СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 3 КЛАССЕ «Давайте жить дружно!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 3 КЛАССЕ

«Давайте жить дружно!»

Цели:

Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.

Задачи:

1.Воспитывать умение общаться, дружить, уважать друг друга, стремление совершать добрые дела, умение находить общий язык с окружающими.

2.Развивать самооценку; стремление быть терпимым в обществе людей.

3. Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей.

4. Способствовать разнообразному творческому свмовыражению  учащихся, развитию умения работать в микрогруппе.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 3 КЛАССЕ «Давайте жить дружно!»»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 3 КЛАССЕ

«Давайте жить дружно!»

Цели:

Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.

Задачи:

1.Воспитывать умение общаться, дружить, уважать друг друга, стремление совершать добрые дела, умение находить общий язык с окружающими.

2.Развивать самооценку; стремление быть терпимым в обществе людей.

3. Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей.

4. Способствовать разнообразному творческому свмовыражению учащихся, развитию умения работать в микрогруппе.

Оборудование:

*Магнитофон;

*Записи песен «Настоящая дружба», «Вместе весело шагать»;

*Презентация игры «Давайте жить дружно»;

*Корзина с овощами (банан, огурец, лук, виноград, яблоко).

Наглядный материал:

*Солнышко с лучиками (игра, теплая, живая, праздничная, познавательная, полезная);

*Ромашка с лепестками;

*Шарики;

*Цветные домики ( приветствие, прощение, прощание, извинение);

*На отдельных листочках правила друзей;

*На отдельных листочках пословицы о дружбе.

Звучит музыка

Выходят ученики.

1.Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем,

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Учитель: Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам других?

Ученики: Такие отношения людей называется дружбой.

На экране появляется слово – ДРУЖБА.

Учитель: Какое прекрасное слово – дружба. На экране появляется запись С.И.Ожегова

Если мы откроем толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова то увидим, что «Дружба – отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Сегодня, на нашей игре «Давайте жить дружно» мы будем учиться радоваться победе друзей, откроем некоторые секреты дружбы и поможем тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить – такова цель игры, которую мы проводим.

Сегодня у нас в гостях – учителя из других школ

И мудрец, который будет давать умные советы, произносить умные изречения великих людей.

2.Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, с которым мне интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.

3.Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение с друзьями.

4.Друг – это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней.

5.Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

6.Друг- это школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний.

7.Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо

Учитель: Вы уже определили свои группы Их у нас три. Просьба занять свои места.

Под музыку ученики занимают свои места.

Учитель: Перед вами корзина с овощами. Перед началом игры, мне бы хотелось, чтобы вы объяснили свое настроение выбором того или иного предмета. От каждой группы приглашаются представители.

1.Я выбрал банан, он желтого цвета, как солнышко. И настроение у меня солнечное. Желтый цвет у меня ассоциируется с теплом, хотелось бы, чтобы у нас была теплая атмосфера.

2.Я выбрал огурец. Он зеленого цвета, настроение у меня спокойное. Зеленый цвет – это пробуждение природы. Пусть наша игра будет живой.

3.Сегодня, я чувствую, что могу быть полезной. Поэтому выбрала лук не по цвету, а по полезности. Пусть наша игра несет полезную информацию.

4.Я выбрал виноград – он синего цвета. Синий ассоциируется с цветом воды. Хотелось бы получить капельку знаний. Пусть эта игра будет познавательно.

5.А у меня настроение тревожное. У нас гости. Я выбрала красное яблоко Красный цвет – праздничный цвет А все праздничное запоминается. Пусть эта игра будет запоминающей.

На доске появляется солнышко, на каждом лучике слова: теплая, живая, полезная, познавательная, праздничная.

Еще раз повторюсь, что цель нашей игры научиться радоваться победе своих друзей и сделать нашу игру полезной, познавательной, живой и теплой. Итак, в путь!

Появляется на экране запись слов Аристотеля.

Мудрец: «Истинная дружба – дружба ради дружбы. Дружба хороших, одинаково доброжелательных людей» так сказал Аристотель..

Не забывайте эту мудрость.

Учитель: Что должен знать каждый человек, чтобы достичь взаимопонимания со стороны другого. В этом нам помогут следующие конкурсы. У каждой группы свои конкурсы.

Послушайте задания

1 группа ваш конкурс называется «Ромашка» Вам нужно из лепестков собрать ромашку.

Лепестки разные. На каждом лепестке написать слова, обозначающие качества, необходимые для дружбы

2 группа ваш конкурс называется «Азбука добрых слов». У каждого листок. Предлагается написать слова, которые выражают благодарность, приветствие, прощение, просьбу.

3 группа конкурс «Собери правила друзей». Из слов составить предложения – правила.

