СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование «Деление круглых чисел на круглые десятки. Закрепление.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Закрепить деление круглых чисел на круглые десятки;

          2. Способствовать развитию логического мышления, умению анализировать;

         3. Воспитывать познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование «Деление круглых чисел на круглые десятки. Закрепление.»»

Урок – исследование по математике в 4 классе по теме «Деление круглых чисел на круглые десятки. Закрепление.»

Цели: 1. Закрепить деление круглых чисел на круглые десятки;

2. Способствовать развитию логического мышления, умению анализировать;

3. Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: музыка космической тематики, презентация к уроку.

Формируемые УУД:

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание решать поставленные проблемы;

- осознавать собственные достижения при выполнении ситуативного задания.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога;

- комментировать выполнение учебного задания, используя термины в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.



Ход урока:

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

- Ребята, я приветствую вас на уроке математики. Здравствуйте, уважаемые гости. А теперь вы, ребята, поприветствуйте гостей:

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Оценивать строго мы просим: «Не надо!»

Вот это и будет нам лучшей наградой!

Друг другу же мы пожелаем: «Удачи!»

Ведь решать нам придется непростые задачи.

- Проверьте готовность к уроку.

- С чего бы вы хотели начать наш урок? СЛАЙД 3

- Я поддержу вас, и мы начнем урок с разминки. Итак, наш класс как обычно, разделен на 3 группы: 1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд, 3 группа – 3 ряд. От чего зависит успех на этом этапе урока. Как вы думаете? За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

2.Разминка ума.

- Какой самый тяжелый день недели?

- Она бывает газонной, сорной или лекарственной. Что это?

- Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки?

- Как называется знак вычитания в математике?

- Как называется сторона света, где заходит солнце?

- Десять раз по десять – это сколько?

- Как называется богатырское число?

- У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу?

- Главная денежная единица России?

- Процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности

- Подведем итог разминки. Какое количество жетонов набрала каждая группа? Какая группа добилась успеха? Похлопаем ей. Каждый проставит в свой лист – самооценки баллы, за каждый жетон по 1 баллу т.е. 3 жетона – 3 балла. и т.д.

-Неслучайно последним отгаданным словом было, какое слово? Как вы думаете: «Почему?» А что значит « урок-исследование»?

- Ответить на вопрос о том, что мы будем исследовать, вам поможет следующее задание. СЛАЙД 4

3. Актуализация знаний «Закодированное слово».

- Что вам поможет раскодировать слово?

- Для того, чтобы правильно решить примеры, вспомним алгоритм деления круглого числа на круглые десятки СЛАЙД 5

-Примените его на данном примере. СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

- Кто готов вычислить иначе? СЛАЙД 7

- Какой способ удобнее? Почему?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, №1.

СЛАЙД 8 (аналогичный слайду 4)

-Устно решите примеры, ответы запишите в тетрадь, а под каждым ответом пишем соответствующую букву алфавита.

- У кого какое слово получилось? СЛАЙД 9

- Как вы думаете, что такое «интеллект»?

- Если затрудняетесь в ответе, где можно добыть информацию о значении слова?

- Оцените свою работу на данном этапе по пятибалльной системе и занесите в лист – самооценки. (5 баллов – 0 ошибок, 4 балла – 1-2 ош., 3 балла – 3 и более ошибок) Кто добился успеха? Прекрасно.

4. Постановка учебной задачи.

- Теперь предлагаю вам немного пофантазировать.

СЛАЙД 10

- Космический корабль, прибывший из центра Галактики, вышел на околоземную орбиту. Для исследования неизвестной планеты к ней были направлены летательные аппараты. На этих аппаратах на Землю, а именно, в с. Архангельское, направились разные ученые для установления контактов с землянами и исследования уровня их интеллекта.

- А что такое Галактика? СЛАЙД 11

- Всем ли понятно, для чего ученые из Галактики отправились на Землю?

- А наша цель, какая? (Помочь в исследовании. Мы должны доказать, каков интеллект жителей планеты Земля)

- Как вы это будете доказывать?

- А по какой теме? Чем предполагаем, заниматься на уроке?

