СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дело мастера боится

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ

Тема: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ 2 Г.ОБ.

Декоративно-прикладное творчество.

 

Цели: закрепить ранее полученные знания за учебный год, повторить правила работы, орга­низации рабочего места, правила безопасной работы; повторить какие  инструменты используются  для работы на занятиях кружка «Колорит»; воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Дело мастера боится»

ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ

Тема: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ 2 Г.ОБ.

Декоративно-прикладное творчество.


Цели: закрепить ранее полученные знания за учебный год, повторить правила работы, орга­низации рабочего места, правила безопасной работы; повторить какие инструменты используются для работы на занятиях кружка «Колорит»; воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Демонстрационное оборудование: материалы инструменты для занятий в кружке в течение года; учебник; линейка, лист бумаги.

Оборудование для учащихся: линейка, лист бума­ги, карандаш.

Словарь: технология, материалы жесткие, твердые и мягкие, легкие и тяжелые, гладкие и шероховатые, прочные и хрупкие, пластичные.

Ход урока

I. Вступительное слово педагога.

Сегодня мы с вами подводим небольшой итог полученных знаний и умений в этом учебном го­ду на занятиях кружка «Колорит». Слово «технология» в переводе с греческого означает искусство, мастерство. В этом году вы учились создавать красивые, полезные вещи, кото­рые будут приносить радость не только вам, но и окружающим вас людям. Мастерство не приходит мгновенно. Нужно прило­жить немало сил, чтобы освоить какое-либо ремесло. Вы в этом году сделали еще один шаг к вершинам мастерства. -

II. Повторение изученного материала.

1. Организация рабочего места. Этапы работы.

Учитель. Но прежде чем приступить к работе, вспомним, что дело спорится только у того мастера, который правильно подготовил свое рабочее место. Расскажите, как надо обустроить его, чтобы было приятно и удобно работать.

- Но бывает, что и место для работы подготовлено правиль­но, и материалы используются качественные, а вот изделие получается неаккуратным. Как вы думаете, почему? (Ответы учащихся.) А все дело в том, что любую работу нужно выпол­нять в определенном порядке.

2. Беседа о материалах для занятий.

Учитель. Для каждого изделия требуется свой материал. Посмотрите на представленные на нашей выставке работы и расскажите, из каких материалов они сделаны. По какому признаку мы подбираем материал для конкретного изделия? (От­четы учащихся.) Разные материалы имеют разные свойства. Од­ин очень мягкие (какие?), другие - твердые (какие?). (Учитель показывает образцы разных материалов.) Пластилину и глине можно придать любую форму, так как они очень пластичны. Проволока имеет гладкую поверхность, а ткань - шероховатую. Бумагу и фольгу легко порвать руками. А вот кусочек проволо­ки мы сможем отделить от большого мотка чаще всего лишь специальным инструментом - кусачками, так как она прочнее бумаги и фольги. Давайте определим свойства материалов, с ко­торыми работали в этом учебном году.


Свойства материалов




Материалы

твер­дые

мягкие

проч­ные

хруп­кие

пла­стич-

легкие

тяже­лые

глад­кие

шеро­хова-





ные




тые

Дере-

Ткань

Про-

Засу-

Глина

Вата

Ка-

Фоль-

Кар-

вян-


воло-

шен-



меш-

га

тон

ный


ка

ные



ки



бру-



ли-






сок



стья










3. Викторина «Загадки об инструментах для уроков тех­нологии».

Учитель. Кроме материалов, мастеру при изготовлении изделий не обойтись без инструментов. Какие инструменты бу­дут нам необходимы? Отгадайте загадки-подсказки.

Смотрите, мы раскрыли пасть –

В нее бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы.)


Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка.)


Умный Ивашка,

Деревянная рубашка,

По листу пройдет-коснется,

Там след остается. (Карандаш.) 10

Кто я, если прямота –

Главная моя черта? (Линейка.)

В. Берестов


Мой циркач, циркач лихой,

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился - и ни шагу. (Циркуль.)

В. Берестов


Прутик меховым хвостом

Быстро машет над листом. (Кисточка.)


Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый... (нож).


Длинна иль коротка

В авто, домах, цехах,

Ценна тем, что вёртка

В опытных руках. (Отвёртка).

А. Шишмарев


Все ли инструменты вами названы? А знаете ли вы, для че­го предназначен каждый из этих инструментов? (Ответы уча­щихся.)

4. Инструктаж по охране труда.

Учитель. Многие инструменты очень опасны. Чем, на­пример, опасны нож? ножницы? игла? отвертка? циркуль? (Ответы учащихся.) Вот поэтому важно знать и, главное, со­блюдать правила безопасной работы с инструментами.


Физкультминутка

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек. И - направо!

И еще через левое плечо!


Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

III. Практическая работа.

Задание 1: подготовить рабочее место для работы с бумагой.Выполнить поделку с использованием бумаги.

Задание 2: оформить коллекцию материалов, используемых на занятиях в кружке. Выполнить поделку с использованием ткани.

IV. Итог урока.

Учитель. В этом учебном году на наших занятиях вы проделали большую работу, которая потребовала от от вас много вни­мания, творческого воображения. Повышайте свое мастерство! До­ставляйте радость себе и окружающим вас людям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!