СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деепричастие. Контрольная работа в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Деепричастие" содержит теоретические и практические задания.

Просмотр содержимого документа
«Деепричастие. Контрольная работа в 7 классе»

Контрольная работа по теме «Деепричастие». 7 класс

Вариант 1.

  1. Сопоставь части речи и их признаки.

Часть речи

Общее грамматическое значение

Вопросы

Пример

1.Прилага-тельное

А) Признак предмета по действию

1) Как? Когда? куда? Зачем?

а) прилипший

2.Наречие

Б) Признак действия

2) Что делая? Что сделав? Как?

б) бабушкин

3.Причас-тие

В) Добавочное действие

3) Какой? Чей?

в) забывая

4.Деепри-частие

Г) Признак предмета

4) Какой? Что делающий?

г) врассыпную


2. Запиши суффиксы, с помощью которых образуются деепричастия совершенного вида.


3. В каких словосочетаниях (выпиши номер) НЕ пишется раздельно

  1. (не) смолкая

  2. (не) выдержал

  3. (не)годуя

  4. (не)торопливо (шел)

  5. хозяин,(не) открывший окно


4. От данных глаголов образуй деепричастия. Выдели суффиксы деепричастия. Замирать, услышать.


5.Замени в предложении, где возможно, глагол-сказуемое деепричастием. Товарищи заметили его беспокойство и ушли.


6.Спиши предложения. Подчеркни деепричастные обороты как члены предложения. Определи вид деепричастий.

Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что, вникая3 в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям.


7. Отредактируй предложение с деепричастием.

Читая статью, у нее появилось желание написать автору рубрики.

Контрольная работа по теме «Деепричастие». 7 класс

Вариант 2.

  1. Сопоставь части речи и их признаки.

Часть речи

Общее грамматическое значение

Вопросы

Пример

1.Глагол

А) Добавочное действие

1) Кто? Что? Какой? Чей?..

а) священный

2.Место-имение

Б) Указывает на пред-мет, признак и т.д.

2) Что делая? Что сделав?

б) прослушав

3.Причас-тие

В) Признак предмета по действию

3) Чей? Какой?

в) улыбающийся

4.Деепри-частие

Г) Действие предмета

4) Какой? Что сделавший?

г) незачем


2. Запиши суффиксы, с помощью которых образуются деепричастия несовершенного вида.


3. В каких словосочетаниях (выпиши номер) НЕ пишется раздельно

  1. (не) доумевая

  2. (не) заснув

  3. (не) качественно сделано

  4. (не)прогретая солнцем земля

  5. (не) поторопился


4. От данных глаголов образуй деепричастия. Выдели суффиксы деепричастия. Чувствовать, построить

5.Замени в предложении, где возможно, глагол-сказуемое деепричастием. Ветер приносил сухие листья и бросал их в костер.


6.Спиши предложения. Подчеркни деепричастные обороты как члены предложения. Определи вид деепричастий.

Анализируя поведение литературных героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок. Закрыв3 последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе.


7. Отредактируй предложение с деепричастием.

Сдав экзамены, нас направили сразу же на практику.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!