СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический инструментарий для 1 года обучения по ДООП "Моделирование образа"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический инструментарий прдназначен для обучающихся младшего и среднего школьного возраста  1 года обучения по ДООП "Моделирование образа". Включает в себя тесты, творческие и практические задания

Просмотр содержимого документа
«Диагностический инструментарий для 1 года обучения по ДООП "Моделирование образа"»

Управление образования администрации города Хабаровска


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ХАБАРОВСКА

ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

«ОТРАДА»

(МАУ ДО ЦЭВД «Отрада»)














ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА»

(первого года обучения)






Педагог, реализующий программу:

Саликова Анна Сергеевна,

педагог дополнительного образования







Хабаровск

2023 г.

Диагностический материал программы

первого года обучения

Входной контроль

Анкета-опросник 1

Цель – диагностика начального творческого потенциала, креативности учащихся. Проводится в начале учебного года.

Форма – анкета-опросник.

Описание и обоснование формы

Для проведения творческого испытания по тестированию составлен ряд стандартизированных вопросов, позволяющих определить уровень творческих возможностей учащихся. Тест охватывает основные качества творческого потенциала, такие как границы любознательности, мера веры в себя, способности к постоянству. Так же качества творческого потенциала, как амбициозность характера, слуховая память, зрительная память, стремление быть независимым, способности на абстрактное мышление и способность на степень сосредоточенности.

При изучении программы «Моделирование образа» имеет значение наличие у учащихся определенных творческих способностей и психологических качеств таких как:

-чувство цвета,

-эстетический вкус,

-наблюдательность,

-хорошая зрительная память,

-организованность,

-тактичность,

-умение общаться с людьми и находить выход в сложной ситуации.

Тест дает возможность педагогу учесть индивидуальные особенности учащихся для развития их творческих способностей.

Комплект заданий входного контроля

1.1.Тестовое задание для творческого испытания

Инструкция: предлагаем Вам ответить на следующие вопросы. Выберите наиболее приемлемый для Вас вариант ответа. Время выполнения теста – 30 минут.

Опросник

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?

1. да;

2. нет;

3. да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?

1. да, в большинстве случаев;

2. нет;

3. да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выберете?

1. да;

2. откуда у меня могут быть такие идеи?

3. может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?

1. да, наверняка;

2. очень маловероятно;

3. может быть.

5. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли в том, что дело получится?

1. конечно;

2. часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;

3. чаще уверен, чем не уверен.

6. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, таким делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, его абсолютно не знаете?

1. да, всякое неизвестное меня привлекает;

2. нет;

3. все зависит от самого дела и обстоятельств.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?

1. да;

2. что получится, то и хорошо;

3. если это не очень трудно, то да.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?

1. да;

2. нет, надо учиться самому основному;

3. нет, я только удовлетворю свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

1. какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;

2. сразу махнете рукой на эту затею, как только поймете ее нереальность;

3. продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.

10. Профессию надо выбирать, исходя:

1.из своих возможностей и перспектив для себя;

2.из стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

3.из престижа и преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

1. да;

2. нет;

3. если место понравилось и запомнилось, то да.

12. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что на ней говорилось?

1. да;

2. нет;

3. вспомню все, что мне интересно.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли вы повторить его по слогам без ошибок, даже не зная его значения?

1. да;

2. нет;

3. повторю, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

1. оставаться наедине, поразмыслить;

2. находиться в компании;

3. мне безразлично, буду ли я один или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Вы решаете прекратить его только когда:

1. дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

2. почти, удовлетворены - сделанным;

3. дело кажется сделанным, хотя его еще можно делать лучше. Но зачем?

16. Когда вы один, вы:

1. любите мечтать о каких-то вещах, может быть, и абстрактных;

2. любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

3. иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

1. независимо от того, где и с кем вы находитесь;

2. только наедине;

3. только там, где есть тишина.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, вы:

1. можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными;

2. останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигались;

3. измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.


Критерии оценки

Обработка результатов теста

Баллы начисляются по следующей схеме:

Ответ «а» – 3 балла, «б» – 1, «в» – 2 балла.

Интерпретация результатов теста

Вопросы 1,6,7 определяют границы любознательности. Вопросы 2,3,4, 5- веру в себя, вопросы 8 и 14- постоянство, вопрос 9- амбициозность, вопрос 10- зрительную память, вопросы 11,12- слуховую память, 13- стремление быть независимым, вопросы 15,16 - способность абстрагироваться, 17- степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.

Общая сумма набранных баллов покажет уровень творческого потенциала.

  • 46 и более баллов – заложен значительный творческий потенциал, который, дает богатый выбор творческих возможностей. Если на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества (уровень «высокий « - 46 баллов, «творческий» - более 46 баллов);

  • 22 – 45 баллов – у вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчества. Самый опасный – страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение – основу творчества. Во всяком случае, творческий потенциал позволяет себя проявить, если конечно, этого пожелаете, (уровень

«средний»);

  • 21 и менее баллов. Творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, Вы просто недооценили себя? Отсутствие веры в свои силы может привести Вас к мысли, что Вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему. (Уровень «низкий»).

Тест 1

«Введение в основы парикмахерского искусства»



Цель: Закрепить понятие о профессиях парикмахерского искусства, о значении понятия «моделирование образа», терминах в области парикмахерского искусства.

1. Моделирование - это:

а) процесс индивидуального подбора прически

б) процесс создания моделей и разработку на основе различных вариантов

в) процесс реконструкции

3. Прическа должна соответствовать образу в целом?

а) да

б) нет

в) не всегда

4. Композиции прически – это…

а) Совокупность элементов, компонентов, декора в единой модели прически:

б) фактура прически

в) структура прически

5. Перечислите основные компоненты композиции.

а) форма, силуэт, линии, цвет, декор

б) масштабность

в) контраст

6.  Индивидуальное моделирование – это…

а) создание конкретной прически для определённого человека

б) создание прически для конкурсов

в) создание прически для большого количества людей.

7. Какие профессии можно отнести к профессиям парикмахерского искусства?

