СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика направленности мотивации изучения предмета

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при изучении музыки 

Просмотр содержимого документа
«Диагностика направленности мотивации изучения предмета»

Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета

(автор Дубовицкая Т.Д.)



Цель — выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.

Общая характеристика методики: методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться в работе со всеми категориями обучающихся, способными к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 9-10-летнего возраста.

Инструкция:

Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

«верно» + +;

«пожалуй, верно»         +;

«пожалуй, неверно»     –;

«неверно»                    – –.

Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.

Благодарим за участие в опросе!



Вопросы для опроса:

  1. Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

  2. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

  3. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

  4. Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).

  5. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.

  6. При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.

  7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.

  8. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.

  9. На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

  10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).

  11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).

  12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.

  13. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.

  14. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.

  15. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.

  16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

  17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.

  18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

  19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.

  20. Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).



Ключ:

Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы («верно»; «пожалуй, верно»), а «Нет» — отрицательные («пожалуй, неверно»; «неверно»).

«Да» - 1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19

«Нет» - 3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.

Интерпретация результатов:

Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:

0—10 баллов — внешняя мотивация;

11—20 баллов — внутренняя мотивация.

Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы следующие нормативные границы:

0—5 баллов — низкий уровень внутренней мотивации;

6—14 баллов — средний уровень внутренней мотивации;

15—20 баллов — высокий уровень внутренней мотивации.







Диагностика (сводная) направленности мотивации по предмету музыка



Фамилия

Имя

2017-2018

2017-2018

2018-2019

2018-2019

2019-2020

2019-2020

2020-2021

2020-2021

2021-2022

2021-2022

п/п


старт

итог

старт

итог

старт

итог

старт

итог

старт

итог

1

Азаренков Александр

н

н

н

н

с

с

с

с

с


2

Беленкова Виктория

с

с

с

с

с

в

в

в

в

в

3

Бизунова Маргарита

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

4

Близнюк Мария

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

5

Блинов Вадим

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

6

Борисова Ангелина

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

7

Бударникова Дарья

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

8

Гечикова Диана







в

в

в

в

9

Голубева Екатерина







с

в

в

в

10

Гордеева Алина

с

с

с

с

с

с

с

в

в

в

11

Елочкина Вероника







с

в

в

в

12

Ерохина Дарья

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

13

Завьялова Арина

с

с

с

с

с

с

с

в

в

в

14

Кадаев Саид

н

н

н

н

н

н

с

с

с


15

Китаева Екатерина

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

16

Клушенкова Анастасия

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

17

Князев Александр

с

с

в

в

в

в

в

в

в

в

18

Корзун Варвара

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

19

Космачев Алексей

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

20

Куликова Наталья

с

с

с

с

с

с

с

в

в

в

21

Морунов Иван

н

с

с

с

с

с

с

с

с

в

22

Николаева София

в

в









23

Нарута Карина

в

в

в

в

в

в

в

в

в


24

Петрова Александра

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

25

Рогачко Амелия







с

с

с

в

26

Симоненкова Алиса

с

с

с

в

с

с

в

в

в

в

27

Соловьев Артем





в

в

в

в

в

в

28

Стадниченко Мария

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

29

Трейбач Анастасия

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

30

Филатова Ульяна





в

в

в

в

в

в

31

Шамилева Ксения

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

32

Яшкильдин Егор







в

в

в

в







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!