СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Ребята давайте жить дружно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное  учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

                                         по физическому развитию детей №62»

                                 Асбестовского городского округа

 

 

 

 

 

 

                            

                               

                                 Проект 

     «Ребята давайте жить дружно»

 

 

 

 

 

 

 

                                        

                                         Асбест 2016

Цель проекта: Формировать у детей элементарные представления  о дружбе,  взаимопомощи.

Задачи проекта:

  • Развивать умение понимать окружающих людей, стремиться к общению и взаимодействию, проявлять к ним доброжелательное отношение.
  • Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Учить, уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

            Тип проекта: творческий, игровой, познавательный 

  • воспитатель – Каббасова И.Г., муз. руководитель Брылина Г.А.,  дети гр. №8,  родители.

Срок реализации: долгосрочный (апрель, май, июнь) 2016 год

         Актуальность проекта:  Работая   с  детьми 3 -4 лет,  мы обратили  внимание,  что детям этого  возраста  свойственны попытки получить желаемое с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, еще не готовы к совместным играм, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны. Необходимо создать радостную, эмоциональную обстановку

Постановка проблемы: как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых.

Предполагаемый результат: Ребёнок жизнерадостен, активен. Охотно вступает в общение. По своей инициативе обращается к старшим. Рассказывает о себе. Выполняет элементарные правила культуры общения со взрослыми и сверстниками. Ведёт себя в соответствии с правилами поведения в разных ситуациях, общается вежливо. Проявляет умение понять ситуацию и эмоциональное состояние окружающих. Стремится к самостоятельности. Делает попытки оценивать действия и поступки других с позиции известных правил. Стремится к общению и сотрудничеству. Поддерживает доброжелательные отношения со сверстниками.

Итоговое мероприятие: Оформлена фотогазета «Вместе весело играть». Спортивное – развлечение «Мы веселые ребята».

Реализация проекта:

           Образовательная область

Содержание деятельности

           Позновательное развитие

Драматизация сказки Сутеева «Под грибом» для детей младших групп. Беседа с использованием мультимедийной презентации по стихотворению Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

     Социально-коммуникативное развитие

        Игровая ситуация, направленная на формирование дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками: «Мы выбираем подарки». Игровая ситуация активного сочувствия игровым персонажам «Почему Маша загрустила?». Игра «Мы едем-едем-едем в далёкие края». Д/И «Как Буратино стал вежливым».

                Физическое развитие

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

П./Игра «Лиса на охоте».

      Художествено-эстетическое развитие

Художественно-творческая деятельность: «Если другу одиноко» (рисунок для друга). Коллективная аппликация «Воробьи в лужах». Хороводная игра «Шёл король по лесу». «В садик мы ходили». Разучивание песни «Ёжик», «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок».

         Речевое развитие

Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо, а что такое плохо» В.В.Маяковский. Чтение художественной литературы: «Два товарища» Л.Толстой », «Как Антон любил ходить в детский сад» Р.Зернова. Стихи: В.Викторов «Дружат дети всей земли», Л.Квитко «Два друга». Игра-драматизация «Заюшкина избушка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Пословицы о дружбе для детей

Без беды друга не узнаешь.

Без друга в жизни туго.

Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.

Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

Был бы друг – будет и досуг.

Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.

Бойся обидеть друга и выдать тайну врагу.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Врагу не кланяйся, а для друга – жизни не жалей.

Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.

Верный друг лучше сотни слуг.

Горы и камни разрушает ветер, отношения людей портят наветы.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Друга узнаёшь в беде, а обжору — в еде.

Дружба дружбой, а в карман не лезь.

Дружба дружбе рознь, а иную – хоть брось.

Дружба и братство дороже богатства.

Для дружбы нет расстояния.

Друг познаётся в беде.

Поговорки про дружбу

Гусь свинье не товарищ.

Друга не теряй, взаймы не давай.

Дружные сороки и гуся съедят, дружные чайки и ястреба забьют.

Для друга, что тебе по сердцу, не грех оторвать и от сердца.

Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.

Для дорогого друга – ворота настежь.

Дружное стадо волков не боится.

Если товарищ слепой, и ты один глаз свой прикрой.

Если друг даст тебе песок, и его зажми в кулак.

На вкус и цвет товарищей нет.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Последний чай наливай другу.

Ради друга терпи и пургу и снег.

С кем хлеб – соль водишь, на того и походишь.

С иным водиться — что в крапиву садиться.

С медведем дружись, а за топор держись.

Собаки, повидавшие волков, дружны.

С хорошим другом — горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь.

Такие друзья, что схватятся – и колом не разворотишь!

                                    Стихи про дружбу

 

ПРО ДРУЖБУ

 

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!

ПОДРУЖКИ Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам. Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!».  

ДВОЯШКИ Мы друзья – два Яшки, Прозвали нас «двояшки». «Какие непохожие!» – Говорят прохожие. И должен объяснять я, Что мы совсем не братья, Мы друзья – два Якова, Зовут нас одинаково.

ПОДАРОК Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки – Любимая была! Но всё же я подружке Игрушку отдала.

МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг. Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь. Заболеем – мама рядом, Мамы знают, что нам надо. Плакать станем – приголубят, Мамочки нас очень любят! Даже самый верный друг Может нас обидеть вдруг, Только мамы наши беды Могут превратить в победы. Вот поэтому, друзья, Маму не любить нельзя, Даже лучшая подруга Не заменит маму – друга!

ВОВКА И ТАРАКАН

С Вовкой я сегодня в ссоре, Хуже нету хулигана: Причинил мне столько горя – Погубил мне таракана!

Таракана я лелеял, Каждый день кормил лапшой, Каждый день линейкой мерил – Стал он рыжий и большой!

