Тартыев А.С.
1)выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 7 класса;
2)диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах) |
1 | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени | Б | 2 | 3 |
2 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности | Б | 1 | 3 |
3 | Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего | Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | Б | 2 | 7 |
4 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др. | Б | 1 | 3 |
5 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др. | Б | 2 | 5–7 |
6 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Б | 2 | 3 |
7 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | П | 1 | 3 |
8 | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время | Б | 2 | 5 |
9 | Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего | Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней | П | 3 | 5–7 |
10 | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени | П | 3 | 5–7 |
11 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений | Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.) | В | 2 | 5–7 |
12 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | Реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | П | 4 | 7–10 |
№ урока | Тема урока | Проверяемые требования к уровню подготовки | Задание |
1. История России |
1 | Российское государство в первой трети XVI в. | | Метапредметные 1.1 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации 1.2 Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы 1.3 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 1.4 Смысловое чтение 1.5 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 1.6 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения 1.7 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Предметные 2.1 Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в 0социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах 2.2 Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего 2.3 Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего 2.4 Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений 2.5 Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов 2 2.6 Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | Работа с контурной картой. С текстом учебника и историческими источниками. Доклад: Теория «Москва – Третий Рим». |
2 | Начало правления Ивана IV. | Сообщение – Елена Глинская. Работа с источниками, чтение и пересказ параграфа. |
3 | | Сообщение – Личность Ивана Грозного. Составление таблицы «Реформы избранной рады». Состав избранной рады. Значение деятельности и причины распада. |
4 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | Работа с источниками и текстом учебника. Сообщение о походе Ермака. Значение освоения новых территорий. Причины, ход и итоги Ливонской войны. |
5 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | | Работа с учебником. Схема социальной структуры. Работа с терминами. |
6 | Опричнина | Причины введения опричнины. Работа с картой и терминами. Итоги опричинины |
7 | | Работа с источниками и терминами. Чтение и пересказ текста учебника. |
8 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. | | Работа с иллюстрациями и текстами. |
9 | Смута в Российском государстве | | Причины смуты. Сообщение – Личность Лжедмитрия1. Составление конспекта. Работа с источниками и иллюстрациями. |
10 | Смута в Российском государстве | Работа с терминами. Таблица «Деятельность первого и второго ополчения». Как мотивация Памятник Минину и Пожарскому. |
11 | Окончание Смутного времени | | Работа с источниками. Сообщение – Иван Сусанин (опера «Жизнь за царя», иллюстрации, литература.) Даты и Итоги мирных переговоров. |
12 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве . | | Изменения в социальной структуре общества. Изменения в экономике. Работа с терминами. Изменения в политической системе. Просмотр фильма – 1 серия исторической реконструкции. Соборное уложение- дата и занчение. |
Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. | Причины и последствия церковной реформы. Сообщение – боярыня Морозова, Никон, Аввакум. |
13 | Изменения в социальной структуре российского общества. | Работа с терминами и текстом учебника. |
Экономическое развитие России в XVII в. |
14 | Народные движения в XVII в. | | Причины, ход и итоги народных движений. Сообщение – личность Степана Разина. Работа с картой. |
15 | Россия в системе международных отношений . | | Работа с картой, текстом учебника и историческими источниками. Работа с терминами. Даты и значение мирных соглашений. Причины вхождения в состав России Украины. Личность – Богдан Хмельницкий |
«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России |
16 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | Работа в парах – сообщения – составление таблицы. Работа с терминами. |
17 | Культура народов России в XVII в. | Сообщения о быте и достижениях культуры. Работа с иллюстрациями. |
Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. |
Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. |
2. История Нового времени |
18 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | Метапредметные 1.1 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации 1.2 Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы 1.3 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 1.4 Смысловое чтение 1.5 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 1.6 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения 1.7 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Предметные 2.1 Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах 2.2 Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего 2.3 Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего 2.4 Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений 2.5 Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов 2 2.6 Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | Работа с картой. Индивидуальные сообщения – заполнение таблицы «ВГО» |
19-22 | Дух предпринимательства преобразует экономику | Работа с текстом учебника, терминами. |
Европейское общество в раннее новое время. | Чтение и пересказ параграфа |
Повседневная жизнь | Работа с текстом учебника. |
23-25 | Великие гуманисты Европы | Работа в парах. Сообщения и заполнения таблицы. |
Мир художественной культуры Возрождения. |
Рождение новой европейской науки |
26-31 | Начало реформации. Обновление христианства | Работа с терминами. Причины начала реформации. Сообщение – Мартин Лютер. |
Распространение реформации в Европе. Контрреформация. | Работа с терминами. Работа с текстом учебника. Личность – Жан Кальвин. |
Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на море. | Составление династической таблицы. Личность – королева Елизавета. Френсис Дрейк. |
Религиозные войны и укрепление абсолютизма во Франции | Работа с текстом учебника. Историческими источниками. Личности – кардинал Ришелье. |
Парламент против короля. Революция в Англии. | Причины, ход и итоги революции. Личность – Оливер Кромвель |
Путь к парламентской монархии |
32 | Международные отношения в 16-17 веках | Причины, ход и итоги тридцатилетней войны. |
33-34 | Государства Востока в 16-17 веках. | Работа в группах. |
3. История Родного края |
35 | Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». | | Работы учащихся. |