СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме"Квадрат" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме"Квадрат" 2 класс»

Муниципальное образовательное учреждение Пятилетская средняя общеобразовательная школа имени Дударева И.К.

Черепановского района Новосибирской области

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Липаткина Наталья Александровна

Урок по математике

Тема урока: Квадрат

(Технологическая карта изучения темы)

Предмет:

математика

Уровень образования:

начальное общее образование

Тип урока:

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведения:

Урок- путешествие

Время проведения:

21.02.2013г

Продолжительность урока:

45 минут

Участники:

Ученики 2 класса

Тема

Квадрат

Цель темы

Формирование представлений о геометрической фигуре - квадрат через совместную познавательную деятельность.


Планируемый результат

- Сформировать навык определения геометрических фигур по сторонам и углам;

- Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника;

- Научить чертить квадрат на клетчатой бумаге,

- Научить решать задачи на нахождение длин сторон квадрата;

- Закреплять вычислительные навыки при решении примеров и задач.

- Развивать внимание и логическое мышление.

Формирование УУД

Личностные:






Метапредметные:






Предметные:






- осознание учащимися ценности изучаемого способа построения квадрата;

- осознание практической важности полученных знаний о квадрате;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.



- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение находить способы решения поставленной цели по построению квадрата и нахождение его периметра;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.


- знание о квадрате, как геометрической фигуре;

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

- умение распознавать геометрические фигуры и правильно их называть;

- умение построения квадрата в тетради.

Основные понятия

Квадрат, прямоугольник

Межпредметные связи

Технология, окружающий мир

Базовый учебник:

Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И «Математика» 2 класс Москва «Просвещение» 2012г (2 часть)

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

Оборудование:


для учителя:

  • учебник,

  • набор геометрических фигур

  • карточки для работы в группе

  • мультимедийное оборудование, ЭОРы

для учеников:

  • рабочая тетрадь,

  • учебник (Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И. Математика 2 класс, часть 2),

  • ручка, простой карандаш, линейка,

  • модель прямого угла,

Ресурсы

Авторские медиапродукты:1.Презентация «Морские приключения»

2.Презентация «Оригами»

3.Презентация «Физкультминутка»

Аннотация

Урок проводится в кабинете, изучение нового материала и его закрепление проводится в форме путешествия с выполнение различных заданий направленных на повторение знаний и открытие нового через деятельностный метод. На уроке использованы 3 презентации, в том числе выполненная детьми («Оригами»), а также задействованы функции интерактивной доски (рисование) и документ-камеры для передачи изображения на доску.






Этап урока

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

Iэтап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цели:

-актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.


Позитивный настрой на урок.

Повторение правил поведения на уроке.


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Нас сегодня ждёт интересное морское путешествие на корабле, которое поможет нам узнать что-то новое и применить свои знания.

Презентация «Морские приключения» слайд 1-2

Улыбнулись небесам,

Улыбнулись парусам,

Улыбнулись всем, кто рядом,

Потому что все мы рады

Отправляться в дальний путь

Чтобы знаньями блеснуть.

- Пожелайте друг другу удачи на уроке. Настраиваемся на работу.

Регулятивные УУД

умение  контролировать  свою  готовность  к  уроку)


 

Личностные УУД

чувство  необходимости  учения


IIэтап. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цели:

-закрепление знаний детей.

-подготовка к изучению нового материала.

Участвовать в выполнении заданий


Организовать фронтальную работу по закреплению геометрического материала










-Подготовимся к путешествию, нам нужно хорошо знать и уметь различать геометрические фигуры.

Интерактивная доска

-Слушаем загадку, а отгадку рисуем на доске

1. Три вершины тут видны

Три угла, три стороны

Ну, пожалуй, и довольно!

Что мы видим…


2. Что сейчас увидим мы

Все углы его прямы

Есть четыре стороны,

Но не все они равны

Он четырёхугольник

Какой?...


3.Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышу

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья?