а) парикмахер, парикмахер-визажист, парикмахер-стилист, парикмахер-модельер

б) менеджер, дизайнер, организатор, репетитор

в) парикмахер-оратор, парикмахер-менеджер, парикмахер-джокер.

Ответы: по всем вопросом правильный ответ под буквой а)






Диагностический материал к разделу «Введение в основы парикмахерского искусства. Макияж и лицо»

Тест 2

«Классификация типов красоты при нанесения макияжа»

Цель: Выявить уровень знаний типов красоты по названиям сезонов, гармонии цвета в макияже, одежде, аксессуарах и умения подбирать гармонирующие цвета и оттенки в макияже и одежде, аксессуарах с учётом типа красоты по названиям сезонов.



    1. Определите о каком типе красоты идёт речь. Подберите к этому типу красоты нужную рекомендацию при нанесении макияжа, выбрав правильный вариант ответа.

Тонкая кожа, теплого персикового цвета лицо и иногда веснушки. У представительницы этого типа светлые волосы - медово-золотистые, пепельные или желто-бежевые. Глаза у этого типа тоже светлые - голубые, серо-голубые, серо-зеленые, светло-карие.


А) Рекомендуется использование нежных акварельных тонов в макияже. Это единственный тип, которому можно одновременно подчеркнуть и глаза, и губы. Тональный крем лучше выбрать легкой консистенции и теплого оттенка. Глаза идеально подчеркнуть голубым, серо-коричневым, фиолетовым и белым карандашами. Подойдут и розовые, персиковые, зеленые и серо-синие тени. Можно без опаски использовать цветную тушь для ресниц. С ней ее образ будет выглядеть свежо и необычно, а черная тушь добавит строгости. Отлично будут смотреться румяна персикового, лососевого и бледно-коричневого цветов. Для губ лучше использовать прозрачный блеск для губ - его можно наносить на любую помаду в тон макияжу.

Б) Рекомендуется использование тонального крем и пудры любых оттенков, кроме холодных розовых. Глаза лучше красить карандашами коричневого, синего, зеленого или черного цветов. К карандашам подойдут тени теплых натуральных оттенков - абрикосового, лососевого, медного, бронзового, песочно-коричневого, баклажанного. Для ресниц можно взять тушь синих и фиолетовых оттенков. Идеально будут смотреться румяна терракотового, орехового и персикового цвета. Помаду лучше выбрать с золотистым мерцанием, коричневого или оранжевого оттенка.

Ответ: Весна, А.

    1. Определите о каком типе красоты идёт речь. Подберите к этому типу красоты нужную рекомендацию при нанесении макияжа выбрав правильный вариант ответа.

Холодный тон лица – фарфоровый или оливковый и отлично загорают.
Волосы обычно пепельные, от блондина до коричневого оттенка. Глаза у серо-голубые, светло-серые, зеленые, ореховые.


А) Рекомендуется в макияже использовать холодные и сдержанные оттенки. Это использование серого, коричневого, черного, зеленого или бирюзового карандаша для глаз, а также тени пастельных и серебристых тонов, бледно-лиловые, розовые, синие и перламутровые. Тональный крем и пудра должны быть холодными розовыми или бежевыми. Румяна лучше брать холодных сдержанных тонов. Цвет помады возможен в тон гардероба, но ближе к холодным оттенкам.

Б) Рекомендуется акцент в макияже делать на глаза или губы. Такая девушка требует ярких красок. Пудру лучше взять белую с серебристым мерцанием. Карандаш для глаз - серебристый, черный, голубой, изумрудного цвета. Тени подойдут розово-белые, лимонные, синие, фиолетовые, черные. Хорошо будет смотреться любая тушь холодного оттенка. Румяна нужно накладывать очень осторожно и только на скулы, в тон губной помаде. На губах предпочтительны холодные розовые оттенки, а также густой вишневый и красный цвет.

Ответ: Лето, А.

    1. Определите о каком типе красоты идёт речь. Подберите к этому типу красоты нужную рекомендацию при нанесении макияжа выбрав правильный вариант ответа.


Девушки этого цветового типа имеют золотистый или слегка желтоватый оттенок кожи. Такая кожа практически не загорает. Глаза светло-голубые, серые, приглушенно-зеленого цвета, золотисто-карие или темно-коричневые. Цвет волос у девушек этого типа варьируются от ярко-рыжего до каштанового.


А) Рекомендуется использование пудры и тонального крем любых оттенков, кроме холодных розовых. Глаза лучше красить карандашами коричневого, синего, зеленого или черного цветов. К карандашам подойдут тени теплых натуральных оттенков - абрикосового, лососевого, медного, бронзового, песочно-коричневого, баклажанного. Для ресниц можно взять тушь синих и фиолетовых оттенков. Идеально будут смотреться румяна терракотового, орехового и персикового цвета. Помаду лучше выбрать с золотистым мерцанием, коричневого или оранжевого оттенка.

Б) Рекомендуется использование нежных пастельных тонов в макияже. Это единственный тип, которому можно одновременно подчеркнуть и глаза, и губы. Тональный крем лучше выбрать теплого оттенка и легкой консистенции. Глаза идеально подчеркнуть голубым, серо-коричневым, фиолетовым и белым карандашами. Подойдут и розовые, персиковые, зеленые и серо-синие тени. Можно без опаски использовать цветную тушь для ресниц. С ней ее образ будет выглядеть свежо и необычно, а черная тушь добавит строгости. Отлично будут смотреться румяна персикового, лососевого и бледно-коричневого цветов. Для губ лучше использовать прозрачный блеск для губ - его можно наносить на любую помаду в тон макияжу.

Ответ: Осень, А.

    1. Определите о каком типе красоты идёт речь. Подберите к этому типу красоты нужную рекомендацию при нанесении макияжа выбрав правильный вариант ответа.

Эти леди отличаются холодным тоном кожи. Среди девушек этого типа различают два типа - «белоснежек» с очень светлой кожей и темными глазами и волосами и смуглых «южанок». Отличительная черта этого типа - темные ресницы и брови. Этот тип отличается преобладанием темных волос, от черного с синим отливом до темно-каштанового цвета. Так же встречаются и пепельно-русые девушки этого типа. Глаза - голубые с оттенком льда, синие, ярко-серые, черные, тёмно коричневые.


