СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративное рисование. Кляксография.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Технология.

Тема: Декоративное рисование. Кляксография.

Цель: Обогащение художественно-образных представлений учащихся на основе знакомства с техниками изображения, выполнение декоративной работы в технике «кляксография».

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с изобразительными приёмами техники «кляксография»
  2. Стимулировать познавательный интерес к «оживлению» необычных форм (клякс)
  3. Развивать образное восприятие детей в процессе дорисовывания деталей объектов (клякс) и придания им законченности и сходства с реальными (воображаемыми) объектами.
  4. Создавать условия для формирования УУД

Планируемые результаты:

Предварительная работа:

Создание образцов изделий в технике «Кляксография»

Форма проведения: Кружковое занятие

Просмотр содержимого документа
«Декоративное рисование. Кляксография.»


Конспект внеурочного кружкового занятия

Образовательная область: Технология.

Тема: Декоративное рисование. Кляксография.

Цель: Обогащение художественно-образных представлений учащихся на основе знакомства с техниками изображения, выполнение декоративной работы в технике «кляксография».

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с изобразительными приёмами техники «кляксография»

  2. Стимулировать познавательный интерес к «оживлению» необычных форм (клякс)

  3. Развивать образное восприятие детей в процессе дорисовывания деталей объектов (клякс) и придания им законченности и сходства с реальными (воображаемыми) объектами.

  4. Создавать условия для формирования УУД

Планируемые результаты:

Предварительная работа:

Создание образцов изделий в технике «Кляксография»

Форма проведения: Кружковое занятие


План:

I Организационное начало

II Вводная часть

2.1. Актуализация знаний

2.2. Анализ зрительного ряда.

III Основная часть

3.1. Алгоритм последовательности выполнения работы.

3.2. Культура труда с красками и кисточкой.

3.3. Практическая работа.

IV Заключительная часть.

4.1. Выставка работ. Рефлексия.

4.2. Уборка рабочих мест.

Ход занятия

I Организационное начало

- Проверьте, все ли готово у вас к уроку альбом, гуашь или акварель, крупная кисть, трубочка для напитков, непроливайка, подкладной лист.

- Сегодня у нас интересная тема урока, поэтому будьте внимательны и активны.

II Вводная часть

2.1. Актуализация знаний

- Сегодняшнее занятие не совсем обычное. Нам понадобятся воображение, наблюдательность, и, конечно же, фантазия.

- Ребята, когда мы наблюдаем за окружающим миром (облака, лужи), то часто в нашем воображении возникают образы, мы говорим что облако похоже на слона, медвежонка, барашка или что-то ещё; лужа еще на что-то… И т.д.

- Когда мы придумываем несуществующие образы, видим необычные явления – это работа нашего воображения.

- Кто из вас замечал интересные образы в окружающей природе?

2.2. Введение в тему

А сейчас мы предлагаем вам посмотреть фрагмент мультфильма.

(Включается фрагмент мультфильма «Новаторы» о волшебных кляксах)

- Ребята, как думаете, как какова тема сегодняшнего занятия?

- Какую цель мы оставим перед собой? (создание рисунка на основе кляксы)

-Вот и мы поговорим мы с вами сегодня об обычном, на первый взгляд, явлении при рисовании – кляксе.

- Как вы думаете, что такое клякса? (Бесформенное пятно жидкой краски).

- Как можно получить кляксу? (Получиться она может от неосторожного обращения с краской).

- А специально можно рисовать кляксы?

2.3. Сообщение новых знаний. Демонстрация приёмов работы.

- Это техника называется кляксография.

Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы, т. к. средством выразительности будет являться пятно.

2.4. Демонстрация образца изделия. Анализ зрительного ряда.

А сейчас посмотрите на слайд 2.

Учитель демонстрирует образы, созданные на основе клякс и вместе с учащимися выясняет, на что они похожи.

- Что вы можете сказать об этих изображениях? Какие они? (неточные, яркие, интересные)

- Какие образы природы нам удалось создать используя технику кляксография?

- Какие объекты окружающего мира можно изображать с помощью кляксографии? (растения, деревья, лужи, облака... то есть те, которые не требуют четкого геометрического построения).

Давайте остановим своё внимание на весенних явлениях. Именно весной «оживают» засохшие на первый взгляд веточки, сучки.

- Поэтому постараемся в работе использовать яркие весенние краски и оттенки.

III Основная часть

3.1. Алгоритм последовательности выполнения работы.

1. С помощью кисточки, воды и краски (цвет выбери сам) сделаем лужицу на альбомном листе. Берем много воды и много краски. Но краска не должна растекаться по листу.

2.Берем трубочку для коктейля и раздуваем лужицу в разные стороны. Если раздувать не получается, добавь еще воды. Если цвет получается слишком бледный, добавь еще краски.

Дуем на краску, пока не сочтем нужным остановиться.

- Что вам напоминает это изображение?

- Какие элементы следует добавить?

3.Когда все кляксы будут выполнены, поверните лист в разные стороны. Найдите положение листа, при котором кляксы станут похожи на что-то или кого-то. Тогда дайте краске просохнуть и дорисуйте изображение уже фломастерами.

3.2. Культура труда с красками.

  1. Работу выполнять за столом.

  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.

  3. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

  4. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

  5. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

  6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

  7. Тщательно вымыть руки с мылом.

  8. Не использовать для воды стеклянную посуду.

  9. Используй кисть по назначению:

  • Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.

  • Не сжимай кисть сильно.

  • Аккуратно набирай краску на кисточку.

  • Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.

  • Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.

  • По окончании работы промой кисть в воде.

3.3. Практическая работа.

Каждый учащийся работает над изделием с опорой на алгоритм, зрительный ряд и собственное творческое видение учебной ситуации.

IV Заключительная часть.

4.1. Выставка работ. Рефлексия.

Рассказ обучающихся о своей работе, ее назначении. Обсуждение возникших трудностей.

Рефлексия:

- В какой технике мы выполняли поделки? (конструирование)

- Какой материал мы использовали?

- Возникали ли у вас трудности во время занятия?

- Сможете ли повторить данную работу самостоятельно?

- Как можно применить данную работу? (украшение класса, подарок)

- Оцените своё настроение во время занятия?

4.2. Уборка рабочих мест.

-Занятие окончено. Уберите свои рабочие места.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!