Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. 2 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка
Дергачевского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель МО _____ / / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Проверено» Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка» _____ / / ФИО «___» _________ 20__г. | «Утверждаю» Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка» _____ / / ФИО Приказ № ____ от «___» _________ 20__г. |
Рабочая программа
учебного предмета (курса)
по немецкому языку
2 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку составлена для обучающихся 2 класса МОУ «ООШ с. Петропавловка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, на основе авторской программы И.Л.Бим 2011 года.
Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное
развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств,
эмоций, в определённой мере ценностных ориентаций, творческих
способностей и в конечном итоге развитие способности и готовности
осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень
ограниченного числа стандартных ситуаций общения.
Рабочая программа ориентирована на 66 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю. Срок реализации – 1 год.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и прежде всего следующие:
личностно-ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
№ п/п | Раздел учебного курса, | Планируемые результаты изучения учебного предмета |
| | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. | Вводный курс. | Развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках наиболее распространенных ситуаций общения; развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации; развитие чувств, эмоций, ценностных ориентаций и творческого потенциала. | Понимание на слух речи учителя, Списывание, выписывание, работа с текстом совершенствование техники чтения и орфографических навыков. | Овладение алфавитом; Чтение и письмо немецких букв, буквосочетаний, слов, предложений; правильное произношение слов, фраз, соблюдение интонации предложения; овладение исходным словарным запасом |
2. | Наши новые книжные персонажи. | Сведения о персонажах известных немецких книжек | Развитие культуры общения при работе в группах и парах | Знакомство с формой написания писем на немецком языке |
3. | Чьи это фотографии? | Привлечение внимания к членам своей семьи, умение характеризовать своих близких | Особенности разговора по телефону в ситуации «Номер набран неправильно» | Оформление письма или открытки зарубежному сверстнику |
4. | Что делают Свен и Сабина дома? | Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов | Развитие умений пользоваться при чтении сносками и опираться на языковую догадку | Знакомство с некоторыми социокультурными сведениями, а именно, с этикетными нормами ведения разговора по телефону, принятыми в Германии |
5. | А что делаем мы? | Развитие культуры общения; | Приобретение опыта проектной деятельности, умение планировать свои действия | Знакомство со сказкой братьев Гримм «Золотой Гусь» |
6. | Может мы сыграем сценки из сказки? | Новая страноведческая информация | Развитие языковой догадки, умение пользоваться сносками на плашках | Совершенствование навыков чтения, орфографии, общеучебных умений |
7. | Добро пожаловать на праздник. | Расширение возможностей в сфере иноязычного общения | Совместная работа в едином коллективе | Смотр достигнутого |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел учебного курса | Количество часов, отводимое на изучение раздела | Содержание учебной темы |
1. | Вводный курс. | 30 | Знакомиться с целями изучения немецкого языка. Со страной изучаемого языка – Германия. Знакомится с персонажами учебника. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы немецкого алфавита: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Вести речевой этикет при знакомстве, при вопросе, при утвердительном и отрицательном ответе; при расспросе о собеседнике. Участвовать в празднике алфавита. |
2. | Наши новые книжные персонажи. | 6 | Продолжают знакомиться с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. и с новыми друзьями из Германии. Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. |
3. | Чьи это фотографии? | 6 | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки. Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. |
4. | Что делают Свен и Сабина дома? | 6 | Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене. Рассказывать о себе и о своей семье. |
5. | А что делаем мы? | 6 | Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекстовое задание. Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку. Читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию. |
6. | Может мы сыграем сценки из сказки? | 6 | Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно. Воспринимать на слух и читать сценки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках. Читать сказку по ролям. |
7. | Добро пожаловать на праздник. | 6 | Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. |
Учебно-тематическое планирование
по немецкому языку
предмет
Класс 2
Учитель Абушаева Елена Андреевна
Количество часов
Всего 66 час.; в неделю 2 час.
Плановых контрольных работ 7, зачетов 2, тестов 8 ч.;
Плановых практических работ 1
Административных контрольных уроков 2 ч.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Формы контроля |
план | факт |
1. | | | Вводный урок. | |
2. | | | Знакомство. Гласные буквы | |
3. | | | Меня зовут…Gg, Nn, Tt | |
4. | | | Диалог. Dd,Hh,Ssß,Cc, ei, ch | |
5. | | | Устная речь. Знакомство. | |
6. | | | Чтение. Письмо. | |
7. | | | Обобщающее повторение. | |
8. | | | РО-1.Буквы Rr, Ww, Ff | |
9. | | | Переспрос. Ll, Mm, Jj | |
10. | | | Отрицание. Bb, Kk, ck | |
11. | | | Устная речь. | |
12. | | | Чтение. Письмо. | |
13. | | | Обобщающее повторение. | |
14. | | | Кто это? Буквы Zz, Vv, ie | |
15. | | | Диалог-расспрос. Pp, eh,ah,oh | |
16. | | | Вопросы взрослым. Xx,ä,ö,ü | |
17. | | | Устная речь. | |
18. | | | Чтение. Письмо. | |
19. | | | Обобщающее повторение. | |
20. | | | Кто откуда? sch, sp, st | |
21. | | | Сколько тебе лет? tz, th, ph | |
22. | | | Рассказ о себе. tsch | |
23. | | | Устная речь. äu, aa | |
24. | | | Чтение. Письмо. Qq, Yy | |
25. | | | Обобщающее повторение. | |
26. | | | Имя существительное. | |
27. | | | РО2. Кто какой?ig | |
28. | | | Характеризуем друзей. | |
29. | | | Устная речь. | |
30. | | | Контрольная работа «Праздник алфавита!» | |
31. | | | Новые герои немецких книг. | |
32. | | | Новые персонажи учебника. | |
33. | | | Почта пришла. | |
34. | | | Письмо сверстнику из Германии. | |
35. | | | Устная речь. Повторение. | |
36. | | | Грамматика. Спряжение глагола-связки. | |
37. | | | Фото из Германии. | |
38. | | | А чьи это фотографии? | |
39. | | | Письмо от Свена. | |
40. | | | Мы играем и поём. | |
41. | | | Повторение. | |
42. | | | Контрольная работа «А всё ли мы знаем?» | |
43. | | | Фотографии Свена. | |
44 | | | Что делают Сабина и Свен особенно охотно дома? | |
45. | | | Что дети делают не охотно? | |
46. | | | Разговор по телефону. | |
47. | | | Профессии. | |
48. | | | Повторение. | |
49. | | | Аня и Саша – репортёры. | |
50. | | | О чем говорят дети на уроке. | |
51. | | | Аня и Саша пишут письмо. | |
52. | | | Мы играем. | |
53. | | | Сказка «Золотой Гусь». | |
54. | | | Мы читаем. | |
55. | | | Кто хочет – тот сможет! | |
56. | | | Как хочет Касперле рассмешить принцессу? | |
57. | | | Кто приходит к королю? | |
58. | | | Что тут написано? | |
59. | | | Что я знаю и умею? | |
60. | | | Мы играем. | |
61. | | | Скоро праздник! | |
62. | | | Как заканчивается сказка? | |
63. | | | Праздник «До свидания, 2-ой класс!» | |
64. | | | Спряжение в настоящем времени | |
65. | | | Итоговый тест «До свидания, 2-ой класс!» | |
66. | | | Итоговое повторение. | |
67. | | | Итоговое повторение. Спряжение. | |
68. | | | Итоговое повторение. Спряжение. | |