СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по искусству в 9 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Икусство» в 9 классе разработана на основе примерной программы основного общего образования по искусству, авторской программы по искусству для 8-9 классов авторов  Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. 2011г. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств: литературы – прозы и поэзии, изобразительного искусства – живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок – оперы, а так же кино.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству в 9 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»



«Рассмотрено»

Руководитель МО


___________/Н.И. Васильева/

Протокол № __ от ______2016

«Принято»

Педагогический совет



Протокол № __от_______2016

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»


____________/Т.И.Никитина/

Приказ № __ от _______2016










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Грудачевой Марины Сергеевны,

учителя по Искусству в 9 классах

(Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская Учебник для учащихся 8-9 класса общеобразовательных учреждений « Искусство» Москва, Просвещение, 2012)






















Бийск

2016 - 2017 учебный год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, осо­бенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на ос­нове характерных средств выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов, режиссеров и т. д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об ос­новной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполни­телях;

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классиче­ских произведений;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составле­нии домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандарт­ный уровень знаний, умений, навыков.


Учащиеся научатся:

ориентироваться в культурном многообразии окружаю­щей действительности, наблюдать за разнообразными явлени­ями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельнос­ти, различать истинные и ложные ценности;

• организовывать свою творческую деятельность, опреде­лять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

• мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

• воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.


Содержание тем учебного курса


Общая тема

Тема разделов

Количество часов



Искусство как духовный опыт человечества. Современные технологии в искусстве.

1. Воздействующая сила искусства

9

2. Искусство предвосхищает будущее

7

3. Дар созидания. Практическая функция

11

4. Искусство и открытие мира для себя

7

Всего

34 часа



урока

Тема раздела, урока

Творческие и практические задания

на уроке


Раздел 1. Воздействующая сила искусства


1

Выражение общественных идей в художественных обра­зах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации.

Создать проект памятника своему идеалу, политическому деятелю.

2

Выражение общественных идей в художественных обра­зах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации.

Составьте композицию картины из линий, точек, геометрических фигур.

3

Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств

Участие в беседе на тему «Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств»

4

Позитивные и негативные грани внушающей силы ис­кусства. Искусство массовой культуры, его функции. Коммерциализация искусства как неотъемлемая характе­ристика массовой культуры.

Подбор и анализ различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу опреде­ленных чувств и мыслей.


5

Позитивные и негативные грани внушающей силы ис­кусства. Искусство массовой культуры, его функции. Коммерциализация искусства как неотъемлемая характе­ристика массовой культуры.

Создание эскиза плаката

6

Синтез искусств в усилении эмоционального воздейст­вия. Композиция и средства эмоциональной выразитель­ности разных искусств

Создание в рисунке характерного облика собора или храма: романского, готического или древнерусского (по выбору).

7

Синтез искусств в усилении эмоционального воздейст­вия. Композициями средства эмоциональной выразитель­ности разных искусств

Участие в выставке лучших творческих работ, обсуждение художественных особенностей работ

8

Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др.). Вкус и мода. Зрелище на службе внушения

Создание художественного замысла и воплощение эмоцио­нально-образного содержания музыки сценическими средствами.

9

Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др.). Вкус и мода. Зрелище на службе внушения

Создание художественного замысла и воплощение эмоцио­нально-образного содержания музыки сценическими средствами


Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее


10

Порождающая энергия искусства, пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных ви­дах искусства

Рассмотреть  картину: 

К.Юона  «Новая  планета»написанную  в  1921  г. 

Дать  интерпретацию идеи  этой  картины  с 

позиции  человека 

сегодняшнего  дня.


11

Порождающая энергия искусства, пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных ви­дах искусства

Просмотр и анализ картин художников.

12

Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях

Участие в диалоге об особенностях реальности и фантазии в творчестве художников

13

Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях

Составить свои предсказания на будущее

14

Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях

Выполнить рисунок – рассказ «Научный прогресс»

15

Предсказание сложных коллизий XX—XXI вв. в творчест­ве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве

Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) и обоснование своего мнения.


16

Предсказание сложных коллизий XX—XXI вв. в творчест­ве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве

Попробовать воссоздать одно из творений Пикассо, Кандинского, Малевича.



Раздел 3. Дар созидания


17

Эстетическое формирование искусством окружающей среды

Придумать и изобразить фантазийные дома в виде букв алфавита.

18

Архитектура: планировка и строительство городов

Выполнить коллективную работу: «Проект детской площадки» для вашего двора (рисунок, чертеж, макет, описание).

19

Архитектура: планировка и строительство городов

Выполнить коллективную работу: «Проект детской площадки» для вашего двора (рисунок, чертеж, макет, описание).

20

Специфика изображений в полиграфии

Разработать идею и выполнить фрагмент макета (в технике коллажа или компьютерной графики) сборника стихов, журнала, в который будут включены художественно оформленные обложка, титульный лист, страницы с иллюстрациями, фотографиями, рисунками, а также заставки, концовки, буквицы.

