СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по математике для проверки сформированности метапредметных знаний, умений учащихся 5а класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по математике для проверки сформированности метапредметных знаний, умений учащихся 5а класса

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по математике для проверки сформированности метапредметных знаний, умений учащихся 5а класса»

Диагностическая работа по математике для проверки сформированности метапредметных знаний, умений учащихся 5а класса

ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»

Вариант итоговой метапредметной работы состоит из 12 заданий

4 задания с Выбором Ответа (ВО), 5 заданий с Кратким Ответом (КО) и 3 задания с

Развернутым Ответом (РО). Правильное выполнение заданий с выбором ответа

оценивается 1 баллом, заданий с кратким ответом в 1 или 2 балла, а заданий с развернутым ответом – от 1 до 3 баллов. Максимальный балл за выполнение всех заданий составляет 23 балла.

Шкала оценивания

Процент выполнения работы

Количество баллов

Оценка

Уровень подготовки

Не менее 87%

20 - 23

5

Высокий

От 60, 9% до 87%

14 - 19

4

Повышенный

От 34,8% до 60, 9%

8 - 13

3

Базовый


Менее 8

2

Пониженный


Содержательная структура варианта метапредметной работы

Проверяемые познавательные метапредметные умения


Номера

заданий


Вид

заданий


Баллы


1

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни


1

2

ВО

КО

1

2

2

Умение находить в различных источниках

информацию, необходимую для решения проблем и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной

и вероятностной информации


3



4

КО



ВО

1



2

3

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, диаграммы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации


5,6

ВО

2

4

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки



7,8

КО

4

5

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом


9,10

РО

6

6

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

11

12

РО

КО

3

2


Итого



23

Диагностическая работа для оценки метапредметных результатов обучения математике в 5 классе.

Задача № 1.

Платье стоит 1500 рублей. Каждые двадцать дней стоимость непроданного

товара снижается на 25%. Сколько рублей будет стоить платье через 28 дней?

Предполагаемые ответы: а) 1110 р.; б) 1125р.; в) 2100р.; г) 1100р.

Задача №2.

Ежемесячная плата за квартиру увеличится на 6% и семье придется платить

1484 руб. На сколько рублей увеличится плата за квартиру.


Задача № 3.

А В

Найдите площадь треугольника АВD, если АВ= 4см,

ВD = 3см, АD = 5 см.

С D

Задача № 4.

Сравните величины a, b и c, если a - высота терема, равная 3 косым

саженям, b - длина отреза полотна, равная 15 локтям, c - ширина горницы,

равная 2 маховым саженям 3 локтям.

Предполагаемые ответы: а) abc; б) bca; в) acb; г) cab.


Задача № 5. В таблице представлена выручка в магазине по отделам (в тыс.

рублей). В какой день недели прибыль в магазине была наибольшей?

Предполагаемые ответы: а) вторник и четверг; б) среда; в) пятница;

г) суббота.

Дни недели

Одежда

Обувь

Трикотаж

Вторник

450

250

130

Среда

660

311

240

Четверг

120

802

510

Пятница

670

160

310

Суббота

886

587

452


Задача № 6. На диаграмме показано распределение площадей океанов.

Выберите океан с наименьшей площадью.

Предполагаемые ответы: а) Тихий океан; б) Атлантический океан;

в) Индийский океан ; г) Северный Ледовитый океан.

Задача № 7.

Во дворе гуляют куры, петухи и утки – всего 21 птица. Петухов в 10 раз

меньше, чем кур. Сколько во дворе уток?


Задача №8.

В приведенной ниже таблице числа расположены в соответствии с

определенной закономерностью. Установите эту закономерность и назовите

число, которое следовало бы вписать в пустое место таблицы:

3

12

6

4

16

8

5

20



Задача № 9

Если число лет Кати увеличить на 11 и полученный результат уменьшить в 6

раз, то будет 4. Сколько лет Кате?

Замечание. Задачу можно решить и с помощью уравнения и арифметическим

способом.

Задача № 10.

Для приготовления бутылочного стекла берут 25 частей песка, 9 частей соды

и 5 частей извести (по массе). Сколько потребуется соды, чтобы изготовить

390 кг стекла?


Задача № 11.

Построить прямоугольник, периметр которого равен 22см, а площадь 24 см2

.

Задача № 12.

Применяя знак действий получи:

а) число 1 тремя двойками,

б) число 2 тремя двойками,

в) число 3 тремя двойками,

г) число 20 тремя двойками.

Замечание. Возможны различные варианты.


Проверяемые познавательные метапредметные умения


Сформированность в среднем по классу

1

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни


85%

2

Умение находить в различных источниках

информацию, необходимую для решения проблем и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной

и вероятностной информации


70%

3

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, диаграммы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации


100%

4

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки



70%

5

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом


25%

6

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

48%


Итого

55%


Результаты диагностической работы для оценки метапредметных результатов обучения математике в 5 классе.

Учитель: Очирова О.Ч.

 

заданий

1

2

3

4

5

 6

7

8

9

10

11

12

итого

оценка

Уровень подготовки

 

баллы

1

2

1

2

1

1

2

2

3

3

3

2

23



1

Аюшеев Булат

1

2

1

0

1

1

0

2

0

0

3

1

12

3

Базовый

2

Балахеев Олег

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

1

4

2

Пониженный

3

Банзаракцаев Эрдэм

1

2

1

2

1

1

2

2

3

0

0

2

17

4

Повышенный

4

Баранов Даниил

1

2

1

2

1

1

2

2

3

0

0

2

17

4

Повышенный

5

Бурдуковский Александр

1

0

1

0

1

1

0

2

0

0

0

2

8

3

Базовый

6

Водосков Сергей

1

2

1

0

1

1

0

2

0

0

0

1

9

3

Базовый

7

Далаев Амгалан

1

2

1

2

1

1

2

2

0

3

0

2

17

4

Повышенный

8

Колесов Илья

1

2

1

0

1

1

0

2

0

0

0

0

8

3

Базовый

9

Крылов Святослав

1

2

1

2

1

1

2

2

0

3

3

2

20

5

Высокий

10

Липин Денис

1

2

1

0

1

1

2

2

0

3

0

2

15

4

Повышенный

11

Литвинов Артем

1

2

1

0

1

1

0

2

0

0

3

1

12

3

Базовый

12

Мункуев Алдар

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

1

4

2

Пониженный

13

Ошоров Булат

1

2

1

2

1

1

2

2

3

0

0

2

17

4

Повышенный

14

Пичугин Данил

1

2

1

2

1

1

2

2

3

0

0

2

17

4

Повышенный

15

Подкорытов Матвей

1

0

1

0

1

1

0

2

0

0

0

2

8

3

Базовый

16

Соктоев Георгий

1

2

1

0

1

1

0

2

0

0

0

1

9

3

Базовый

17

Фалилеев Иван

1

2

1

2

1

1

2

2

0

3

0

2

17

4

Повышенный

18

Шелестенко Матвей

1

2

1

0

1

1

0

2

0

0

0

0

8

3

Базовый

19

Шестаков Игорь

1

2

1

2

1

1

2

2

0

3

3

2

20

5

Высокий

20

Шумилов Максим

1

2

1

0

1

1

2

2

0

3

0

2

15

4

Повышенный

 

 

18

32

20

16

20

20

20

36

12

18

12

30




 

 

90%

80%

100%

40%

100%

100%

50%

90%

20%

30%

20%

75%

55%




Уровень по классу: пониженный уровень – 10%, базовый уровень- 40%,повышенный уровень-40%, высокий уровень- 10%.




Директор школы Чернинов В.Ц.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!