«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
для учащихся 1 класса
Цель:
-
Создание благоприятной атмосферы в классе и формирование доброжелательных взаимоотношений между одноклассниками.
Задачи:
-
Создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.
-
Вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива.
-
Развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение.
-
Формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия.
-
Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Оборудование:
Мультимедийное устройство и ноутбук
Карточки с правилами
Рисунок радуги, солнца и туч.
Ход классного часа:
1.Организационное начало классного часа
2.Постановка темы и задач классного часа
Классный час начинается с просмотра отрывка из мультфильма "Ссора"(видео)
- О чем мультфильм?
- Бывают ли такие ситуации в жизни? В нашем классе?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассуждать?
Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель обобщает ответы детей и называет тему классного часа.
3. Работа по теме классного часа
- Сегодня будем говорить о том, как научиться жить в классе дружно,без ссор.
- Это возможно?
- Что такое ссора?
Воспитанники высказывают свое мнение о том, как они понимают слово «ссора».
- Несогласие, раздор, разлад, вражда - так нам говорит толковый словарь русского языка.
- Когда вы ссоритесь?
Учащиеся приводят примеры из жизни.
- На прошлом классном часе я попросила вас написать о том, что вам не нравится в нашем классе.
(На доске появляется туча, в которую вложены маленькие тучки)
-Посмотрите на доску. Какая пасмурная погода! На тучках вы написали, что вам не нравится в классе, что беспокоит.
- Много неприятностей могут натворить эти тучи. Среди них могут быть и такие.
-Внимательно послушайте стихотворение Владимира Орлова.
- Из-за чего поссорились два друга?
Дети выходят в центр и разыгрывают по ролям стихотворение «Бывает ли так?».
- Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Учащиеся отвечают на вопрос.
- Ребята, что вы можете посоветовать мальчикам и ребятам нашего класса.?
- Жить дружно! Без ссор!
- Не ссориться с друзьями, не драться, стараться играть вместе.
- А такие ребята вам встречались? Сталкивались ли вы с такой ситуацией?
Дети читают стихотворение А. Барто
СОНЕЧКА.
Тронь её нечаянно-
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит:
Я бы полежала бы,
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка.
И сидит тихонечко.
- Всегда ли надо идти к взрослому (учителю или к родителям) жаловаться и ябедничать на одноклассников, друзей?
Учащиеся отвечают на вопрос.
- Не ябедничай за спиной у товарища!
- Иногда люди обижаются друг на друга, знакома ли вам эта ситуация?
Дети читают стихотворение Ирины Токмаковой.
ОБИЖАЛКИ.
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок,
А у нас готово впрок:
Я скажу ей ты - ворона,
А она мне ты- глухарь.
Я скажу ей - макарона,
А она мне ты - сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим, соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!
- Старайтесь не обижаться, а играть все вместе весело и дружно!
- Говорите друг другу «Давай дружить! Давай играть! Не обзывай! Не обижай!»
- Что же надо сделать, чтобы тучки ушли, и в нашем классе всегда было солнечно?
- Как этого добиться?
- Давайте вспомним некоторые эпизоды из жизни нашего класса, когда было радостно, у нас было тепло и светло, так бывает, когда светит солнце.
(На доске появляется солнце)
- Что нам нужно делать и какими быть, чтобы у нас не было ссор?
- Какие советы вы можете дать нашему 1 «в» классу и его жителям?
1.Сначала думай, потом делай.
2. Научись договариваться, уступать, сотрудничать.
3. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.
- У вас на партах лежат карточки – лучики, которые солнышко отправило в наш класс. Выберите только теплые солнечные лучики, которые нам помогут никогда не ссориться и жить дружно. Осторожно, вредные тучки хотят вам помешать!
(Работа в группах)
- Прочитайте те советы, правила, которые, на ваш взгляд, помогут нам жить дружно и не ссориться. Постарайтесь объяснить, почему вы так думаете?
* Не ябедничай! Больше рассказывай о себе.
* Уважайте друг друга! Уважайте только родителей и учителей.
* Не дерись! Решил подраться – выбирай того, кто послабей.
* Не обзывай ребят! Называй ребят по прозвищу.
* Помогайте друг другу! Помогай только себе и своему другу.
- Посмотрите, в нашем классе изменилась погода, засияло солнце.
- А что любят делать дети в хорошую погоду?
- Давай поиграем в одну интересную игру.
Игра «Объятие»
- Встаньте, пожалуйста, в один большой круг.
Кто из вас помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки.
Мне хочется, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой.
Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным ученикам, обнимая их. Быть может, кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите пока просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское.
Начинаем игру, нежно и мягко обняв стоящего рядом ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется к первому игроку.
- Я надеюсь, что теперь в нашем классе будет всегда тепло, светло и солнечно от ваших лиц и улыбок.
- А в природе после дождя выглядывает солнышко и часто появляется … что?
- Смотрите, и у нас появилась радуга. Но эта радуга непростая, а говорящая. Посмотрим, что она вам хочет пожелать.
- Вспомните цвета радуги.
(На белом листе ватмана белым восковым мелком или свечкой нарисована радуга, на полосках которой записаны слова: не ябедничать, уважать друг друга, не драться, не обзываться, помогать друг другу. На глазах у детей учитель акварельными красками нужного цвета закрашивает полоски радуги, и в это время проявляются эти слова. Дети хором произносят советы.)
- Нравятся вам эти правила? Постараемся их соблюдать, тогда у нас будет общая радость добрых отношений друг к другу.
4.Итог занятия
Какой совет радуги вам запомнился больше всего ?
- Давайте еще раз их вспомним.