А) Рекомендуется использовать в макияже яркие краски. Пудра подойдёт белая с серебристым мерцанием. Карандаш для глаз - серебристый, черный, голубой, изумрудного цвета. Тени подойдут розово-белые, лимонные, синие, фиолетовые, черные. Хорошо будет смотреться любая тушь холодного оттенка. Румяна нужно накладывать очень осторожно и только на скулы, в тон губной помаде. Акцент в макияже делать на глаза или губы. На губах предпочтительны холодные розовые оттенки, а также густой вишневый и красный цвет.

Б) Рекомендуется в макияже использовать холодные и сдержанные оттенки. Это использование серого, коричневого, черного, зеленого или бирюзового карандаша для глаз, а также тени пастельных и серебристых тонов, бледно-лиловые, розовые, синие и перламутровые. Тональный крем и пудра должны быть холодными розовыми или бежевыми. Румяна лучше брать холодных сдержанных тонов.

Ответ: Зима, А.

Тест 3

«Соблюдение гармонии цвета в макияже, одежде, аксессуарах»

Цель: Выявить уровень знаний гармонии цвета в макияже, одежде, аксессуарах.




    1. Что необходимо знать для того чтобы соблюсти гармонию цвета в макияже, одежде, аксессуарах? Выбери правильный ответ.

А) Круг цветовых сочетаний Иоганнеса Иттена (изв.художника).

Б) Стилевые решения Мерелин Монро (изв.акторисы).

В) Модные проекты В.А. Юдашкина (извюхудожника-модельера).

Г) Коллекции известнейших модельеров Коко Шанель (Chanel), Гуччо Гуччи (Gucci), Кристиан Диор (Christian Dior).

Ответ: А


    1. Какими необходимо воспользоваться советами для того, чтобы грамотно сочетать тона при выборе одежды, макияже и аксессуаров?
А) Желая добиться контраста, откажитесь от равных пропорций тонов. В колористическом блокинге отдайте предпочтение одному яркому тону, комбинируя его с невыразительными. Б) Решив сделать свой образ ярким, берите всего один яркий и парочку нейтральных тонов.  В) Кричащие оттенки уравновешивайте нейтральными. Г) Учтите, что далеко не все нейтральные цвета можно применять в сочетании с броскими. К примеру, к черному стилисты не рекомендуют подбирать яркий тон, ведь он уже самодостаточный и насыщенный. Ответ: Все советы.

Тест 4

«Владение навыками подбора гармонирующих цветов и оттенков в макияже и одежде, аксессуарах с учётом типа красоты по названиям сезонов».

Цель: Выявить умения подбирать гармонирующие цвета и оттенки в макияже и одежде, аксессуарах с учётом типа красоты по названиям сезонов.


    1. Подберите цветовую гамму гардероба и аксессуаров к каждому типу красоты.



Тип красоты

Цвета и оттенки в гардеробе, аксессуарах

1.

Весна

1. Гардероб лучше подбирать в классическом стиле. Цвета - холодные и яркие. Такой девушке подойдут ярко-красные, розовые, синие и зеленые тона.
Аксессуары подойдут экстравагантные, но их не должно быть много. Они должны быть дорогими и необычными, из кожи, металла, хрусталя, жемчуга. Драгоценные металлы - платина и белое золото. Из камней подойдут бриллианты.

2.

Лето

2.Для гардероба подойдут вещи коричневых цветов, от золотистого до шоколадного. Также достоинства такого типа - подчеркнет цвет темной бирюзы, зеленые оттенки, а также теплый красный и теплый розовый. Не рекомендуется одевать вещи холодных серых и красных цветов.
Подойдут контрастные выразительные аксессуары. Отлично будут смотреться украшения из дерева, янтаря, кораллов. Из драгоценных металлов лучше выбирать желтое матовое золото.

3.

Осень

3.Из гардероба лучше исключить одежду ярких кричащих тонов. Цвета должны быть пастельными и холодными, лучше оттенки синего, бежевого, а также малиновый, розовый, цвет спелой вишни. Нежелательно надевать одежду персиковых и золотистых тонов, а также бордового цвета.

К гардеробу подойдут женственные романтические аксессуары прозрачных или блестящих тонов. Возможно, с ажурными поверхностями. Узор лучше выбирать классический и неброский - к примеру, в цветочек или полоску.
Из украшений подойдут платина, белое золото и серебро.

4.

Зима

4.Гардероб состоит из одежды светлых и нежных цветов. Это могут быть цвета первой зелени, персиковые, абрикосовые, голубые и аквамариновые, теплые розовый и серый. Вместо белого лучше выбрать бежевый цвет.
Не рекомендуется использовать сочетание желтый-зеленый, а также темно-красный и черный.
Аксессуары должны быть светло-золотистыми или полупрозрачными. Узоры лучше выбрать мелкие.

Ответ: 1 -4, 2- 3, 3 -2, 4-1


Практическое задание 1

«Выполнение различных видов макияжа»


Цель: Проанализировать технологические знания и умения нанесения дневного и вечернего макияжа с учётом типов красоты, подбора косметики с учётом типа красоты.


    1. Подобрать косметику и выполнить макияж каждого типа красоты: Весна, Лето, Осень, Зима.


Тест 5

«Соблюдение правил ухода за лицом для различных типов кожи».


Цель: Выявить уровень знаний о правилах по уходу за лицом для различных типов кожи.


  1. Обозначьте по каким признаком можно определить тип кожи.

Тип кожи

Признаки

1

Жирная кожа

    1. 1.Сочетает признаки трех типов кожи. У обладателей такой кожи могут быть расширены поры в Т-зоне, повышено салоотделение на некоторых участках лица, периодически возникают комедоны и угри. Обычно такая кожа не склонна к раннему старению

2

Сухая кожа

2.Золотая середина, которая встречается сравнительно редко. Салоотделение в этом случае кожи умеренное, кожа может блестеть, но только в Т-зоне, поры обычно маленькие и расширены также только в центральной части лица. Обычно кожа этого типа устойчива к внешним и внутренним факторам, ее состояние «ровное» в течение года.

