Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №62»
Асбестовского городского округа
Проект
«Ребята давайте жить дружно»
Асбест 2016
Цель проекта: Формировать у детей элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.
Задачи проекта:
- Развивать умение понимать окружающих людей, стремиться к общению и взаимодействию, проявлять к ним доброжелательное отношение.
- Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Учить, уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Тип проекта: творческий, игровой, познавательный
- воспитатель – Каббасова И.Г., муз. руководитель Брылина Г.А., дети гр. №8, родители.
Срок реализации: долгосрочный (апрель, май, июнь) 2016 год
Актуальность проекта: Работая с детьми 3 -4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить желаемое с
помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, еще не готовы к совместным играм, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны. Необходимо создать радостную, эмоциональную обстановку
Постановка проблемы: как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых.
Предполагаемый результат: Ребёнок жизнерадостен, активен. Охотно вступает в общение. По своей инициативе обращается к старшим. Рассказывает о себе. Выполняет элементарные правила культуры общения со взрослыми и сверстниками. Ведёт себя в соответствии с правилами поведения в разных ситуациях, общается вежливо. Проявляет умение понять ситуацию и эмоциональное состояние окружающих. Стремится к самостоятельности. Делает попытки оценивать действия и поступки других с позиции известных правил. Стремится к общению и сотрудничеству. Поддерживает доброжелательные отношения со сверстниками.
Итоговое мероприятие: Оформлена фотогазета «Вместе весело играть». Спортивное – развлечение «Мы веселые ребята».
Реализация проекта:
Образовательная область
|
Содержание деятельности
|
Позновательное развитие
|
Драматизация сказки Сутеева «Под грибом» для детей младших групп. Беседа с использованием мультимедийной презентации по стихотворению Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Игровая ситуация, направленная на формирование дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками: «Мы выбираем подарки». Игровая ситуация активного сочувствия игровым персонажам «Почему Маша загрустила?». Игра «Мы едем-едем-едем в далёкие края». Д/И «Как Буратино стал вежливым».
|
Физическое развитие
|
П./Игра «Зайцы и волк».
П./Игра «Гуси».
П./Игра «Воробушки и кот».
П./Игра «У медведя во бору».
П./Игра «Лиса на охоте».
|
Художествено-эстетическое развитие
|
Художественно-творческая деятельность: «Если другу одиноко» (рисунок для друга). Коллективная аппликация «Воробьи в лужах». Хороводная игра «Шёл король по лесу». «В садик мы ходили». Разучивание песни «Ёжик», «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок».
|
Речевое развитие
|
Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо, а что такое плохо» В.В.Маяковский. Чтение художественной литературы: «Два товарища» Л.Толстой », «Как Антон любил ходить в детский сад» Р.Зернова. Стихи: В.Викторов «Дружат дети всей земли», Л.Квитко «Два друга». Игра-драматизация «Заюшкина избушка».
|
Пословицы о дружбе для детей
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.
Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
Был бы друг – будет и досуг.
Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.
Бойся обидеть друга и выдать тайну врагу.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Врагу не кланяйся, а для друга – жизни не жалей.
Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.
Верный друг лучше сотни слуг.
Горы и камни разрушает ветер, отношения людей портят наветы.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Друга узнаёшь в беде, а обжору — в еде.
Дружба дружбой, а в карман не лезь.
Дружба дружбе рознь, а иную – хоть брось.
Дружба и братство дороже богатства.
Для дружбы нет расстояния.
Друг познаётся в беде.
Поговорки про дружбу
Гусь свинье не товарищ.
Друга не теряй, взаймы не давай.
Дружные сороки и гуся съедят, дружные чайки и ястреба забьют.
Для друга, что тебе по сердцу, не грех оторвать и от сердца.
Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.
Для дорогого друга – ворота настежь.
Дружное стадо волков не боится.
Если товарищ слепой, и ты один глаз свой прикрой.
Если друг даст тебе песок, и его зажми в кулак.
На вкус и цвет товарищей нет.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Последний чай наливай другу.
Ради друга терпи и пургу и снег.
С кем хлеб – соль водишь, на того и походишь.
С иным водиться — что в крапиву садиться.
С медведем дружись, а за топор держись.
Собаки, повидавшие волков, дружны.
С хорошим другом — горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь.
Такие друзья, что схватятся – и колом не разворотишь!
Стихи про дружбу
ПРО ДРУЖБУ
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
ПОДРУЖКИ
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
ДВОЯШКИ
Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.
ПОДАРОК
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!
ВОВКА И ТАРАКАН
С Вовкой я сегодня в ссоре,
Хуже нету хулигана:
Причинил мне столько горя –
Погубил мне таракана!
Таракана я лелеял,
Каждый день кормил лапшой,
Каждый день линейкой мерил –
Стал он рыжий и большой!
Только Вовка, мой дружище –
Вот ведь изверг! Вот вандал! –
Оторвал ему усищи!
И, конечно, дёру дал!
Мне твердит отец:
«Да брось ты,
Вовку надо бы простить».
Я же весь киплю от злости,
Я готов его побить!
Но подумалось мне ночью,
Как-то так, нежданно, вдруг:
Изверг Вовка – это точно,
Но он всё-таки мне Друг!
