Тема: «Развитие воображения дошкольников с помощью нетрадиционных способов изобразительной деятельности»
Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности;
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме художественно-творческого развития дошкольников;
Раскрыть особенности видов художественной культуры и изобразительного искусства для детей, доступными их возрасту средствами;
В свободной деятельности создавать условия для занятий творчеством, используя в работе разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разные материалы с целью создания выразительного образа;
Развивать потребность к творческой деятельности, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Воспитывать интерес у детей и родителей к любому социально-приемлимому варианту творчества, к ценностям художественной культуры и декоративно-прикладного творчества;
Осуществлять взаимодействие с родителями по использованию форм творческой активности развитии личности дошкольников;
Актуальность темы:
Вся творческая деятельность строится при активном участии воображения. Способность к воображению не дается человеку с рождения, ее можно и нужно развивать. Так как воображение начинает складываться в игре и переходит в другие виды деятельности (в т.ч. и изобразительную), то именно изобразительная деятельность дошкольника сможет стать одним из факторов формирования творческого воображения.
Изобразительная деятельность в дошкольных учреждениях строится на единстве и взаимосвязи рисования, лепки, аппликации, а также тесно связана с конструированием и ручным трудом.
Она имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка (нравственное, умственное, эстетическое развитие и воспитание), но особенно велика ее роль в развитии творческого воображения. Несмотря на различный подход в обучении рисованию, лепке и т.д., зарубежные и отечественные педагоги придают занятиям изобразительной деятельности важное значение в развитии личности ребенка. Можно также повысить и мотивацию детского творчества с помощью использование некоторых нетрадиционных техник изображения (кляксография, рисование мятой бумагой, аппликации из соленого теста и др.), что, безусловно, окажет развивающее влияние на творческое воображение старших дошкольников на занятиях изобразительной деятельности.
Основные направления темы
Содержание работы.
Срок выполнения
1.Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)
1. Общее понятие о творчестве, творческом воображении;
2. Развитие художественно-творческих способностей детей подготовительной группы. 3. Влияние ценностей художественной культуры на творческое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Сентябрь-ноябрь
2.Работа с педагогами
Консультации для педагогов:
«Знакомим детей с натюрмортом»
«Здоровьесбережение на занятиях изобразительной деятельности»
«Изобразительная деятельность как средство экологического воспитания»
Семинар-практикум «Народная игрушка народов ханты и манси»;
Ноябрь
Февраль
Март
Апрель
Февраль
Март
3. Работа с детьми
Работа с детьми:
Беседы с детьми о творчестве художника-иллюстратора Ю.Васнецова;
Реализация творческого проекта «Какого цвета кошка?»
Изготовление с детьми новогодних сувениров;
Беседа-викторина «Знаем ли мы декоративно-прикладное искусство?»;
Беседа о художнике-мультипликаторе Сутееве и его героях;
Составление творческих рассказов;
Изготовление с детьми атрибутов для игр;
Выставки детского творчества по теме «Осенний вернисаж», «Зимушка-зима», «Портрет мамы», «Все мы родом из детства», «Хохломские узоры», «Подводный мир», «Открытый космос», «Здравствуй, лето!»;
Изготовление совместно с родителями поделок «Сувенир для папы»;
Реализация совместного проекта «Вода – источник жизни»;
Разработка совместно с детьми и родителями понавательно-творческого проекта «Где живет белка?»;
Ноябрь-февраль
Декабрь - февраль
Декабрь
Ноябрь
В течение года
Февраль
Январь – март
Апрель - май
4. Работа с родителями.
Консультации и мероприятия для родителей:
« Художественный труд и его значение в жизни ребенка»
Родительский клуб «Снежные постройки на участке детского сада»
«Совместная творческая деятельность ребенка и взрослого»
Родительский клуб «Творческая мастерская»
«Мой пушистый друг» выставка детского рисунка
Домашнее творческое задание: «Нарисуй портрет мамы»
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Поездка в городскую библиотеку
«Воспитательная ценность художественных иллюстраций в детских книгаха»
Папка-передвижка: «Образы героев фольлора»
Совместно с родителями в группе пополнить репродукций художников;
Посещение театра в городе Нягани.