Звучит музыка.

Учитель: Вы справились с 1 заданием. Молодцы. Каждая группа получает вот по такому жетону. Это непростой жетон, а часть мозаики, которую вам надо будет сложить в конце игры.

Выдаются жетоны.

Появляется на экране запись Вильяма.

Мудрец: «Истинный друг всегда говорит откровенно, советует правильно, помогает охотно и терпеливо сносит всё вместе с тобой» Пенн Вильям

Учитель: Делание добра – не подвиг, не обязанность. Потребность совершать добрые поступки столь же органична для развитого человека, как потребность есть и пить.

Сейчас для каждой группы прозвучит своя сценка и вопрос. Постарайтесь ответить на него. Будьте внимательны.

1группа – сценка «Чепуха, а не марки»

Папа подарил на День рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

- Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравится?

- Да у меня таких навалом! – захохотал Слава. Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! То же мне филателист! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха , а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?

Но Вова не захотел… И потом еще три дня со Славой не разговаривал…

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ПОЧЕМУ?

2группа – сценка «Давай рассказывай».

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай, рассказывай? – подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слезы? - закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все пожали плечами.

В ЧЕМ БЫЛА ИХ ОШИБКА? ЧТО БЫ ВЫ СДЕЛАЛИ?

3 группа – сценка «До первого дождя»

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

- как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, мокрое. Как же это случилось? Ведь вы шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье – сказала Таня.

- Так вы могли укрыться одним плащом – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

ПОЧЕМУ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА СКАЗАЛА ДЕВОЧКАМ :»Ваша дружба до первого дождя?» ПОЧЕМУ ПОКРАСНЕЛИ ДЕВОЧКИ?

Учитель: Молодцы! Вы справились! Каждый получает по жетону! Продолжаем нашу игру!

Появляется запись на экране Цицерона.

Мудрец: «В мире нет лучше и приятней дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» - Цицерон.

Учитель: Прослушайте притчу Звучит музыка.

Давным-давно в горах жил богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда, В одну из ночей в его овчарню проникли воры и угнали всех овец. Хозяин увидел это и заплакал. Семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре он увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец, когда они все вошли во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор стадо его стало еще больше. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Давайте и мы посмотрим в глаза друг друга и проведем такую физкультминутку

Физкультминутка «Наши руки хороши …»

Учитель: Молодцы, вы были очень дружны. Займите свои места.

Появляется на экране запись Пифагора.

Мудрец:: «Живи с людьми так, чтобы твои друзья никогда не стали врагами, а твои враги стали друзьями» Пифагор – если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.

Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. И этому мы стараемся учиться на наших уроках и мероприятиях.

Следующий конкурс «Собери пословицу»

Учитель: Перед вами листки, на которых даны слова из пословиц

Вам нужно из частей сложить пословицы и один человек от группы их зачитает.

Звучит музыка.

Учитель. Молодцы! Количество жетонов в вашей коллекции возрастает.

Появляется на экране запись Роллана.

Мудрец: «Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу!» Роллан. Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Одинокий человек в океане после кораблекрушения может продержаться не более месяца. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех.

Учитель: Как хорошо, когда у человека есть друг.

Это можно увидеть не только в жизни, но и на примерах мультфильмов.

Следующий конкурс – «Переход хода»

Вопросы задаются поочередно каждой группе. Если не справляется одна группа, значит продолжает другая группа.

-ЗАБАВНЫЕ БУРУНДУЧКИ ЧИП И ДЕЙЛ

- ДОБРАЯ БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

- ЗАБАВНЫЙ ПЯТАЧОК И ВИННИ-ПУХ

- ДОБРЫЙ МАЛЫШ И КАРЛСОН

- ДОВЕРЧИВЫЙ БУРАТИНО И МАЛЬВИНА или ПЬЕРО

- ЗЕЛЕНЫЙ КРОКОДИЛ ГЕНА И ЧЕБУРАШКА

Учитель: Молодцы. Дружно ответили. Вы получаете по жетону.

Подведение итогов. Сложите из ваших жетонов – мозаику. Что получилось? ИЗ ваших сердец, складывается большое сердце нашего класса. Показываю сердце на доске. Это наше сердце , которое готово любить и помогать друг другу.

Учитель: Вот и подходит к концу наша игра. У нас сегодня не оказалось победителей и проигравших. Как вы думаете, почему? (ответ ученика) Давайте сделаем нашу жизнь хорошей и скажем друг другу все вместе слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда «Давайте жить дружно!»

И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить необычный салют из шариков .Еще раз произносим слова Леопольда и на счет 1-2-3 отпускаем шарики.

Все вместе поем песню «Вместе весело шагать»

Звучит стих. О дружбе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!