3

Нормальная кожа

3.Противоположность жирной. Салоотделение снижено, кожа не блестит, а имеет матовый оттенок, может шелушиться. Кожа более тонкая и нежная, но и морщинки на ней появляются быстрее, иногда уже до 30 лет. Поры на коже этого типа практически незаметны.

4

Комбинированная кожа

4.Повышенное салоотделение и жирный блеск. Кожный покров выглядит плохо, поры расширены. Кожа склонна к появлению комедонов и угрей. А вот мелкие мимические морщинки на ней появляются сравнительно поздно.


Ответ: 1-4, 2-3,3-2, 4-1


2. Нужно ли учитывать особенности типа кожи при выборе средств по уходу?

А)Да

Б) Нет

Ответ: Да

    1. Какие факторы оказывают влияние на то как выглядит кожа лица?

А) экологическая ситуация, питание, режим и образ жизни, выбор ухаживающих средств.

Б) цвет пудры, оттенок румян, цвет помады и теней для глаз.

Ответ: А

4. Какие этапы включает в себя программа ухода за кожей лица?

А) очищение, тонизирование и питание;

Б) очищение, массаж, увлажнение.

Ответ: А

  1. Соотнесите к каждому типу кожи лица правила ухода за ней.

Тип кожи

Правила ухода за кожей лица

1

Жирная кожа

1.Особенности ухода за такой кожей лица объясняются нюансами ее строения. Повышенная активность сальных желез в Т-зоне требует пристального внимания. При очищении кожи рекомендованы пилинги два раза в неделю. Это сделает чистку кожи лица более эффективной и ускорит впитывание активных компонентов кремов. Однако если в Т-зоне есть воспаления, то пилинг делать не стоит.

Второй момент — это этап питания кожи: для разных участков следует применять различные средства. Например, на области повышенной активности сальных желез надо наносить матирующие и подсушивающие кремы. А вот кремы с выраженным увлажняющим действием рекомендуется использовать для области щек и лба.

2

Сухая кожа

2.Для умывания следует использовать средства, которые не содержат антибактериальных и противовоспалительных компонентов. Скрабами не стоит пользоваться чаще одного раза в неделю. Средства на основе спирта, которые сушат кожу, лучше вообще не выбирать, а вместо них использовать косметику с растительными компонентами: экстрактами ромашки, алоэ, календулы, чайного дерева. Они выравнивают текстуру кожи, улучшают ее внешний вид.

Дневные кремы для нормальной кожи должны содержать солнцезащитный фильтр, чтобы предотвращать пересушивание. Для увлажнения кожи лица в домашних условиях лучше использовать не кремы, а гели, в состав которых включены белки, полисахариды.


3

Нормальная кожа

3.Уход за кожей должен быть очень деликатным. Во время умывания не рекомендуется использовать очищающие средства, дающие обильную пену: они «смывают» липиды с кожи. Желательно, чтобы средство для умывания содержало масла или другие жирные компоненты. Не стоит также умываться горячей водой: она должна быть комфортной температуры.

Для ухода за кожей рекомендуется использовать средства, содержащие церамиды, холестерин и свободные жирные кислоты. Эти вещества способствуют нормализации наружного кожного барьера. Из ухаживающих масок рекомендуются те, которые имеют гелевые или кремовые текстуры. Маски с содержанием глины надо держать на лице до момента высыхания, потому что после кожа начинает тоже подсыхать. Глиняные маски можно закрывать сверху пленкой.

Дополнительно рекомендуется следить за уровнем увлажненности воздуха (желательно пользоваться бытовыми увлажнителями) и за рационом. На состоянии такой кожи положительно сказывается потребление рыбы, богатой омега-3 жирными кислотами. Они способствуют выработке липидов, улучшающих состояние эпидермального барьера.

4

Комбинированная кожа

4. Кожа требует специального ухода, который не провоцирует повышенную активность сальных желез и при этом не иссушает поверхностный слой эпидермиса. Нужно помнить, что в такой коже ниже концентрация линолевой кислоты. Это приводит к тому, что эпидермальный барьер хуже защищает кожу от различных возбудителей раздражений и воспалений. Именно поэтому она часто страдает от покраснений. Основные направления ухода за жирной кожей лица:

  • качественное очищение;

  • бактерицидная обработка кожи;

  • уменьшение активности сальных желез;

  • увлажнение;

  • устранение участков повышенной плотности (на них скапливается кожное сало и возникают дефекты).

Для умывания рекомендуется выбирать средства с нейтральным или кислым pH. Сдвиг кислотности в противоположную сторону увеличивает риск размножения бактерий. Подойдут средства не содержащие щелочи. После умывания 2–3 раза в неделю можно очищать кожу дополнительно с помощью скраба. Он поможет удалить частички кожи, которые не отшелушиваются сами. Можно использовать отшелушивающие кремы или гели с синтетическими частичками в составе.

Для тонизирования кожи лучше использовать средства, не содержащие спирт. Это могут быть тоники и лосьоны на растительных экстрактах, в частности — с содержанием ромашки, календулы, алоэ.

Увлажняющие средства не должны иметь тяжелую, плотную текстуру и затруднять дыхание и отток кожного сала. Чтобы увлажнить кожу лица, лучше использовать не крем, а гель, сыворотку или молочко.

Ответ: 1-4, 2-3,3-2, 4-1

Тест 6

«Применение знаний об особенностях формы лица при моделировании причёски».


Цель: Выявить уровень знаний об особенностях формы лица и её роли при моделировании причёски.

    1. Какие основные типы лица различают при моделирование причёски?

А) Треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое и овальное.

Б) Треугольное, круглое, овальное.

Ответ: А

    1. На рисунке изображены лица разной формы. Определи и обозначь какой формы каждое лицо.

1 2 3 4 5

Ответ: 1-овальное, 2-прямоугольное, 3-круглое, 4- квадратное, 5-треугольное.


    1. Какую форму лица спрятали в причёске? Найди в готовом результате моделирования причёски формы лица.

Ответ: а - овальное, б - круглое, в - прямоугольное, г - треугольное, д – квадратное.