- Молодцы, вы правильно нашли место сегодняшнего урока в системе повторения, я с вами согласна: выполняя различные задания, мы повторим навыки и попробуем доказать на собственном примере, каков интеллект землян)

5. Работа над темой.

- На летательных аппаратах к Земле направились инопланетяне. Их было 160. Сколько аппаратов приземлилось?

- Можете ли вы ответить на этот вопрос? В чем проблема? (Мы не можем ответить на этот вопрос, потому что не знаем, сколько инопланетян было на каждом летательном аппарате)

- Угадайте. В этом числе 4 десятка и 0 единиц. СЛАЙД 12

- Что это? Прочитает задачу….

- Запишите №2 и решение оформите в тетради.

- Ваш ответ? СЛАЙД 13

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его решение. (взаимопроверка)

- Оцените работу соседа. За правильное решение 1 балл, неверное решение – 0 баллов. Поставьте количество ваших баллов в ваш лист-самооценки. Кто добился успеха?

- Итак, 1 группа инопланетян приземлилась в школе №1. СЛАЙД №14

- Посетив 4 А класс СЛАЙД 15, они увидели, как ученики решают следующую проблему: надо открыть учебник стр.82, найти №4 и решить задачу.

- Познакомьтесь с текстом задачи. Читаем задачу глазами.

-Вслух прочтет….

- Какой главный вопрос?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- А можем узнать, сколько собрали слив? Каким действием? Почему сложением?

- А теперь можем узнать, сколько собрали яблок? Каким действием? Почему?

- Как оформим условие задачи? В виде чего?

- Кто желает решить у доски?

-Кто затрудняется в решении задачи, работает с нами, кто уверен в своих силах – решает самостоятельно.

- Кто готов записать решение этой задачи выражением?

Оценка.

- Оцените все себя по пятибалльной системе и внесите баллы в лист- самооценки. Кто добился успеха? Молодцы.

- Вторая группа инопланетян тоже решила приземлиться в школе №1 и посетила 4 В класс, СЛАЙД 16 где увидела, как ученики сравнивают величины.

- Найдите №7 на стр. 82 учебника и выполните это задание.

- Кто желает поработать у доски? Остальные работают в тетрадях. Оценки.

(Взаимопроверка)

- Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте работу. Оцените по пятибалльной системе и проставьте свои баллы в лист-самооценки. Кто справился с этим заданием? Молодцы.


- А вот третья группа инопланетян посетила Арх. лесничество СЛАЙД 17, где его работники подарили им летающую тарелку из фанеры радиусом 120 см. СЛАЙД 18

-Как же получилась такая тарелка? – думали инопланетяне.

- А как вы думаете, что им ответили работники лесничества?

- Вот что они им сказали: СЛАЙД 18 « Из квадратного листа фанеры вырезали наибольший круг, радиус которого 120см »

- Каков же размер этого листа? – думали инопланетяне.

- Можете ли вы узнать?

- Давайте и мы проверим свои способности, решив эту задачу.

-Проблема: как найти сторону квадрата, зная радиус вписанной в него окружности? Что такое радиус?

- Кто желает решить у доски? Все остальные решают в тетрадях, запишите № 3.

-Итак, как же найти сторону квадрата?

- Чему же тогда равна сумма длин всех сторон этого квадратного листа?

-Что мы нашли? Оценка.

Самопроверка. Самооценка. Оцените себя по пятибалльной системе. Проставьте свой балл в лист-самооценки.

- После посещения Арх.лесничества инопланетяне зашли в кафе СЛАЙД 19 и решили отдохнуть.

-А там звучала такая современная зажигательная музыка, что инопланетянам очень захотелось под нее потанцевать. Давайте и мы с вами отдохнем. Повторяем движения.

6. Физминутка.

7. Продолжение работы над темой.

СЛАЙД 20

- В кафе они купили 5 коробок сока «Дарио» по 80 руб, 3 шоколадки «Алёнка» по 40 руб и 4 пакета яблок по 2 кг в каждом. Сколько денег заплатили инопланетяне?

- Предлагаю 1 группе узнать стоимость сока, 2 группе – стоимость шоколада, 3 группе узнать стоимость яблок. Запишите решение под № 5.

