Просмотр содержимого документа
«Урок " Виды придаточных предложений"»
Маршрутный лист ученика(цы) 9 А класса______________________________
Тема урока_________________________________________________________
Задание 1. Синтаксическая разминка
Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
книжный магазин ____________________________________
дощатый сарай ____________________________________
в хрустальной вазе ____________________________________
вечерняя прохлада_____________________________________
гусиная стая _________________________________________
Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
отнестись юмористически _______________________________
тоскливо сжалось ______________________________________
испуганно смотрят ______________________________________
солидно правил _________________________________________
Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
ел с жадностью __________________________________________
сел за обед _____________________________________________
выбралась с ловкостью ____________________________________
говорит с радостью _______________________________________
Задание 2. Распределительный диктант
1. Он знал, что основа всего – нравственность.
2. Я знаю, что нынче лежит на весах и что совершается ныне.
3. Ты лучше уточни, когда же нам встречать поезд .
4. Как только наступает утро, базарная площадь наполняется людьми.
5. Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.
6. Ноги ведут туда, куда хочет голова.
7. Мы лучше поспешим на бал, куда стремглав в ямской карете уж мой Онегин поскакал.
8. Он счастлив, если ей накинет боа пушистый на плечо.
Задание 3. Графический диктант
Расставьте пропущенные знаки препинания и составьте схемы предложений
Дурицкий Александр | |
1. Крутые склоны что поднимались справа были опасны для восхождения. | |
2. Я не знал когда мы сможем встретиться вновь и грустно смотрел на друга. | |
3. Если человек не способен правильно ставить цели он испытывает неуверенность в себе. | |
4. Тысячи путешественников отправляются в дальний путь чтобы покорить горные вершины. | |
Конин Роман | |
5. Пока мы собирались на экскурсию началась гроза | |
6. Лес стоит молчаливый потому что главные певцы улетели | |
7. В том месте где зашло солнце небо ещё рдело багряными полосами | |
8. По мере того как садится солнце море темнеет становится черным | |
Хлупина Елена | |
9. Пароход вдруг закричал так радостно будто он был глашатаем счастливой вести и отчалил от берега | |
10. Хотя у слова нет крыльев оно летит. | |
11. Я давно мой край оставил где цветут луга и чащи | |
12. Темнеют кусты неодетого леса будто это сам лес собирает к ночи свои души | |
Задание 4. Конструирование предложений
[ … , (в котором - = ), = -]. – СПП с придаточным определительным |
|
|
[ - = ],(что - =). – СПП с придаточным изъяснительным |
|
|
(Если - = ),[ = ]. – СПП с придаточным обстоятельственным условия |
|
|
Задание 5. Творческое задание
Сформулируйте определение при помощи СПП.
Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА?
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ - |
|
ВЗАИМОВЫРУЧКА - |
|
ДРУЖБА - |
|
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
23 – 29 б. – МОЛОДЕЦ! ОТЛИЧНО!
ТАК ДЕРЖАТЬ!
20-22 б. – ОЧЕНЬ ХОРОШО!
15 – 19 б. – НЕПЛОХО, но надо ещё поработать!
0-14 б. – ЖАЛЬ, но придётся немало потрудиться, до экзамена осталось всего 5 месяцев!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Напишите сочинение-рассуждение по одному из определений:
Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА?
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?