Мотивация к учебной деятельности
Стратегия «Да-нетка»
Критерии оценивания
«5» – 0 ошибок
«4» – 2 ошибки
«3» - 3, 4 ошибки
«2» - более 4
Прилож 1
Дифференцированное домашнее задание:
найди соответствия.
А - 5
1. Предложение, в составе которого
1.Взволнованный новыми впечатлениями я возвращался с прогулки.
имеется сравнительный оборот с союзом
«как».
2.. Предложение с обособленным
2. Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений.
3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом.
обстоятельством.
4. Проснувшись на рассвете я увидел, что костер уже прогорел.
3. Предложение с уточняющим членом
5. Вернулись наши рыбаки не солоно хлебавши.
предложения.
4. Предложение с приложением с союзом
6. Теперь в конце июня в лесу особенно хорошо.
«как», имеющим значение «в качестве».
7. Его приняли в коллектив как ведущего концерт.
5. Предложение с обособленным
определением.
6. Обособленное приложение с союзом
«как», имеющее оттенок причинности.
7. Предложение с необособленным
обстоятельством.
Дифференцированное домашнее задание:
Б - 4
В - 3
Выпишите из своей любимой книги 7-8 простых или сложных предложений с обособленными обстоятельствами (графически их обозначьте). Выполнить синтаксический разбор всех предложений.
Расставьте ударения в следующих словах и составьте несколько предложений с этими словами: свободнее, разговорчивый, выкрашенный, обеспечение, коллекционер, ассоциация, досуг, велосипед, индустриальный, средства, звонит, красивее.
Тема урока:
«Обращение и знаки препинания при нём»
Цели урока:
1. Вспомнить….
2. Закрепить…
3. Усвоить….
Приложение №2
Запятая при обращении
- Друг Дельвиг, мой парнасский брат, твоей я прозой был утешен.Начинай серенаду, скворец!
2) Простите, мирные долины, И вы, знакомых гор вершины, И вы, знакомые леса; Прости, небесная краса, Прости, веселая природа.
3) Опять я ваш, о юные друзья.
О, Волга, колыбель моя!
О, Даша, посмотри, как здесь красиво!
4) Здравствуй, солнце да утро веселое!
5) Петька, да Петька же, куда ты запропастился?
Мам, а мам, когда поедем?
Решение проблемных ситуаций
Цифровой диктант
Критерии оценок.
Оценка «5» - 0 ошибок.
Оценка «4» - 1 ошибка.
Оценка «3» - 2 ошибки.
Оценка «2» - 3 и более
Дифференцированное домашнее задание
В - 5
Запишите предложения, найдите обращения, расставьте знаки препинания и выделите обращения графически.
1) Не шуми ты рожь спелым колосом. Ты не пой косарь про широку степь. 2) Куда ты светлый ручеёк стремишься? 3) Спой светик не стыдись! 4) Друзья к чему весь этот шум?5)Как милый петушок поёшь ты громко важно!
А – 3
Впишите в предложения подходящие по смыслу обращения и подчеркните данные обращения. Ребята, дорогие читатели, юные натуралисты. ... не забывайте, что книга — ваш помощник в учёбе. ... берегите книги! ... прочитайте книгу Г. Скребицкого “Лесные переселенцы”.
Б – 4
Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали: - имя, отчество - наименование по месту жительства; - родственным или иным отношениям; - кличка животного.
Спасибо за урок!