- 1 группа, кто желает записать решение на доске?

- 2 группа…идет к доске….

- 3 группа ваше решение…идет к доске….

- Что мы нашли?

- А что нужно было узнать?

- Можем сразу узнать?

-Так почему мы не можем найти стоимость яблок?

-Как выйти из этой ситуации?

- На неделе я вас просила пробежаться по нашим магазинам и узнать цены на фрукты.

-Сколько стоит 1 кг яблок?

-А с какими числами мы сегодня в основном работаем?

-Значит, и цену 1 кг яблок запишем круглым числом .

-Посчитайте сколько стоят яблоки.

-Какой был главный вопрос?

- Кто готов записать у доски решение?

-Оцените свою работу. За верное решение - 1 балл, если неверно решено – 0 баллов. Занесите результат в лист - самооценки.

- Четвертая группа инопланетян приземлилась в опытно-экспериментальном цехе Арх. лесничества. СЛАЙД 21 и увидела на карте Арх.района числа, которые показывают, сколько было посажено сосен в этом году. А мы с вами сейчас на уроке математики. Эти числа круглые? Докажите. Мы сегодня повторяем, какую тему? Посмотрите внимательно, нельзя ли из этих чисел составить числовые выражения на тему нашего урока? Блеснем интеллектом? Покажем инопланетянам, как мы умеем мыслить! Итак, работаем в группах. Запишите в тетрадях № 6.

- 1 группа составляет числовые выражения на такой порядок действий:

:-:

- 2 группа: :+:

-3 группа: (:) * (:)

- Это задание для тех, кто выберет второй уровень сложности. 1 уровень – составить числовые выражения из одного действия – деления.

- Но, запомните, что каждое число в числовом выражение может быть использовано лишь 1 раз! И обязательно найдите значение вашего выражения.

- Проверим по группам. Выходим по одному от группы и записываем на доске. Если вы взяли второй уровень сложности, то ставите 2 балла за каждый составленный пример. Если 1 уровень – по 1 баллу.

- Кто добился успеха? Проставьте баллы своей группы в лист – самооценки.

8. Домашнее задание. СЛАЙД 22

- Дома, по желанию, можете составить всевозможные числовые выражения из этих чисел и решить их, оформив на карточке.

-Основное дом.задание: учебник стр.82 №5; повторить правило стр.80

- Посещая планету Земля, каждая группа инопланетян вела записи о том, сколько людей с высоким и низким интеллектом они встретили. Если интеллект высокий, ставили «+», если низкий – «-». Получились такие записи.

СЛАЙД 23

- Посчитаем результаты их исследований.

- Оказалось, что людей с высоким уровнем интеллекта они встретили гораздо больше.

9. Рефлексия.

-Вернемся к началу нашего урока. Какова была цель?

-Добились ли вы этой цели? Докажите. Посчитайте свой средний балл. У кого 25 баллов и более ставят оценку 5 за урок, от 15 до 24 баллов – оценка 4, 14баллов и меньше – оценка 3.

- Кто добился успеха?

СЛАЙД 24

- Интеллект земных жителей покорил инопланетян. В конце дня, усталые, но довольные, они улетели в Галактику, сделав вывод о том, СЛАЙД 25 что Земля – планета разумных людей. Но они посоветовались и решили, что нельзя оставлять без сюрприза таких замечательных детей, как вы, и посылают вам воздушный привет.

- Что по форме напоминают вам шары?

-А почему шары зеленого и синего цвета?

-На что намекают наши друзья из космоса? (Мы – жители этой планеты – должны беречь и охранять её, ибо Земля – это ещё и наш общий дом.)

Возьмите маркеры и нарисуйте на шариках веселых инопланетян, если вам понравился урок. Или грустных, если вы были чем-то недовольны, у вас что-то не получилось на уроке.

- На перемене мы оденемся и отпустим шары в небо, пусть они летят к нашим друзьям из космоса. Им будет приятно увидеть свои портреты с замечательным настроением!

- Спасибо за урок!!!



9



Скачать

© 2019 572 15

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!