Просмотр содержимого документа
«Проект «Ребята давайте жить дружно»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №62»
Асбестовского городского округа
Проект
«Ребята давайте жить дружно»
Асбест 2016
Цель проекта: Формировать у детей элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.
Задачи проекта:
Развивать умение понимать окружающих людей, стремиться к общению и взаимодействию, проявлять к ним доброжелательное отношение.
Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Учить, уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Тип проекта: творческий, игровой, познавательный
Участники: воспитатель – Каббасова И.Г., муз. руководитель Брылина Г.А., дети гр. №8, родители.
Срок реализации: долгосрочный (апрель, май, июнь) 2016 год
Актуальность проекта: Работая с детьми 3 -4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить желаемое с
помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, еще не готовы к совместным играм, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны. Необходимо создать радостную, эмоциональную обстановку
Постановка проблемы: как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых.
Предполагаемый результат: Ребёнок жизнерадостен, активен. Охотно вступает в общение. По своей инициативе обращается к старшим. Рассказывает о себе. Выполняет элементарные правила культуры общения со взрослыми и сверстниками. Ведёт себя в соответствии с правилами поведения в разных ситуациях, общается вежливо. Проявляет умение понять ситуацию и эмоциональное состояние окружающих. Стремится к самостоятельности. Делает попытки оценивать действия и поступки других с позиции известных правил. Стремится к общению и сотрудничеству. Поддерживает доброжелательные отношения со сверстниками.
Итоговое мероприятие: Оформлена фотогазета «Вместе весело играть». Спортивное – развлечение «Мы веселые ребята».
Реализация проекта:
Образовательная область | Содержание деятельности |
Позновательное развитие | Драматизация сказки Сутеева «Под грибом» для детей младших групп. Беседа с использованием мультимедийной презентации по стихотворению Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация, направленная на формирование дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками: «Мы выбираем подарки». Игровая ситуация активного сочувствия игровым персонажам «Почему Маша загрустила?». Игра «Мы едем-едем-едем в далёкие края». Д/И «Как Буратино стал вежливым». |
Физическое развитие | П./Игра «Зайцы и волк». П./Игра «Гуси». П./Игра «Воробушки и кот». П./Игра «У медведя во бору». П./Игра «Лиса на охоте». |
Художествено-эстетическое развитие | Художественно-творческая деятельность: «Если другу одиноко» (рисунок для друга). Коллективная аппликация «Воробьи в лужах». Хороводная игра «Шёл король по лесу». «В садик мы ходили». Разучивание песни «Ёжик», «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок». |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо, а что такое плохо» В.В.Маяковский. Чтение художественной литературы: «Два товарища» Л.Толстой », «Как Антон любил ходить в детский сад» Р.Зернова. Стихи: В.Викторов «Дружат дети всей земли», Л.Квитко «Два друга». Игра-драматизация «Заюшкина избушка». |
Пословицы о дружбе для детей
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.
Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
Был бы друг – будет и досуг.
Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.
Бойся обидеть друга и выдать тайну врагу.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Врагу не кланяйся, а для друга – жизни не жалей.
Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.
Верный друг лучше сотни слуг.
Горы и камни разрушает ветер, отношения людей портят наветы.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Друга узнаёшь в беде, а обжору — в еде.
Дружба дружбой, а в карман не лезь.
Дружба дружбе рознь, а иную – хоть брось.
Дружба и братство дороже богатства.
Для дружбы нет расстояния.
Друг познаётся в беде.
Поговорки про дружбу
Гусь свинье не товарищ.
Друга не теряй, взаймы не давай.
Дружные сороки и гуся съедят, дружные чайки и ястреба забьют.
Для друга, что тебе по сердцу, не грех оторвать и от сердца.
Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.
Для дорогого друга – ворота настежь.
Дружное стадо волков не боится.
Если товарищ слепой, и ты один глаз свой прикрой.
Если друг даст тебе песок, и его зажми в кулак.
На вкус и цвет товарищей нет.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Последний чай наливай другу.
Ради друга терпи и пургу и снег.
С кем хлеб – соль водишь, на того и походишь.
С иным водиться — что в крапиву садиться.
С медведем дружись, а за топор держись.
Собаки, повидавшие волков, дружны.
С хорошим другом — горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь.
Такие друзья, что схватятся – и колом не разворотишь!
Стихи про дружбу
ПРО ДРУЖБУ
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
ПОДРУЖКИ
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
ДВОЯШКИ
Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.
ПОДАРОК
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!
ВОВКА И ТАРАКАН
С Вовкой я сегодня в ссоре,
Хуже нету хулигана:
Причинил мне столько горя –
Погубил мне таракана!
Таракана я лелеял,
Каждый день кормил лапшой,
Каждый день линейкой мерил –
Стал он рыжий и большой!
Только Вовка, мой дружище –
Вот ведь изверг! Вот вандал! –
Оторвал ему усищи!
И, конечно, дёру дал!
Мне твердит отец:
«Да брось ты,
Вовку надо бы простить».
Я же весь киплю от злости,
Я готов его побить!
Но подумалось мне ночью,
Как-то так, нежданно, вдруг:
Изверг Вовка – это точно,
Но он всё-таки мне Друг!