СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление круглых чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деление круглых чисел, 2 класс. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Деление круглых чисел»

УМК «Перспектива»

Предмет: математика
Класс: 2 «а»
Тема:
деление круглых чисел
Тип урока:
изучение нового материала.
Цель:
рассмотреть прием деления круглых чисел

Задачи:

  • Образовательная: формировать умения делить круглые числа

  • Развивающая: развивать мыслительные операции, наглядно-образное мышление, внимание, память, речь.

  • Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения с одноклассниками, осуществлять взаимопомощь.

УУД

  • Познавательные:

1. Поиск и выделение необходимой информации;

2. Применение методов информационного поиска;

3.Способность и умение учащихся производить простые логические действия.

  • Коммуникативные:

1.Формирование умений объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос.

2. Умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

  • Регулятивные:

1. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

2. Коррекция;

3. Оценка;

  • Личностные:

1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

3. Самоанализ и самоконтроль результата;

4. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


Ход работы:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Приветствие учителя

Л-2

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Открываем тетрадь, отступаем, 4 клетки вниз от написанного на 5 записываем посередине 23 апреля, отступаем 1 клеточку вниз и пишем классная работа. Сейчас мы с вами запишем математический диктант, один ученик будет работать у доски, к доске пойдет……………………………. Все остальные записывают в тетрадь, после каждого ответа отступаем 1 клеточку. Итак, приступим.

  1. Найдите сумму чисел 38 и 9

  2. Найдите произведение чисел 5 и 2

  3. Найдите частное чисел 14 и 2

  4. Первый множитель-6, второй-2. Чему равно произведение?

  5. Число 23 повторяется 10 раз

  6. Запишите число, в котором 5 десятков и 4 единицы

  7. Запишите число, в котором 2 сотни и 3 единицы

  8. Запишите самое маленькое двухзначное число

  9. В одном стручке 5 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках?

  • Вопрос ученику:

Что нужно сделать, чтобы выполнить умножение круглых чисел?






47, 10, 7, 12, 230, 54, 203, 10,15



Чтобы выполнить умножение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе.

К-1
П-1

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

Обратите внимание на доску, на доске записаны примеры:

5*30= 120:40= 20*8=
Какой пример лишний? Почему?
Давайте с вами решим устно примеры со знаком умножения.

Лишний пример 120:40, потому что знак деления.

5*30=150
20*8=160

П-2
К-2
Р-1

Построение проекта выхода из затруднения

Обратите внимание на пример 120:40
Давайте попробуем решить пример: 120:40, чтобы разделить одно круглое число на другое, необходимо убрать справа в обоих числах одинаковое число нулей и выполнить деление. Мы убираем по 1 нулю, и делим 12 на 4, получаем 3. Ответ:3
Как вы думаете какая тема нашего урока?

А какая цель нашего урока?

Деление на круглые числа

Научиться решать примеры на деление круглых чисел

П-2
К-2
Р-1
Л-1
Л-4

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Давайте, откроем учебник на странице 71, рассмотрим задание №1.
Прочитай, пожалуйста, задание_________________________.
Первый пример выполним вместе со мной: 80:2= 80-это 8десятков, после равно мы записываем 8десятков:2 получаем 4 десятка, а 4десятка-у нас число 40.
Давайте устно решим по цепочке с объяснение, начинаем с_______________. Ребята, как мы можем разделить круглые числа?
Давайте проверим правильно ли мы ответили, у нас на странице 71 есть правило в рамочке, прочитайте сначала про себя, а теперь прочитай в слух,_______________. Кто сможет повторить это правило? Повтори, пожалуйста,________________.
Прочитай, пожалуйста, задание к №2____________, будем выполнять устно, по цепочке. Первый пример выполним вместе со мной: 90:3=30, делаем проверку 30*3=90, значит пример решили правильно. Дальше по цепочке, начинаем с __________________.

__________________,прочитай задание к №3. Уравнение мы будем решать по рядам, 1ряд-решает 1 уравнение, 2ряд-решает 2 уравнение, 3ряд-решает 3 уравнение. В тетрадях записываем №3,с. 71. Кто будет готов, ручку на локоток.
Проверка решений уравнения: с каждого ряда по 1 ученику.
Сейчас мы с вами выполним физкультминутку:

Физминутка

А теперь, ребята, встали. Быстро руки в вверх подняли. В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело.

Выполнение задания №1




При деление круглых чисел можно выразить их в укрупнённых единицах счёта.


Выполнение задания №2



Выполнение задания №3

К-2
Р-1

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Продолжим работать, сейчас мы с вами выполним задание №6, прочитай, пожалуйста, задание____________. Это задание мы также выполнять будем по рядам, 1 таблица-1 ряд, 2 таблица-2 ряд, 3 таблица-3 ряд. Записываем №6, с. 72 Кто будет готов, ручку на локоток. После один ученик с каждого ряда, будет отвечать.

Давайте, выполним задание №8, прочитайте задачу про себя.
Что нам известно в задаче?

Что нам надо узнать?
Можем мы сразу ответить на вопрос?

Сколько действий будет в задаче?

Кто попробует решить задачу у доски?
Все остальные записываем в тетрадь Задача №8, с.72

  • Вопрос ученику:

Как можно делить круглые числа?


Выполнение задания №6







Что Толе 4 года назад исполнилось 5лет

Сколько Толе исполнится через 3 года

Нет
2
4+5=9(л.)-Толе сейчас
9+3=12(л.)
Ответ: 12 лет исполнится Толе через 3 года

чтобы разделить одно круглое число на другое, необходимо убрать справа в обоих числах одинаковое число нулей и выполнить деление.



П-2
К-2
Р-1

Включение в систему знаний и повторение

Выполним задание №7, прочитайте, задание, пожалуйста,______________. Задание будем выполнять по цепочке.
Какая фамилия у нас получилась? Беринг
Его именем названы пролив, море и остров, расположенные в северной части Тихого океана, у стыка двух материков-Азии и Америки.

Дополнительное задание №5.
Сейчас мы с вами проведем блицтурнир, на странице 72.
Ваша задача для каждого задания под каждой буквой, составить выражение. Работаем по желанию.


1.124+18+23=163(м)-стало у Даши

2.165-78=87(м)

Ответ: во второй альбом Даша поместила 87 марок


П-2
К-2
Р-1

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Кто мне сможет ответить с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?
Как можно разделить круглые числа?
Ребята, кто понял тему-поднимите 1 ладошку в вверх, а кто не до конца понял тему урока-спрячьте ручки за спину.

Деление круглых чисел
чтобы разделить одно круглое число на другое, необходимо убрать справа в обоих числах одинаковое число нулей и выполнить деление.

Р-3

Домашнее задание

Открываем дневники, записываем, №4 с.71

Записывают в дневники




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!