Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);
Федеральному перечню учебников по учебному предмету «Математика » на 2020-2021 учебный год;
учебному плану на 2020-2021 учебный год.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
Календарно – тематическое планирование по математике составлено для общеобразовательного класса на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко, включенных в систему «Алгоритм успеха».
КТП составлено с учётом особенностей обучающихся 5а класса и специфики классного коллектива. В классе обучается 21учащихся.Основная часть класса со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения.Кроме этогов классе обучаются дети с высокой мотивацией, с хорошей работоспособностью, поэтому в работе будут применяться активные формы деятельности, обучение планируется построить на теории развивающего обучения, как в изложении теоретического материала, так и в упражнениях на сравнение и анализ.
Национально-региональный компонент математического образования рассматривается как система знаний и умений, которая позволяет включить в процессе изучения отдельных разделов и тем курса математики в определенной логике необходимый объем содержания по разделам, темам.При решении текстовых задач планируется составление задач с использованием названий географических названий поселков и городов, рек, растительного и животного мира Республики Бурятия.Применение задач, содержащих национально-региональный компонент, планируется при изучении тем: «Действия с натуральными числами», «Площадь», «Доли. Обыкновенные дроби», «Сложение и вычитание десятичных дробей».
В учебном плане на изучение предмета «Математика» в 5 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебных недели), в т.ч. 10 контрольных работ и 1 входная проверочная работа.
№ урока | Содержание (раздел, тема урока) | Контроль знаний (вид) | Дата проведения |
5а | 5б |
план | факт | план | факт |
Глава 1. Натуральные числа – 20 часов |
1. | Ряд натуральных чисел | | | | | |
2 | Ряд натуральных чисел | | | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | | | |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | | | |
5 | Входная проверочная работа | Индивидуальное решение проверочной работы | | |
6 | Отрезок, длина отрезка | | | | | |
7 | Отрезок, длина отрезка | | | |
8 | Отрезок, длина отрезка | | | |
9 | Отрезок, длина отрезка | | | |
10 | Плоскость. Прямая. Луч | | | |
11 | Плоскость. Прямая. Луч | | | | | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч | | | |
12 | Шкала. Координатный луч | | | |
14 | Шкала. Координатный луч | | | |
15 | Шкала. Координатный луч | | | |
16 | Сравнение натуральных чисел | | | | | |
17 | Сравнение натуральных чисел | | |
18 | Сравнение натуральных чисел | | |
19 | Сравнение натуральных чисел | | |
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | Индивидуальное решение контрольных заданий | |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 33 часа |
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | | | | | |
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | | | |
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | | | |
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | | | |
25 | Вычитание натуральных чисел | | | |
26 | Вычитание натуральных чисел | | | | | |
27 | Вычитание натуральных чисел | | | |
28 | Вычитание натуральных чисел | | | |
29 | Вычитание натуральных чисел | | | |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | | | |
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | | | | | |
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | | | |
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Индивидуальное решение контрольных заданий | | |
34 | Уравнение | | | |
35 | Уравнение | | | |
36 | Уравнение | | | | | |
37 | Уравнение | | | |
38 | Угол. Обозначение углов | | | |
39 | Угол. Обозначение углов | | | |
40 | Виды углов. Измерение углов | | | |
41 | Виды углов. Измерение углов | | | | | |
42 | Виды углов. Измерение углов | | | |
43 | Виды углов. Измерение углов | | | |
44 | Виды углов. Измерение углов | | | |
45 | Многоугольники. Равные фигуры | | | |
46 | Многоугольники. Равные фигуры | | | | | |
47 | Треугольник и его виды | | | |
48 | Треугольник и его виды | | | |
49 | Треугольник и его виды | | | |
50 | Прямоугольник. Ось симметриифигуры | | | |
51 | Прямоугольник. Ось симметриифигуры | | | | | |
52 | Прямоугольник. Ось симметриифигуры | | | |
53 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Углы. Многоугольники» | Индивидуальное решение контрольных заданий | | |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел – 37 часов |
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения | | | | | |
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения | | | |
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения | | | | | |
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | | | |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | | | |
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | | | |
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | | | |
61 | Деление | | | | | |
62 | Деление | | | |
63 | Деление | | | |
64 | Деление | | | |
65 | Деление | | | |