    1. Почему необходимо знать наиболее распространенные формы лица при моделировании причёски? Выбери правильный вариант ответа.

А) потому что, почти каждому лицу присущи маленькие недостатки. Неправильно подобранная прическа может сделать их более заметными. А умело подобранная и со вкусом выполненная прическа сгладит недостатки, подчеркнет привлекательность лица.

Б) потому что, каждый человек индивидуален и имеет свою форму лица, поэтому мастеру будет легче запомнить человека, которому требуется смоделировать причёску.

Ответ: А)

    1. В чём состоит задача мастера-парикмахера при моделировании причёски? Выбери правильный вариант ответа.

А) Задача мастера-парикмахера - уметь компенсировать или маскировать недостатки лица отдельными элементами прически или даже ее полным силуэтом. Для успешного решения этой задачи необходимо знать формы лица, отклонения в их строении и форме головы, а также общие способы их устранения.

Б) Задача мастера-парикмахера состоит в умении красиво уложить волосы, смоделировать необыкновенную причёску, интегрируя в ней разные техники. При моделировании причёски важно определить: длину волос, цвет волос и тип кожи лица.

Ответ: А)

Практическое задание 2

«Демонстрация навыков пользования кистями, аппликаторами, спонжами и другими инструментами при нанесении макияжа»

Цель: Проанализировать умения учащихся пользоваться кистями, аппликаторами, спонжами и другими инструментами при нанесении макияжа. Владение навыками подбора косметики с учётом типа красоты.


  1. Выполнить макияж использую плоскую кисть для теней при нанесении цвета; кисть для растушевки теней при создании мягкого эффекта по краям или макияжа смоки айс; небольшую скошенную кисть при прорисовки стрелок или заполнения бровей; кисть для пудры при закреплении тонального крема, кисть для румян; аппликаторы, спонжи и другие инструменты при нанесении макияжа.


Практическое задание 3

«Владение навыками подбора косметики с учётом типа красоты».


  1. Подберите косметику модели с учётом типа красоты. Заполните таблицу. Сделайте макияж модели согласно её типу красоты.

Весна

1. Карандаш для глаз - серебристый, черный. Тени подойдут розово-белые, лимонные, синие, фиолетовые, черные. Хорошо будет смотреться любая тушь холодного оттенка. Пудра подойдёт белая с серебристым мерцанием. голубой, изумрудного цвета. Румяна нужно накладывать очень осторожно и только на скулы, в тон губной помаде. Акцент в макияже делать на глаза или губы. На губах предпочтительны холодные розовые оттенки, а также густой вишневый и красный цвет.


Лето

2. Глаза лучше красить карандашами коричневого, синего, зеленого или черного цветов. К карандашам подойдут тени теплых натуральных оттенков - абрикосового, лососевого, медного, бронзового, песочно-коричневого, баклажанного. Для ресниц можно взять тушь синих и фиолетовых оттенков. Идеально будут смотреться румяна терракотового, орехового и персикового цвета. Помаду лучше выбрать с золотистым мерцанием, коричневого или оранжевого оттенка.

Осень

3. Карандаш для глаз- серый, коричневый, черный, зеленый или бирюзовый, тени пастельных и серебристых тонов, бледно-лиловые, розовые, синие и перламутровые. Тональный крем и пудра должны быть холодными розовыми или бежевыми. Румяна лучше брать холодных сдержанных тонов. Цвет помады возможен в тон гардероба, но ближе к холодным оттенкам.

Зима


4. Карандаш для глаз- голубой серо-коричневый, фиолетовый; розовые, персиковые, зеленые и серо-синие тени; тушь для глаз любая. Отлично будут смотреться румяна персикового, лососевого и бледно-коричневого цветов. Прозрачный блеск для губ или персиковых оттенков помада.

Ответ: Весна-4, Лето -3, Осень-2, Зима-1.




Диагностический материал к разделу «Моделирование причёски»

Тест 7

«Владение правилами личной гигиены и уборки рабочего места на практике».


Цель: Выявить уровень знаний у учащихся о правилах личной гигиены и уборки рабочего места.


  1. Что такое личная гигиена? Выбери правильный вариант ответа.

А) Личная гигиена (индивидуальная) - раздел гигиены, в котором изучают вопросы сохранения и укрепления здоровья человека, соблюдения гигиенических правил и мероприятий в личной жизни и деятельности, разрабатывают и проводят мероприятия гигиенического воспитания и здорового образа жизни с целью повышения гигиенической культуры. В неё входят вопросы гигиенического содержания тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви, одежды, жилого помещения, рабочего места, правил рационального питания, закаливания организма и физической культуры.

Б) Личная гигиена (индивидуальная) – наука, изучающая правила ухода за лицом, волосами, телом человека, мытья рук, уборки помещения, кожные заболевания. Изучает все аспекты жизни, в частности: структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой.

Ответ: А

2. Когда обязательно нужно мыть руки с мылом?

А) после возвращения домой с улицы, после посещения туалета, перед едой.

Б) выходя из дома на улицу, перед посещением магазина, после еды.

Ответ: А


3. Можно ли через грязные руки заразиться кишечными инфекциями и гельминтозами?

А) Да

Б) Нет

Ответ: А


4. Что включает в себя личная гигиена кожи? Выбери правильный ответ.

А) Рекомендуют принимать ежедневный гигиенический душ, ежедневно мыть ноги перед сном с последующим тщательным обтиранием их полотенцем, ногти регулярно коротко обстригать, мыть руки с мылом после возвращения домой с улицы, после посещения туалета, перед едой. Мыть волосы не реже 1-2 раз в неделю. Расчёски, бритвенные принадлежности должны быть индивидуальными. Содержать в чистоте верхнюю одежду и обувь.

Б) Чистить зубы утром и вечером. Зубная щётка должна быть индивидуальной. Необходимо следить за чистотой одежды, своевременно их стирать или менять. Держать в чистоте обувь. Жилое помещение нужно проветривать не менее 1 раза в день, влажную уборку проводить — не менее 1 раза в неделю.

Ответ: А


5. Каковы основные требования к личной гигиене мастера парикмахера?