Посещение тематической выставки в музейно-культурном центре «Улица Гагарина»;
Октябрь
Декабрь
Ноябрь
Февраль
Май
Ноябрь
В течение года
Январь
Апрель
Просмотр содержимого документа
«Летний творческий план воспитателя подготовительной группы»
Личный творческий план
воспитателя подготовительной группы
Тема: «Развитие воображения дошкольников с помощью нетрадиционных способов изобразительной деятельности»
Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности;
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме художественно-творческого развития дошкольников;
Раскрыть особенности видов художественной культуры и изобразительного искусства для детей, доступными их возрасту средствами;
В свободной деятельности создавать условия для занятий творчеством, используя в работе разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разные материалы с целью создания выразительного образа;
Развивать потребность к творческой деятельности, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Воспитывать интерес у детей и родителей к любому социально-приемлимому варианту творчества, к ценностям художественной культуры и декоративно-прикладного творчества;
Осуществлять взаимодействие с родителями по использованию форм творческой активности развитии личности дошкольников;
Актуальность темы:
Вся творческая деятельность строится при активном участии воображения. Способность к воображению не дается человеку с рождения, ее можно и нужно развивать. Так как воображение начинает складываться в игре и переходит в другие виды деятельности (в т.ч. и изобразительную), то именно изобразительная деятельность дошкольника сможет стать одним из факторов формирования творческого воображения.
Изобразительная деятельность в дошкольных учреждениях строится на единстве и взаимосвязи рисования, лепки, аппликации, а также тесно связана с конструированием и ручным трудом.
Она имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка (нравственное, умственное, эстетическое развитие и воспитание), но особенно велика ее роль в развитии творческого воображения. Несмотря на различный подход в обучении рисованию, лепке и т.д., зарубежные и отечественные педагоги придают занятиям изобразительной деятельности важное значение в развитии личности ребенка. Можно также повысить и мотивацию детского творчества с помощью использование некоторых нетрадиционных техник изображения (кляксография, рисование мятой бумагой, аппликации из соленого теста и др.), что, безусловно, окажет развивающее влияние на творческое воображение старших дошкольников на занятиях изобразительной деятельности.
Основные направления темы
Содержание работы.
Срок выполнения
1.Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)
1. Общее понятие о творчестве, творческом воображении;
2. Развитие художественно-творческих способностей детей подготовительной группы. 3. Влияние ценностей художественной культуры на творческое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Сентябрь-ноябрь
2.Работа с педагогами
Консультации для педагогов:
«Знакомим детей с натюрмортом»
«Здоровьесбережение на занятиях изобразительной деятельности»
«Изобразительная деятельность как средство экологического воспитания»
«Знакомство с историей и традициям хохломской росписи»
Семинар-практикум «Народная игрушка народов ханты и манси»;
Ноябрь
Февраль
Март
Апрель
Февраль
Март
3. Работа с детьми
Работа с детьми:
Беседы с детьми о творчестве художника-иллюстратора Ю.Васнецова;
Реализация творческого проекта «Какого цвета кошка?»
Изготовление с детьми новогодних сувениров;
Беседа-викторина «Знаем ли мы декоративно-прикладное искусство?»;
Беседа о художнике-мультипликаторе Сутееве и его героях;
Составление творческих рассказов;
Изготовление с детьми атрибутов для игр;
Выставки детского творчества по теме «Осенний вернисаж», «Зимушка-зима», «Портрет мамы», «Все мы родом из детства», «Хохломские узоры», «Подводный мир», «Открытый космос», «Здравствуй, лето!»;
Изготовление совместно с родителями поделок «Сувенир для папы»;
Реализация совместного проекта «Вода – источник жизни»;
Разработка совместно с детьми и родителями понавательно-творческого проекта «Где живет белка?»;
Ноябрь-февраль
Декабрь - февраль
Декабрь
Ноябрь
В течение года
Февраль
Январь – март
Апрель - май
4. Работа с родителями.
Консультации и мероприятия для родителей:
« Художественный труд и его значение в жизни ребенка»
Родительский клуб «Снежные постройки на участке детского сада»
«Совместная творческая деятельность ребенка и взрослого»
Родительский клуб «Творческая мастерская»
«Мой пушистый друг» выставка детского рисунка
Домашнее творческое задание: «Нарисуй портрет мамы»
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Поездка в городскую библиотеку
«Воспитательная ценность художественных иллюстраций в детских книгаха»
Папка-передвижка: «Образы героев фольлора»
Совместно с родителями в группе пополнить репродукций художников;
Посещение театра в городе Нягани.
Посещение тематической выставки в музейно-культурном центре «Улица Гагарина»;