приложение 1. Результаты.xls» называя оценки за проект каждого ученика, и предлагая оценить свои результаты за урок выставив оценки в соответствующий столбец. Таблица автоматически выставляет итоговый балл.

Деятельность учителя

Дают ответы на вопросы

Я Знаю

Запомнил

Смог







-заполняют таблицу, оценивая свою работу на уроке

6 ЭТАП Домашнее задание (1 мин)

УУД:

Регулятивные:

1.Принимают цель, содержание и способы выполнения д/з

Деятельность учителя

1.Составить диаграмму колебаний температуры воздуха за февраль

2. § 3.3. Построение диаграмм и графиков. стр.93 - 97, ответить на вопросы в конце параграфа


Деятельность учащихся

1.Записывают в дневник домашнее задание, уточняют его.







Просмотр содержимого презентации
«Графики и диаграммы»

Построение диаграмм и графиков функций

Построение диаграмм и графиков функций

Диаграмма (график) — это наглядное графическое представление числовых данных. Основные типы диаграмм  Линейчатая Круговая  показывает соотношение отдельных значений данных, изменяемых за определённый период времени. показывает вклад ряда в общий круг, а также величину каждого ряда. Линии (график)  показывает изменение данных за равные промежутки времени

Диаграмма (график) — это наглядное графическое представление числовых данных.

Основные типы диаграмм

Линейчатая

Круговая

показывает соотношение отдельных значений

данных, изменяемых за определённый период времени.

показывает вклад ряда в общий круг, а

также величину каждого ряда.

Линии (график)

показывает изменение данных за равные промежутки

времени

Диаграмма XY Области  Столбцы и линии  Биржевая  Сетчатая  Построение диаграмм и графиков  С помощью Мастера диаграмм

Диаграмма XY

Области

Столбцы и линии

Биржевая

Сетчатая

Построение диаграмм и графиков

С помощью Мастера диаграмм

  • Вставка → Диаграмма
  • Пиктограмма «Диаграмма» на панели инструментов Стандартная
Исходные данные

Исходные данные

Этапы построения диаграммы  1.Выделить ячейки таблицы, по числовым данным которых строится диаграмма; 2. Выполнить команду  Вставка — Диаграмма Шаг 1 : выбрать тип диаграммы;

Этапы построения диаграммы

1.Выделить ячейки таблицы, по числовым данным которых строится диаграмма;

2. Выполнить команду  Вставка — Диаграмма

Шаг 1 : выбрать тип диаграммы;

Шаг 2 :  при необходимости внести изменения в диапазон данных , задать построение данных в строках или столбцах — изменения также сразу же появляются на создаваемой диаграмме;

Шаг 2 :  при необходимости внести изменения в диапазон данных , задать построение данных в строках или столбцах — изменения также сразу же появляются на создаваемой диаграмме;

Шаг 3 : настроить диапазон данных для каждого ряда данных, добавить или удалить ряды;

Шаг 3 : настроить диапазон данных для каждого ряда данных, добавить или удалить ряды;

Шаг 4 :  задать элементы диаграммы: заголовки, параметры сетки, расположение легенды. 3. Нажать на кнопку  Готово .

Шаг 4 :  задать элементы диаграммы: заголовки, параметры сетки, расположение легенды.

3. Нажать на кнопку  Готово .

Основные элементы диаграммы Область диаграммы Сетка Название диаграммы Ось значений Область построения диаграммы Легенда Ряды данных Шкала Ось категорий Категории

Основные элементы диаграммы

Область диаграммы

Сетка

Название диаграммы

Ось значений

Область построения диаграммы

Легенда

Ряды данных

Шкала

Ось категорий

Категории

Подведение итогов

Подведение итогов

  • Что такое диаграмма?
  • Назовите основные типы диаграмм?
  • Назовите основные объекты диаграмм?
  • Какие шаги выполняет Мастер для построения диаграммы?
Домашнее задание §3.3 стр.93 - 97, ответить на вопросы в конце параграфа

Домашнее задание

§3.3 стр.93 - 97, ответить на вопросы в конце параграфа

Список литературы

Список литературы

  • Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович. – 2-еизд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  • Ковригина Е. В. Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice . org : Учебное пособие. – Москва:2008.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!