СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«elektrichesvto_kon»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Цели деятельности учителя:

-формировать представления о том, как электричество вырабатывается и  поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.


Планируемые результаты:

Личностные: развивать речь, мышление,   память;

расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на уроке;

воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;

Предметные: сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;

познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборам;

научить отличать электроприборы от других бытовых приборов.

Тип урока: интегрированный урок

Оборудование: презентация, учебник 1 кл., 1 часть, стр. 62-63.


Этап урока.

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать

-На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.

Приветствовать учителя

Л: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад.

2.Актуализация опорных знаний.

Метод-словесный.

Прием: беседа по прошлой теме


А сейчас мы с вами вспомним то, что вы изучали на прошлом уроке.

-Откуда в наш дом приходит вода?

-Куда загрязненная вода уходит из нашего дома?

-Какую воду можно пить?



Отвечать на вопросы




П.: строить предложения в устной форме, формирование обобщенных знаний.


3.Постановка и решение учебной задачи



Метод-словесный; практический


Прием: игра на определение темы урока, постановка цели и задач урока.

Отгадайте загадку и подумайте, какая тема нашего урока?

Кто по проводам

В дом приходит к нам,

По ночам когда темно,

Освещает дом оно.(Электричество)

-Как вы думаете, откуда к нам приходит электричество?

- О чем мы сегодня поговорим? Какая же тема нашего урока?

Тема сегодняшнего нашего урока: «Откуда в наш дом приходит электричество?».

-Какая цель урока?

-Какие задачи мы поставим перед собой,что будем делать на уроке?


Ставить цель и задачи урока.


Определять тему урока с помощью игры.


Р.: самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

4. Решение частных учебных задач



Метод-словесный; практический.


Прием: работа с картинками; ответы на вопросы по заданию; работа по учебнику.

Отгадайте загадки.

1.Ночь. Но если захочу-

Щелкну раз-и день включу. (Выключатель)

2.Дом-стеклянный пузырек;

А живет в нем огонек.

Днём он спит,а как проснется,

ярким пламенем зажжется. (Эл. лампочка)


-Как вы думаете,что раньше использовали для освещения своего дома? слайд

-А как еще нам помогает электричество?

-Откройте учебник на с.62,назовите приборы. Для чего они служат?

-Есть ли среди них приборы выполняющие одинаковую работу?

-Есть ли среди них электроприборы?

Электрическая сила зажигает свет,нагревает утюг,заставляет работать пылесос,холодильник и многое другое. Но очень важно уметь пользоваться этой силой. Чтобы электричество всегда было другом и помощником,надо запомнить несколько простых правил.

1.Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

2.Не вынимай вилку из розетки,дергая за шнур,-он может оборваться и оголить провод,по которому проходит электрический ток.

3.Не прикасайся к оголенным проводам!

4.Если ты заметил искру,когда нажал на выключатель или воткнул вилку в розетку,скажи об этом взрослым.

5. Когда уходишь из дома,не забывай выключать свет и электроприборы.

Смотреть видео-фрагмент.


Отвечать на вопросы.













П: строить логическую цепь рассуждений



К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

5. Физ-минутка

Развивающая.

Повторять движения.



6. Первичное закрепление

Метод-словесный;


-Посмотрите на с. 63. Что вы видите? (Плотину,ГЭС)

-Посмотрите видео-фрагмент путь электричества в наш дом.

-Как вы думаете почему нужно экономить электричество?
-Как это можно делать?

-Посмотрите,почему в фонарике горит лампочка? Откуда здесь электрический ток? (Батарейки)Видео-фрагмент 3-Фиксики.

-Назовите еще приборы,работающие на батарейках.

Смотреть видео-фрагменты.

Отвечать на вопросы,высказывать своё мнение.



К: планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.П: строить речевые высказывания.


7. Рефлексия

(итог урока)


-Ну вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итоги.

-Ребята чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что вы узнали нового?

Отвечать на вопросы учителя. Высказывать предположения

Л: участвовать в подведении итогов урока.








Просмотр содержимого презентации
«001979a2-d1af29a5»

Презентация к уроку окружающего мира,  1 класс УМК «Школа России» «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»

«Откуда в наш дом приходит электричество?»

Ребята , сейчас в каждом доме есть электричество . Электрические лампочки светят ярко. А вот раньше освещение было другое. Нажав на картинку, вы прочтёте название.

Ребята , сейчас в каждом доме есть электричество . Электрические лампочки светят ярко. А вот раньше освещение было другое. Нажав на картинку, вы прочтёте

название.

костёр лучина факел Первые огни освещения керосиновая лампа масляная лампада свеча

костёр

лучина

факел

Первые огни освещения

керосиновая лампа

масляная лампада

свеча

Позже появились лампочки накаливания.

Позже появились лампочки накаливания.

Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов.

Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов.

Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.

Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.

Поток заряженных частиц в одном направлении учёные назвали электрическим током.

Поток заряженных частиц в одном направлении учёные назвали

электрическим током.

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам.

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам.

теплоэлектростанция гидроэлектростанция атомная станция Виды электростанций (жми на картинку) геотермальная станция ветряная станция солнечные батареи

теплоэлектростанция

гидроэлектростанция

атомная станция

Виды электростанций (жми на картинку)

геотермальная станция

ветряная станция

солнечные батареи

Электричество может быть опасным! Прочитай правила и постарайся их всегда выполнять.

Электричество может быть опасным! Прочитай правила и постарайся их всегда выполнять.

Что работает от розетки, а что от батареек?

Что работает от розетки, а что от батареек?

Спасибо, дети, за урок!

Спасибо, дети,

за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!