СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВУД "Знай историю" 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВУД "Знай историю" 7 класс»



Нюрбинская средняя общеобразовательная школа №2

им.М.С.Егорова








Рабочая программа внеурочной деятельности для 7-х классов

«Знай историю»












Выполнил : учитель истории и обществознания

Тартыев А.С.



2020-2021



Цели внеурочной деятельности подготовить в 7-е классы к написанию ВПР по истории:

Задачи:

1)выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 7 класса;

2)диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ


Назначение ВПР по учебному предмету «История» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена апреля 2021 года.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ


Работа состоит из 12 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 4, 6 и 7 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). 
Задания 3, 8–12 требуют развернутого ответа. 
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

СИСТЕМА ПРОВЕРКИ: контрольные и проверочные работы включают в себя отдельные задания ВПР. Устные опросы, карточки индивидуальных заданий.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ИСТОРИИ


Всего заданий — 12; из них по уровню сложности: Б — 7; П — 4; В — 1. 
Максимальный балл за работу — 25 баллов. 
Общее время выполнения работы — 60 мин.


Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.

задания

Проверяемые требования (умения)

Блоки ПООП НОО 
выпускник научится / получит 
возможность научиться

Уровень
сложности
задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

Б

2

3

2

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

Б

1

3

3

Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Б

2

7

4

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.

Б

1

3

5

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.

Б

2

5–7

6

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Б

2

3

7

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

П

1

3

8

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время

Б

2

5

9

Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней

П

3

5–7

10

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

П

3

5–7

11

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений

Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.)

В

2

5–7

12

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

Реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

П

4

7–10


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ


Каждое из заданий 1, 2, 4, 6 и 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). 
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. 
За верный ответ на задание 1 и 6 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. 
Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Процент максимального первичного балла

Базовый

7

12

48

Повышенный

4

11

44

Высокий

1

2

8

ИТОГО

12

25

100


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0—6

7—12

13—18

19—25



урока

Тема урока

Проверяемые требования к уровню подготовки

Задание

1. История России

1

Российское государство в первой трети XVI в.


Метапредметные

1.1 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

1.2 Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

1.3 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1.4 Смысловое чтение

1.5 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

1.6 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения 1.7 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Предметные

2.1 Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в 0социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

2.2 Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.3 Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.4 Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений

2.5 Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов 2 2.6 Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

Работа с контурной картой.

С текстом учебника и историческими источниками.

Доклад: Теория «Москва – Третий Рим».


2

Начало правления Ивана IV.

Сообщение – Елена Глинская.

Работа с источниками, чтение и пересказ параграфа.

3

Реформы Избранной рады.


Сообщение – Личность Ивана Грозного. Составление таблицы «Реформы избранной рады».

Состав избранной рады. Значение деятельности и причины распада.

4

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

Работа с источниками и текстом учебника. Сообщение о походе Ермака.

Значение освоения новых территорий. Причины, ход и итоги Ливонской войны.

5

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»


Работа с учебником. Схема социальной структуры. Работа с терминами.

6

Опричнина

Причины введения опричнины.

Работа с картой и терминами.

Итоги опричинины

7

Россия в конце XVI в.


Работа с источниками и терминами.

Чтение и пересказ текста учебника.

8

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.


Работа с иллюстрациями и текстами.

9

Смута в Российском государстве


Причины смуты. Сообщение – Личность Лжедмитрия1.

Составление конспекта. Работа с источниками и иллюстрациями.

10

Смута в Российском государстве

Работа с терминами. Таблица «Деятельность первого и второго ополчения». Как мотивация Памятник Минину и Пожарскому.

11

Окончание Смутного времени


Работа с источниками. Сообщение – Иван Сусанин (опера «Жизнь за царя», иллюстрации, литература.)

Даты и Итоги мирных переговоров.

12

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве .


Изменения в социальной структуре общества. Изменения в экономике. Работа с терминами. Изменения в политической системе.

Просмотр фильма – 1 серия исторической реконструкции.

Соборное уложение- дата и занчение.


Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.

Причины и последствия церковной реформы.

Сообщение – боярыня Морозова, Никон, Аввакум.


13

Изменения в социальной структуре российского общества.

Работа с терминами и текстом учебника.

Экономическое развитие России в XVII в.

14

Народные движения в XVII в.


Причины, ход и итоги народных движений.

Сообщение – личность Степана Разина.

Работа с картой.

15

Россия в системе международных отношений .


Работа с картой, текстом учебника и историческими источниками. Работа с терминами. Даты и значение мирных соглашений. Причины вхождения в состав России Украины.

Личность – Богдан Хмельницкий

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

16

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

Работа в парах – сообщения – составление таблицы.

Работа с терминами.

17

Культура народов России в XVII в.

Сообщения о быте и достижениях культуры.

Работа с иллюстрациями.

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

2. История Нового времени

18

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Метапредметные

1.1 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

1.2 Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

1.3 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1.4 Смысловое чтение

1.5 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

1.6 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения 1.7 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Предметные

2.1 Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

2.2 Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.3 Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.4 Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений

2.5 Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов 2 2.6 Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

Работа с картой. Индивидуальные сообщения – заполнение таблицы «ВГО»

19-22

Дух предпринимательства преобразует экономику

Работа с текстом учебника, терминами.

Европейское общество в раннее новое время.

Чтение и пересказ параграфа

Повседневная жизнь

Работа с текстом учебника.

23-25

Великие гуманисты Европы

Работа в парах. Сообщения и заполнения таблицы.

Мир художественной культуры Возрождения.

Рождение новой европейской науки

26-31

Начало реформации. Обновление христианства

Работа с терминами. Причины начала реформации. Сообщение – Мартин Лютер.

Распространение реформации в Европе. Контрреформация.

Работа с терминами. Работа с текстом учебника.

Личность – Жан Кальвин.

Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на море.

Составление династической таблицы. Личность – королева Елизавета. Френсис Дрейк.

Религиозные войны и укрепление абсолютизма во Франции

Работа с текстом учебника. Историческими источниками.

Личности – кардинал Ришелье.

Парламент против короля. Революция в Англии.


Причины, ход и итоги революции.

Личность – Оливер Кромвель

Путь к парламентской монархии

32

Международные отношения в 16-17 веках

Причины, ход и итоги тридцатилетней войны.

33-34

Государства Востока в 16-17 веках.

Работа в группах.

3. История Родного края

35

Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона».


Работы учащихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!