-Наше путешествие начинается

Презентация «Морские приключения» слайд 3-4

1. Штурманы уточняют направление движения корабля (цепочка примеры)

2 .Какая геометрическая фигура у нас получилась.

3. Повторить материал о прямоугольнике.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


III этап. Постановка учебной проблемы.

Цели:

-организация формулирования темы урока учащимися;

-организация постановки цели урока учащимися.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Ставить цель урока.

Организовать работу детей по построению из геометрических фигур прямоугольника (квадрата). Контроль над выполнением задания


Презентация «Морские приключения» слайд 5

- И вот первое испытание «Бермудский треугольник». Это загадочное место на земном шаре. Кто попадает туда с трудом, возвращаются обратно. Нам нужно постараться выполнить задание, чтобы выбраться из этого места и продолжить путешествие, а работать будем в группах.

Задания с геометрическим материалом.

1)Выберите треугольники

2)Составить из этих треугольников прямоугольник, проверить с помощью модели прямого угла, что эта фигура- прямоугольник.

Презентация «Морские приключения» слайд 6

- Посмотрите внимательно, на этот прямоугольник в чём его отличие ? Может ли он иметь другое название?

- Какая тема нашего урока? Как вы думаете, чему мы научимся на уроке?

Регулятивные УУД.

умение самостоятельно ставить учебные задачи, планировать работу


IVэтап. Изучение нового материала.

Цели:

- изложение нового материала урока;

- организация работы по первичному закреплению изученного.

- учить детей самоорганизации в решении проблемной ситуации































Работать слаженно в группе с полученными материалами для построения квадрата



Оценивать правильность выполнения заданий.





















Выполнить задание по построению квадрата.












Включить детей в практическую деятельность.



Организовать работу в группе

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов по построению квадрата.



Обеспечить

контроль

за выполнением













Организовать работу учащихся по построению квадрата в тетради,

Раз-два острова

Три-четыре мы приплыли

Пять-шесть сходим здесь

Семь-восемь сколько сосен

Девять-десять мы в пути

До-счи-тал до де-ся-ти

Презентация «Морские приключения» слайд 7-8

  1. Разгадка тайны острова Квадрат.

-Мы подошли к берегам необитаемого острова. Появляется слово Квадрат

Этот остров загадочен, и чтобы разгадать его тайну, мы поработаем в группах. У каждой группы разные материалы, из которых вы должны выложить квадрат без измерительных приборов и разгадать тайну острова. (работа в группах)

1 группа – нитки

2 группа – пластилин

3 группа – проволока

(Каждая группа объясняет, как они добились, того, чтобы стороны были одинаковой длины.)

Показ полученных работ

-Кто догадался, о какой тайне идёт речь?

Презентация «Морские приключения» слайд 9

2. Формулировка определения. Чтение правила в учебнике с. 34

Ученики формулируют правило «Квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны равны»

3.Работа в учебнике №2

Презентация «Морские приключения» слайд 10



4.Построение квадрата учителем на доске со стороной 4 см. (презентация) Учащиеся в тетради.

5. Определение периметра квадрата. ( с записью в тетрадь самостоятельно с взаимопроверкой)

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве



Коммуникативные УУД умение  работать в группе,

слушать  и  слышать  друг  друга



Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке







Регулятивные УУД:

умение контролировать свою работу и работу товарища.





Познавательные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане






Vэтап Физкультминутка

Цель:

-организация процесса релаксации.


Выполнить упражнения






Организовать выполнение упражнений


1. Зрительная гимнастика

В кабинете в разных местах прикреплены геометрические фигуры, учитель называет фигуру, а ученики глазками находят эту фигуру в классе.

Презентация «Физминутка»

2.Группировка

Учитель показывает геометрическую фигуру, а дети собираются произвольно в группы и образуют эту фигуру.

Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.


VI этап. Закрепление изученного.



Цель – в практической деятельности научиться чертить квадрат в тетради.






Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах).







