Проект «Откуда к нам приходит электричество»
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Авторы проекта: ученики 3 г класса
Руководитель проекта: Ворслова Алла Михайловна
Проблема.
На уроке произошло внезапное отключение электроэнергии. Возникли вопросы: почему в классе погасли лампочки, и отключилась аппаратура? Что такое электрический ток, где он вырабатывается и как приходит к нам в дом? Почему современный человек не может обойтись без электрической энергии?
Актуальность работы заключается в том, что современная жизнь не возможна без электричества. Любое производство, освещение улиц и домов, работа медицинского и бытового оборудования и многое другое - зависит от наличия электричества. Но если же с ним неправильно обращаться, оно может стать опасным для жизни.
Методы исследования:
1. Изучение специальной литературы.
2. Просмотр видеороликов.
3. Наблюдение.
4. Эксперимент.
5. Опыт.
6. Анализ полученных данных.
7. Обобщение.
Цель проекта: выяснить, откуда берется электричество, его использование в окружающем мире.
Задачи проекта:
- Обобщать знания детей об электричестве.
- Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту.
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Этапы:
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
- определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта).
Взаимодействие с семьей:
- Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта. Предоставление данных о расходе электричества дома.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Тематическое занятие «Где «живет» электричество»
Цель: Познание окружающего мира через личный опыт. Расширение представления о том, откуда берется электричество. Ознакомление с причиной появления статического электричества.
Задачи:
- учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;
- расширять представления детей о том, откуда берется электричество и как оно помогает человеку;
- закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать мыслительную активность, наблюдательность;
- воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.
Внеклассное мероприятие в кабинете физики «Что такое электричество!»
Дети узнали о том, что в конце XVIII века итальянский физик Алессандро Вольта создал первый источник тока и дал физикам возможность проводить опыты с электрическим током.
Получают электричество на теплоэлектростанцях, атомных электростанциях, гидроэлектростанциях. Оно может возникать из солнечной энергии, падающей воды, специальных устройств - генераторов, либо получаться при возникновении какой-либо химической реакции. В целях хранения изобрели аккумуляторы и электрические батареи.
Силу электрического тока можно измерить. Единица измерения силы тока — Ампер, получила своё название в честь французского ученого, который первым исследовал свойства тока. Имя ученого-физика – Андре Ампер.
Ребята проделали практическую работу и узнали как можно зажечь лампочку.
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Выставка рисунков
Конечный продукт: Мероприятие совместно с библиотекой №2.
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F171418260816793791%2F1.2&name=%D0%B7%D0%B0+1+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.zip&uid=275060724