Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Героя Российской Федерации Т.М.Тамазова с. Карагач»
Прохладненского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
Разработка открытого урока по математике в 3 классе в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2023»
Тема урока: «Сравнение трехзначных чисел»
Разработал
учитель начальных классов
Кумыкова А.М.
2023г
СРАВНЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Цель:
познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;
совершенствовать вычислительные навыки, развивать скорость их выполнения;
развивать умение решать задачи.
Планируемые образовательные результаты
Задачи:
-читать, записывать, сравнивать и упорядочивать трёхзначные числа.
- записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- увеличивать и уменьшать трёхзначные числа на несколько единиц.
Формируемые УУД:
Предметные УУД:
-познакомиться с приемами сравнения трехзначных чисел;
-решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.
-проведение элементарных финансовых расчетов;
Личностные УУД:
- положительное отношение к урокам математики, наличие элементов познавательного интереса
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем свои действия, действовать по плану, выполнять действия самоконтроля
Познавательные УУД:
-выполнять действия анализа, сравнения, синтеза.
-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД:
-участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке, комментировать свои действия.
-согласовывать свои действия при работе в паре и группе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование:
- учебник «Математика», Москва «Просвещение», 2020 г., 3 класс, часть 2, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;
-компьютер, проектор, экран, презентация;
-карточки с заданием для работы в парах;
-карточки с заданием для работы в группах;
-карточки для индивидуальной работы
Ход урока
Организационный момент.
-Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги.
- Ребята, мы начинаем урок математики поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями..
- Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать.
- Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей.
- Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний.
При правильном выполнении задании в течении вы будете получать «Солнышко». Постарайтесь получить их, как можно больше. В конце урока мы их посчитаем и выставим соответствующую оценку.
II. Минутка чистописания.
- Скажите число, которое мы будем сегодня прописывать в чистописании:
- В этом числе есть 7сотен 5дес.3ед.
- Кто догадался, какое это число? 753
-Какое число следует при счете за этим числом? 754 1 слайд
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
III. Устный счет.
1.Игра «Найди пару»
460 + 7 | | 987 |
700 + 56 | 327 |
907 + 80 | 467 |
320 + 7 | 756 |
2. Математический диктант.
1. Уменьшите в 10 раз число 720 72
2. Какое число при счёте следует за числом 569 570
3. Запишите число, в котором 6 сот. 0 дес. 9 ед. 609
4. Какое число при счёте предшествует числу 233 232
5. Увеличьте в 10 раз число 36 360
6. Какое число стоит между числами 435…437 436
Взаимопроверка
2слайд
IV. Самоопределение к деятельности.
- Выполните еще одно задание, сравните числа.
На экране записаны пары чисел:
34 ….45
85 ….58
36 …23
576…614 3 слайд
Проверка знаками ( ,
- При сравнении какой пары чисел у вас возникли затруднения? Почему?
- Сформулируйте тему нашего урока.
-Чему мы научимся?(сравнивать трехзначные числа)
-Какие цели мы поставим перед собой?
- Давайте узнаем, как можно сравнивать трёхзначные числа.
- Я предлагаю вам самим сделать открытие, ведь когда сам - это интереснее.
Посмотрите на первую пару чисел. (на экране)
576 □ 614
С какого разряда начнете сравнивать трехзначное число? Почему? Сравните. Сделайте вывод.
Посмотрите на вторую пару чисел, что вы хотите сказать?4 слайд
475 □ 412
Если число сотен одинаковое, числа какого разряда будете сравнивать?
Сравните. Сделайте вывод.
Посмотрите на третью пару чисел. Как будете сравнивать? 5 слайд
81 4 □ 817
- Составим алгоритм (правило) сравнения трехзначных чисел. 6 слайд
V. Первичного закрепления. (работа по учебнику)
- Мы познакомились со способами сравнения трехзначных чисел. Каким будет следующий шаг?