Выполнить задание

Организовать работу в группе

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.









Организовать работу учащихся по выполнению задания

Обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Презентация «Морские приключения» слайд 11

1. Нахождение периметра квадрата (в группах)

1 группа-7см

2 группа-6см

3 группа-8см

Взаимопроверка выполненного задания.

-Мы отправляемся дальше, покидаем остров.

Презентация «Морские приключения» слайд 12

2. Задание на карточках

-Мы проплываем мимо японских островов. Но на нашем пути неожиданно появились пираты. Если мы не выполним их задание, то не сможем вернуться домой.

- Расшифруй слово. Расставь числа в порядке возрастания и каждому числу соответствует буква. Прочитайте полученное слово.

ОРИГАМИ

Проверка фронтальная

Коммуникативные УУД умение  работать в группе, слушать  и  слышать  друг  друга

Регулятивные УУД:

умение контролировать свою работу и работу товарища.



Познавательные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; уметь планировать свои действия в соответствии с задачей




VIIэтап. Практическая работа.

Цель:

-организация практической работы

-выполнение коллективно панно







Изложить подготовленный материал








Работать слаженно в группе

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Осуществлять

самоконтроль







Настроить на слушание материала









Включить детей в практическую деятельность.



Организовать работу в группе

Презентация «Морские приключения» слайд 13

- Пираты быстро уплыли, только оставили вот такую запись ОРИГАМИ. Что означает, это слово нам расскажут ребята.

1. Презентация «Оригами» (выступление двух учеников)

-Наш компас сломан, мы не знаем, куда нам плыть дальше. А вы знаете, что раньше моряки умели определять стороны света, направление движения по звёздам. Если мы разгоним тучи и увидим звёзды на небе, то благополучно вернёмся домой.

Презентация «Морские приключения» слайд 14

2. Изготовление звезды в технике оригами. (работа в группе)

- Квадрат является базовой формой для многих поделок сложенных в технике оригами. Мы попробуем сложить лучики, а из них составить звёзды.

(учитель показывает последовательность операций через документ- камеру)

Составление панно «Звёздное небо»

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, оформлять презентацию.









Коммуникативные УУД

- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.


VIIIэтап. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Цели: фиксация нового содержания урока; организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Организовать фронтальную работу по систематизации знаний.

Создать

ситуацию для осмысления всей работы на уроке. 


– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?

- Что вы открыли на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. У вас на столах лежат звёздочки: жёлтая, красная, зелёная. Выберите одну из звёзд и добавьте на наше звёздное небо.

Выставление оценок.

Д/з с.39 №3, сложить из квадрата в технике оригами поделку

Презентация «Морские приключения» слайд 15

Побывали тут и там.

Повидали много стран.

Но пора вернуться в школу

Нам ещё учиться в пору!

Презентация «Морские приключения» слайд 16

-Спасибо за работу на уроке!

Регулятивные УУД:

Рефлексивные умения:

умение отвечать на вопрос

(контроль, коррекция, оценка)








Муниципальное образовательное учреждение

Пятилетская средняя общеобразовательная школа имени Дударева И.К.

Черепановского района Новосибирской области

На конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ»


Номинация: «Применение средств ИКТ в образовательном процессе как необходимое условие современного урока».




Урок по математике

Тема урока: Квадрат





Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Липаткина Наталья Александровна













2013 год

Литература:

1. Бахтина С.В. «Поурочные разработки по математике» к учебнику Моро М.И.и др «Математика» (в 2-х частях) М.2012г

2. Лазутина В.Ф., Устный счёт с улыбкой. – М.: 1990г.

3. Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И. Математика. Учебник для 2 класса. Часть 2. – М.: Просвещение, 2012г

4. Чилингирова Л. Играя учимся математике. – М.: Просвещение, 1995г.


Интернет ресурсы:

http://viki.rdf.ru/

http://900igr.net/

Картинки кораблей http://shipsondesk.info/publ/istorija/1













10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!