А) Содержание в чистоте кожи тела и рук. Ногти необходимо регулярно мыть, периодически подрезать и тщательно очищать подногтевую область. Особое значение имеет уход за полостью рта. Необходимо также следить за чистотой одежды. Рабочая одежда мастера-парикмахера должна храниться отдельно от домашней. В ней не разрешается выходить за пределы парикмахерской. Обувь должна быть легкой, удобной, соответствовать размеру ноги, не скользить, хорошо обрабатываться. Желательно использовать обувь из натуральных материалов. Не рекомендуется на работе носить обувь на высоком каблуке.

Б) Содержание в чистоте рук и ногтей. Мастеру-парикмахеру необходимо проходить предварительный медицинский осмотр, который включает в себя осмотр терапевта, дерматолога, флюорографию, лабораторные исследования. Мастер –парикмахер должен иметь спецодежду и удобную обувь.

Ответ: А


6) Какие вы знаете основные правила уборки рабочего места мастера-парикмахера? Выберите правильный вариант ответа.

А) Мастер обязан содержать в чистоте свое рабочее место и инструменты. Перед началом работы мастер должен подготовить рабочее место к приему клиентов. При подготовке к работе необходимо убедиться в наличии нужных инструментов, продезинфицировать их, разложить в определенном порядке, проверить исправность инструментов. Подготовить необходимое количество белья, воду, материалы. По окончании рабочего дня туалетный стол и все принадлежности необходимо продезинфицировать.

Б) Мастер должен убирать за собой своё рабочее место: делать влажную уборку кресла и туалетного столика. Протирать зеркало. Правильно хранить инструменты и материалы. Хранить инструменты и материалы каждый на своём месте. Проверять выключены ли электроприборы перед тем как покинуть рабочее место.

Ответ: А



Тест 8

«Соблюдение правил электробезопасности при работе с электрическими приборами при моделировании причёски».

Цель: Выявить уровень знаний правил электробезопасности при работе с электрическими приборами при моделировании причёски.

  1. Обозначь логическую цепочку своих действий при моделировании причёски с использовании расчёсок, электрических приборов:

А) Продезинфицировать расчёски – надеть пеньюар на клиента - расчесать волосы, начиная с кончиков и поднимаясь выше по прядям волос – разделить волосяную часть головы на зоны – включить электроприбор (плойку или утюжок)- создать причёску – выключить электрический прибор – продезинфицировать расчёски.

Б) Надеть пеньюар на клиента - расчесать волосы, начиная с кончиков и поднимаясь выше по прядям волос – разделить волосяную часть головы на зоны – включить электроприбор (плойку или утюжок)- создать причёску – выключить электрический прибор – продезинфицировать расчёски.

Ответ: А

  1. Поставь галочку в тех пунктах, которые являются необходимыми правилами электробезопасности при работе с электрическими приборами.

    1. Не включать в одну розетку одновременно несколько электроприборов. 

    2. Не пользоваться неисправными электроприборами.

    3. Запрещается прикасаться к электроприборам мокрыми руками.

    4. При работе с феном следует следить за тем, чтобы волосы не попадали в отверстие для всасывания воздуха и не наматывались на ось вентилятора.

    5. Не оставлять электрообогреватели включенными на ночь. А также не сушить на них одежду, держать на расстоянии от штор, кроватей и т.д.!

    6. Не пользоваться самодельными электроприборами.

    7. Не оставлять без присмотра электроприборы (плойку, фен и даже утюг и т.д.), подключенные к сети. Даже если они в режиме «выкл»!

    8. Нагревательные приборы до их включения устанавливать на подставки из негорючих материалов.

    9. Не накрывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами.

    10. При эксплуатации электроприборов соблюдать «Инструкцию по применению». Не использовать электроприборы не по назначению!

Ответ: Все пункты.



Тест 9

«Соблюдение правил пользования парикмахерскими инструментами и материалами и ТБ при работе с ними».

Цель: Выявить уровень знаний правил пользования парикмахерскими инструментами и материалами и техники безопасности при работе с ними.



    1. Можно ли отнести представленный текст к правилам пользования парикмахерскими инструментами и материалами: «После моделирования причёски расчёска должна дезинфицироваться. По мере загрязнения расчёску необходимо промыть мыльным раствором»?

А) Да

Б) Нет

    1. Нужно ли следить, чтобы зубья расчёски были не очень острыми и не имели заусенцев при моделировании причёски?

А) Да

Б) Нет

    1. Можно ли хранить расчёску в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах у клиента?

А) Да

Б) Нет

Ответ: Да,да,нет.

Тест 10

«Способность проводить дезинфекцию инструментов в практической деятельности».

Цель: Выявить уровень знаний о дезинфекции инструментов.



    1. Какими дезинфицирующими средствами можно обрабатывать расчёски, зажимы? Выбери правильный ответ.

А) Для дезинфекции расчёсок и зажимов можно использовать этиловый спиртом, перекись водорода, хлоргексидин, мыльный раствор).

Б) При дезинфекции расчёски хорошо промывают проточной водой.

Ответ: А

    1. В каком возрасте можно дезинфицировать парикмахерские инструменты этиловым спиртом, перекисью водорода, хлоргексидином?

А) после 18 лет

Б) после 25 лет

Ответ: А

    1. Какие существуют способы дезинфекции парикмахерских инструментов?

А) механическая очистка, термическая обработка, химическую стерилизацию. 

Б) дезинфицирующими средствами, мылом и проточной водой.

Ответ: А

Тест 11

«Владение правилами расчёсывания волос и деление волосяной части головы на зоны».

Цель: Выявить уровень знаний правил расчёсывания волос и деление волосяной части головы на зоны;



    1. Как правильно нужно расчёсывать волосы? Выбери правильный вариант ответа.

А) Нужно взять расчёску, отделить тонкую прядь и аккуратно расчесывать волосы начиная с кончиков, постепенно двигаясь вверх. Обязательно нужно придерживать прядь у корней, чтобы уменьшить натяжение. Закончить расчесывание нужно- проводя расческой по волосам сверху вниз.

