СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дело мастера боится

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект 

Просмотр содержимого документа
«Дело мастера боится»

I Муниципальный дистанционный конкурс

среди классных руководителей

на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

«Искусство воспитания»









Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

_____________________________________________________________

Тематическое направление



Классый час: «Дело мастера боится»

____________________________________


Тема методической разработки









Автор: Соболева Елена Валентиновна,

учитель русского языка и литературы,

МАОУ «СОШ №5»











2021 год


Пояснительная записка


Тематическое направление: Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Тема воспитательного мероприятия: «Дело мастера боится». Данный классный час был задуман и проведен по технологии проектной деятельности в формате наставничества по формуле «ученик - ученик». В национальном проекте «Образование», определяющем основные стратегии модернизации российского образования на период до 2024 года, наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности.

Еще в советской системе образования существовала так называемая шефская помощь ученик – ученику, которая, к сожалению, со временем исчезла.

В современной педагогической практике шефская помощь, или наставничество, вновь занимает приоритетное место. Только, в отличие от шефской помощи советской школы (лучшие ученики помогают отстающим), добавляются новые перспективные направления:

- развитие талантов;

- профориентация;

- профессиональная подготовка;

- учебная мотивация;

- поддержка в инклюзивном образовании;

- реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 7класс, 12-13 лет

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя. Воспитательное мероприятие соответствует цели воспитания в 7 классе, способствует воспитанию самостоятельной, творческой, социально активной личности подростка, ориентированной на базовые национальные ценности.

Цель: формирование готовности ребенка к реализации активной жизненной позиции, создание условий для самосовершенствования ученика.

Задачи: 1. включить учащихся в социально значимую, в том числе, добровольческую и проектную деятельность, которая способствует становлению активной жизненной позиции;

2. обеспечить расширение пространства социализации учащихся.

3. раскрыть значение и ценность труда

Планируемые результаты воспитательного мероприятия – создание продукта в зависимости от целей каждой группы.

Личностные УУД: развитие целеустремленности и настойчивости в достижении результата, развитие творческой активности и повышение мотивации к процессу познания.

Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.

Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивают навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.

Форма проведения воспитательного мероприятия: классный час (мастер-классы) в формате наставничества по формуле «ученик-ученик». Данная форма вполне обоснована, в первую очередь, это добровольный вид деятельности. Включаются в эту деятельность социально активные обучающиеся. Ученик-наставник – это ребенок, обладающий сформированным комплексом личностных качеств: уверенность в себе, трудолюбие, коммуникабельность, толерантность, ответственность, лидер в группе (классе), имеет высокие достижения в учебе, в творческой деятельности. Это ученик, обладающий достаточным социальным интеллектом. И, самое главное, имеющий большое желание помогать своим товарищам. Все мы хорошо понимаем, что дело будет спориться, если у участников деятельности есть желание этим заниматься.

Педагогическая технология: информационно-коммуникационная, технология проектной деятельности, позволяющие вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» учащихся.

Методы: объяснительно – иллюстративный, поисковый, практический, творческий.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

цветная бумага, ножницы, клеевой пистолет, шоколад, материалы для декора, сода, лимонная кислота, эфирные масла, пищевая краска, растительное масло, перекись водорода.

  Рекомендации по использованию методической разработки.

Работа по данной методике учит выполнять задания в группах, формулировать ответы на вопросы, объективно оценивать свои возможности и знания, проявлять интерес к чему-то новому, малопонятному. Ребятам такая работа очень нравится, поэтому данный мастер-класс проводили 2 раза, со сменным составом групп. Желательно пригласить на классный час родителей, это поможет создать положительную атмосферу на занятии. На нашем мероприятии присутствовал 1 родитель (из-за пандемии), педагог – организатор и социальный педагог.


2. Основная часть

1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

Этап 1. Предварительная работа.

На данном этапе происходит попытка заинтересовать детей, замотивировать их на выполнение дальнейшей деятельности. Я, как классный руководитель, с удовольствием рассказываю о своем увлечении – создание подарков из конфет и орехов. Результаты своей работы демонстрирую детям.



Этап 2. Коллективное планирование.

Здесь развивается эмоциональный отклик детей. Ребята охотно начинают рассказывать о своих увлечениях. Предлагаю через неделю провести в классе выставку детских работ. Выясняется, что в классе есть 4 учащихся, работы которых вызвали особый интерес у одноклассников. Предлагаем этим ребятам выступить в роли наставников и провести мастер-классы.

Этап 3. Коллективная подготовка.

На данном этапе реализуется задача научить детей работать самостоятельно и в группе, нести ответственность за будущий результат. Дети по интересам делятся на 4 группы, у своего наставника выясняют, какие ресурсы им необходимы для будущего мастер-класса. Наставники же готовятся индивидуально, но в любой момент могут получить консультацию классного руководителя. Активную роль на этом этапе играют родители наставников, им необходимо помочь своим детям в подготовке мастер-класса.


Конспект мероприятия

Цель: формирование готовности ребенка к реализации активной жизненной позиции, создание условий для самосовершенствования ученика.

Задачи:

1. включить учащихся в социально значимую, в том числе, добровольческую и проектную деятельность, которая способствует становлению активной жизненной позиции;

2. обеспечить расширение пространства социализации учащихся.

3. раскрыть значение и ценность труда

Наставники-дети: учащиеся 7 класса

Ход учебного занятия:

I. Организационный момент. Учащиеся во главе с наставником приветствуют друг друга и занимают свои рабочие места.

В классе будет проходить 4 мастер-класса:

1. Оригами (объемное сердце)

2. Оформляем подарок (декорирование шоколада)

3. Волшебные шары (изготовление бомбочек для принятия ванн)

4. Химические эксперименты (эксперимент «Лавовая лампа» (двух видов), «Зубная паста для слона»)

II. Кл. руководитель. Добрый день, уважаемые участники мастер-классов, родители и гости. Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в страну Творчества и Знаний. Мы долго собирались в это путешествие, провели немалую работу и вот, наконец, все готово, чтобы отправиться в путь. Путешествовать мы будем 4 группами, в каждой из которых есть руководитель. В любой момент вы можете обратиться за помощью к нему или ко мне. Отправляемся в путь.

III. Введение в тему мастер – класса.

1. Ученики - наставники знакомят учащихся своей группы с предстоящей работой. В первой группе ребята узнают о возникновении оригами, наставник второй группы рассказывает о важности подарка, сделанного с любовью своими руками, в третьей и четвертой группах наставники рассказывают о взаимодействии холодной и горячей воды с содой или маслом и т.д. (3-4 минуты). Все наставники иллюстрируют рассказ своими работами (идет афиширование)

2.  Повторение правил безопасной деятельности во время работы с клеевым пистолетом, ножницами, химическими элементами. Ребята 3 и 4 групп работают только в перчатках и масках.

IV. Моделирование.

Каждая группа под руководством наставника начинает свою работу. Во время мастер – класса наставники организуют деятельность участников процесса, предоставляют консультацию по необходимости.

V. Рефлексия. Упражнение «Ожидания».

Классный руководитель: Мы закончили наши мастер – классы. Скажите, пожалуйста, оправдались ли ваши ожидания, которые вы ставили перед началом нашей встречи. (Ребята по желанию высказываются и демонстрируют результат своей работы).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!