Современные формы презентации
результатов реализации педагогического проекта
Кривобокова Светлана Панфиловна,
Учитель истории и обществознания
Филиала МБОУ «Горельская СОШ» в с. Малиновка
Тамбовского района Тамбовской области
В структуре профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений одной из ведущих компетенций является владение современными инновационными технологиями, в частности, проектной технологией.
В общем смысле проект — это ограниченное во времени целенаправленное из-менение отдельной системы с определенными требованиями к качеству резуль-татов, установленными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией (В.Н. Бурков, Д.А. Новиков).
Проект – это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.
Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе учения сегодня является метод проектов.
Этот метод позволяет формировать некоторые личностные качества
1) Умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.
2) Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами.
3) У учащихся вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию.
Результаты реализации проекта могут быть краткосрочными и долго-срочными.
Краткосрочные результаты — те итоги, которые получают непосредственно по окончанию проекта.
Долгосрочные – результаты, которые могут появиться в перспективе, через некоторое время после завершения проекта.
Уже на стадии написания проекта педагог должен выделить ожидаемые краткосрочные и долгосрочные результаты своего проекта, по которым можно будет судить об успешности его реализации.
Результаты планируются путем соотнесения их с поставленной целью и задачами проекта. Например, к результатам проекта можно отнести:
• вид, количество и объем печатной продукции;
• количество новых методик или технологий, внедренных в рамках проекта;
• кол-во непосредственных получателей услуг (участников тренинга);
• разработка новых процедур, облегчающих или улучшающих учебно-воспи-тательный процесс;
• апробирование новых методик и пр..
Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. д.)
Формы продуктов проектной деятельности.
Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта. От ее решения зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта — презентабельной и убедительной, а предложенные решения–полезными для решения выбранной социально значимой проблемы. Опыт показывает, что существует множество форм.
К современным формам презентации результатов реализации педагогических проектов относятся:
Web-сайт- системное многоуровневое объединение разных ресурсов и сервисов. Дает пользователю четкую информацию, осуществляет мгновенный доступ к поисковым системам, обладает возможностью как привлекать большое число пользователей, так и собирать информацию об их интересах. Сайт в Интернете может стать визитной карточкой учителя, оформленной в увлекательной графике.
-Видеофильм- каждый учитель может создать свое собственное учебное видео. Сделать это можно разными способами.Самый простой способ - создать видеофильм из статических изображений (фотографий, картинок) при помощи специальных программ.
-Мультимедийный продукт- это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
- Электронное издание — это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео–, фото– и другой информации, а также печатной документации . Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе — магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD–ROM, DVD, CD–R, CD–I, CD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.
- Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.
-Мультимедийная презентация – это представление чего-либо нового с использованием мультимедийных технологий. Мультимедийная презентация отличается от стандартной тем, что она, как правило, содержит комбинации следующих основных элементов:
Видео.
Аудио.
3D модели.
Рисунки, фотографии.
Текст.
Анимация.
Навигация.
Данные элементы могут быть представлены в совершенно разных комбинациях.
Интерактивная мультимедийная презентация
Также мультимедийная презентация может быть интерактивной, в данном случае, пользователь который просматривает презентацию, может каким-то образом влиять на отображаемый в тот или иной момент материал. Например, при просмотре презентации присутствует меню, по которому можно кликать, для перехода к разным разделам презентации или существует опция смены языка презентации.
Современные формы презентации
результатов реализации педагогического проекта
Кривобокова С.П.
Учитель истории и обществознания
Филиала МБОУ «Горельская СОШ» в с. Малиновка
Тамбов 2012 г