Дети читают на радуге правила.
Просмотр содержимого документа
«Давайте жить дружно!»
«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
для учащихся 1 класса
Цель:
Задачи:
Создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.
Вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива.
Развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение.
Формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия.
Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Оборудование:
Мультимедийное устройство и ноутбук
Карточки с правилами
Рисунок радуги, солнца и туч.
Ход классного часа:
1.Организационное начало классного часа
2.Постановка темы и задач классного часа
Классный час начинается с просмотра отрывка из мультфильма "Ссора"(видео)
- О чем мультфильм?
- Бывают ли такие ситуации в жизни? В нашем классе?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассуждать?
Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель обобщает ответы детей и называет тему классного часа.
3. Работа по теме классного часа
- Сегодня будем говорить о том, как научиться жить в классе дружно,без ссор.
- Это возможно?
- Что такое ссора?
Воспитанники высказывают свое мнение о том, как они понимают слово «ссора».
- Несогласие, раздор, разлад, вражда - так нам говорит толковый словарь русского языка.
- Когда вы ссоритесь?
Учащиеся приводят примеры из жизни.
- На прошлом классном часе я попросила вас написать о том, что вам не нравится в нашем классе.
(На доске появляется туча, в которую вложены маленькие тучки)
-Посмотрите на доску. Какая пасмурная погода! На тучках вы написали, что вам не нравится в классе, что беспокоит.
- Много неприятностей могут натворить эти тучи. Среди них могут быть и такие.
-Внимательно послушайте стихотворение Владимира Орлова.
- Из-за чего поссорились два друга?
Дети выходят в центр и разыгрывают по ролям стихотворение «Бывает ли так?».
- Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Учащиеся отвечают на вопрос.
- Ребята, что вы можете посоветовать мальчикам и ребятам нашего класса.?
- Жить дружно! Без ссор!
- Не ссориться с друзьями, не драться, стараться играть вместе.
- А такие ребята вам встречались? Сталкивались ли вы с такой ситуацией?
Дети читают стихотворение А. Барто
СОНЕЧКА.
Тронь её нечаянно-
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит:
Я бы полежала бы,
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка.
И сидит тихонечко.
- Всегда ли надо идти к взрослому (учителю или к родителям) жаловаться и ябедничать на одноклассников, друзей?
Учащиеся отвечают на вопрос.
- Не ябедничай за спиной у товарища!
- Иногда люди обижаются друг на друга, знакома ли вам эта ситуация?
Дети читают стихотворение Ирины Токмаковой.
ОБИЖАЛКИ.
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок,
А у нас готово впрок:
Я скажу ей ты - ворона,
А она мне ты- глухарь.
Я скажу ей - макарона,
А она мне ты - сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим, соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!
- Старайтесь не обижаться, а играть все вместе весело и дружно!
- Говорите друг другу «Давай дружить! Давай играть! Не обзывай! Не обижай!»
- Что же надо сделать, чтобы тучки ушли, и в нашем классе всегда было солнечно?
- Как этого добиться?
- Давайте вспомним некоторые эпизоды из жизни нашего класса, когда было радостно, у нас было тепло и светло, так бывает, когда светит солнце.
(На доске появляется солнце)
- Что нам нужно делать и какими быть, чтобы у нас не было ссор?
- Какие советы вы можете дать нашему 1 «в» классу и его жителям?
1.Сначала думай, потом делай.
2. Научись договариваться, уступать, сотрудничать.
3. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.
- У вас на партах лежат карточки – лучики, которые солнышко отправило в наш класс. Выберите только теплые солнечные лучики, которые нам помогут никогда не ссориться и жить дружно. Осторожно, вредные тучки хотят вам помешать!
(Работа в группах)
- Прочитайте те советы, правила, которые, на ваш взгляд, помогут нам жить дружно и не ссориться. Постарайтесь объяснить, почему вы так думаете?
* Не ябедничай! Больше рассказывай о себе.
* Уважайте друг друга! Уважайте только родителей и учителей.
* Не дерись! Решил подраться – выбирай того, кто послабей.
* Не обзывай ребят! Называй ребят по прозвищу.
* Помогайте друг другу! Помогай только себе и своему другу.
- Посмотрите, в нашем классе изменилась погода, засияло солнце.
- А что любят делать дети в хорошую погоду?
- Давай поиграем в одну интересную игру.
Игра «Объятие»
- Встаньте, пожалуйста, в один большой круг.
Кто из вас помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки.
Мне хочется, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой.
Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным ученикам, обнимая их. Быть может, кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите пока просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское.
Начинаем игру, нежно и мягко обняв стоящего рядом ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется к первому игроку.
- Я надеюсь, что теперь в нашем классе будет всегда тепло, светло и солнечно от ваших лиц и улыбок.
- А в природе после дождя выглядывает солнышко и часто появляется … что?
- Смотрите, и у нас появилась радуга. Но эта радуга непростая, а говорящая. Посмотрим, что она вам хочет пожелать.
- Вспомните цвета радуги.
(На белом листе ватмана белым восковым мелком или свечкой нарисована радуга, на полосках которой записаны слова: не ябедничать, уважать друг друга, не драться, не обзываться, помогать друг другу. На глазах у детей учитель акварельными красками нужного цвета закрашивает полоски радуги, и в это время проявляются эти слова. Дети хором произносят советы.)
- Нравятся вам эти правила? Постараемся их соблюдать, тогда у нас будет общая радость добрых отношений друг к другу.
4.Итог занятия
Какой совет радуги вам запомнился больше всего ?
- Давайте еще раз их вспомним.
Дети читают на радуге правила.