1. Поиск и выделение необходимой информации;
2. Применение методов информационного поиска;
3.Способность и умение учащихся производить простые логические действия.
1.Формирование умений объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос.
2. Умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;
1. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
2. Коррекция;
3. Оценка;
1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
3. Самоанализ и самоконтроль результата;
4. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. | Приветствие учителя | Л-2 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Открываем тетрадь, отступаем, 4 клетки вниз от написанного на 5 записываем посередине 23 апреля, отступаем 1 клеточку вниз и пишем классная работа. Сейчас мы с вами запишем математический диктант, один ученик будет работать у доски, к доске пойдет……………………………. Все остальные записывают в тетрадь, после каждого ответа отступаем 1 клеточку. Итак, приступим. Найдите сумму чисел 38 и 9 Найдите произведение чисел 5 и 2 Найдите частное чисел 14 и 2 Первый множитель-6, второй-2. Чему равно произведение? Число 23 повторяется 10 раз Запишите число, в котором 5 десятков и 4 единицы Запишите число, в котором 2 сотни и 3 единицы Запишите самое маленькое двухзначное число В одном стручке 5 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? Что нужно сделать, чтобы выполнить умножение круглых чисел? |
47, 10, 7, 12, 230, 54, 203, 10,15 Чтобы выполнить умножение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе. | К-1 П-1 |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | Обратите внимание на доску, на доске записаны примеры: 5*30= 120:40= 20*8= Какой пример лишний? Почему? Давайте с вами решим устно примеры со знаком умножения. | Лишний пример 120:40, потому что знак деления. 5*30=150 20*8=160 | П-2 К-2 Р-1 |
Построение проекта выхода из затруднения | Обратите внимание на пример 120:40 Давайте попробуем решить пример: 120:40, чтобы разделить одно круглое число на другое, необходимо убрать справа в обоих числах одинаковое число нулей и выполнить деление. Мы убираем по 1 нулю, и делим 12 на 4, получаем 3. Ответ:3 Как вы думаете какая тема нашего урока? А какая цель нашего урока? | Деление на круглые числа Научиться решать примеры на деление круглых чисел | П-2 К-2 Р-1 Л-1 Л-4 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Давайте, откроем учебник на странице 71, рассмотрим задание №1. Прочитай, пожалуйста, задание_________________________. Первый пример выполним вместе со мной: 80:2= 80-это 8десятков, после равно мы записываем 8десятков:2 получаем 4 десятка, а 4десятка-у нас число 40. Давайте устно решим по цепочке с объяснение, начинаем с_______________. Ребята, как мы можем разделить круглые числа? Давайте проверим правильно ли мы ответили, у нас на странице 71 есть правило в рамочке, прочитайте сначала про себя, а теперь прочитай в слух,_______________. Кто сможет повторить это правило? Повтори, пожалуйста,________________. Прочитай, пожалуйста, задание к №2____________, будем выполнять устно, по цепочке. Первый пример выполним вместе со мной: 90:3=30, делаем проверку 30*3=90, значит пример решили правильно. Дальше по цепочке, начинаем с __________________. __________________,прочитай задание к №3. Уравнение мы будем решать по рядам, 1ряд-решает 1 уравнение, 2ряд-решает 2 уравнение, 3ряд-решает 3 уравнение. В тетрадях записываем №3,с. 71. Кто будет готов, ручку на локоток. Проверка решений уравнения: с каждого ряда по 1 ученику. Сейчас мы с вами выполним физкультминутку: Физминутка А теперь, ребята, встали. Быстро руки в вверх подняли. В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. | Выполнение задания №1 При деление круглых чисел можно выразить их в укрупнённых единицах счёта.
Выполнение задания №2 Выполнение задания №3 | К-2 Р-1 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Продолжим работать, сейчас мы с вами выполним задание №6, прочитай, пожалуйста, задание____________. Это задание мы также выполнять будем по рядам, 1 таблица-1 ряд, 2 таблица-2 ряд, 3 таблица-3 ряд. Записываем №6, с. 72 Кто будет готов, ручку на локоток. После один ученик с каждого ряда, будет отвечать. Давайте, выполним задание №8, прочитайте задачу про себя. Что нам известно в задаче? Что нам надо узнать? Можем мы сразу ответить на вопрос? Сколько действий будет в задаче? Кто попробует решить задачу у доски? Все остальные записываем в тетрадь Задача №8, с.72 Как можно делить круглые числа? | Выполнение задания №6 Что Толе 4 года назад исполнилось 5лет Сколько Толе исполнится через 3 года Нет 2 4+5=9(л.)-Толе сейчас 9+3=12(л.) Ответ: 12 лет исполнится Толе через 3 года чтобы разделить одно круглое число на другое, необходимо убрать справа в обоих числах одинаковое число нулей и выполнить деление. | П-2 К-2 Р-1 |
Включение в систему знаний и повторение | Выполним задание №7, прочитайте, задание, пожалуйста,______________. Задание будем выполнять по цепочке. Какая фамилия у нас получилась? Беринг Его именем названы пролив, море и остров, расположенные в северной части Тихого океана, у стыка двух материков-Азии и Америки. Дополнительное задание №5. Сейчас мы с вами проведем блицтурнир, на странице 72. Ваша задача для каждого задания под каждой буквой, составить выражение. Работаем по желанию. | 1.124+18+23=163(м)-стало у Даши 2.165-78=87(м) Ответ: во второй альбом Даша поместила 87 марок | П-2 К-2 Р-1 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Кто мне сможет ответить с какой темой мы сегодня познакомились на уроке? Как можно разделить круглые числа? Ребята, кто понял тему-поднимите 1 ладошку в вверх, а кто не до конца понял тему урока-спрячьте ручки за спину. | Деление круглых чисел чтобы разделить одно круглое число на другое, необходимо убрать справа в обоих числах одинаковое число нулей и выполнить деление. | Р-3 |
Домашнее задание | Открываем дневники, записываем, №4 с.71
| Записывают в дневники | |