Только Вовка, мой дружище – Вот ведь изверг! Вот вандал! – Оторвал ему усищи! И, конечно, дёру дал!

Мне твердит отец: «Да брось ты, Вовку надо бы простить». Я же весь киплю от злости, Я готов его побить!

Но подумалось мне ночью, Как-то так, нежданно, вдруг: Изверг Вовка – это точно, Но он всё-таки мне Друг!

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Ребята давайте жить дружно»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей №62»

Асбестовского городского округа







Проект

«Ребята давайте жить дружно»









Асбест 2016

Цель проекта: Формировать у детей элементарные представления  о дружбе,  взаимопомощи.

Задачи проекта:

  • Развивать умение понимать окружающих людей, стремиться к общению и взаимодействию, проявлять к ним доброжелательное отношение.

  • Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Учить, уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами.

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Тип проекта: творческий, игровой, познавательный

Участники: воспитатель – Каббасова И.Г., муз. руководитель Брылина Г.А., дети гр. №8, родители.

Срок реализации: долгосрочный (апрель, май, июнь) 2016 год

Актуальность проекта: Работая   с  детьми 3 -4 лет,  мы обратили  внимание,  что детям этого  возраста  свойственны попытки получить желаемое с
помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, еще не готовы к совместным играм, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны. Необходимо создать радостную, эмоциональную обстановку

Постановка проблемы: как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых.

Предполагаемый результат: Ребёнок жизнерадостен, активен. Охотно вступает в общение. По своей инициативе обращается к старшим. Рассказывает о себе. Выполняет элементарные правила культуры общения со взрослыми и сверстниками. Ведёт себя в соответствии с правилами поведения в разных ситуациях, общается вежливо. Проявляет умение понять ситуацию и эмоциональное состояние окружающих. Стремится к самостоятельности. Делает попытки оценивать действия и поступки других с позиции известных правил. Стремится к общению и сотрудничеству. Поддерживает доброжелательные отношения со сверстниками.

Итоговое мероприятие: Оформлена фотогазета «Вместе весело играть». Спортивное – развлечение «Мы веселые ребята».

Реализация проекта:

Образовательная область

Содержание деятельности

Позновательное развитие

Драматизация сказки Сутеева «Под грибом» для детей младших групп. Беседа с использованием мультимедийной презентации по стихотворению Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация, направленная на формирование дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками: «Мы выбираем подарки». Игровая ситуация активного сочувствия игровым персонажам «Почему Маша загрустила?». Игра «Мы едем-едем-едем в далёкие края». Д/И «Как Буратино стал вежливым».

Физическое развитие

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

П./Игра «Лиса на охоте».

Художествено-эстетическое развитие

Художественно-творческая деятельность: «Если другу одиноко» (рисунок для друга). Коллективная аппликация «Воробьи в лужах». Хороводная игра «Шёл король по лесу». «В садик мы ходили». Разучивание песни «Ёжик», «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок».

Речевое развитие

Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо, а что такое плохо» В.В.Маяковский. Чтение художественной литературы: «Два товарища» Л.Толстой », «Как Антон любил ходить в детский сад» Р.Зернова. Стихи: В.Викторов «Дружат дети всей земли», Л.Квитко «Два друга». Игра-драматизация «Заюшкина избушка».





















Пословицы о дружбе для детей

Без беды друга не узнаешь.

Без друга в жизни туго.

Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.

Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

Был бы друг – будет и досуг.

Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.

Бойся обидеть друга и выдать тайну врагу.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Врагу не кланяйся, а для друга – жизни не жалей.

Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.

Верный друг лучше сотни слуг.

Горы и камни разрушает ветер, отношения людей портят наветы.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Друга узнаёшь в беде, а обжору — в еде.

Дружба дружбой, а в карман не лезь.

Дружба дружбе рознь, а иную – хоть брось.

Дружба и братство дороже богатства.

Для дружбы нет расстояния.

Друг познаётся в беде.

Поговорки про дружбу

Гусь свинье не товарищ.

Друга не теряй, взаймы не давай.

Дружные сороки и гуся съедят, дружные чайки и ястреба забьют.

Для друга, что тебе по сердцу, не грех оторвать и от сердца.

Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.

Для дорогого друга – ворота настежь.

Дружное стадо волков не боится.

Если товарищ слепой, и ты один глаз свой прикрой.

Если друг даст тебе песок, и его зажми в кулак.

На вкус и цвет товарищей нет.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Последний чай наливай другу.

Ради друга терпи и пургу и снег.

С кем хлеб – соль водишь, на того и походишь.

С иным водиться — что в крапиву садиться.

С медведем дружись, а за топор держись.

Собаки, повидавшие волков, дружны.

С хорошим другом — горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь.

Такие друзья, что схватятся – и колом не разворотишь!

Стихи про дружбу

ПРО ДРУЖБУ

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

ПОДРУЖКИ
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».

ДВОЯШКИ
Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.

ПОДАРОК
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.

МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!

ВОВКА И ТАРАКАН

С Вовкой я сегодня в ссоре,
Хуже нету хулигана:
Причинил мне столько горя –
Погубил мне таракана!

Таракана я лелеял,
Каждый день кормил лапшой,
Каждый день линейкой мерил –
Стал он рыжий и большой!

Только Вовка, мой дружище –
Вот ведь изверг! Вот вандал! –
Оторвал ему усищи!
И, конечно, дёру дал!

Мне твердит отец:
«Да брось ты,
Вовку надо бы простить».
Я же весь киплю от злости,
Я готов его побить!

Но подумалось мне ночью,
Как-то так, нежданно, вдруг:
Изверг Вовка – это точно,
Но он всё-таки мне Друг!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!