СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давайте жить дружно!

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» для учащихся 1 класса Цель: 

  • Создание благоприятной атмосферы в классе и формирование доброжелательных взаимоотношений между одноклассниками.

Задачи:

  • Создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.
  • Вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива.
  • Развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение. 
  • Формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия.
  • Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Оборудование:

Мультимедийное устройство и ноутбук

Карточки с правилами

Рисунок радуги, солнца и туч.

Ход классного часа:

1.Организационное начало классного часа

2.Постановка темы и задач классного часа

Классный час начинается с просмотра отрывка из мультфильма "Ссора"(видео) О чем мультфильм? - Бывают ли такие ситуации в жизни? В нашем классе? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассуждать? Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель обобщает ответы детей и называет тему классного часа. 3. Работа по теме классного часа - Сегодня будем говорить о том, как научиться жить в классе дружно,без ссор. - Это возможно? - Что такое ссора? Воспитанники высказывают свое мнение о том, как они понимают слово «ссора». - Несогласие, раздор, разлад, вражда - так нам говорит толковый словарь русского языка. - Когда вы ссоритесь? Учащиеся приводят примеры из жизни. - На прошлом классном часе я попросила вас написать о том, что вам не нравится в нашем классе.  (На доске появляется туча, в которую вложены маленькие тучки) -Посмотрите на доску. Какая пасмурная погода! На тучках вы написали, что вам не нравится в классе, что беспокоит.  - Много неприятностей могут натворить эти тучи. Среди них могут быть и такие. -Внимательно послушайте стихотворение Владимира Орлова. - Из-за чего поссорились два друга? Дети выходят в центр и разыгрывают по ролям стихотворение «Бывает ли так?». - Кто кого обидел первым? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первым? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл! - И я забыл! Учащиеся отвечают на вопрос. - Ребята, что вы можете посоветовать мальчикам и ребятам нашего класса.? - Жить дружно! Без ссор!Не ссориться с друзьями, не драться, стараться играть вместе. - А такие ребята вам встречались? Сталкивались ли вы с такой ситуацией? Дети читают стихотворение А. Барто     СОНЕЧКА. Тронь её нечаянно- Сразу: - Караул! Ольга Николаевна, Он меня толкнул! Ой, я укололась! - Слышен Сонин голос. - Мне попало что-то в глаз, Я пожалуюсь на вас! Дома снова жалобы: -Голова болит: Я бы полежала бы, Мама не велит. Сговорились мальчики: - Мы откроем счет: Сосчитаем жалобы - Сколько будет в год? Испугалась Сонечка. И сидит тихонечко. - Всегда ли надо идти к взрослому (учителю или к родителям) жаловаться и ябедничать на одноклассников, друзей? Учащиеся отвечают на вопрос. - Не ябедничай за спиной у товарища!      - Иногда люди обижаются друг на друга, знакома ли вам эта ситуация?   Дети читают стихотворение Ирины Токмаковой. ОБИЖАЛКИ.  Мы с моей соседкой Галкой Сочиняли обижалки. Вот придет обидный срок,  А у нас готово впрок: Я скажу ей ты - ворона, А она мне ты- глухарь. Я скажу ей - макарона, А она мне ты - сухарь. Я ей - мышь! Она мне - крыс! Стой-ка! Чем мы занялись? Для чего нам обижалки? Мы стоим, соображаем: Мы совсем друг друга с Галкой Никогда не обижаем! Старайтесь не обижаться, а играть все вместе весело и дружно! - Говорите друг другу «Давай дружить! Давай играть! Не обзывай! Не обижай!»  - Что же надо сделать, чтобы тучки ушли, и в нашем классе всегда было солнечно? - Как этого добиться? - Давайте вспомним некоторые эпизоды из жизни нашего класса, когда было радостно, у нас было тепло и светло, так бывает, когда светит солнце. (На доске появляется солнце) - Что нам нужно делать и какими быть, чтобы у нас не было ссор? - Какие советы вы можете дать нашему 1 «в» классу и его жителям? 1.Сначала думай, потом делай. 2. Научись договариваться, уступать, сотрудничать. 3. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе. - У вас на партах лежат карточки – лучики, которые солнышко отправило в наш класс. Выберите только теплые солнечные лучики, которые нам помогут никогда не ссориться и жить дружно. Осторожно, вредные тучки хотят вам помешать! (Работа в группах) - Прочитайте те советы, правила, которые, на ваш взгляд, помогут нам жить дружно и не ссориться. Постарайтесь объяснить, почему вы так думаете? * Не ябедничай! Больше рассказывай о себе. * Уважайте друг друга! Уважайте только родителей и учителей. * Не дерись! Решил подраться – выбирай того, кто послабей. * Не обзывай ребят! Называй ребят по прозвищу. * Помогайте друг другу! Помогай только себе и своему другу. - Посмотрите, в нашем классе изменилась погода, засияло солнце.  - А что любят делать дети в хорошую погоду? - Давай поиграем в одну интересную игру. Игра «Объятие» - Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Мне хочется, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой.  Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным ученикам, обнимая их. Быть может, кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите пока просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Начинаем игру, нежно и мягко обняв стоящего рядом ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется к первому игроку. - Я надеюсь, что теперь в нашем классе будет всегда тепло, светло и солнечно от ваших лиц и улыбок. - А в природе после дождя выглядывает солнышко и часто появляется … что? - Смотрите, и у нас появилась радуга. Но эта радуга непростая, а говорящая. Посмотрим, что она вам хочет пожелать.  - Вспомните цвета радуги. (На белом листе ватмана белым восковым мелком или свечкой нарисована радуга, на полосках которой записаны слова: не ябедничать, уважать друг друга, не драться, не обзываться, помогать друг другу. На глазах у детей учитель акварельными красками нужного цвета закрашивает полоски радуги, и в это время проявляются эти слова. Дети хором произносят советы.) - Нравятся вам эти правила? Постараемся их соблюдать, тогда у нас будет общая радость добрых отношений друг к другу.  