1.- Откройте учебник на стр.50, найдите задание № 2.
- Что нужно сделать? (Сравнить числа, работают у доски два ученика остальные задания выполняют самостоятельно)
Взаимопроверка
VI. Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Приходилось ли вам что-либо сравнивать? Конечно! Мы это делаем постоянно. Просыпаясь утром, мы сравниваем сегодняшнюю погоду со вчерашней. Завтракая, мы сравниваем вкус сегодняшней каши со вчерашней. И так весь день… люди, поступки, цены….
VII. Мозговой штурм. Берем синие конвертики
1) «Решение задачи».
В ближнем магазине книга стоит 200 рублей, а в дальнем – 160 рублей. В каком магазине выгоднее купить книгу, если поездка на автобусе в дальний магазин стоит 30 рублей в один конец?
(Ответ: в ближнем, так как 160+30*2= 220 руб. и затраты времени надо учесть)
- Можно ли сказать, что для того, чтобы совершать покупки нужно быть финансово грамотными?
- Что это значит?
Финансовая грамотность ребята –это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
- Ребята, а кто знает, откуда у ваших родителей берутся деньги?
Правильно, они работают и за работу получают зарплату в виде денег.
- Какие бывают деньги? (бумажные, эл., монеты)
2.-Сейчас мы проверим, как вы сможете распорядиться деньгами. Соберитесь в группы.
Родители вам дали 200 рублей(доход) и отправили в магазин за покупками. У каждого на столе оранжевый конверт с перечнем товаров и цен на них. Выберите, что бы вы купите и скажите, сколько потратили за всю покупку.(расход)
У вас 2 минуты на обсуждение. Кто готов ответить ? Что же вы купили на 200р?
Прайс-лист
1 группа
- редис- 30руб
-морковь- 20руб
-банан- 40руб
-груша-20 руб
Киви-30 руб
2 группа
-яблоко-20 руб
-свекла-30 руб.
-помидоры- 40 руб
-лимон -50 руб
-перец-10 руб
3 группа
-тыква-50 руб
-огурцы -40 руб
-сливы-10 руб.
- мандарин -20 руб.
-гранат-30
Посчитайте сдачу. Сколько сдачи у вас осталось ?
У кого сколько?
Давайте сравним у какой группы больше(меньше) денег осталось.
Вывод: Необходимо учитывать свои доходы и расходы, чтобы знать, на что уходят твои деньги, чтобы расходы не превысили доход.
Старайтесь тратить деньги с умом, ведь родители зарабатывают деньги своим трудом.
Молодцы!
2. А теперь берем карточки с заданиями по финансовой грамотности и выполняем задание №1.
Проводим самопроверку выполненного задания.
VIII. Самостоятельная работа.
Следующим этапом нашей работы является решение уравнений.
1. с. 50 № 4
Работа в парах по рядам.
1 ряд – 1 уравнение
2 ряд – 2 уравнение
3 ряд - 3 уравнение
IX. Подведение итога.
-Что нового мы сегодня узнали?
- Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?
- Кому сегодня удалось сделать то, что не получалось раньше'
-Какое задание было самым интересным?
-Какие новые слова мы узнали на уроке? (доход, расход)
-Мы достигли своей цели?
X. Рефлексия.
- А сейчас оцените свою работу.
-Если я все понял и все у меня получилось– беру красную звёздочку.
-Если я недостаточно хорошо работал и могу лучше беру зелёную звёздочку.
-Если мне нужна помощь – беру жёлтую звёздочку.
Слайд «Лестница знаний»
Сколько ступенек вы видите? (3) Оцените себя, выбрав соответствующую ступень.
Вложите ваши «Солнышки» в тетради, посчитаем и потом выставим оценки.
XI. Домашнее задание.
Всем детям нужно выполнить задание на стр.50№ 5,№1. По желанию предлагаю вспомнить высоту горы Эверест и нашей горы Эльбрус и сравните их величины.