Мотивационный | Настрой обучающихся на работу | Словесный (разбор цитаты) | Проверяет готовность к уроку. Даёт цитату и предлагает проанализировать. Подводит итог. | Проверяют готовность к уроку. Читают и анализируют цитату. | Ф | Слайд на смарт доске. | - | - | К: соблюдение норм речевого этикета | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося |
Постановка учебной задачи | Знакомство с темой, постановка цели урока | Словесный (беседа) Практический (расшифровка темы урока) Словесный (беседа) | Учитель предлагает детям вспомнить ТБ при работе с оборудованием, а также при работе в группе и в парах. Предлагает детям, работая в группах, расшифровать тему урока, подставляя соответствующие буквы в нужные колонки. Просит сформулировать тему урока и его цель. Предлагает план работы на уроке. | Вспоминают и проговаривают ТБ при работе с оборудованием, работе в группах и парах. Слушают задание учителя. Выполняют его в группах. Затем произносят ответ. Формулируют на основе прошлого задания тему урока и цель. | Ф Г Ф | Карточки с заданием, слайд на смарт доске. Слайды на смарт доске. | Фронтальный опрос. Устная проверка учителем. Проверка по слайду. | - | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; К: понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; | Устанав-ливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Учебное действие | Расширение знаний о приёмах умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число. Закрепление полученного знания. | Наглядный (рисунок), словесный (беседа) Практический (упражнение) Практический (упражнение) Практический (упражнение) Практический (игра) | Показывает ученикам рисунок счётных палочек в пучках. Задаёт по нему вопросы. Подводит к выводу и просит сформулировать его. Учитель просит взять карточки с примерами и решить их. Затем показать с помощью документ камеры и объяснить своё решение, опираясь на вывод прошлого задания. Учитель даёт задание: решить на скорость в парах примеры на карточках. Затем просит поменяться пары карточками для проверки по образцу. Предлагает прочитать задачу. Проводит беседу по её данным, по способу решения. Предлагает назвать графы в краткой записи в виде таблицы, а затем заполнить её. Даёт задание решить задачу, записав решение на лист. Открывает решение и предлагает детям оценить себя. Даёт установку вспомнить вывод, который был сделан по итогу первого задания. Затем предлагает вставить пропущенные слова. | Рассматривают рисунок. Участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя по рисунку. Слушают задание учителя и приступают к выполнению на карточках. Затем один ученик показывает ответы и объясняет решение, опираясь на вывод прошлого задания. Слушают задание учителя. Приступают к решению выражений. Читают задачу. Участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя по содержанию. Заполняют краткую запись в виде таблицы. Предлагают решение и записывают его, решая задачу. Проверяют своё решение. Слушают задание, а затем выполняют его. Проверяют. | Ф И П Ф Г | Слайд на смарт доске с рисунком. Карточки с примерами, документ- камера. Карточки с примерами, слайд на смарт доске. Слайды на смарт доске, документ- камера. Игра в смарте. | Устная проверка учителем. Устная проверка учениками. Взаимопроверка по слайду. Фронтальный опрос. Самопроверка по образцу. Проверка программой. | Сформулировать приёмы умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число. Учиться применять их на практике. | П: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. Р: уметь действовать по плану и планировать свою деятельность. | Адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие |
Действие контроля, самоконтроля, оценки и самооценки | Обобщение по теме урока и оценка полученных знаний. Оценка собственной деятельности на уроке. | Словесный (беседа) Словесный (беседа) | Проводит беседу, вспоминая тему урока, цель. Просит поднять руки тех, кто достиг цели урока. Возвращается к плану урока, проверяет, все ли этапы были выполнены. Ученикам предлагается «вытянуть» начало предложения и закончить его. | Участвуют в беседе, подводя итог урока. Вспоминают тему и цель урока. Проговаривают, все ли этапы плана были выполнены. Ученики «вытягивают» начало предложения и заканчивают его, оценивая свою деятельность на уроке. | Ф Ф | Слайды на смарт доске. Слайд на смарт доске. | Устный контроль учителем. | Применять полученные знания о приёмах умножения и деления на практике. | П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы; К: уметь слушать и слышать окружающих, отстаивать свою точку зрения; Р: уметь контролировать свою деятельность по результату; | Адекватная самооценка своей деятельности на уроке, своего состояния |