4.Итог занятия

Какой совет радуги вам запомнился больше всего ? - Давайте еще раз их вспомним. Дети читают на радуге правила.  

Просмотр содержимого документа
«Давайте жить дружно!»

«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

для учащихся 1 класса
Цель: 


  • Создание благоприятной атмосферы в классе и формирование доброжелательных взаимоотношений между одноклассниками.



Задачи:


    • Создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.


    • Вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива.


    • Развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение. 


    • Формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия.


    • Воспитание уважительного отношения друг к другу.





Оборудование:


Мультимедийное устройство и ноутбук


Карточки с правилами


Рисунок радуги, солнца и туч.




Ход классного часа:


1.Организационное начало классного часа



2.Постановка темы и задач классного часа


Классный час начинается с просмотра отрывка из мультфильма "Ссора"(видео)
- О чем мультфильм?

- Бывают ли такие ситуации в жизни? В нашем классе?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассуждать?

Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель обобщает ответы детей и называет тему классного часа.
3. Работа по теме классного часа
- Сегодня будем говорить о том, как научиться жить в классе дружно,без ссор.

- Это возможно?

- Что такое ссора?

Воспитанники высказывают свое мнение о том, как они понимают слово «ссора».

- Несогласие, раздор, разлад, вражда - так нам говорит толковый словарь русского языка.

- Когда вы ссоритесь?

Учащиеся приводят примеры из жизни.

- На прошлом классном часе я попросила вас написать о том, что вам не нравится в нашем классе. 

(На доске появляется туча, в которую вложены маленькие тучки)

-Посмотрите на доску. Какая пасмурная погода! На тучках вы написали, что вам не нравится в классе, что беспокоит. 

- Много неприятностей могут натворить эти тучи. Среди них могут быть и такие.

-Внимательно послушайте стихотворение Владимира Орлова.

- Из-за чего поссорились два друга?