Б) Перед расчесыванием волос, нужно опустить голову вниз, затем расчёсывать волосы, делая движения от шеи ко лбу. Нужно помнить о  боковых прядях. Расчёсывать волосы нужно предельно осторожно, используя только расческу с редкими зубцами.

Ответ: А

    1. Какие зоны головы вы знаете? Выбери правильный вариант ответа.

А) теменная зона, височно–боковые зоны, верхнезатылочная зона, нижнезатылочная зона.

Б) лобная зона, височные зоны, затылочная зона.

19. Назови самый распространённый пробор при делении волосяной части головы на зоны, который очень часто используют при создании классических причёсок. Выбери правильный вариант ответа.

А) Вертикальный

Б) Горизонтальный

В) Сагиттальный

Ответ: А


Практическое задание 4

«Применение знаний технологии различных видов укладок с использованием парикмахерских инструментов в практической деятельности»


Цель: Выявить уровень технологических знаний и умений моделирования школьных причесок, повседневных причёсок, торжественных причёсок, причёсок в стиле «Фэнтази» и создания различных видов укладок с безопастным использованием парикмахерских инструментов и электроприборов в практической деятельности.

Каждый ребёнок выбирает задание по желанию:

    1. Смоделируйте причёску для школы с использованием парикмахерских инструментов и электроприборов.

    2. Смоделируйте причёску для торжества с использованием парикмахерских инструментов и электроприборов.

Практическое задание 5

«Применение навыков безопасного владения парикмахерским инструментом и электрическими приборами при моделировании школьных причесок, повседневных причёсок, торжественных причёсок, причёсок в стиле «Фэнтази», укладки волос»


Цель: Выявить способность безопастного использованием парикмахерских инструментов и электроприборов в практической деятельности.

Каждый ребёнок выбирает задание по желанию:


    1. Смоделируйте причёску на каждый день с использованием парикмахерских инструментов и электроприборов.

    2. Смоделируйте причёску в стиле «Фентази» с использованием парикмахерских инструментов и электроприборов.

Практическое задание 6

«Применение знаний технологии моделирования школьной, повседневной, торжественной причёсок, причёсок в стиле «Фэнтази», укладки волос в практической деятельности»

Цель: Выявить уровень технологических знаний и умений моделирования школьных причесок, повседневных причёсок, торжественных причёсок, причёсок в стиле «Фэнтази» и создания различных видов укладок в практической деятельности.

Каждый ребёнок выбирает задание по желанию:


    1. Смоделируйте причёску для себя с использованием парикмахерских инструментов и электроприборов.

    2. Смоделируйте причёску для своей подруги с использованием парикмахерских инструментов и электроприборов.

Диагностический материал к разделу «Аксессуары в создании образа»

Практическое задание 7

«Способность создавать аксессуары для волос и украшения с использованием различных техник декоративно-прикладного творчества: конструирования цветов из ленты и фатина, лентоплетения, бисероплетения, вышивки пайетками»

Цель: Проанализировать способность создавать аксессуары для волос и элементы декора с использованием различных техник декоративно-прикладного творчества. Проанализировать способность оформлять ободок тесьмой из лент, цветами из лент и фатина, а также другими элементами декора. Выявить уровень знаний использования инструментов и материалов с учётом техники безопасности при изготовлении аксессуаров для волос.

  1. Создать элемент декора для аксессуара с помощью техники конструирования из лент и фатина.

  2. Создать элемент декора с помощью техники бисероплетения по готовой схеме..

  3. Создать и оформить аксессуар – ободок, используя изготовленные самостоятельно элементы декора по аналогии, опираясь на выбранную самостоятельно фотографию.

  4. Создать и оформить аксессуар – ободок, используя изготовленные самостоятельно элементы декора по аналогии, но с привнесением новых элементов, опираясь на выбранную самостоятельно фотографию.

  5. Создать и оформить аксессуар – ободок, используя изготовленные самостоятельно элементы декора в любой технике и с любыми другими элементами декора.

Практическое задание 8

«Способность оформлять ободок тесьмой из лент, цветами из лент и фатина, а также другими элементами декора»

Цель: Проанализировать способность создавать украшения с использованием различных техник декоративно-прикладного творчества. Выявить уровень знаний использования инструментов и материалов с учётом техники безопасности при изготовлении украшений.

  1. Сплести фрагмент аксессуара для волос/украшения с помощью техники бисероплетения по готовой схеме.

  2. Сплести соединение фрагментов аксессуара для волос/украшения с помощью техники бисероплетения по готовой схеме.

  3. Сплести аксессуар для волос/украшения с помощью техники бисероплетения по аналогии, опираясь на выбранную самостоятельно фотографию и готовую схему.

  4. Сплести аксессуар для волос/украшения с помощью техники бисероплетения по аналогии, но с привнесением новых элементов, опираясь на выбранную самостоятельно фотографию.

  5. Сплести аксессуар для волос/украшения в технике бисероплетения по самостоятельно разработанному эскизу и схеме.



Практическое задание 9



«Применение знаний использования инструментов и материалов и техники безопасности при изготовлении аксессуаров для волос и украшений».



  1. Выбери пункты, которые относятся к правилам безопасной работы с ножницами.
  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

  2. Перед работой проверь исправность инструментов.

  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  6. Следи за движением лезвий во время работы.

  7. Ножницы клади кольцами к себе.

  8. Подавай ножницы кольцами вперед.

  9. Не оставляй ножницы открытыми.

  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  12. Используй ножницы по назначению.
     

  1. Выбери пункты, которые относятся к правилам безопасной работы со швейной иглой
  1. Храни иглу всегда в игольнице.

  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

  5. Не втыкай иглу в одежду.

  6. До и после работы проверь количество игл.

  7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

  8. Не отвлекайся во время работы с иглой.


  1. Выбери пункты, которые относятся к правилам безопасной работы с клеем
  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
     

Ответ: Все пункты.



Творческое задание 1

«Способность самостоятельно применять знания и умения практической деятельности при моделировании оригинальных причёсок»

Цель: Проанализировать способность самостоятельно применять знания и умения при моделировании оригинальных причёсок, нанесении макияжа, изготовлении аксессуаров для волос и украшений.

