Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 7 классе с использованием ИКТ»
Тема урока: Обобщение по теме «Предлог»
Цели урока
Образовательные: систематизировать имеющиеся знания обучающихся по данной теме; отрабатывать навыки правописания производных предлогов, различения производных предлогов от других частей речи; Развивающие: развивать умения систематизировать, классифицировать, анализировать языковой материал; развитие устной и письменной речи обучающихся; Воспитательные: умение работать в коллективе, группе, строить отношения , основанные на уважении, взаимопомощи, доброжелательности.
Ход урока
Организационный момент. Вступительное слово учителя. – Я очень рада видеть вас на уроке русского языка. Девиз нашего урока («Поделись улыбкою своей»)
А начнем мы наш урок с загадки (слайд №2)
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет. Нельзя отыскать в них морфемы, И в этом их главный секрет
- О чем пойдет речь на уроке? Почему вы так решили? Какова будет цель нашего урока? (Дети ставят цель урока)
Актуализация знаний о предлоге.
(слайд №3) Предлог- это а) самостоятельная часть речи б) служебная часть речи в) морфема Докажите, что это служебная часть речи . Какими признаками обладает предлог? ( слайд №4) Предлоги делятся на а) простые б)сложные в) составные г) производные д) односоставные е) непроизводные
(Дети объясняют классификацию предлогов , приводят примеры)
(слайд №5) Производные и непроизводные предлоги. Приводят примеры, доказывают вид предлога. (Работа на интерактивной доске)
-Какая проблема возникает при написании производных предлогов ?
3. Совершенствование навыков правописания предлогов. (слайд №6) 1) (В) течении.. многих дней продолжался сильный дождь. 2) (В) течении.. этой реки встречается много опасных мест. -Как правильно написать данные слова? От чего это зависит? Какое правило необходимо вспомнить?
Работа по карточкам. Карточка №1 (Раскрыть скобки, доказать правописание производных предлогов) Взаимопроверка, оценивают друг друга, обсуждают результаты в паре.
Физминутка. Производный предлог – руки вверх, непроизводный- руки в стороны.
Загадки на смекалку:а) Из каких двух непроизводных предлогов можно составить название домашнего животного? (к-от) б) Название какого дерева состоит из четырех предлогов? (с-о-с-на)
в) восстанови фразеологизм (зарубить, нос; обвести, палец). Объяснить значение полученных фразеологизмов.
4. Грамматические нормы употребления предлогов. В предложении на службе. С падежом всегда он в дружбе. О каком признаке предлога идет речь? (слайд №7) Употребление предлогов. Найди ошибку и объясни правильное употребление нужного предлога а) Поезд ушел согласно расписания. б)Поступить по окончанию школы. в)Пришел домой со школы
Работа по карточке №2 Коллективная проверка. Самооценка.
5.Выполнение самостоятельной тестовой работы по теме «Предлог»
(Проверка с помощью интерактивной доски). Самооценка.
6. Домашнее задание. (слайд №9) Написать сочинение – рассуждение «Зачем необходимо знать предлоги?»
7. Рефлексия ( слайд №8) Я вспомнил Я узнал Я научился
Список литературы и Интернет- ресурсы
Баранов М.Т. , Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А и др.Русский язык: учебник для 7 класса –М.: Просвещение, 2017.
https://aviator.aero/img/hero-bg.png
http://saf-school.moy.su/1111/0_6fae1_e8823b77_XL.png
http://900igr.net/up/datai/102758/0015-003-.png
http://library.gimn172.kiev.ua/theme/css/images/rabota.gif