Дети выходят в центр и разыгрывают по ролям стихотворение «Бывает ли так?».
- Кто кого обидел первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Учащиеся отвечают на вопрос.
- Ребята, что вы можете посоветовать мальчикам и ребятам нашего класса.?

Жить дружно! Без ссор!

Не ссориться с друзьями, не драться, стараться играть вместе.
- А такие ребята вам встречались? Сталкивались ли вы с такой ситуацией?

Дети читают стихотворение А. Барто
    СОНЕЧКА.
Тронь её нечаянно-
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит:
Я бы полежала бы,
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка.

И сидит тихонечко.

- Всегда ли надо идти к взрослому (учителю или к родителям) жаловаться и ябедничать на одноклассников, друзей?

Учащиеся отвечают на вопрос.

- Не ябедничай за спиной у товарища!

     - Иногда люди обижаются друг на друга, знакома ли вам эта ситуация?

  Дети читают стихотворение Ирины Токмаковой.

ОБИЖАЛКИ. 
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок, 
А у нас готово впрок:
Я скажу ей ты - ворона,
А она мне ты- глухарь.
Я скажу ей - макарона,
А она мне ты - сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим, соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!

- Старайтесь не обижаться, а играть все вместе весело и дружно!

- Говорите друг другу «Давай дружить! Давай играть! Не обзывай! Не обижай!» 
- Что же надо сделать, чтобы тучки ушли, и в нашем классе всегда было солнечно?

- Как этого добиться?

- Давайте вспомним некоторые эпизоды из жизни нашего класса, когда было радостно, у нас было тепло и светло, так бывает, когда светит солнце.

(На доске появляется солнце)
- Что нам нужно делать и какими быть, чтобы у нас не было ссор?

- Какие советы вы можете дать нашему 1 «в» классу и его жителям?

1.Сначала думай, потом делай.

2. Научись договариваться, уступать, сотрудничать.

3. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.
- У вас на партах лежат карточки – лучики, которые солнышко отправило в наш класс. Выберите только теплые солнечные лучики, которые нам помогут никогда не ссориться и жить дружно. Осторожно, вредные тучки хотят вам помешать!

(Работа в группах)

- Прочитайте те советы, правила, которые, на ваш взгляд, помогут нам жить дружно и не ссориться. Постарайтесь объяснить, почему вы так думаете?
* Не ябедничай! Больше рассказывай о себе.

* Уважайте друг друга! Уважайте только родителей и учителей.

* Не дерись! Решил подраться – выбирай того, кто послабей.

* Не обзывай ребят! Называй ребят по прозвищу.

* Помогайте друг другу! Помогай только себе и своему другу.
- Посмотрите, в нашем классе изменилась погода, засияло солнце. 

- А что любят делать дети в хорошую погоду?

- Давай поиграем в одну интересную игру.
Игра «Объятие»

- Встаньте, пожалуйста, в один большой круг.

Кто из вас помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки.

Мне хочется, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. 

Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным ученикам, обнимая их. Быть может, кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите пока просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское.
Начинаем игру, нежно и мягко обняв стоящего рядом ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется к первому игроку.

- Я надеюсь, что теперь в нашем классе будет всегда тепло, светло и солнечно от ваших лиц и улыбок.

- А в природе после дождя выглядывает солнышко и часто появляется … что?

- Смотрите, и у нас появилась радуга. Но эта радуга непростая, а говорящая. Посмотрим, что она вам хочет пожелать. 

- Вспомните цвета радуги.

(На белом листе ватмана белым восковым мелком или свечкой нарисована радуга, на полосках которой записаны слова: не ябедничать, уважать друг друга, не драться, не обзываться, помогать друг другу. На глазах у детей учитель акварельными красками нужного цвета закрашивает полоски радуги, и в это время проявляются эти слова. Дети хором произносят советы.)

- Нравятся вам эти правила? Постараемся их соблюдать, тогда у нас будет общая радость добрых отношений друг к другу.


4.Итог занятия



Какой совет радуги вам запомнился больше всего ?

- Давайте еще раз их вспомним.

Дети читают на радуге правила.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!