Районный конкурс педагогического мастерства «Режиссура урока»
Педагогическая мастерская
ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА
Инновационные технологии для современных педагогов
Тарала Татьяна Фёдоровна,
учитель начальных классов
МБОУ лицей №3 г. Светлограда
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
- Как вызвать, закрепить и сделать естественным желание детей учиться?
2. Как построить учебно-воспитательный процесс, чтобы реализовать это желание?
3. Какой должна быть роль ученика и роль учителя в процессе обучения?
Главная задача урока - обеспечить развитие каждого ребёнка, создав условия для ученического труда с максимально возможной произво- дительностью для каждого из сидящих в классе.
Моя педагогическая задача – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью; помочь ему найти своё индивидуальное место в жизни.
Педагогические мастерские – это система обучения, предложенная французскими педагогами.
Мастерская – это технология, требующая от преподавателя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, приоритета процесса над результатом.
Обучение - основывается на решении проблемной ситуации, которая стимулирует ребенка к постановке множества вопросов.
Затем идет индивидуально-коллективный поиск оптимального количества вариантов решений.
Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, исследования, путешествия, открытия
Главное в технологии мастерских – не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы
1этап.
Индукция («толчок» к процессу)
Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую и исследовательскую деятельность каждого ученика.
Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, мелодия, текст, рисунок – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
Сцена первая «Заинтересовать»
Самоконструкция (поставить в затруднительное положение).
Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
Если не знаешь, опираешься на опыт соседа(реконструкция).
Построение этих элементов группой.
2 этап.
Сцена вторая « Задуматься»
Социоконструкция
(организация работы в паре)
Сопоставление своих знаний с опытом товарища, их коррекция с учётом полученной информации.
3 этап.
Сцена третья « Подумать вместе»
Социализация
(работа в малой группе)
Представление всем промежуточного и окончательного результата.
Каждый выступает на основе своего опыта, не боясь высказывать мнение вслух.
4 этап.
Сцена четвёртая « Все получится»
Афиширование
представление «произведений» -
работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории на доску и ознакомление с ними .
«Подарок» для других групп.
5 этап.
Сцена пятая « Смотрите все»
Разрыв
кульминация творческого процесса:
инсайт (озарение), новое видение предмета, явления.
Происходит осмысление полученного эмпирическим (на уровне интуиции) путем опыта через выдвижение гипотез, установление причинно-следственных связей, обоснование сделанных выводов
И появляется информационный запрос, у каждого - свой.
6 этап.
Сцена шестая « Озарение»
Рефлексия
(отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе мастерской)
Отсюда результат работы в мастерской описывается словами «открыл, почувствовал, помог, выстроил, создал, задумался».
7 этап.
Сцена седьмая « У меня получилось»
Д ОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ !