Просмотр содержимого документа
«Советы классному руководителю: "Причины агрессивного поведения подростка"»
Советы классному руководителю:
«Агрессивное поведение подростка и совместное решение проблем»
Причинами агрессивного поведения подростков могут служить:
- гиперопека родителей; - давление одного или обоих родителей; - эмоциональная холодность в семье; -запрет на проявление эмоций в семье; - условная любовь (если получишь 5, то рады, а получишь 2- оскорбления); - запрет на «взросление», самостоятельность; -маятниковый стиль воспитания (Один хвалит, а другой ругает); -авторитарный стиль воспитания; -физические наказания; -воспитание по типу «кумира» в семье; - ряд психических отклонений.
Механизмы формирования агрессивного поведения:
- «Я» не устойчивая и идет любая защита; - причины агрессии индивидуальны - это вопрос идентификации я взрослый или еще ребенок? Отношение к своему телу; - некоторые дети учатся тому, что попадаться нельзя, действуют скрытно; - это проверка границ и того что позволено.
Необходимо помнить, что мозг детей находится в процессе непрерывного развития, и формирование психической саморегуляции индивидуально.
В ходе агрессивных действий ребенок обучается разным формам агрессии: прямой и скрытой.
Почему некоторые дети склонны к разрушениям, порче имущества?
Ребенок, который бьет других детей или портит предметы смещает свою злость и обиду, которую испытывает к родителям, но ответить им не может. Так он пытается уравновесить мир, который у него внутри с внешним миром (страшно и темно, пусть и снаружи будет так же). Ему кажется, что он защищается.
Влияние соц.сетей и СМИ.
Несформированность критического мышления не позволяет подросткам правильно читать посыл того или иного сообщения из СМИ и соц. сетей. Алгоритм взламывает любые уязвимости мозга, не для того чтобы как можно дольше держать человека внутри платформы (тик-ток). Специалисты по- разному оценивают влияние на агрессивное поведение, в любом случае важна гигиена пользования гаджетами. Прямой запрет ведет к обратному эффекту.
Повод для агрессии:
Задуматься педагогу, а на что была такая реакция? Неуважительный стиль, тон обращения педагога. Как ведет себя учитель, закрывает глаза или противостоит когда есть проявление агрессии в классе.
Если это касается других детей:
Поставить в известность психолога, соц. педагога, администрацию школы. Не пытаться справиться в одиночестве, думая, что я плохой педагог, не профессионал своего дела.
Не приглашать родителей пока вы сами не разберетесь в ситуации. Говорите с родителями в присутствии соц. педагога или психолога. Если повреждения серьезные привлекайте правоохранительные органы, иногда это воздействует на семью. При систематических агрессивных действиях со стороны подростка, психолог рекомендует обратиться в п.н.д.
Как реагировать?
У ребенка, проявляющего агрессивное поведение, изначально преимущество, нельзя отвечать в таком же тонне. Не показывать обиду и злость. Озвучить его возможные мотивы: «Ты устал, злишься? И т.д.». Переключить внимание и воспользоваться классом: «Давайте все вместе подумаем над этим вопросом». Поискать, с чем можно согласиться: «Я согласен, что все устали, но…». Иногда просто проигнорировать. Задать вопрос: «А для чего ты мне сейчас это говоришь?».
Не забывайте о своем психологическом состоянии. Поговорите с коллегами, психологом. Снимите мышечные напряжения физическими упражнениями, массажем.