Диагностическая работа по математике для проверки сформированности метапредметных знаний, умений учащихся 5а класса
ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»
Вариант итоговой метапредметной работы состоит из 12 заданий
4 задания с Выбором Ответа (ВО), 5 заданий с Кратким Ответом (КО) и 3 задания с
Развернутым Ответом (РО). Правильное выполнение заданий с выбором ответа
оценивается 1 баллом, заданий с кратким ответом в 1 или 2 балла, а заданий с развернутым ответом – от 1 до 3 баллов. Максимальный балл за выполнение всех заданий составляет 23 балла.
Шкала оценивания
Процент выполнения работы | Количество баллов | Оценка | Уровень подготовки |
Не менее 87% | 20 - 23 | 5 | Высокий |
От 60, 9% до 87% | 14 - 19 | 4 | Повышенный |
От 34,8% до 60, 9% | 8 - 13 | 3 | Базовый |
| Менее 8 | 2 | Пониженный |
Содержательная структура варианта метапредметной работы
№ | Проверяемые познавательные метапредметные умения | Номера заданий | Вид заданий | Баллы |
1 | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | 1 2 | ВО КО | 1 2 |
2 | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | 3 4 | КО ВО | 1 2 |
3 | Умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, диаграммы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | 5,6 | ВО | 2 |
4 | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | 7,8 | КО | 4 |
5 | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | 9,10 | РО | 6 |
6 | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | 11 12 | РО КО | 3 2 |
| Итого | | | 23 |
Диагностическая работа для оценки метапредметных результатов обучения математике в 5 классе.
Задача № 1.
Платье стоит 1500 рублей. Каждые двадцать дней стоимость непроданного
товара снижается на 25%. Сколько рублей будет стоить платье через 28 дней?
Предполагаемые ответы: а) 1110 р.; б) 1125р.; в) 2100р.; г) 1100р.
Задача №2.
Ежемесячная плата за квартиру увеличится на 6% и семье придется платить
1484 руб. На сколько рублей увеличится плата за квартиру.
Задача № 3.
А В
Найдите площадь треугольника АВD, если АВ= 4см,
ВD = 3см, АD = 5 см.
С D
Задача № 4.
Сравните величины a, b и c, если a - высота терема, равная 3 косым
саженям, b - длина отреза полотна, равная 15 локтям, c - ширина горницы,
равная 2 маховым саженям 3 локтям.
Предполагаемые ответы: а) abc; б) bca; в) acb; г) cab.
Задача № 5. В таблице представлена выручка в магазине по отделам (в тыс.
рублей). В какой день недели прибыль в магазине была наибольшей?
Предполагаемые ответы: а) вторник и четверг; б) среда; в) пятница;
г) суббота.
Дни недели | Одежда | Обувь | Трикотаж |
Вторник | 450 | 250 | 130 |
Среда | 660 | 311 | 240 |
Четверг | 120 | 802 | 510 |
Пятница | 670 | 160 | 310 |
Суббота | 886 | 587 | 452 |
Задача № 6. На диаграмме показано распределение площадей океанов.
Выберите океан с наименьшей площадью.
Предполагаемые ответы: а) Тихий океан; б) Атлантический океан;
в) Индийский океан ; г) Северный Ледовитый океан.
Задача № 7.
Во дворе гуляют куры, петухи и утки – всего 21 птица. Петухов в 10 раз
меньше, чем кур. Сколько во дворе уток?
Задача №8.
В приведенной ниже таблице числа расположены в соответствии с
определенной закономерностью. Установите эту закономерность и назовите
число, которое следовало бы вписать в пустое место таблицы:
Задача № 9
Если число лет Кати увеличить на 11 и полученный результат уменьшить в 6
раз, то будет 4. Сколько лет Кате?
Замечание. Задачу можно решить и с помощью уравнения и арифметическим
способом.
Задача № 10.
Для приготовления бутылочного стекла берут 25 частей песка, 9 частей соды
и 5 частей извести (по массе). Сколько потребуется соды, чтобы изготовить
390 кг стекла?
Задача № 11.
Построить прямоугольник, периметр которого равен 22см, а площадь 24 см2
.
Задача № 12.
Применяя знак действий получи:
а) число 1 тремя двойками,
б) число 2 тремя двойками,
в) число 3 тремя двойками,
г) число 20 тремя двойками.
Замечание. Возможны различные варианты.
№ | Проверяемые познавательные метапредметные умения | Сформированность в среднем по классу |
1 | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | 85% |
2 | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | 70% |
3 | Умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, диаграммы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | 100% |
4 | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | 70% |
5 | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | 25% |
6 | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | 48% |
| Итого | 55% |
Результаты диагностической работы для оценки метапредметных результатов обучения математике в 5 классе.
Учитель: Очирова О.Ч.
| № заданий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | итого | оценка | Уровень подготовки |
| баллы | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 23 | | |
1 | Аюшеев Булат | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 3 | 1 | 12 | 3 | Базовый |
2 | Балахеев Олег | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 | 2 | Пониженный |
3 | Банзаракцаев Эрдэм | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 0 | 0 | 2 | 17 | 4 | Повышенный |
4 | Баранов Даниил | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 0 | 0 | 2 | 17 | 4 | Повышенный |
5 | Бурдуковский Александр | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 8 | 3 | Базовый |
6 | Водосков Сергей | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 9 | 3 | Базовый |
7 | Далаев Амгалан | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 3 | 0 | 2 | 17 | 4 | Повышенный |
8 | Колесов Илья | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 | Базовый |
9 | Крылов Святослав | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 3 | 3 | 2 | 20 | 5 | Высокий |
10 | Липин Денис | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 3 | 0 | 2 | 15 | 4 | Повышенный |
11 | Литвинов Артем | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 3 | 1 | 12 | 3 | Базовый |
12 | Мункуев Алдар | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 | 2 | Пониженный |
13 | Ошоров Булат | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 0 | 0 | 2 | 17 | 4 | Повышенный |
14 | Пичугин Данил | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 0 | 0 | 2 | 17 | 4 | Повышенный |
15 | Подкорытов Матвей | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 8 | 3 | Базовый |
16 | Соктоев Георгий | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 9 | 3 | Базовый |
17 | Фалилеев Иван | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 3 | 0 | 2 | 17 | 4 | Повышенный |
18 | Шелестенко Матвей | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 | Базовый |
19 | Шестаков Игорь | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 3 | 3 | 2 | 20 | 5 | Высокий |
20 | Шумилов Максим | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 3 | 0 | 2 | 15 | 4 | Повышенный |
| | 18 | 32 | 20 | 16 | 20 | 20 | 20 | 36 | 12 | 18 | 12 | 30 | | | |
| | 90% | 80% | 100% | 40% | 100% | 100% | 50% | 90% | 20% | 30% | 20% | 75% | 55% | | |
Уровень по классу: пониженный уровень – 10%, базовый уровень- 40%,повышенный уровень-40%, высокий уровень- 10%.
Директор школы Чернинов В.Ц.