СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деепричастие. Контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс. Контрольная работа включает теоретические задания-тесты, задание на постановку знаков препинания, творческое задание по составлению собственного текста

Просмотр содержимого документа
«Деепричастие. Контрольная работа»

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Контрольная работа

Вариант 1

  1. Что такое ДЕЕПРИЧАСТИЕ?

а) Изменяемая часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?

б) Неизменяемая часть речи, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы: что делая? что сделав?

в) Изменяемая часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?

г) Неизменяемая часть речи, которая обозначат признак действия, предмета или признака и отвечает на вопросы: как? когда? куда? где? и т.д.

Ответ: ________________________



  1. Указать предложения с деепричастием

а) Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.

б) Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.

в) Приземлившиеся парашютисты окружили командира.

г) Лёжа пищи не добудешь.

д) Дама всегда проходила по коридору, не глядя ни на кого из встречных.

Ответ: _____________________________



  1. Выписать деепричастие НЕСОВЕРШЕННОГО вида, указав суффикс, при помощи которого деепричастие образовано



Вытащив из-за голенища сигнальные флажки, он коротко взмахнул ими, подавая сигнал.



Ответ: ______________________________



  1. Выписать деепричастие СОВЕРШЕННОГО вида, указав суффикс, при помощи которого деепричастие образовано



Вывернувшись от отца, она подбежала к матери и, не обращая внимания на её строгое замечание, спрятала своё раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась.



Ответ: _______________________________



  1. Указать предложения с деепричастным оборотом

а) Блеснула яркая молния, и раздался удар грома.

б) Много тайн хранят леса, опалённые войной.

в) Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов.

г) Не узнав горя, не узнаешь и радости.

д) Я, не разбирая дороги, шёл мимо высоких сосен, занятый своею думой.

Ответ: ______________________________



  1. Восстановить пунктуацию в тексте (вставить пропущенные знаки препинания)

Получив в обладание книгу внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора постарайся запомнить, кто написал книгу.

Читай внимательно не «глотая» страниц не пропуская рассуждений автора.

Помни, что вникая в них ты знакомишься со взглядами самого писателя, с его отношением к героям.

Продумывая поведение героев попытайся дать их поступкам свою оценку. Правильно ли поступает герой совершая то или иное действие?

Закрывая последнюю страницу книги подумай, чем она тебя обогатила, какой след оставила в твоей душе.



  1. Подчеркнуть деепричастный оборот как член предложения (синтаксическая роль деепричастного оборота)

а) Забирая влево, Дымов и Кирюха мало-помалу выбрались на мелкое, и тут ловля пошла настоящая.

б) Стёпка вылез из воды, быстро оделся и без шапки, болтая своими широкими шароварами, побежал к деревне.



  1. Выписать все возможные словосочетания, в состав которых входит деепричастие

А заря, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром.

Резко поднявшись, он быстро подошёл к окну.

Очутившись в саду перед дачей Колокольчикова, Тимур стал под деревом и свистнул.



Ответ: _________________





  1. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Составить связный текст (4-6 предложений)

на тему: «Вид из окна».

Условие: в каждом предложении употребить деепричастие или деепричастный оборот.

Ответ: _______________________________





ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Контрольная работа

Вариант 2

  1. Что такое ДЕЕПРИЧАСТИЕ?

а) Изменяемая часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

б) Изменяемая часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок их при счёте и отвечает на вопросы: сколько? какой?

в) Неизменяемая часть речи, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы: что делая? что сделав?

г) Изменяемая часть реи, которая указывает на предмет, признак, количество.

д) Неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, предмета или признака и отвечает на вопросы: как? каким образом? где? зачем? и т.д.

Ответ: _____________________________



  1. Указать предложения с деепричастием

а) Внизу река, изгибаясь голубой лентой, тянется с севера на юг от высокого берега в степь.

б) Княгиня глядела на дочку и внутренне радовалась.

в) Мери сидела на своей постели, скрестив на коленях руки.

г) Он и сейчас шёл с топором, часто останавливался и обрубал сучья.

д) Среди огромных валунов, заросших брусничником, важно и родовито, не имея нужды тянуться вверх, стояли раскидистые сосны.

Ответ: _______________________________



  1. Выписать деепричастие НЕСОВЕРШЕННОГО вида, выделив суффикс, при помощи которого деепричастие образовано

Волчьими тропами шли охотники, неся на носилках раненого товарища

Ответ: ______________________________

  1. Выписать деепричастие СОВЕРШЕННОГО вида, выделив суффикс, при помощи которого деепричастие образовано

У входа в каменоломню часовой не пропустил их, не проверив пароля.



Ответ: _________________________________________________



  1. Указать предложения с деепричастным оборотом

а) Перед ними был чёрный колодец, казавшийся бездонным.

б) Мальчики, зевая, одевались.

в) Они умылись студёной водой, согнавшей с них зевоту.

г) Сосредоточенно сопя, жевали они холодные лепёшки, оставшиеся с вечера, и запивали их горячим чаем.

д) Дядя Гриценко, затопав босыми ногами по хате, поднял штору.

Ответ: _________________________________



  1. Восстановить пунктуацию в тексте (вставить пропущенные знаки препинания)

Встречаясь со взрослыми или входя в помещение здоровайся первым.

Здороваясь со старшими руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сделают.

При этом сними шапку или фуражку и не надевай не пожав в ответ руку.

Подавая руку сними с неё перчатку, немного наклонись вперёд.

Кланяясь нагни только голову, а не сгибайся пополам и не размахивай руками.

Садясь в автобус или в трамвай пропусти первой в двери свою спутницу.



  1. Подчеркнуть деепричастный оборот как член предложения (синтаксическая роль деепричастного оборота)

Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся морские валы.



Молнии, полосуя черное небо, освещают окрестности.



  1. Выписать все возможные словосочетания, в состав которых входит деепричастие

Сдвинув на затылок цветную косынку и опираясь на палку щётки, Женя стояла перед Ольгой.

Тихий плес манил к себе, обещая прохладу и покой.

Ответ: _______________________



ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Составить связный текст (4-6 предложений)

на тему: «Вид из окна».

Условие: в каждом предложении употребить деепричастие или деепричастный оборот.



Ответ: _______________________














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!