СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация виды придаточных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                         Урок Виды придаточных предложений.  9 класс

Цель: Формирование умения определять вид придаточного в СПП.

Задачи: Личностные: понимать, что знания, полученные на уроке будут востребованы во время экзамена (ОГЭ, ЕГЭ)

познавательные: знать структуру СПП, устанавливать связь между частями СПП, использовать теоретические знания в практической деятельности.

Регулятивные: использовать знания о второстепенных членах предложения при решении задач текущего урока, анализировать СПП, проанализировать собственные достижения в конце урока.

Коммуникативные: уметь продуктивно общаться в группе, эффективно решая учебные задачи.

Оборудование: виртуальные таблицы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация виды придаточных»

 Виды придаточных предложений.   В учебнике «Теория» § 210. 9 класс

Виды придаточных предложений.

В учебнике «Теория» § 210.

9 класс

Виды придаточных предложений . Виды придаточных предложений соотносятся с членами предложения . Вид (значение) придаточного можно определить по синтаксической роли указательного слова по вопросу по союзу (союзному слову)

Виды придаточных предложений .

Виды придаточных предложений соотносятся с членами предложения .

Вид (значение) придаточного можно определить

по синтаксической роли указательного слова

по вопросу

по союзу (союзному слову)

Основные виды придаточных по значению Подлежащные дополнительные. (изъяснительные) Не забывай о том (о ч ё м?), что .... Обычно успеха достигает тот (к т о?), кто ... . Обстоятельственные Природу надо беречь (почему?), потому что ... Ежедневную зарядку делают для того (для чего? с какой целью?), чтобы ... . На душе весело (когда?), когда ... . На привал лучше расположиться там (где?), где .... Сказуемные Ответ таков (к а к о в?), каков .... Определительные Запоминаются те книги (какие?), которые ....

Основные виды придаточных по значению

Подлежащные

дополнительные. (изъяснительные)

Не забывай о том (о ч ё м?), что ....

Обычно успеха достигает тот

(к т о?), кто ... .

Обстоятельственные

Природу надо беречь (почему?), потому что ...

Ежедневную зарядку делают для того (для чего? с какой целью?), чтобы ... .

На душе весело (когда?), когда ... .

На привал лучше расположиться там (где?), где ....

Сказуемные

Ответ таков

(к а к о в?), каков ....

Определительные

Запоминаются те книги (какие?), которые ....

 ВИД ПРИДАТОЧНОГО ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ ПРИДАТОЧНЫЕ 1. Определительные  Какой? Чей? 2. Дополнительные  Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чём? 3.Подлежащные  Кто? Что? 4. Сказуемные 5.Места и времени Отвечают на вопросы сказуемого Где? Куда? Откуда? Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор? 6.Причины Почему? Отчего? 7.Следствия Что из этого следует? 8.Образа действия и степени Как? Каким образом? В какой мере или степени? 9.Сравнения 10.Цели Как? Зачем? Для чего? С какой целью? 11.Условия При каком условии? 12. Уступки Несмотря на что? Вопреки чему?

ВИД ПРИДАТОЧНОГО

ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ ПРИДАТОЧНЫЕ

1. Определительные

Какой? Чей?

2. Дополнительные

Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чём?

3.Подлежащные

Кто? Что?

4. Сказуемные

5.Места и времени

Отвечают на вопросы сказуемого

Где? Куда? Откуда? Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?

6.Причины

Почему? Отчего?

7.Следствия

Что из этого следует?

8.Образа действия и степени

Как? Каким образом? В какой мере или степени?

9.Сравнения

10.Цели

Как?

Зачем? Для чего? С какой целью?

11.Условия

При каком условии?

12. Уступки

Несмотря на что? Вопреки чему?

Как это делается. Находим главное и придаточное. От главного ставим вопрос к придаточному или Находим союз или союзное слово, или Определяем, какую роль в предложении играет указательное слово, если оно есть. По одному из шагов пробуем определить вид придаточного Наше придаточное дополнительное (изъяснительное)   [Часто мы называем красивым то ],  что?  ----- ( что соответствует нормам и идеалам нашего времени).

Как это делается.

  • Находим главное и придаточное.
  • От главного ставим вопрос к придаточному или
  • Находим союз или союзное слово, или
  • Определяем, какую роль в предложении играет указательное слово, если оно есть. По одному из шагов пробуем определить вид придаточного

Наше придаточное дополнительное (изъяснительное)

[Часто мы называем красивым то ], что?

-----

( что соответствует нормам и идеалам нашего времени).

Выполним задание, близкое к экзаменационному.

Выполним задание, близкое к экзаменационному.

(1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных Мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)3а всё подростки брались сами. (З)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы — это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко и хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец...

(7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД их работы, он был огромным. 2)Читали с жадностью! (13)3а хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл — расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек.

Среди предложений 1—15 найдите сложноподчинённое

с придаточным условия. Запишите номер этого предложения.

Среди предложений 1—15 найдите сложноподчинённые с другими придаточными, определите их вид. Запишите предложения.

(8)Курортники - народ отдохнувший, цепкий. (9)Они обегают все театральные кассы, но билетов нет. (10)Они пытаются через знакомых, через какие-то стародавние связи достать билет, потому что в самом деле немыслимо уехать с Рижского взморья, не побывав в Домском соборе, но, увы, всё впустую.

(11)Толстенные, двухметровые кирпичные стены, стрельчатые двадцатипятиметровые своды, звук голоса и органа тает где-то в вышине, огромные готические окна, украшенные неповторимыми витражами из цветного стекла, суровость и торжественность — такой Домский собор.

(12)В Лондоне в собор Святого Павла каждый год привозили старого, восьмидесятилетнего архитектора, построившего собор, (13)Привозили старика по его же просьбе в день его рождения. (14)Он был настолько слаб, что не мог ни на ногах стоять, ни головы повернуть, но просил, чтобы кресло для него ставили в центре собора, под главным куполом, потому что, говорил он, в этом месте чувствуешь черепом, как струится и полощется высота свода над тобой.

Среди предложений 8—14 найдите сложноподчинённые предложения

с другими придаточными. Запишите номера этого предложения.

Среди предложений 8—14 найдите сложноподчинённое (ые) предложение (ия)

с придаточным причины. Запишите номер этого предложения.

Рефлексивный экран сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Рефлексивный экран

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!