№ урока | Тема урока | Проверяемые требования к уровню подготовки | Задание |
1. Древний Восток |
1 | Государство на берегах Нила Разбор варианта 1 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Домашняя работа. Работа с контурной картой. Найти и обозначить на карте территорию древнего Египта. |
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа в классе. Описать природно-климатические особенности и основные занятия населения. |
2 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте Разбор варианта 2 | смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа в классе и дома. Чтение текста параграфа (дома) Работа с текстовым источником на уроке. Поиск ошибок. Определение термина по описанию Расшифровка терминов. |
3 | Жизнь египетского вельможи Разбор варианта 3 |
4 | Военные походы фараонов Разбор варианта 4 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Домашняя работа. Заполнение контурной карты |
5 | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Пересказ параграфа. Работа с картой и текстовыми источниками на уроке. |
6 | Искусство Древнего Египта Разбор варианта 5 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и 7познавательных задач у8мение осознанно использовать речевые средства в со9ответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Доклады: 1. О пирамиде Хеопса 2. Гробница фараона Тутанхамона Работа с иллюстрациями. |
7 | Древнее Двуречье Разбор варианта 6 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Домашняя работа. Работа с контурной картой. Найти и обозначить на карте территорию древнего Египта. Доклад: Висячие сады Семирамиды. |
Работа в классе. Описать природно-климатические особенности и основные занятия населения. |
8 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы Разбор варианта 7 | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | Чтение и пересказ параграфа. Работа с текстовым источником. |
9 | Финикийские мореплаватели Разбор варианта 8 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение | Доклад: Изобретения Финикийцев Работа с картой, чтение параграфа. Работа с текстовым источником. |
10 | Ассирийская держава Разбор варианта 9 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Домашняя работа. Работа с контурной картой. В классе: Пересказ параграфа, работа с текстовым источником |
11 | Персидская держава «царя царей» Разбор варианта 10 | Домашняя работа. Работа с контурной картой. В классе: Пересказ параграфа, работа с текстовым источником Определение термина по описанию Расшифровка терминов. |
12 | Природа и люди Древней Индии Разбор варианта 11 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Домашняя работа Работа с картой. Пересказ параграфа. Работа с текстовым источником |
Индийские касты Разбор варианта 12 | Смысловое чтение умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Работа с текстом и терминами. Определение термина по описанию Расшифровка терминов. |
13 | Чему учил китайский мудрец Конфуций Разбор варианта 13 | Смысловое чтение умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Работа с иллюстрациями Домашняя работа: заполнение контурной карты. |
Первый властелин единого Китая Разбор варианта 14 | смысловое чтение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | Доклад: великая китайская стена. |
2. Античный мир |
14 | Микены и Троя Разбор варианта 15 | Смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа с иллюстрациями, терминами. Определение термина по описанию Расшифровка терминов. |
| Поэмы Гомера «Одиссея», «Илиада» |
| Поэмы Гомера «Одиссея», «Илиада» |
15 | Религия древних греков Разбор варианта 16 | Смысловое чтение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа с текстовым источником. Миф о подвигах Геракла Миф о Прометее |
16 | Земледельцы Аттики теряют свободу Разбор варианта 17 | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Чтение и пересказ параграфа Доклад: Солон Работа с терминами |
17 | Зарождение демократии в Афинах Разбор варианта 18 | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. |
18 | Древняя Спарта Разбор варианта 19 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Чтение и пересказ параграфа. Работа с картой. Доклад: спартанское воспитание. |
19 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей Разбор варианта 20 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Чтение и пересказ параграфа. Работа с картой. Работа с терминами. |
20 | Олимпийские игры в древности Разбор варианта 21 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач смысловое чтение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Работа с иллюстрациями. Доклад: история современных олимпийских игр. Статуя Зевса олимпийского – одно из семи чудес света. |
21 | Победа греков над персами в Марафонской битве Разбор варианта 22 | умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Работа с картой. Работа источниками с текстовыми. Чтение и пересказ параграфа |
22 | Нашествие персидских войск Разбор варианта 23 |
23 | В гаванях афинского порта Пирей Разбор варианта | Смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Работа с иллюстрациями |
| В городе богини Афины | Чтение и пересказ параграфа Составить рассказ от имени путешественника. Доклад: Афинский Акрополь |
| В афинских школах и гимнасиях 1 | Чтение и пересказ параграфа. Определение термина по описанию Расшифровка терминов. |
| В театре Диониса | Работа с текстом. |
25 | Города Эллады подчиняются Македонии Разбор варианта 24 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Чтение и пересказ парагарфа. |
26 | Поход Александра Македонского на Восток Разбор варианта 25 | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; | Работа с контурной картой. Легенда про гордиев узел. |
27 | В Александрии Египетской Разбор варианта 26 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; | Доклад: Фаросский маяк. Путешествие в Александрию через Google Maps Написать рассказ от имени путешественника. |
28 | Завоевание Римом Италии | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа с картой: Определить территорию Древнего Рима, направления завоевательных походов. Работа с термином Триумф. |
| Вторая война Рима с Карфагеном |
| Установление господства Рима во всем Средиземноморье |
29 | Устройство Римской республики Разбор варианта 27 | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Составить схему римского общества Работа с терминами – патриции, плебеи, сенат, народный трибун |
30 | Рабство в Древнем Риме Разбор варианта 28 | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Смысловое чтение | Чтение и пересказ параграфа. |
31 | Земельный закон братьев Гракхов | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Чтение и пересказ параграфа |
32 | Восстание Спартака Разбор варианта 29 | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Работа с картой. Работа с текстовым источником. |
33 | Единовластие Цезаря Разбор варианта 30 | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа с текстом параграфа. Термин – Цезарь. Крылатые выражение: «Перейти Рубикон», «Жребий брошен». «И ты, Брут». Просмотр познавательного ролика. |
| Установление империи | Доклад: Клеопатра Чтение и пересказ параграфа. Термин - Август. |
| Соседи Римской империи | Смысловое чтение. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа с картой. Чтение и пересказ параграфа |
| В Риме при императоре Нероне | Чтение и пересказ параграфа. Работа с историческими источниками. |
34 | Первые христиане и их учение | Работа с историческими источниками. |
| Расцвет импении во II веке н.э. | Термин – колоны. Чтение и пересказ параграфа |
| Вечный город и его жители | Путешествие в Рим через Google Maps. Доклады о культурном наследии Рима. |
1)выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса;
2)диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.
Тартыев А.С.