66 | Деление | | | | | |
67 | Деление | | | |
68 | Деление с остатком | | | |
69 | Деление с остатком | | | |
70 | Деление с остатком | | | |
71 | Степень числа | | | | | |
72 | Степень числа | | | |
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Индивидуальное решение контрольных заданий | | |
74 | Площадь. Площадь прямоугольника | | | |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | | | |
76 | Площадь. Площадь прямоугольника | | | | | |
77 | Площадь. Площадь прямоугольника | | | |
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | | | |
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | | | |
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | | | |
81 | Объём прямоугольного параллелепипеда | | | | | |
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда | | | |
83 | Объём прямоугольного параллелепипеда | | | |
84 | Объём прямоугольного параллелепипеда | | | |
85 | Комбинаторные задачи | | | |
86 | Комбинаторные задачи | | | | | |
87 | Комбинаторные задачи | | | |
88 | Комбинаторные задачи | | | |
89 | Комбинаторные задачи | | | |
90 | Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объёмы» | Индивидуальное решение контрольных заданий | | |
Глава 4. Обыкновенные дроби – 18 часов |
91 | Понятие обыкновенной дроби | | | | | |
92 | Понятие обыкновенной дроби | | | |
93 | Понятие обыкновенной дроби | | | |
94 | Понятие обыкновенной дроби | | | |
95 | Понятие обыкновенной дроби | | | |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | | | | | |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | | | |
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | | | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | | |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел | | | | | |
102 | Дроби и деление натуральных чисел | | | |
103 | Смешанные числа | | | |
104 | Смешанные числа | | | |
105 | Смешанные числа | | | |
106 | Смешанные числа | | | | | |
107 | Смешанные числа | | | |
108 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | Индивидуальное решение контрольных заданий | | |
Глава 5. Десятичные дроби – 48 часов |
109 | Представление о десятичных дробях | | | | | |
110 | Представление о десятичных дробях | | | |
111 | Представление о десятичных дробях | | | | | |
112 | Представление о десятичных дробях | | | |
113 | Сравнениедесятичных дробей | | | |
114 | Сравнениедесятичных дробей | | | |
115 | Сравнениедесятичных дробей | | | |
116 | Округление чисел. Прикидки | | | | | |
117 | Округление чисел. Прикидки | | |
118 | Округление чисел. Прикидки | | |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | | | | |
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | | |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | | |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | | |
125 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Индивидуальное решение контрольных заданий | | |
126 | Умножениедесятичных дробей | | | | | |
127 | Умножениедесятичных дробей | | | |
128 | Умножениедесятичных дробей | | | |
129 | Умножениедесятичных дробей | | | |
130 | Умножениедесятичных дробей | | | |
131 | Умножениедесятичных дробей | | | | | |
132 | Умножениедесятичных дробей | | | |
133 | Делениедесятичных дробей | | | |
134 | Делениедесятичных дробей | | | |
135 | Делениедесятичных дробей | | | |
136 | Делениедесятичных дробей | | | | | |
137 | Делениедесятичных дробей | | | |
138 | Делениедесятичных дробей | | | |
139 | Делениедесятичных дробей | | | |
140 | Делениедесятичных дробей | | | |
141 | Делениедесятичных дробей | | | | | |
142 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Индивидуальное решение контрольных заданий | | |
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | | | |
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | | | |
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | | | |
146 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | | | | | |
147 | Проценты. Нахождение процентов от числа | | | |
148 | Проценты. Нахождение процентов от числа | | | |
149 | Проценты. Нахождение процентов от числа | | | |
150 | Проценты. Нахождение процентов от числа | | | |
151 | Проценты. Нахождение процентов от числа | | | | | |
152 | Нахождение числа по его процентам | | | |
153 | Нахождение числа по его процентам | | | |
154 | Нахождение числа по его процентам | | | |
155 | Нахождение числа по его процентам | | | |
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Проценты» | Индивидуальное решение контрольных заданий | | | | |
Повторение и систематизация учебного материала – 14 часов |
157 | Обыкновенные дроби | | | | | |
158 | Обыкновенные дроби | | | |
159 | Обыкновенные дроби | | | |
160 | Площади и объёмы | | | |
161 | Площади и объёмы | | | | | |
162 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | | |
163 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | | |
164 | Умножение и деление десятичных дробей | | | |
165 | Умножение и деление десятичных дробей | | | |
166 | Умножение и деление десятичных дробей | | | | | |
167 | Проценты | | | |
168 | Проценты | | | |
169 | Проценты | | | |
170 | Итоговая контрольная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий | | |