СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летний творческий план воспитателя подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Тема: «Развитие воображения дошкольников с помощью нетрадиционных способов изобразительной деятельности»

Цель: Развитие творческого  потенциала  дошкольников средствами   изобразительной деятельности;

         Задачи:

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме художественно-творческого развития дошкольников;
  • Раскрыть особенности видов художественной культуры и изобразительного искусства для детей, доступными их возрасту средствами; 
  • В свободной деятельности создавать условия для занятий творчеством, используя в работе разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разные материалы с целью создания выразительного образа;
  • Развивать потребность к творческой деятельности, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
  • Воспитывать интерес у детей и родителей к любому социально-приемлимому варианту творчества,  к  ценностям художественной культуры и декоративно-прикладного творчества;
  •  Осуществлять взаимодействие с родителями по использованию форм творческой активности  развитии личности дошкольников;

Актуальность темы: 

Вся творческая деятельность строится при активном участии воображения. Способность к воображению не дается человеку с рождения, ее можно и нужно развивать. Так как воображение начинает складываться в игре и переходит в другие виды деятельности (в т.ч. и изобразительную), то именно изобразительная деятельность дошкольника сможет стать одним из факторов формирования творческого воображения.

        Изобразительная деятельность в дошкольных учреждениях строится на единстве и взаимосвязи рисования, лепки, аппликации, а также тесно связана с конструированием и ручным трудом.

Она имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка (нравственное, умственное, эстетическое развитие и воспитание), но особенно велика ее роль в развитии творческого воображения. Несмотря на различный подход в обучении рисованию, лепке и т.д., зарубежные и отечественные педагоги придают занятиям изобразительной деятельности важное значение в развитии личности ребенка. Можно также повысить и мотивацию детского творчества с помощью использование некоторых нетрадиционных техник изображения (кляксография, рисование мятой бумагой, аппликации из соленого теста и др.), что, безусловно,  окажет развивающее влияние на творческое воображение старших дошкольников на занятиях  изобразительной деятельности.

Основные направления темы

Содержание работы.

Срок выполнения

1.Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

1. Общее понятие о творчестве, творческом воображении;

2. Развитие художественно-творческих способностей  детей  подготовительной группы.  3. Влияние ценностей художественной культуры на творческое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Сентябрь-ноябрь

2.Работа с педагогами

Консультации для педагогов:

«Знакомим детей с натюрмортом»

 «Здоровьесбережение на занятиях изобразительной деятельности»

 «Изобразительная деятельность как средство экологического воспитания»

«Знакомство с историей и традициям хохломской росписи»

Семинар-практикум «Народная игрушка народов ханты и манси»;

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

Февраль

Март

  1. 3.   Работа с детьми

Работа с детьми:

Беседы с детьми  о творчестве художника-иллюстратора Ю.Васнецова;

 Реализация творческого проекта «Какого цвета кошка?»

Изготовление с детьми новогодних сувениров;

Беседа-викторина «Знаем ли мы декоративно-прикладное искусство?»;

Беседа о художнике-мультипликаторе Сутееве и его героях;

Составление творческих рассказов;

Изготовление с детьми атрибутов для игр;

Выставки детского творчества по теме «Осенний вернисаж», «Зимушка-зима», «Портрет мамы», «Все мы родом из детства», «Хохломские узоры», «Подводный мир», «Открытый космос», «Здравствуй, лето!»;

Изготовление совместно с родителями поделок «Сувенир для папы»;

Реализация совместного проекта «Вода – источник жизни»;

Разработка совместно с детьми и родителями понавательно-творческого проекта «Где живет белка?»;

       

Ноябрь-февраль

Декабрь - февраль

Декабрь

Ноябрь

В течение года

Февраль

Январь – март

Апрель - май

  1. 4. Работа с родителями.

Консультации и мероприятия для родителей:

« Художественный труд и его значение в жизни  ребенка»

Родительский клуб «Снежные постройки на участке детского сада»

«Совместная творческая деятельность ребенка и взрослого»

Родительский клуб «Творческая мастерская»

«Мой пушистый друг» выставка детского рисунка

Домашнее творческое задание: «Нарисуй портрет мамы»

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Поездка в городскую библиотеку

«Воспитательная ценность художественных иллюстраций в детских книгаха»

Папка-передвижка: «Образы героев фольлора»

Совместно с родителями в группе  пополнить репродукций художников;

Посещение  театра в городе Нягани.

Посещение тематической выставки в музейно-культурном центре «Улица Гагарина»;

Октябрь                

Декабрь

Ноябрь

Февраль

Май

Ноябрь

В течение года

Январь

Апрель

 

Просмотр содержимого документа
«Летний творческий план воспитателя подготовительной группы»

Личный творческий план

воспитателя подготовительной   группы

          Тема: «Развитие воображения дошкольников с помощью нетрадиционных способов изобразительной деятельности»

Цель: Развитие творческого  потенциала  дошкольников средствами   изобразительной деятельности;

         Задачи:

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме художественно-творческого развития дошкольников;

  • Раскрыть особенности видов художественной культуры и изобразительного искусства для детей, доступными их возрасту средствами; 

  • В свободной деятельности создавать условия для занятий творчеством, используя в работе разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разные материалы с целью создания выразительного образа;

  • Развивать потребность к творческой деятельности, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

  • Воспитывать интерес у детей и родителей к любому социально-приемлимому варианту творчества,  к  ценностям художественной культуры и декоративно-прикладного творчества;

  •  Осуществлять взаимодействие с родителями по использованию форм творческой активности  развитии личности дошкольников;


Актуальность темы: 

Вся творческая деятельность строится при активном участии воображения. Способность к воображению не дается человеку с рождения, ее можно и нужно развивать. Так как воображение начинает складываться в игре и переходит в другие виды деятельности (в т.ч. и изобразительную), то именно изобразительная деятельность дошкольника сможет стать одним из факторов формирования творческого воображения.

        Изобразительная деятельность в дошкольных учреждениях строится на единстве и взаимосвязи рисования, лепки, аппликации, а также тесно связана с конструированием и ручным трудом.

Она имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка (нравственное, умственное, эстетическое развитие и воспитание), но особенно велика ее роль в развитии творческого воображения. Несмотря на различный подход в обучении рисованию, лепке и т.д., зарубежные и отечественные педагоги придают занятиям изобразительной деятельности важное значение в развитии личности ребенка. Можно также повысить и мотивацию детского творчества с помощью использование некоторых нетрадиционных техник изображения (кляксография, рисование мятой бумагой, аппликации из соленого теста и др.), что, безусловно,  окажет развивающее влияние на творческое воображение старших дошкольников на занятиях  изобразительной деятельности.

Основные направления темы

Содержание работы.

Срок выполнения

1.Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)


1. Общее понятие о творчестве, творческом воображении;

2. Развитие художественно-творческих способностей  детей  подготовительной группы. 
3. Влияние ценностей художественной культуры на творческое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Сентябрь-ноябрь

2.Работа с педагогами

Консультации для педагогов:

«Знакомим детей с натюрмортом»

 «Здоровьесбережение на занятиях изобразительной деятельности»

 «Изобразительная деятельность как средство экологического воспитания»

«Знакомство с историей и традициям хохломской росписи»

Семинар-практикум «Народная игрушка народов ханты и манси»;

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

Февраль

Март

  1. 3.   Работа с детьми

Работа с детьми:

Беседы с детьми  о творчестве художника-иллюстратора Ю.Васнецова;

 Реализация творческого проекта «Какого цвета кошка?»

Изготовление с детьми новогодних сувениров;

Беседа-викторина «Знаем ли мы декоративно-прикладное искусство?»;

Беседа о художнике-мультипликаторе Сутееве и его героях;

Составление творческих рассказов;

Изготовление с детьми атрибутов для игр;


Выставки детского творчества по теме «Осенний вернисаж», «Зимушка-зима», «Портрет мамы», «Все мы родом из детства», «Хохломские узоры», «Подводный мир», «Открытый космос», «Здравствуй, лето!»;

Изготовление совместно с родителями поделок «Сувенир для папы»;

Реализация совместного проекта «Вода – источник жизни»;

Разработка совместно с детьми и родителями понавательно-творческого проекта «Где живет белка?»;

       

Ноябрь-февраль

Декабрь - февраль

Декабрь

Ноябрь

В течение года

Февраль

Январь – март

Апрель - май

  1. 4. Работа с родителями.

Консультации и мероприятия для родителей:

« Художественный труд и его значение в жизни  ребенка»

Родительский клуб «Снежные постройки на участке детского сада»

«Совместная творческая деятельность ребенка и взрослого»

Родительский клуб «Творческая мастерская»

«Мой пушистый друг» выставка детского рисунка

Домашнее творческое задание: «Нарисуй портрет мамы»

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Поездка в городскую библиотеку

«Воспитательная ценность художественных иллюстраций в детских книгаха»

Папка-передвижка: «Образы героев фольлора»

Совместно с родителями в группе  пополнить репродукций художников;

Посещение  театра в городе Нягани.

Посещение тематической выставки в музейно-культурном центре «Улица Гагарина»;

Октябрь                

Декабрь

Ноябрь

Февраль

Май

Ноябрь

В течение года

Январь

Апрель




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!