СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Внетабличное умножение и деление: умножение и деление круглых чисел".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта "Внетабличное умножение и деление: умножение и деление круглых чисел".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Внетабличное умножение и деление: умножение и деление круглых чисел".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника____Берестнева Полина Вадимовна_____________________

Тема урока__Внетабличное умножение и деление: умножение и деление круглых чисел.__________________

Класс__3__________

Цель фрагмента урока__создание условий для знакомства обучающихся с приёмами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: учиться применять приёмы умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулём; моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов

Развивающие: развивать психические процессы: мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение слушать и уважать мнение окружающих.

ХАРАТКЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА



Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

Мотивационный

Настрой обучающихся на работу

Словесный (разбор цитаты)







Проверяет готовность к уроку.

Даёт цитату и предлагает проанализировать. Подводит итог.

Проверяют готовность к уроку.

Читают и анализируют цитату.

Ф

Слайд на смарт доске.

-

-

К: соблюдение норм речевого этикета


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Постановка учебной задачи

Знакомство с темой, постановка цели урока

Словесный (беседа)










Практический (расшифровка темы урока)









Словесный (беседа)

Учитель предлагает детям вспомнить ТБ при работе с оборудованием, а также при работе в группе и в парах.


Предлагает детям, работая в группах, расшифровать тему урока, подставляя соответствующие буквы в нужные колонки.


Просит сформулировать тему урока и его цель.

Предлагает план работы на уроке.

Вспоминают и проговаривают ТБ при работе с оборудованием, работе в группах и парах.


Слушают задание учителя. Выполняют его в группах. Затем произносят ответ.






Формулируют на основе прошлого задания тему урока и цель.

Ф












Г














Ф













Карточки с заданием, слайд на смарт доске.









Слайды на смарт доске.

Фронтальный опрос.










Устная проверка учителем.












Проверка по слайду.


-

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

К: понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Устанав-ливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Учебное действие

Расширение знаний о приёмах умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число. Закрепление полученного знания.

Наглядный (рисунок), словесный (беседа)









Практический (упражнение)

















Практический (упражнение)














Практический (упражнение)




























Практический (игра)

Показывает ученикам рисунок счётных палочек в пучках. Задаёт по нему вопросы. Подводит к выводу и просит сформулировать его.


Учитель просит взять карточки с примерами и решить их. Затем показать с помощью документ камеры и объяснить своё решение, опираясь на вывод прошлого задания.



Учитель даёт задание: решить на скорость в парах примеры на карточках. Затем просит поменяться пары карточками для проверки по образцу.


Предлагает прочитать задачу. Проводит беседу по её данным, по способу решения. Предлагает назвать графы в краткой записи в виде таблицы, а затем заполнить её. Даёт задание решить задачу, записав решение на лист. Открывает решение и предлагает детям оценить себя.


Даёт установку вспомнить вывод, который был сделан по итогу первого задания. Затем предлагает вставить пропущенные слова.

Рассматривают рисунок. Участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя по рисунку.






Слушают задание учителя и приступают к выполнению на карточках.

Затем один ученик показывает ответы и объясняет решение, опираясь на вывод прошлого задания.


Слушают задание учителя. Приступают к решению выражений.










Читают задачу.

Участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя по содержанию.

Заполняют краткую запись в виде таблицы. Предлагают решение и записывают его, решая задачу. Проверяют своё решение.






Слушают задание, а затем выполняют его. Проверяют.

Ф















И




















П

















Ф































Г


Слайд на смарт доске с рисунком.











Карточки с примерами, документ- камера.















Карточки с примерами, слайд на смарт доске.












Слайды на смарт доске, документ- камера.



























Игра в смарте.

Устная проверка учителем.













Устная проверка учениками.

















Взаимопроверка по слайду.















Фронтальный опрос.

Самопроверка по образцу.



























Проверка программой.





Сформулировать приёмы умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число. Учиться применять их на практике.

П: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

Р: уметь действовать по плану и планировать свою деятельность.

Адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие

Действие контроля, самоконтроля, оценки и самооценки

Обобщение по теме урока и оценка полученных знаний.

Оценка собственной деятельности на уроке.

Словесный (беседа)
















Словесный (беседа)

Проводит беседу, вспоминая тему урока, цель. Просит поднять руки тех, кто достиг цели урока. Возвращается к плану урока, проверяет, все ли этапы были выполнены.


Ученикам предлагается «вытянуть» начало предложения и закончить его.

Участвуют в беседе, подводя итог урока. Вспоминают тему и цель урока. Проговаривают, все ли этапы плана были выполнены.


Ученики «вытягивают» начало предложения и заканчивают его, оценивая свою деятельность на уроке.

Ф


















Ф


Слайды на смарт доске.
















Слайд на смарт доске.

Устный контроль учителем.
















Применять полученные знания о приёмах умножения и деления на практике.

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

К: уметь слушать и слышать окружающих, отстаивать свою точку зрения;

Р: уметь контролировать свою деятельность по результату;

Адекватная самооценка своей деятельности на уроке, своего состояния




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!