Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета
(автор Дубовицкая Т.Д.)
Цель — выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.
Общая характеристика методики: методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться в работе со всеми категориями обучающихся, способными к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 9-10-летнего возраста.
Инструкция:
Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:
«верно» + +;
«пожалуй, верно» +;
«пожалуй, неверно» –;
«неверно» – –.
Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.
Благодарим за участие в опросе!
Вопросы для опроса:
Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.
В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.
Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).
Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.
При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.
Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.
Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.
На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).
Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).
Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.
По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.
Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.
Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.
Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.
Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.
Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).
Ключ:
Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы («верно»; «пожалуй, верно»), а «Нет» — отрицательные («пожалуй, неверно»; «неверно»).
«Да» - 1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19
«Нет» - 3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.
Интерпретация результатов:
Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:
0—10 баллов — внешняя мотивация;
11—20 баллов — внутренняя мотивация.
Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы следующие нормативные границы:
0—5 баллов — низкий уровень внутренней мотивации;
6—14 баллов — средний уровень внутренней мотивации;
15—20 баллов — высокий уровень внутренней мотивации.
Диагностика (сводная) направленности мотивации по предмету музыка
№ | Фамилия Имя | 2б 2017-2018 | 2б 2017-2018 | 3б 2018-2019 | 3б 2018-2019 | 4б 2019-2020 | 4б 2019-2020 | 5б 2020-2021 | 5б 2020-2021 | 6б 2021-2022 | 6б 2021-2022 |
п/п | | старт | итог | старт | итог | старт | итог | старт | итог | старт | итог |
1 | Азаренков Александр | н | н | н | н | с | с | с | с | с | |
2 | Беленкова Виктория | с | с | с | с | с | в | в | в | в | в |
3 | Бизунова Маргарита | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
4 | Близнюк Мария | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
5 | Блинов Вадим | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
6 | Борисова Ангелина | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
7 | Бударникова Дарья | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
8 | Гечикова Диана | | | | | | | в | в | в | в |
9 | Голубева Екатерина | | | | | | | с | в | в | в |
10 | Гордеева Алина | с | с | с | с | с | с | с | в | в | в |
11 | Елочкина Вероника | | | | | | | с | в | в | в |
12 | Ерохина Дарья | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в |
13 | Завьялова Арина | с | с | с | с | с | с | с | в | в | в |
14 | Кадаев Саид | н | н | н | н | н | н | с | с | с | |
15 | Китаева Екатерина | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
16 | Клушенкова Анастасия | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
17 | Князев Александр | с | с | в | в | в | в | в | в | в | в |
18 | Корзун Варвара | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
19 | Космачев Алексей | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
20 | Куликова Наталья | с | с | с | с | с | с | с | в | в | в |
21 | Морунов Иван | н | с | с | с | с | с | с | с | с | в |
22 | Николаева София | в | в | | | | | | | | |
23 | Нарута Карина | в | в | в | в | в | в | в | в | в | |
24 | Петрова Александра | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в |
25 | Рогачко Амелия | | | | | | | с | с | с | в |
26 | Симоненкова Алиса | с | с | с | в | с | с | в | в | в | в |
27 | Соловьев Артем | | | | | в | в | в | в | в | в |
28 | Стадниченко Мария | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
29 | Трейбач Анастасия | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в |
30 | Филатова Ульяна | | | | | в | в | в | в | в | в |
31 | Шамилева Ксения | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
32 | Яшкильдин Егор | | | | | | | в | в | в | в |