Просмотр содержимого документа
«Мини – библиотеки как способ формирования читательской самостоятельности учащихся»
МОУ «СШ№29 г. Макеевки»
Мини – библиотеки как способ формирования читательской самостоятельности учащихся
«Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, гораздо более крупную, чем в жизни взрослых. Книга, прочитанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на дальнейшее развитие детей. Из книг, которые ребята читают, они черпают определенное миропонимание, книги вырабатывают у них определенные нормы поведения»
Н. К. Крупская
Маленькие библиотеки – это новый проект, направленный, в первую очередь, на то, чтобы люди не только обогащали свой внутренний мир посредством чтения книг, но и находили друзей и единомышленников, с которыми можно было бы обсудить прочитанное. Маленькая библиотека – это не что иное, как небольшой стеллаж с книгами, который установить в любом классе. Правило пользования такими книгохранилищами очень простое: взял книгу, не забудь положить на ее место другую. Таким образом, происходит постоянное обновление «содержимого» библиотеки.
2 – Б класс Учитель: Демидова Зинаида Ивановна
«Можно определить достоинство народа по количеству книг, которые он поглощает…»
Э. Лабуле
3 – А класс Учитель: Каравай Оксана Борисовна
«Чтение — это окошко, через которое дети
видят и познают мир и самих себя»
В. А. Сухомлинский
3 – Б класс Учитель: Марценюк Юлия Валерьевна
«Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться»
А.А. Блок
4 – А класс Учитель: Синенко Ирина Дмитриевна
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Дидро Д.
4 – Б класс Учитель: Гудина Марина Николаевна
Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли.
Декар
Ребятам из младших классов не составило труда создать свою библиотеку – у них в классах есть такие полочки, осталось только пополнить их новыми произведениями. А средняя и старшая школа подошли к этому по-разному: были назначены ответственные (ребята контролируют поступления книг и поддерживают порядок), некоторые ведут статистику прочитанных книг, проводят выставки рисунков на прочитанные книги. Книги, представленные в мини-библиотеках, различные по жанру: классика, фантастика, сказки, энциклопедические словари, подборки книг о природе и животных.