21

Специфика изображений в полиграфии


Разработать идею и выполнить фрагмент макета (в технике коллажа или компьютерной графики) сборника стихов, журнала, в который будут включены художественно оформленные обложка, титульный лист, страницы с иллюстрациями, фотографиями, рисунками, а также заставки, концовки, буквицы.

22

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Создать проект дизайнерского оформления пришкольного участка, спортивной площадки, сквера или парка около вашего дома.

23

Произведения декоративно-прикладного искусства и ди­зайна как отражение практических и эстетических потребностей человека

Оформить кластер «Произведения декоративно-прикладного искусства»

24

Музыка в быту


Составить  перечень  музыкальных  произведений  из своей  фонотеки  по 

разделам:  «Классическая  музыка»,  «Народная 

музыка»,  «Современная 

музыка». 

25

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении

Выполнение обзорно аналитических упражнений, исследующих

фотографию как новое изображение реальности, расширяющее творческие

возможности художника. Пробные съёмочные работы на тему «От фотозабавы к фототворчеству», показывающие

фотографический опыт учащихся и их

стартовый интерес к творческой работе

26

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении

Пробные съёмочные работы на тему «От фотозабавы к фототворчеству»

27

Единство стиля в материальной и духовной культуре

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.


Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя


28

Искусство учит видеть и чувствовать мир по-новому.

Творческое воображение на службе науки и искусства — новый взгляд на старые проблемы

Участие в беседе на тему «Творческое воображение на службе науки и искусства». Выполнение творческих тестов.

29

Мышление научное и художественное. Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого вооб­ражения в развитии науки и техники

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

30

Мышление научное и художественное. Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого вооб­ражения в развитии науки и техники

Участие в беседе на тему «Высказывания выдающихся физиков и математиков о роли искусства»

31

Вопрос себе, как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

32

Вопрос себе, как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства

Выполнение тестов «Типы мышления»

33

Выдающиеся психологи и физиологи о пользе творческой деятельности человека для его физического и душевного здоровья

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

34

Информационное богатство искусства. Современный синтез науки и искусства (синергетика, фрактальная геометрия, бионика и др.) на службе у

человека

Участие в беседе о выразительных возможностях изобразительного искусства; участие в выставке творческих работ

Календарно-тематическое планирование

по Искусству в 9 классах на 2016-2017 учебный год


Количество недельных часов 1,

годовых часов 34

урока

Дата

Тема раздела, урока

Практическая часть

Перечень контрольно-оценочных средств

Примечания



Раздел 1. Воздействующая сила искусства (9 часов)

1


Выражение общественных идей в художественных обра­зах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации.




2


Выражение общественных идей в художественных обра­зах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации.




3


Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств




4


Позитивные и негативные грани внушающей силы ис­кусства. Искусство массовой культуры, его функции. Коммерциализация искусства как неотъемлемая характе­ристика массовой культуры.




5


Позитивные и негативные грани внушающей силы ис­кусства. Искусство массовой культуры, его функции. Коммерциализация искусства как неотъемлемая характе­ристика массовой культуры.




6


Синтез искусств в усилении эмоционального воздейст­вия. Композиция и средства эмоциональной выразитель­ности разных искусств




7


Синтез искусств в усилении эмоционального воздейст­вия. Композициями средства эмоциональной выразитель­ности разных искусств




8


Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др.). Вкус и мода. Зрелище на службе внушения




9


Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др.). Вкус и мода. Зрелище на службе внушения






Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее (7 часов)

10


Порождающая энергия искусства, пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных ви­дах искусства




11


Порождающая энергия искусства, пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных ви­дах искусства




12


Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях




13


Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях




14


Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях




15

12.12.2016

Предсказание сложных коллизий XX—XXI вв. в творчест­ве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве



16.01.2017

16


Предсказание сложных коллизий XX—XXI вв. в творчест­ве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве






Раздел 3. Дар созидания (11 часов)

17


Эстетическое формирование искусством окружающей среды




18


Архитектура: планировка и строительство городов




19


Архитектура: планировка и строительство городов




20


Специфика изображений в полиграфии




21


Специфика изображений в полиграфии





22


Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества




23


Произведения декоративно-прикладного искусства и ди­зайна как отражение практических и эстетических потребностей человека




24


Музыка в быту





25


Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении




26


Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении




27


Единство стиля в материальной и духовной культуре






Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя (7 часов)

28


Искусство учит видеть и чувствовать мир по-новому.

Творческое воображение на службе науки и искусства — новый взгляд на старые проблемы




29


Мышление научное и художественное. Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого вооб­ражения в развитии науки и техники




30


Мышление научное и художественное. Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого вооб­ражения в развитии науки и техники




31


Вопрос себе, как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства




32


Вопрос себе, как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства




33


Выдающиеся психологи и физиологи о пользе творческой деятельности человека для его физического и душевного здоровья




34


Информационное богатство искусства. Современный синтез науки и искусства (синергетика, фрактальная геометрия, бионика и др.) на службе у

человека




Лист корректировки программы


Тема урока

Дата

Причина

Способ корректировки

план

факт

















































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!