Каждый ребёнок вытягивает билет с заданием и выполняет задание. После выполнения задания педагог анализирует работу обучающегося.

Задания:

  1. Необходимо смоделировать причёску стиле «Фентази» и создать сценический образ «Василиса Прекрасная» по русской народной сказке «Василиса Прекрасная».

  2. Необходимо смоделировать причёску в стиле «Фентази» и создать сценический образ «Василиса Премудрая» по русской народной сказке «Царевна-лягушка».

  3. Необходимо смоделировать причёску в стиле «Фентази» и создать сценический образ «Снегурочка» по русской народной сказке «Снегурочка».

  4. Необходимо смоделировать причёску в стиле «Фентази» и создать сценический образ «Марьюшка» по русской народной сказке «Финист-ясный сокол».

  5. Необходимо смоделировать причёску в стиле «Фентази» и создать сценический образ «Елена Прекрасная» по русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк».

  6. Необходимо смоделировать причёску в стиле «Фентази» и создать сценический образ «Хаврошечка» по русской народной сказке «Крошечка-хаврошечка».

  7. Необходимо смоделировать причёску в стиле «Фентази» и создать сценический образ «Золушка» по западноевропейской сказке, наиболее известной в редакции Шарля Перро.

  8. Необходимо смоделировать причёску в стиле «Фентази» и создать сценический образ «Принцесса» по сказке Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине».

  9. Необходимо смоделировать причёску в стиле «Фентази» и создать сценический образ «Русалочка» по сказке Г.Х.Андерсена «Русалочка».

  10. Необходимо смоделировать причёску в стиле «Фентази» и создать сценический образ «Золушка» к сказки братьев Гримм «Три орешка для золушки»

  11. Необходимо смоделировать причёску в стиле «Фентази» и создать сценический образ «Капризной принцессы» по сказке братьев Гримм «Король Дроздобород»

  12. Необходимо смоделировать причёску в стиле «Фентази» и создать сценический образ «Аврора» по фильму-сказке Уолта Диснея «Малифисента»

  13. Необходимо смоделировать причёску в стиле «Фентази» и создать сценический образ «Дюймовочка» по сказке .Х.Андерсена «Дюймовочка»

  14. Необходимо смоделировать причёску в стиле «Фентази» и создать сценический образ «Царевна-лебедь» по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

  15. Необходимо смоделировать причёску в стиле «Фентази» и создать сценический образ «Царевна» по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».





Диагностический материал к разделу «Профориентационные мероприятия и экскурсии»

Анкета 2

Цель: Определить наличие представления о профессиях парикмахер, парикмахер-модельер, парикмахер-стилист, парикмахер-визажист.

  1. Подберите прилагательные с которыми у вас ассоциируется парикмахерское искусство. К примеру, прекрасное….

  2. Каких знаменитых стилистов, парикмахеров, визажистов вы знаете?

  3. Чем отличается парикмахер от парикмахера-стилиста? Кто из них выполняет традиционный спектр парикмахерских услуг, руководствуясь только пожеланиями клиента, а кто помимо основного спектра услуг создает нечто новое, креативное, моделирует вечерние причёски, кого могут привлекать для показов мод, создания рекламных образов и т.д.?

  4. Чем отличается парикмахер-модельер от парикмахера-визажиста?

Кто из них специалист, выполняющий технологические процессы и художественное моделирование в сфере парикмахерского искусства, разрабатывает и моделирует новые причёски, участвует в мастер-классах, конкурсах и олимпиадах, а кто не просто умеет стричь и укладывать волосы, но и обладает тонким чувством стиля, знает основы физиологии и анатомии, обладает уникальными навыками стрижки и окраски, мастер широкого профиля, который дополняет образ макияжем?

  1. Интересует ли вас технология выполнения макияжа? И почему?

  2. Нравится ли вам выполнять причёску по алгоритму или схеме?

  3. Нравится ли вам создавать новую причёску, новый образ?

  4. Интересуетесь вы созданием исторического образа конкретной эпохи? Назовите эпоху.

  5. Возникает ли у вас желание создать своими руками украшение для причёски или костюма?

  6. Как наука «Цветоведение» помогает в оформлении аксессуара для причёски, выполнение макияжа, создании образа??



Творческое задание 2

«Проявление навыков творческой деятельности»


Цель: Выявить наличие проявления навыков творческой деятельности.

1.  Как вы распределите между этими прическами следующие названия: «Русалочка», «Ночь нежна», «Леди-босс»?

 

2.Какую из этих моделей вы посоветуете каждой из этих девушек?

 

 

3. Перед вами сестры-близнецы Маша и Даша. Маша сегодня идет на собеседование, чтобы получить работу менеджера по персоналу в очень серьезной фирме, а Даша идет на дискотеку. Нарисуй им прически так, чтобы каждая произвела там, куда она идет, нужное впечатление.



 

4. Девушка будет участвовать в показе аксессуаров для волос в стиле «Фентази». Нарисуй ей аксессуар в этом стиле.

5.Нарисуй аксессуар для волос или украшение своей мечты.



Творческое задание 3

«Демонстрация креативного подхода при моделировании причёски, нанесении макияжа, изготовлении аксессуаров для волос и украшений»

Цель: Проанализировать умения креативного подхода при моделировании причёски, нанесении макияжа, изготовлении аксессуаров для волос, украшений и способность участвовать в разработке оригинальных внешних образов, создаваемых в единой композиции прически, аксессуаров и макияже.

Учащиеся выбирают пожеланию любое из этих заданий. Выполняют задания. Педагог анализирует процесс деятельности. После выполнения обучающимися задания педагог анализирует продукты деятельности.

  1. Создать школьный образ в единой композиции прически, аксессуаров и макияже.

  2. Создать повседневный образ в единой композиции прически, аксессуаров и макияже.



Творческое задание 4



«Способность участвовать в разработке оригинальных внешних образов, создаваемых в единой композиции прически, аксессуаров и макияже».

  1. Создать праздничный образ в единой композиции прически, аксессуаров и макияже.

  2. Создать образ «Фэнтази» в единой композиции прически, аксессуаров и макияже.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!